Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2021 г. N ПП-76 "О мерах по охране окружающей среды и организации деятельности государственных органов в сфере экологического контроля"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.12.2021 г.
N ПП-76
О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В целях обеспечения экологической безопасности, улучшения экологической обстановки, стабильного поддержания благоприятной экологической ситуации в стране, обеспечения эффективности государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды, а также дальнейшего ускорения реализации мер по профилактике правонарушений в данной сфере:
министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата является членом Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан;
министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Каракалпакстан назначается на должность и освобождается от должности Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан;
начальники областных и Ташкентского городского управлений Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата назначаются на должность и освобождаются от должности непосредственно министром экологии, охраны окружающей среды и изменения климата;
Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата является уполномоченным органом по координации и взаимодействию с Программой по окружающей среде Организации Объединенных Наций, Международным союзом охраны природы и Глобальным экологическим фондом, Адаптационным фондом и Зеленым климатическим фондом;
решения, принятые Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата в рамках своих полномочий, а также его представления и указания обязательны для исполнения органами государственного управления, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами;
Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата является правопреемником по правам, обязательствам и договорам, связанным с выполнением задач и функций Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, Агентство по лесному хозяйству - Государственного комитета по лесному хозяйству, Агентство гидрометеорологической службы - Центра гидрометеорологической службы;
права на объекты недвижимого имущества и иную собственность, закрепленные за организациями, которые реорганизуются, упраздняются, преобразуются и передаются Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (далее - Министерство) в систему других организаций, переоформляются без взимания соответствующих сборов и иных платежей.
4. Предоставить министру экологии, охраны окружающей среды и изменения климата право на:
реорганизацию и ликвидацию подведомственных организаций (за исключением агентств), входящих в состав Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, а также организаций в их составе;
утверждение структур (типовых структур) охраняемых природных территорий и государственных лесных хозяйств;
введение и содержание штатных единиц технического персонала, а также привлечение в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов и экспертов государственных органов и других организаций, научных, образовательных, международных организаций и иностранных компаний за счет средств Экологического фонда;
в соответствии с законодательством самостоятельно утверждать составы экспертно-аналитических групп, состоящих из инициативных и квалифицированных специалистов, осуществляющих деятельность на постоянной основе в Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата и организациях его системы, вносить изменения и дополнения в составы этих групп за счет средств Экологического фонда.
5. Утвердить "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию сферы экологии, охраны окружающей среды, рационального использования и восстановления природных ресурсов, а также системы экологического контроля согласно приложению N 6*.
6. В целях поднятия на новый уровень системы профилактики и борьбы с правонарушениями в сфере экологии и охраны окружающей среды поддержать предложение Министерства внутренних дел, Национальной гвардии и Госкомэкологии о внедрении системы работы "Экологический патруль", предусматривающей:
расширение полномочий службы общественной безопасности органов внутренних дел и привлеченных к патрулированию подразделений Национальной гвардии по борьбе с правонарушениями в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования;
установление тесного взаимодействия и внедрение практики проведения совместных профилактических мероприятий органами экологии и охраны окружающей среды с органами внутренних дел и подразделениями Национальной гвардии по контролю за безусловным обеспечением исполнения требований законодательства в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования.
7. Министерству внутренних дел совместно с Национальной гвардией и Госкомэкологии:
в трехмесячный срок - разработать и внести в Кабинет Министров в установленном порядке проект соответствующего закона о расширении полномочий органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии по борьбе с правонарушениями в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования;
на постоянной основе - осуществлять тесное взаимодействие и внедрить практику проведения совместных профилактических мероприятий по контролю за безусловным обеспечением исполнения требований законодательства в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования.
8. Принять к сведению, что работники Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, обладающие правом рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать штрафы, в соответствии со статьей 285 Кодекса об административной ответственности наделены полномочиями административного задержания правонарушителя, личного досмотра, досмотра его вещей и транспортных средств, изъятия вещей и документов.
