Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.11.2000 г. N 464 "О мерах по совершенствованию организации экономических исследований"
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.11.2000 г.
N 464
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ
В целях усиления практической направленности проводимых экономических исследований, ориентации их на реализацию приоритетных направлений реформирования экономики, повышения уровня прогнозно-аналитической и методологической работы центральных экономических органов, а также совершенствования системы организации научных исследований экономического профиля Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять предложение Министерства макроэкономики и статистики, Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан о создании:
- Центра эффективной экономической политики на базе Института макроэкономических и социальных исследований при Министерстве экономики Республики Узбекистан;
- Центра налогово-бюджетной политики на базе Научно-исследовательского института финансов и цен Министерства финансов Республики Узбекистан;
- Центра денежно-кредитной политики на базе Центра экономических исследований и статистики Центрального банка Республики Узбекистан.
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Центра эффективной экономической политики при Министерстве экономики Республики Узбекистан:
- подготовку предложений по обеспечению макроэкономической стабильности, устойчивому экономическому росту и углублению экономических реформ, разработку многовариантных долгосрочных и среднесрочных макроэкономических прогнозов;
- анализ и выработку предложений по развитию и рациональному использованию топливно-энергетических, минерально-сырьевых и земельно-водных ресурсов, перспективам развития базовых отраслей экономики;
- глубокий анализ макроэкономических, отраслевых и территориальных пропорций, разработку системы межотраслевых и материальных балансов, определение на этой основе стратегии структурных преобразований экономики и инвестиционной политики;
- исследование демографических процессов, обоснование мер, обеспечивающих рациональную занятость населения, изучение уровня жизни населения и потребительского бюджета семей, определение путей наполнения внутреннего потребительского рынка;
- выявление и анализ факторов, влияющих на уровень инфляции, определение прогнозных уровней инфляции, разработку механизма антиинфляционного регулирования;
- анализ и прогнозирование внешнеторгового и платежного баланса республики, разработку предложений по совершенствованию внешнеэкономической и валютной политики.
Утвердить структуру Центра эффективной экономической политики согласно приложению N 1, установив предельную численность его сотрудников в количестве 90 единиц (без вспомогательного и обслуживающего персонала).
3. Возложить на Центр налогово-бюджетной политики при Министерстве финансов Республики Узбекистан:
- разработку предложений по совершенствованию финансово-бюджетной системы, сокращению фискальных функций, оптимизации взаимоотношений между республиканским и местными бюджетами;
- формирование на основе макроэкономических прогнозов и расчетов предложений по совершенствованию методологии разработки Государственного бюджета, повышению уровня его сбалансированности, внедрению действенного механизма распределения средств между бюджетами разных уровней;
- определение направлений эффективного использования бюджетных ассигнований в финансировании экономики и внедрения нормативных подходов формирования государственных расходов;
- вопросы совершенствования налоговой политики, разработку гибких и эффективных форм налогообложения;
- выработку мер по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды и привлечению в республику иностранного капитала.
Утвердить структуру Центра налогово-бюджетной политики согласно приложению N 2, установив предельную численность его сотрудников в количестве 40 единиц (без вспомогательного и обслуживающего персонала).
4. Одобрить направления деятельности Центра денежно-кредитной политики при Центральном банке Республики Узбекистан:
- подготовка предложений по углублению реформ в банковской сфере и дальнейшей капитализации банков, разработка механизма стимулирования привлечения средств работка механизма стимулирования привлечения средств населения в банковскую инфраструктуру;
- анализ тенденций и разработка предложений по укреплению денежного обращения, регулированию денежной массы, совершенствованию механизма платежей и расчетов в экономике, обоснование процентной политики в целях обеспечения макроэкономической и финансовой стабильности;
- выработка мер по совершенствованию монетарной и кредитной политики, форм и способов кредитования, определение направлений широкого участия коммерческих банков в кредитовании инвестиционных проектов в приоритетных отраслях и секторах экономики;
- разработка предложений по обеспечению устойчивости национальной валюты, либерализации валютной политики.
Согласиться со структурой Центра денежно-кредитной политики согласно приложению N 3, с предельной численностью его сотрудников в количестве 35 единиц (без вспомогательного и обслуживающего персонала).
5. Министерству макроэкономики и статистики, Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан:
- в двухнедельный срок разработать и утвердить положения о центрах;
- в месячный срок провести аттестацию кадров;
- обеспечить укомплектование центров высококвалифицированными, опытными специалистами, глубоко понимающими суть проводимых в республике экономических реформ и рыночных преобразований, особо обратив внимание на привлечение молодежи, прошедшей обучение и стажировку за рубежом.
