Положение о государственном мониторинге хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 15.11.2005 г. N 251)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 15.11.2005 г. N 251
о государственном мониторинге хода
подготовки и реализации проектов, включенных
в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях", "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2015 года N ПП-2463 "О мерах по оптимизации структуры и дальнейшему повышению эффективности деятельности Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан".
Действие настоящего Положения не распространяется на проекты, для которых законодательством установлен отдельный порядок реализации и мониторинга.
2. Государственный мониторинг хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (далее - мониторинг), является основным механизмом управления и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (далее - Инвестиционная программа).
3. Мониторинг обеспечивается:
Государственным комитетом по инвестициям (далее - Госкоминвестиций) совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров - в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных министерствами и ведомствами, а также с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента - в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных ими и предприятиями с иностранными инвестициями;
Межведомственный совет по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Межведомственный совет) - в части реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций.
4. Основными задачами мониторинга являются:
обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов, включенных в республиканскую инвестиционную программу, и в первую очередь осуществляемых за счет привлечения иностранных инвестиций;
координация деятельности органов государственного управления, других участников инвестиционного процесса, повышение их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, до полного их завершения;
выявление и изучение факторов, препятствующих продвижению инвестиционных проектов на всех этапах их реализации, принятие оперативных мер по их устранению, в том числе путем регламентации сроков рассмотрения различных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
контроль за обеспечением инициаторами инвестиционных проектов, уполномоченными банками своевременного финансирования инвестиционных проектов строго в соответствии с утвержденными объемами и сроками;
содействие в обеспечении выполнения принятых обязательств по инвестиционному проекту перед иностранными партнерами;
выработка предложений по совершенствованию инвестиционного климата;
формирование банка данных по проектам и предложениям, включенным в Инвестиционную программу.
5. Объектом мониторинга являются инвестиционные проекты, включенные в адресную программу и сводный перечень инвестиционных предложений, являющиеся составной частью Инвестиционной программы Республики Узбекистан.
ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
6. В месячный срок с момента утверждения в установленном порядке Инвестиционной программы Госкоминвестиций совместно с министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, а также инициаторами инвестиционных проектов формирует банк данных по проектам, включенным в адресную программу инвестиционных проектов, а также в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений, являющихся составной частью инвестиционной программы (далее - Банк данных).
7. Банк данных формируется на основе:
утвержденного инициатором инвестиционного проекта паспорта инвестиционного проекта, включенного в адресную программу инвестиционных проектов;
планов-графиков реализации каждого инвестиционного проекта, утверждаемых инициаторами инвестиционных проектов по согласованию с Госкоминвестиций;
программы мер по продвижению вновь начинаемых приоритетных инвестиционных проектов, разрабатываемой по инвестиционным предложениям, включенным в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений;
информации, представляемой на ежеквартальной основе инициатором инвестиционного проекта, включенного в Инвестиционную программу.
8. Паспорт инвестиционного проекта составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и содержит информацию об инициаторе инвестиционного проекта, иностранном партнере, общей стоимости проекта и проектной мощности создаваемого производства, прогнозных показателях по экспорту продукции, источникам и схеме финансирования, срокам окупаемости проекта и погашения заемных средств, а также, при необходимости, данные по создаваемому предприятию с иностранными инвестициями.
9. План-график составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и содержит информацию о конкретных сроках разработки, экспертизы и утверждения технико-экономического обоснования, регистрации (в случае необходимости) вновь создаваемого предприятия, заключения и регистрации основного контракта, согласования и принятия постановления Кабинета Министров по инвестиционному проекту, подписания кредитных соглашений, разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, открытия финансирования в национальной и иностранной валютах, строительства производственных площадей и объектов инфраструктуры, установки технологического оборудования, выхода предприятия на проектную мощность.
10. Программа мер разрабатывается в соответствии с Регламентом подготовки и реализации инвестиционных проектов с участием Международных финансовых и экономических институтов и стран-доноров, согласно приложению 3 к настоящему Положению, и включает в себя комплекс прединвестиционных работ (с указанием прогнозных сроков их выполнения) вплоть до утверждения технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) инвестиционных проектов и определения реальных источников финансирования.
11. Инициатор инвестиционного проекта ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Госкоминвестиций информацию о ходе реализации плана-графика реализации инвестиционного проекта по согласованной форме.
12. Госкоминвестиций ежеквартально обновляет Банк данных на основании информации, представляемой:
Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике - в части сводной статистической информации о ходе реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций и кредитов, представляемой в объемах и в сроки, установленные Программой государственных статистических работ;
Министерством финансов, коммерческими банками - в части использования централизованных инвестиций, в том числе иностранных инвестиций и кредитов, привлекаемых под гарантию правительства;
Министерством юстиции - в части государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
Госкомконкуренции - в части реализации иностранным инвесторам пакета акций приватизируемых предприятий, о показателях деятельности предприятий с иностранными инвестициями, в которых имеется государственная доля собственности;
Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента - в части выполнения инициатором инвестиционного проекта показателей проекта (обеспечение проектной мощности, обеспечение экспорта, создание новых рабочих мест).
13. В Банк данных могут вноситься коррективы по результатам уточнения в установленном порядке решением Межведомственного совета прогноза объемов капитальных вложений, предусмотренных Инвестиционной программой.
III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА
14. Госкоминвестиций совместно с Министерством экономики, соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, Министерством финансов (по займам, по которым Министерство финансов выступает заемщиком от имени Правительства Республики Узбекистан), Советом Министров Республики
...