Положение о порядке проработки и согласования проектных предложений, а также мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 15.11.2005 г. N 251)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 15.11.2005 г. N 251
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проработки и согласования
проектных предложений, а также мониторинга
и контроля за целевым использованием
средств технического содействия
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проработки и согласования проектных предложений, а также мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия государств, правительств государств, международных и иностранных правительственных организаций, иностранных граждан, а также международных и иностранных неправительственных организаций (далее - доноры).
2. Техническое содействие - это целевые средства, безвозмездно предоставляемые донорами в виде грантов в натуральном виде и денежной форме для приобретения оборудования и технологий, на проведение опытно-конструкторских работ, научных или других исследований, лечение, обучение, повышение квалификации и переподготовку персонала, оказание консультационных услуг и иные цели в соответствии с законодательством.
3. Проработка и согласование проектных предложений, предполагаемых к реализации за счет средств технического содействия доноров, осуществляются по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Мониторинг и контроль за целевым использованием средств технического содействия доноров осуществляются по схеме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
5. Ежегодно, не позднее 31 мая, Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами подготавливается и вносится по согласованию с Министерством финансов и Министерство инвестиций и внешней торговли на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечень приоритетных проектов технического содействия, предлагаемых к финансированию донорами на следующий год.
На основании утвержденного Кабинетом Министров Республики Узбекистан перечня приоритетных проектов технического содействия, Госкоминвестиций, Министерством иностранных дел (далее - МИД) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляется проработка с донорами привлечения средств технического содействия.
6. Ежегодно, не позднее 25 января, Министерством инвестиций и внешней торговли совместно с МИД, Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности и другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготавливается и вносится на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечень проектов, предварительно прорабатываемых с донорами, для реализации в текущем году, который утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан до 10 февраля.
7. Для включения нового проектного предложения в перечни, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, министерство или ведомство - инициатор проекта либо получатель технического содействия (исполнительное агентство) вносит проектное предложение (на узбекском/русском и английском языках) с приложением Паспорта проектного предложения по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли и Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан.
В случае если инициатором проекта выступает донор, он представляет через ответственное за координацию деятельности донора/представителя на территории Республики Узбекистан министерство или ведомство (при отсутствии такового - непосредственно в Министерство финансов Республики Узбекистан) проектное предложение с приложением Паспорта проектного предложения по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению для последующего направления на рассмотрение в Министерство экономического развития и сокращения бедности и Министерство инвестиций и внешней торговли.
Министерство экономического развития и сокращения бедности и Министерство инвестиций и внешней торговли в десятидневный срок после получения проектного предложения, на основе проведения анализа, представляют заключение в Министерство финансов Республики Узбекистан о целесообразности включения проектного предложения в вышеуказанные перечни.
В случае если ответственным министерством за координацию деятельности донора/представителя донора на территории Республики Узбекистан являются Министерство инвестиций и внешней торговли или Министерство экономического развития и сокращения бедности, вместе с проектным предложением Министерство инвестиций и внешней торговли или Министерство экономического развития и сокращения бедности представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан заключение о целесообразности включения проектного предложения в вышеуказанные перечни.
При необходимости Министерство финансов Республики Узбекистан вправе привлекать к рассмотрению представленных проектных предложений иные министерства и ведомства, имеющие отношение к предполагаемой сфере реализации проекта.
8. Министерство финансов Республики Узбекистан в недельный срок после получения всех заключений:
при наличии положительных отзывов вносит обобщенное заключение в Кабинет Министров Республики Узбекистан для рассмотрения и принятия решения о целесообразности включения проектного предложения в вышеуказанные перечни;
в случае возникновения разногласий между заинтересованными министерствами и ведомствами в вопросе целесообразности реализации проекта вносит обобщенное мнение министерств и ведомств в Кабинет Министров Республики Узбекистан для принятия окончательного решения касательно включения того или иного проекта в перечень проектов технического содействия;
при необходимости доработки возвращает проектный документ инициатору проекта/исполнительному агентству, донору через ответственное за координацию деятельности донора/представителя донора на территории Республики Узбекистан министерство либо ведомство, а при отсутствии такового - непосредственно донору.
