Что понимать под «расточительным использованием электроэнергии на освещение»

preview

На СОВАЗ обсуждаются поправки в принятый летом прошлого года Закон «Об экономии энергии, ее рациональном использовании и повышении энергоэффективности» №ЗРУ-940.

Законопроект уточняет условия применения штрафных санкций и отключения от энергоснабжения, а также некоторые термины, в частности – термин «расточительное использование электроэнергии на освещение».

Подробности – в обзоре buxgalter.uz:

Чтобы не пропустить важные новости, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

Законопроект подготовлен на государственном языке и будет публично обсуждаться до 18 марта.

Предполагается статью 3 Закона №ЗРУ-940 дополнить двумя абзацами:

  • «Нерациональное потребление электроэнергии» – неэффективное использование электроэнергии вследствие несоблюдения правил устройства и эксплуатации электроустановок в производстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, а также перерасход электроэнергии вследствие нецелевого использования электроэнергии сверх собственных нужд»;
  • «Расточительное использование электроэнергии на освещение» – бесцельное, чрезмерное, неоправданное и излишнее использование электрического освещения предприятиями, организациями, учреждениями и другими потребителями для внутреннего освещения зданий, а также наружного освещения для освещения их территорий».

Из статьи 43 исключается «газовый конденсат». Первую часть статьи предложено изложить так:

  • «Хранение и реализация производителями, поставщиками и продавцами нефти, нефтепродуктов и (или) сжиженного углеводородного газа, не отвечающих установленным требованиям качества, – влекут наложение штрафа в размере 50% стоимости хранимых и реализованных товаров, не отвечающих установленным требованиям качества».

Первую и вторую части статьи 44 Закона предложено изложить в следующей редакции:

  • «Проведение пусконаладочных работ на газоиспользующих устройствах без соответствующего заключения органов государственного надзора в области энергосбережения, рационального использования и повышения энергетической эффективности – влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере 10% от стоимости объема природного газа, израсходованного на пусконаладочные работы, а также приостановление всех работ и отключение потребителя (устройства) от газовой сети».
  • «Возникновение технологических потерь, превышающих установленную норму, в процессах добычи, переработки, транспортировки, хранения, распределения и поставки природного газа, если это произошло в результате бездействия предприятий, осуществляющих данный вид деятельности, влечет наложение штрафа на них в размере 50% от суммы сверхнормативно потерянного газа».

Статью 46 Закона предложено изложить в следующей редакции:

  • «Необоснованный расход горячей воды, пара и парового конденсата из системы теплоснабжения потребителями, в частности, слив горячей воды, пара и парового конденсата, использование теплопроводов, паровых и паровых конденсатных труб, теплоиспользующего оборудования без тепловой изоляции, – влечет наложение штрафа в размере 3-кратной стоимости потерянной тепловой энергии, определенной средствами измерений или нормативными методами.

Эксплуатация предприятиями теплоснабжения и потребителями теплоиспользующего оборудования и тепловых сетей, техническое состояние которых не соответствует требованиям, установленным правилами технической эксплуатации предприятий теплоснабжения и потребителей, влечет наложение штрафа в размере 5% среднемесячного значения количества тепловой энергии, потребленной, переданной или преобразованной этим оборудованием.

Отклонение предприятиями теплоснабжения от показателей качества тепловой энергии, предусмотренных нормативными документами или договором теплоснабжения, влечет наложение штрафа в размере 1% от стоимости тепловой энергии, отпущенной потребителю с нарушением показателей качества».

Статью 48 предложено принять в таком виде:

  • «Непроведение в установленные сроки обязательного энергетического обследования субъектами, включенными в Государственный энергетический реестр, или невыполнение в установленные сроки плана организационно-технических мероприятий, утвержденного по результатам обязательного энергетического обследования, – влечет наложение штрафа в размере 3% от среднемесячного расхода топливно-энергетических ресурсов за последний год, предшествующий месяцу, в котором проводились мероприятия по контролю».

Статья 49 Закона дополняется частью пятой следующего содержания:

  • «Не допускается отключение хозяйствующих субъектов от поставок топливно-энергетических ресурсов в связи с задолженностью, образовавшейся вследствие применения финансовых санкций».

 

 

Новости законодательства. Изменения в нормативных актах законодательства. Новости законодательства Новости законодательства /uz/publish/doc/text206963_chto_ponimat_pod_rastochitelnym_ispolzovaniem_elektroenergii_na_osveshchenie