Полезное для бухгалтера в декабре:
Обязательно ли оформлять акт закупки в электронной форме
«Предприятие оказывает услуги общественного питания (кафе). Является ли обязательным оформление закупочных актов на сайте my3.soliq.uz? Если – «да», то с какой даты? Чей ПИНФЛ требуется в заполнении формы? Если ПИНФЛ продавцов, то как это возможно, если в закупочном акте – до 50 позиций, мясо покупаем у одного продавца, зелень – у другого и т. д.?»
На вопрос подписчика Buxgalter Pro ответила эксперт «Нормы», специалист сервиса «Мы отвечаем!» Азизахон ТОШХУЖАЕВА:
Внимание
Материал – из платной базы «Мы отвечаем!», публикуем его в виде исключения.
Чтобы иметь возможность задавать экспертам свои собственные вопросы и видеть всю базу готовых ответов, оформите доступ к Buxgalter Pro.
– С 1 декабря 2024 года при закупке сельхозпродукции у физических лиц предприятия общепита оформляют приходные документы в электронной форме в базе данных налоговых органов в целях налогообложения .
Неоформление акта покупателями классифицируется как сокрытие (уменьшение) налоговой базы .
В приложении к Положению о порядке электронного оформления приходных документов приведена официальная форма акта закупки.
В акте отражаются следующие сведения :
- номер и дата документа;
- ИНН и наименование предприятия общепита;
- наименование и ИКПУ закупаемой продукции;
- единица измерения, количество, цена и стоимость продукции.
При этом номер и дата документа, все сведения о предприятии общественного питания и стоимость сельхозпродукции формируются автоматически.
При закупке сельхозпродукции у продавцов за наличный расчет покупатели оформляют акт не позднее дня закупки продукции. Утверждать акт продавец не должен .
На сайте налоговых органов форма акта закупки немного отличается от официально утвержденной формы. Так в акте на my3.soliq.uz есть строки для указания ПИНФЛ и Ф. И. О. продавца. Но на данный момент заполнение этой информации не является обязательным, акты без нее тоже формируются и отправляются.
Внимание
Если акт закупки не получается оформить по той причине, что доля от оказания услуг общепита – меньше 90%, сотрудники ведомства на подобный вопрос в неофициальном порядке отвечают, что приходные документы на закуп сельхозпродукции в этом случае можно оформить на бумаге.
Но если предприятие соответствует критериям, при которых оформление электронного акта обязательно, оно может попасть под санкции за невыполнение данного требования.