9. Министерство финансов в трехдневный срок после получения решения Кабинета Министров Республики Узбекистан:
уведомляет инициатора проекта/исполнительное агентство о принятом решении;
в случае положительного решения направляет проектное предложение (на узбекском/русском и английском языках) в Госкоминвестиций, МИД и офисы управляющих от Республики Узбекистан в международных финансовых институтах для последующей проработки и согласования с донорами;
в случае если инициатором проекта является донор, уведомляет через ответственное за координацию деятельности донора/представителя донора на территории Республики Узбекистан министерство либо ведомство, а при отсутствии такового - непосредственно донора о принятом решении, а также в случае положительного решения о назначенном исполнительном/соисполнительном агентстве по реализации проекта с узбекской стороны. Наличие исполнительного/соисполнительного агентства с узбекской стороны является обязательным условием реализации всех проектов технического содействия на территории Республики Узбекистан.
Руководители органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций несут персональную ответственность за соблюдение порядка проработки и согласования проектов технического содействия.
III. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ
10. Министерство или ведомство - получатель технического содействия (исполнительное агентство) в двухнедельный срок после принятия положительного решения со стороны донора об одобрении гранта технического содействия представляет в Госкоминвестиций и Департамент по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - Департамент Министерства финансов) согласованные с Министерством финансов и утвержденные соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан:
а) план мероприятий по реализации проекта технического содействия;
б) график освоения грантовых средств;
в) перечень оборудования, товаров (работ, услуг), планируемых к закупке и/или предоставлению в рамках проекта технического содействия;
г) копию подписанного соглашения о реализации проекта.
11. В целях систематизации информации и повышения эффективности использования технического содействия в разрезе министерств, ведомств и регионов Республики Узбекистан Госкоминвестиций ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца отчетного квартала представляет сведения о получателях технического содействия в Департамент Министерства финансов по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению).
12. Госкоминвестиций осуществляет постоянный мониторинг привлечения и выполнения обязательств донорами в ходе реализации проектов.
Госкоминвестиций своевременно сообщает в Департамент Министерства финансов о поступающей в Госкоминвестиций информации о принятии решений донорами по финансированию проектов технического содействия.
Ежеквартально, не позднее 27-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерство финансов Республики Узбекистан представляет в Администрацию Президента и Кабинет Министров Республики Узбекистан аналитические материалы о ходе привлечения и реализации в Республике Узбекистан проектов технического содействия доноров.
13. Закупки товаров (работ, услуг) за счет грантовых средств осуществляются на тендерной основе в соответствии с процедурами, установленными донорами, и, как правило, оплачиваются напрямую с соответствующих счетов, открытых в их штаб-квартирах. Поступление грантовых средств на счета получателей в Республике Узбекистан осуществляется только на специально открытые счета в Национальном банке внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и Государственно-акционерном коммерческом банке "Асака".
14. Таможенное оформление товаров, ввозимых в Республику Узбекистан в рамках реализации проектов технического содействия доноров, осуществляется в соответствии с заключенными договорами о реализации данных проектов, а также законодательством Республики Узбекистан.
Исполнительные агентства в течение трех дней информируют Госкоминвестиций и Департамент Министерства финансов о поступлении товаров, ввозимых в рамках реализации проектов технического содействия.
В целях таможенного оформления, при заявленной Государственным таможенным комитетом необходимости, заключения о принадлежности товаров к техническому содействию доноров выдаются исполнительным агентствам Госкоминвестиций на основании анализа соответствующих договоров о реализации проектов технического содействия на территории Республики Узбекистан.
Госкоминвестиций несет ответственность за учет и соответствие выдаваемых заключений договорам, заключенным с донорами.
15. По завершении проектов технического содействия исполнительные агентства в месячный срок представляют в Департамент Министерства финансов и Госкоминвестиций утвержденный руководителем исполнительного агентства заключительный отчет о реализации проекта технического содействия, отражающий достигнутые цели проекта, экономический, социальный и/или научный эффект, принятие на баланс и направления использования поставленных материально-технических средств, а также план мероприятий по применению результатов проекта.
16. Ответственность за своевременное и полное предоставление документации, указанной в пунктах 10 и 15 настоящего Положения, возлагается на руководителя исполнительного агентства.
IV. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ГРАНТОВЫХ СРЕДСТВ
17. Ответственность за своевременное освоение и целевое использование грантовых средств возлагается на руководителя исполнительного агентства.