9. С 1 марта 2022 года установить порядок, в соответствии с которым:
а) земельные участки, прилегающие (граничащие) к зданиям и сооружениям, находящимся во владении государственных органов, учреждений и предприятий, органов самоуправления граждан и собственников многоквартирных жилых домов, выделяются им с правом постоянного пользования на следующих условиях и обязательствах:
содержания земельных участков в благоустроенном виде;
ухода и орошения деревьев, кустарников, других растений и саженцев;
проведения работ по уборке и очистке, установке мусорных урн;
сооружения (установки), ремонта и сохранности детских площадок, посадочных мест (скамеек) и систем ночного освещения;
сооружения, ремонта и содержания на надлежащем уровне пешеходных дорожек для населения;
б) запрещается установка и строительство зданий, сооружений, производственных и непроизводственных объектов, а также объектов легких конструкций на земельных участках, выделяемых на основании настоящего пункта с правом постоянного пользования;
в) выделение государственным органам, учреждениям и предприятиям, органам самоуправления граждан и собственникам многоквартирных жилых домов соответствующих земельных участков с правом постоянного пользования осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в установленном порядке с учетом требований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта;
г) контроль за выполнением установленных условий и обязательств государственными органами, учреждениями и предприятиями, органами самоуправления граждан и собственниками многоквартирных жилых домов на земельных участках, выделяемых им на основании настоящего пункта, осуществляется службой общественной безопасности органов внутренних дел, подразделениями Национальной гвардии, привлеченными к патрулированию, а также органами экологии, охраны окружающей среды и изменения климата.
10. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить:
в срок до 1 января 2023 года - выделение соответствующим государственным органам, учреждениям и предприятиям, органам самоуправления граждан и собственникам многоквартирных жилых домов пустующих, предназначенных для благоустройства и озеленения земельных участков в городах и иных населенных пунктах;
на постоянной основе - выделение в установленном порядке новых земельных участков, сформированных в результате градостроительной деятельности и предназначенных для благоустройства и озеленения, соответствующим государственным органам, учреждениям и предприятиям, органам самоуправления граждан и собственникам многоквартирных жилых домов.
11. Предоставить органам экологии, охраны окружающей среды и изменения климата право на внесение обязательных к исполнению указаний по обеспечению:
исполнения государственными органами, учреждениями и предприятиями, органами самоуправления граждан и собственниками многоквартирных жилых домов соответствующих условий и обязательств на земельных участках, выделенных им на основании пунктов 9 - 10 настоящего постановления с правом постоянного пользования;
выделения с 1 января 2023 года Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента соответствующим государственным органам, учреждениям и предприятиям, органам самоуправления граждан и собственникам многоквартирных жилых домов пустующих земельных участков в городах и иных населенных пунктах.
12. Начиная с 1 февраля 2022 года:
упразднить должность заместителя хокима области и района (города) по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства, ввести должность заместителя хокима по вопросам строительства, коммуникаций, коммунального хозяйства, экологии и озеленения;
упразднить должность первого заместителя хокима города Ташкента и его районов по вопросам архитектуры, капитального строительства, развития коммуникаций, ввести должность первого заместителя хокима по вопросам строительства, развития коммуникаций, экологии и озеленения.
14. Госкомэкологии с привлечением представителей широкой общественности, научно-исследовательских институтов, институтов гражданского общества и средств массовой информации в срок до 1 декабря 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров в установленном порядке проект Экологического кодекса, предусматривающий:
систематизацию и оптимизацию актов законодательства в сфере экологии;
повышение роли и усиление действенности общественного контроля в сфере охраны окружающей среды;
внедрение конкретных механизмов и системы стимулирования сохранения, восстановления и увеличения биоразнообразия;
права и обязательства государственных организаций и граждан в сфере охраны окружающей среды;
порядок осуществления видов экологического контроля и мониторинга, включая меры стимулирования "зеленой экономики";
порядок проведения экологической экспертизы.
15. Признать утратившими силу абзацы второй - четвертый пункта 3 и пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2018 года N ПП-3956 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды", а также приложения NN 1 - 5 к нему.
16. Госкомэкологии в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложение N 6 приводится на узбекском языке.
Сурханский государственный заповедник
Республиканский центр организации работ санитарной очистки и его региональные филиалы*
Государственный заказник "Борса-келмас"**
Нуратинский государственный заповедник
Национальный природный парк "Хорезм"
Кызылкумский государственный заповедник
ГУП "Тоза худуд" в Республике Каракалпакстан и областях, их филиалы в районах (городах)*
Национальный природный парк "Зарафшан"
Чаткальский государственный биосферный заповедник
Научно-исследовательский институт окружающей среды и природоохранных технологий*
Национальный природный парк "Южный Устюрт"
Национальный природный парк "Центральный Кызылкум"**
Научно-внедренческий центр "Эко-энергия"*
Дирекция по эксплуатации зданий и капитальному строительству*
*) Финансируются за счет внебюджетных средств, а также средств, полученных от хозяйственной деятельности.
