Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 28.11.2014 г. N 271 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО

ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.11.2014 г.

N 271



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



В связи с внесением изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, руководствуясь статьей 47 Закона Республики Узбекистан "О судах", Пленум Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


I. В пункте 7 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда от 3 июня 1993 года N 17 "О практике разрешения споров, связанных с недостачами продукции (товаров) при поставках" слова "Уставу железных дорог" заменить словами "Уставу железной дороги Республики Узбекистан".


II. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 5 января 1994 года N 22 "О практике разрешения споров, связанных с недостачей и порчей плодоовощной продукции при поставках и железнодорожных перевозках" следующие изменения:


1) в пункте 1 слова "Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", "Уставом железных дорог" заменить словами "законами Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", "О железнодорожном транспорте", "Уставом железных дорог Республики Узбекистан";


2) в пункте 2 слова "Уставу железных дорог" заменить словами "Уставу железной дороги Республики Узбекистан";


3) в пункте 5 слова "Уставу железных дорог" заменить словами "Уставу железной дороги Республики Узбекистан";


III. Текст постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 12 марта 2004 года N 115 на русском языке не существует.


IV. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 23 декабря 2005 года N 136 "О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при рассмотрении дел в кассационной инстанции" следующие изменения и дополнения:


1) в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 173 ХПК лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, о правах и обязанностях которых суд принял решение или постановление, вправе подать кассационную жалобу, а прокурор - кассационный протест на решение хозяйственного суда, вступившее в законную силу, и постановление апелляционной инстанции";

абзац второй заменить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Определение о возвращении кассационной жалобы (протеста) не позднее пяти дней с момента поступления жалобы (протеста) в хозяйственный суд направляется лицу, подавшему жалобу (протест), заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается им под расписку, а при наличии у них электронных адресов оно может быть направлено в электронной форме через информационную систему.

При возврате кассационной жалобы (протеста) судом первой или кассационной инстанции приложенные к кассационной жалобе (протесту) документы возвращаются этим же судом";


2) абзац второй пункта 5 после слова "постановления" дополнить словами "и определения";


3) пункт 11 дополнить вторым предложением следующего содержания:

"Заседание суда кассационной инстанции может быть проведено в режиме видеоконференцсвязи";


4) пункт 17 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Копии постановления суда кассационной инстанции не позднее пяти дней с момента принятия направляются лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается им под расписку, а при наличии у них электронных адресов оно может быть направлено в электронной форме через информационную систему".


V. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 27 января 2006 года N 142 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами Закона Республики Узбекистан “О банкротстве”" следующие изменения и дополнения:


1) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

"При выявлении признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или доведения до банкротства суды, кредиторы и другие стороны должны сообщать об этих фактах государственному органу по делам о банкротстве, а также правоохранительным органам";


2) дополнить пунктом 13.2 следующего содержания:

"Разъяснить судам, что стороны, участвующие в деле о банкротстве, на любой стадии рассмотрения дел о банкротстве вправе обращаться с ходатайством о назначении экспертизы в целях установления признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или доведения до банкротства".


VI. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 15 июня 2007 года N 162 "О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при рассмотрении дел в суде первой инстанции" следующие изменения и дополнения:


1) пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Обращение в хозяйственный суд осуществляется в порядке и форме, установленной в ХПК. Такие обращения и приложенные к ним документы могут быть направлены в хозяйственный суд в электронной форме через информационную систему";


2) пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Хозяйственному суду также подведомственны дела по спорам между участниками, участниками и хозяйственными товариществами и обществами, в том числе между акционерами, акционером и акционерным обществом, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров. Такие дела рассматриваются хозяйственным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор, организации или физические лица";


3) третье и четвертое предложения абзаца четвертого пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Если действие государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя прекращено, в частности, в связи с истечением срока действия свидетельства, аннулированием государственной регистрации и т. п., а соответствующие требования вытекают из их предыдущей предпринимательской деятельности, то эти требования подведомственны хозяйственному суду";


4) пункт 24 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"Лица, участвующие в деле, и другие участники хозяйственного судопроизводства вправе участвовать в судебном заседании в режиме видеоконференцсвязи. О праве лиц на участие в судебном заседании в режиме видеоконференцсвязи указывается в определении суда о подготовке дела к судебному разбирательству, которое направляется лицам, участвующим в деле, другим участникам хозяйственного судопроизводства и соответствующему хозяйственному суду, при содействии которого они могут участвовать в таком заседании.

Хозяйственный суд, содействующий проведению судебного заседания в режиме видеоконференцсвязи, обеспечивает направление доверенностей, удостоверяющих полномочия представителей лиц, участвующих в деле, и других участников хозяйственного судопроизводства, а также представленных в судебном заседании письменных доказательств в хозяйственный суд, рассматривающий дело";


6) абзац первый пункта 35 после слов "необходимости представления дополнительных доказательств" дополнить словами "либо в случае невозможности установления видеоконференцсвязи при проведении судебного заседания в режиме видеоконференцсвязи";


7) абзац второй пункта 37 после четвертого предложения дополнить предложением следующего содержания:

"В случае проведения судебного заседания в режиме видеоконференцсвязи в протоколе должно указываться сведение об этом".


