Приводит ли кешбэк к дополнительным налоговым последствиям

preview

«Предприятие – резидент IT парка, плательщик налога на прибыль, оказываем справочные услуги аптекам и их клиентам. Запустили акцию: если клиент приходит в аптеку через наше мобильное приложение и регистрирует чек на покупку с этой аптеки, ему дополнительно выплачивается кешбэк в размере 1% на карточку. Цель – показать аптекам, что мы можем привлечь в их аптеку больше клиентов и тем самым расширить нашу собственную клиентскую базу.

Как отразить кешбэк, так как это не скидка и не дается нашим клиентам, а предоставляется покупателям наших клиентов? Возникают ли какие-либо дополнительные налоговые последствия?».

На вопрос ответила эксперт «Нормы» Татьяна ЛЫМАРЕВА:

 

– Кешбэк – это особенная акция, возврат некоторой части расходов на оплату товаров и услуг. Покупатель получает его в торговой точке, и кешбэк никак не влияет на стоимость товара, которую покупатель уплатит за товар.

В рассматриваемом случае кешбэк выплачивает партнер аптеки – организатор кешбэка.

 

Клиент

Покупатель – физлицо в условиях кешбэка оплачивает продавцу розничную цену. При этом учитываются любые скидки и акции, объявленные продавцом. Если с учетом всех действующих в торговой точке скидок и акций товар стоит, к примеру, 15 тыс. сум., покупатель ее и заплатит.

Средства в виде бонусов (деньги, баллы, другое), перечисленные на условиях публичной оферты на банковские пластиковые карты или скидочные (дисконтные) карты физических лиц (cashback), не рассматриваются в качестве базы НДФЛ .

 

Торговая точка

В рассматриваемом случае кешбэк не влияет на выручку и налоговую базу аптеки. При проведении продажи через ККМ кешбэк не учитывается среди прочих действующих скидок. При этом аптеке нужно руководствоваться требованиями Положения о порядке применения системы онлайн-ККМ и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением.

 

Организатор кешбэка

Для организатора кешбэк – это маркетинговый инструмент для повышения лояльности клиентов с помощью бонусных программ. Он помогает продавцам (производителям) продвигать свои товары и услуги, увеличивать базу постоянных клиентов, а покупателям – получать дополнительную выгоду.

Чтобы расходы на кешбэки для их организаторов были экономически обоснованными, они должны быть регламентированы в виде установленного бюджета (сметы) расходов на маркетинг и рекламу на определенный период (например, отчетный год), ценовой, учетной политиками предприятия. Т.е. организатор должен соблюдать нормы ст. 305 НК. В противном случае такие расходы могут привести к дополнительным налоговым последствиям – будут отнесены к невычитаемым расходам .

Такие расходы следует отражать в составе расходов периода – расходов по реализации (согласно НСБУ №21 – на бухсчете 9410 «Расходы по реализации») .