**) Вновь создаваемые охраняемые природные территории.
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2021 г. N ПП-76
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 31.05.2023 г. N УП-81
СТРУКТУРА
центрального аппарата Государственного комитета
Республики Узбекистан по экологии
и охране окружающей среды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллегия |
Председатель |
Помощник |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель председателя |
Заместитель председателя |
Заместитель председателя |
Советник председателя по вопросам повышения эффективности духовно- просветительской работы, обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке
|
Советник председателя по вопросам привлечения инвестиций и грантов
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление охраны биоразнообразия 7 |
Инспекция по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды 8 |
Управление по охране водных, земельных ресурсов и недр 4 |
Пресс-служба 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление цифровизации и ведения кадастра 4 |
Юридический отдел 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по координации и организации работ в сфере обращения с отходами 10 |
Управление по координации и мониторингу за загрязнением окружающей среды 4 |
Отдел по борьбе с коррупцией и комплаенс-контролю 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по охраняемым природным территориям 5 |
Отдел кадров 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационно- контрольное и аналитическое управление 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по управлению средствами Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами 3 |
Управление по охране атмосферного воздуха 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление международного сотрудничества и проектов 4 |
Первый отдел 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансовое управление 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел службы внутреннего аудита 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление делами 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала - 83 штатные единицы.
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2021 г. N ПП-76
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 31.05.2023 г. N УП-81
СТРУКТУРА
Комитета Республики Каракалпакстан
по экологии и охране окружающей среды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель председателя
|
Заместитель председателя |
Пресс-секретарь 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел охраны биоразнообразия, цифровизации и ведения кадастра 3 |
Отдел по охране водных, земельных ресурсов и недр 3 |
Инспекция по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды 6 |
Главный специалист по борьбе с коррупцией и комплаенс- контролю* 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по охраняемым природным территориям 1 |
Отдел по охране атмосферного воздуха 2 |
Главный специалист по кадрам 1 |
Главный юрисконсульт 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по расчету компенсационных выплат и контролю за их поступлением 2 |
Отдел по мониторингу загрязнения окружающей среды (аналитическая лаборатория) 10 |
Отдел контроля исполнительской дисциплины 2 |
Бухгалтерия 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сводный информационно- аналитический отдел 2 |
Первый отдел 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по обращению с отходами 2 |
Специалист по развитию информационно- коммуникационных технологий 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Районные (городские) отделы по экологии и охране окружающей среды
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ГУП "Тоза худуд" и его филиалы в районах (городах)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Главный специалист по борьбе с коррупцией и комплаенс-контролю в своей деятельности подчиняется непосредственно Отделу по борьбе с коррупцией и комплаенс-контролю.
Общая предельная численность управленческого персонала - 44 штатные единицы.
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2021 г. N ПП-76
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 31.05.2023 г. N УП-81
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
управлений по экологии и охране окружающей
среды областей и г. Ташкента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника
|
Заместитель начальника |
Пресс-секретарь 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел охраны биоразнообразия, цифровизации и ведения кадастра 3-4 |
Отдел по охране водных, земельных ресурсов и недр 2-3 |
Инспекция по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды 4-6 |
Главный специалист по борьбе с коррупцией и комплаенс- контролю* 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по охраняемым природным территориям 0-1 |
Отдел по охране атмосферного воздуха 2-3 |
Главный специалист по кадрам 1 |
Главный юрисконсульт 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по расчету компенсационных выплат и контролю за их поступлением 2 |
Отдел по мониторингу загрязнения окружающей среды (аналитическая лаборатория) 10-18 |
Отдел контроля исполнительской дисциплины 1-2 |
Бухгалтерия 1-2 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сводный информационно- аналитический отдел 2-3 |
Первый отдел 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по обращению с отходами 2 |
Специалист по развитию информационно- коммуникационных технологий 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Районные (городские) отделы по экологии и охране окружающей среды
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ГУП "Тоза худуд" и его филиалы в районах (городах)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Главный специалист по борьбе с коррупцией и комплаенс-контролю в своей деятельности подчиняется непосредственно Отделу по борьбе с коррупцией и комплаенс-контролю.
Общая предельная численность управленческого персонала - 39-55 штатных единиц, всего - 560.
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2021 г. N ПП-76
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 31.05.2023 г. N УП-81
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
районных (городских) отделов по экологии
и охране окружающей среды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник районного (городского) отдела
|
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Государственный(ые) инспектор(ы) по биоразнообразию и охраняемых природных территорий
|
Государственный(ые) инспектор(ы) по охране атмосферного воздуха |
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Государственный(ые) инспектор(ы) по охране водных, земельных ресурсов и недр
|
Государственный(ые) инспектор(ы) по контролю с обращением отходами |
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная общая численность управленческого персонала - 1 293 штатные единицы.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 декабря 2021 г.
"Народное слово", 1 января 2022 г.