18. Рассмотрение хода реализации проектов технического содействия осуществляется Госкоминвестиций и Департаментом Министерства финансов с приглашением представителей исполнительных агентств и заинтересованных сторон не реже одного раза в квартал.
19. В целях усиления контроля за эффективным и целевым использованием грантовых средств Министерство финансов вправе создавать рабочие группы из числа представителей Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства юстиции, Центрального банка Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств для проведения в установленном порядке проверок деятельности исполнительных агентств по реализации проектов технического содействия.
20. Контроль за целевым использованием грантовых средств исполнительными агентствами осуществляется также вышестоящими организациями, при необходимости совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.
Бюджетные организации, получившие техническое содействие, в установленном порядке представляют в Казначейство, органы государственной налоговой службы отчетность, отражающую использование грантовых средств, в том числе в денежной форме - аналогично отчету об использовании бюджетных средств.
21. При выявлении фактов отставания от графика реализации проекта, неэффективного и нецелевого использования грантовых средств Министерство финансов вносит предложения по их устранению в соответствующий секретариат Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Лица, виновные в нецелевом использовании средств технического содействия, а также в нарушении порядка мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
проработки и согласования проектных предложений,
предполагаемых к реализации за счет средств
технического содействия доноров
Министерство экономики |
|
|
1 |
|
|
|
|
Кабинет Министров |
|
|
|
3 |
|
Ответственное министерство/ ведомство |
|||||||||||||
2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
> |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
^ |
|
^ |
^ |
|
^ |
||||||||||||||||||||||
3 |
2 |
|
6 |
2 |
5 |
|
7а |
||||||||||||||||||||
|
V |
|
3 |
||||||||||||||||||||||||
Исполнительное агентство/ Инициатор проекта |
< |
|
5а |
Министерство финансов |
|
V |
|||||||||||||||||||||
|
< |
|
Донор |
||||||||||||||||||||||||
|
3 |
> |
|
||||||||||||||||||||||||
|
5а, 7а |
|
|||||||||||||||||||||||||
< |
|
7 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
1 |
< |
|
3 |
|||||||||||||||||||||||
3 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
V |
|
4 |
> |
5а, 7а |
> |
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
2 |
|
||||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
< |
|
7б |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
Офисы управляющих от РУз в МФИ |
|||||||||||||||||||||||||
|
7б |
> |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
МИД |
2 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
< |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Перечень приоритетных проектов технического содействия, предлагаемых к финансированию донорами на следующий год. 2. Перечень проектов, предварительно прорабатываемых с донорами для реализации в текущем году. 3. Проектное предложение с приложением Паспорта проектного предложения. 4. Заключение по проектному предложению. 5. Обобщенное заключение для рассмотрения и принятия решения о целесообразности включения представленного проектного предложения в перечни. 5а. Проектный документ на доработку. 6. Решение о целесообразности включения проектного предложения в перечни. 7. Уведомление о принятом решении. 7а. Уведомление о принятом решении и назначенном исполнительном агентстве. 7б. Проектное предложение для последующей проработки с донорами.
|
к Положению
СХЕМА
мониторинга и контроля за целевым использованием
средств технического содействия доноров
к Положению
ПАСПОРТ
проектного предложения
________________________________________________
(наименование проекта)
Организация-заявитель:
- наименование и реквизиты
- основной вид деятельности
- ранее реализованные проекты
Цель проекта:
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты и эффект от реализации проекта:
Предполагаемые мероприятия в рамках проекта:
Предполагаемый период реализации проекта:
Общая сумма проекта:
Предоставляемая сумма гранта:
Предполагаемые категории расходов:
- текущие расходы
- оборудование
- обучение
- консультативные услуги
- другие расходы
(указать наименование)
Контактное лицо:
- Ф.И.О.
- должность
- телефон
- адрес электронной почты
Регион реализации проекта:
к Положению
СВЕДЕНИЯ
о получателях технического содействия
доноров за ____ квартал 20__ года
Получатель средств |
Номер или код гранта |
Название гранта |
Наименование донора |
Дата начала использования грантовых средств
|
Сумма гранта (тыс. долл. США) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель Государственного комитета
Республики Узбекистан по инвестициям ____________________
"___" ______________ 20 ___ г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2005 г., N 46, ст. 350