6. Предоставить Центрам право:
привлекать на контрактной основе к проведению исследований специалистов органов государственного управления, сотрудников научно-исследовательских институтов и центров, а также зарубежных ученых и специалистов;
- по согласованию с вышестоящей организацией вносить, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, изменения в утвержденную структуру Центров.
7. Включить указанные Центры в реестр обязательной рассылки бюллетеней, статистической информации Министерства макроэкономики и статистики, Министерства финансов, Центрального банка, Государственного налогового комитета, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства внешнеэкономических связей, Госкомимущества Республики Узбекистан, других министерств и ведомств.
- пункт 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 1997 года N 199 "О создании Информационно-аналитического управления Кабинета Министров Республики Узбекистан";
- постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1997 года N 307 "О совершенствовании деятельности Института макроэкономических и социальных исследований при Министерстве макроэкономики и статистики";
- постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 1999 года N 160 "Об упорядочении структуры Института макроэкономических и социальных исследований".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.
Председатель Кабинета Министров |
|
И. Каримов |
к Постановлению КМ РУз
от 29.11.2000 г. N 464
СТРУКТУРА
Центра эффективной экономической политики
при Министерстве экономики Республики Узбекистан
|
Директор Центра |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Заместитель директора |
|
Заместитель директора |
|
|
Отдел информационного обеспечения 13 ед. |
|||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
Отдел стратегии, макроэкономического анализа и прогнозов 10 ед. |
|
|
Отдел ресурсного потенциала и структурных преобразований экономики 16 ед. |
|
|
Отдел программно-технического обеспечения 5 ед. |
|||
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Отдел анализа и регулирования инфляционных процессов 6 ед. |
|
Отдел демографии и рынка труда 6 ед. |
|
|
Бухгалтерия 5 ед. |
||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Отдел анализа и прогнозирования внешнеторгового и платежного баланса 10 ед. |
|
Отдел уровня жизни населения и социального развития 12 ед. |
|
|
Отдел кадров и по режиму 3 ед. |
||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Отдел совершенствования системы национальных счетов 8 ед. |
|
|
Отдел комплексного развития регионов 11 ед. |
|
|
Отдел международных связей 3 ед. |
|||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
Отдел устойчивого развития экономики (спец.отдел) 8 ед. |
|
|
Административно-хозяйственный отдел (по нормативам) |
||||||
|
|
Общая численность научного персонала - 90 единиц
к Постановлению КМ РУз
от 29.11.2000 г. N 464
СТРУКТУРА
Центра налогово-бюджетной политики
при Министерстве финансов Республики Узбекистан
|
Директор Центра |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Заместитель директора |
|
Заместитель директора |
|
|
Отдел информационного обеспечения 5 ед. |
|||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
Отдел совершенствования финансово-бюджетной системы 4 ед. |
|
|
Отдел анализа и моделирования финансовых потоков 6 ед. |
|
|
Финансово-экономический отдел 3 ед. |
|||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Отдел налоговой политики 5 ед. |
|
|
Отдел анализа финансового состояния отраслей и совершенствования системы расчетов 6 ед. |
|
|
Отдел кадров и по режиму 2 ед |
|||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Отдел бюджетной политики 6 ед. |
|
|
Отдел формирования благоприятной инвестиционной среды и стимулирования привлечения инвестиций 5 ед. |
|
|
Отдел международных связей и переводов 3 ед. . |
|||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Отдел развития финансовой инфраструктуры 5 ед. |
|
|
Административно хозяйственный отдел 4 ед. |
||||||
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
Редакция бюллетеня "Финансовое законодательство Республики Узбекистан" 15 ед. |
||||||||
|
|
Общая численность научного персонала - 40 единиц
к Постановлению КМ РУз
от 29.11.2000 г. N 464
СТРУКТУРА
Центра денежно-кредитной политики
при Центральном банке Республики Узбекистан
|
Директор Центра |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Заместитель директора |
|
Заместитель директора |
|
|
Бухгалтерия 2ед. |
|||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
Отдел макроэкономического анализа и монетарной политики 5 ед. |
|
|
Отдел развития и реформирования банковской системы и финансовых рынков 6 ед. |
|
|
Инспектор по кадрам 1ед. |
|||
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Отдел анализа и прогнозирования денежного обращения 6 ед. |
|
Отдел совершенствования кредитной политики 6 ед. |
|
|
Отдел международных связей и переводов 3 ед. |
||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Отдел анализа и развития валютных рынков 5 ед. |
|
Отдел информационного обеспечения 4 ед. |
|
|
Административно-хозяйственный отдел 3 ед. |
||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Канцелярия 3 ед. |
|||||||
|
|
|
||||||||
Общая численность научного персонала - 35 единиц.