Госорганы отвечают на вопросы по карантину – 5

preview

Куда обратиться предпринимателю, несущему убытки из-за карантина? Должен ли арендатор платить арендодателю во время карантина? Сколько человек имеют право перевозить работодатели на служебных автобусах? Как доставить документы до контрагента, если он не подключен к интернету? Ответы на эти и другие вопросы – в очередной подборке buxgalter.uz.

Телеграм-каналы АОКА  и Koronavirus Info опубликовали информацию о создании штаба по рассмотрению обращений предпринимателей г. Ташкента, несущих убытки в дни карантина. В штаб можно обратиться по телефонам: (95) 144-27-00, (71) 202-08-81. Номер республиканского телефона доверия: 1100. Сайт: business.gov.uz.

Гайбулла ПРИМОВ, начальник управления Министерства юстиции:     

– 31 марта я получил стикер для вождения автомобиля. Но вчера сотрудник ГАИ остановил меня и сказал, что этот стикер недействителен и необходимо заменить его на новый, потому что на нем не указан номер машины. Должен ли я получить новый стикер?

– В последние дни марта Агентством государственной службы была выпущено более 2 500 стикеров, срок действия которых должен был истечь 3 апреля. В настоящее время срок действия этих стикеров считается неограниченным и действует в течение всего карантинного периода. Поэтому вам не нужно переоформлять свой стикер.

– Я частный предприниматель. Является ли обязательным уплата арендной платы, если арендатор не использует имущество в исполнении договора на момент карантина?

– Арендатор обязан уплатить арендную плату в течение срока, указанного в договоре, в порядке, установленном договором. Вопросы о неуплате из-за неиспользования в момент карантина могут быть урегулированы по взаимному согласию сторон или в порядке, предусмотренном договором.

Также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года расчет и сборы арендной платы за использование государственного имущества предприятиями, которые вынуждены приостановить свою деятельность в период карантина, приостановлены.

– Я являюсь руководителем некоммерческой организации. Мы были на стадии закрытия организации, но из-за карантина процесс не начался. Можно ли закрыть организацию во время карантина?

– Ликвидация неправительственных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с требованиями ст. 36 Закона «О неправительственных некоммерческих организациях» не по решению его руководителя или исполнительного органа, а только по решению его высшего органа управления или суда.

В соответствии со ст. 102 Трудового кодекса в связи с ликвидацией предприятия работодатель обязан уведомить работников о намерении расторгнуть трудовой договор не менее чем за 2 месяца.

Прекращение трудовых договоров по инициативе работодателя с работниками, инфицированными коронавирусной инфекцией или помещенными на карантин, а также с родителями ребенка в возрасте до 14 лет запрещено.

Нурмат АТАБЕКОВ, руководитель Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора:

– Несмотря на карантин некоторые компании, которые не прекратили свою деятельность, перевозят своих сотрудников автобусом по 30–40 человек. Если среди них кто-то заболеет, кто несет ответственность за здоровье остальных?

– Перевозка людей в автобусах контролируется дорожными патрульными службами УВД.

На сегодняшний день работники ведомств и организаций, которые вынуждены работать в период карантина, перевозятся с использованием специальных автобусов. Эти автобусы дезинфицированы, а их пассажиры в обязательном порядке должны быть в маске. Автобусы перевозят пассажиров в количестве не превышающем их расчетные мощности.

Важно, что все, кто продолжает работать в период карантина, находятся под медицинским наблюдением. В течение дня измеряется их температура тела, и они работают в масках.

Шерзод АХМАТОВ, пресс-секретарь Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций:

– Расскажите о новой услуге АО «Узбекистон почтаси» – «гибридная почта»? Доставляются ли посылки по международной почте?

– Заказчик направляет почтовому оператору отправляемые документы в электронном виде с адресами получателя и отправителя. Они впоследствии распечатываются в ближайшем к получателю почтовом офисе, упаковываются в конверты и доставляются в максимально короткий срок. В настоящее время этой услугой пользуются Агентство госуслуг, Управление безопасности дорожного движения г. Ташкента, Бюро принудительного исполнения и другие ведомства.

Что касается услуг по доставке посылок международной почтой, – система работает. Посылки принимаются и обрабатываются в соответствии с установленными санитарными нормами.

 

По материалам АОКА