VII. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 28 декабря 2007 года N 173 "О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при рассмотрении дел в суде апелляционной инстанции" следующие изменения и дополнения:


1) в абзаце первом пункта 2:

первое предложение изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 156 Хозяйственного процессуального кодекса (далее - ХПК) лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, о правах и обязанностях которых суд принял решение, вправе подать апелляционную жалобу (протест) на решение хозяйственного суда, не вступившее в законную силу";

второе предложение исключить;


2) абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"После устранения недостатков, послуживших основанием для возвращения апелляционной жалобы (протеста) в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части первой статьи 162 ХПК, она может быть подана вновь в общем порядке в пределах месячного срока после принятия решения, а по делу о применении мер правового воздействия в пределах десяти дней после принятия хозяйственным судом решения";


3) абзац первый пункта 11 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания:

"Дело в суде апелляционной инстанции может быть рассмотрено в судебном заседании в режиме видеоконференцсвязи";


4) абзац четвертый пункта 21 изложить в следующей редакции:

"По результатам рассмотрения апелляционной жалобы (протеста) суд апелляционной инстанции принимает постановление. Копии постановления суда не позднее пяти дней с момента принятия направляются лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается им под расписку, а при наличии у них электронных адресов они могут быть направлены в электронной форме через информационную систему".


VIII. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 18 июня 2010 года N 210 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами общей части Налогового кодекса Республики Узбекистан" следующие изменения и дополнения:


1) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью первой статьи 70 Налогового кодекса камеральный контроль это контроль, проводимый на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в органе государственной налоговой службы, согласно части восьмой статьи 71 настоящего Кодекса результаты хронометража поступления наличной денежной выручки используются исключительно для анализа достоверности представляемой налоговой отчетности, а также для ведения базы данных об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением. Результат камерального контроля или хронометража не может являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности";


2) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью второй статьи 96 Налогового кодекса орган государственной налоговой службы вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках в следующих случаях:

воспрепятствования налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказа в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения;

отсутствия налогоплательщика - юридического лица по заявленному адресу;

непредставления налоговой и (или) финансовой отчетности налогоплательщиком";


3) пункт 35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Если органом государственной налоговой службы в соответствии с частью третьей статьи 54 Налогового кодекса разрешена рассрочка уплаты финансового штрафа, и в этот период, т.е. до окончания этого срока органом государственной налоговой службы подано заявление в суд о применении финансовой санкции, заявление подлежит возврату согласно пункта 6 части первой статьи 118 ХПК, а в случае обнаружения данного обстоятельства после принятия заявления, заявление подлежит оставлению без рассмотрения применительно пункта 5 статьи 88 ХПК";


4) пункт 38 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью первой статьи 114 Налогового кодекса хранение неоприходованных товаров, за исключением случаев подтверждения их законного происхождения, - влечет наложение штрафа в размере стоимости неоприходованного товара, а в соответствии с частью второй настоящей статьи сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг) - влечет наложение штрафа в размере 20 процентов от суммы сокрытой (заниженной) выручки от реализации товаров (работ, услуг)";


5) часть первую пункта 38.2 изложить в следующей редакции:

В соответствии с частью четвертой статьи 114 Налогового кодекса, сокрытием (занижением) выручки от реализации товаров (работ, услуг) признается:

неотражение в регистрах учета суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) при документальном подтверждении факта реализации товаров (работ, услуг);

подмена, подделка или уничтожение документов, свидетельствующих о факте реализации товаров (работ, услуг);

отсутствие на складе или в месте реализации товаров, числящихся в учете как нереализованные";


6) пункт 38.3 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью третьей статьи 114 Налогового кодекса, на сумму сокрытой (заниженной) выручки от реализации товаров (работ, услуг) производится начисление налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством";


7) абзац второй пункта 40.1 изложить в следующей редакции:

"При этом, под налоговым правонарушением, совершенным в течение одного года, понимается правонарушение, совершенное в течение двенадцати месяцев со дня принятия органом государственной налоговой службы решения о предоставлении срока для добровольной уплаты штрафа или применения штрафа судом";


8) дополнить пунктом 40.4 следующего содержания:

"Использование контрольно-кассовых машин, не прошедших в обязательном порядке сертификацию в аккредитированных органах по сертификации рассматривается как использование контрольно-кассовых машин, не соответствующих техническим требованиям, и данное обстоятельство является основанием для применения штрафа, предусмотренного частью третьей статьи 119 Налогового кодекса";


9) дополнить пунктом 40.5 следующего содержания:

"Факт использования контрольно-кассовых машин, не соответствующих техническим требованиям, или с нарушением программы обслуживания фискальной памяти, должен быть подтвержден полученным в ходе налоговой проверки заключением независимой организации, правомочным для дачи такого заключения".


IX. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 19 ноября 2010 года N 221 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами актов законодательства о ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки" следующие изменения:


1) в абзаце первом пункта 6 слова "пунктом 1 Типового положения об инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах городов и районов, зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан 27 сентября 2003 года за N 1279, инспекция по регистрации субъектов предпринимательства при хокимияте района (города)" заменить словами "пунктом 1 Типового положения об инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах городов и районов, зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан 5 мая 2014 года за N 2580, инспекция по регистрации субъектов предпринимательства при хокимияте города (района)";


2) абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:

"Хозяйственным судам следует иметь в виду, что направление копии решения данным органам заказным письмом или вручение им под расписку, а при наличии у них электронных адресов направление в электронной форме через информационную систему означает их письменное извещение".


X. Внести в постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 30 июня 2011 года N 229 "О некоторых вопросах применения Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" от 21 апреля 2011 года" следующие изменения и дополнения:


1) второе предложение абзаца второго пункта 22 после слов "Определение суда направляется заказным письмом с уведомлением о вручении" дополнить словами "или лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного разбирательства определением суда, которое вручается им под расписку, либо извещаются с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование факта";


2) абзац первый пункта 32 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью шестой статьи 155-18 ХПК решение хозяйственного суда в пятидневный срок со дня принятия направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается им под расписку, а при наличии у них электронных адресов оно может быть направлено в электронной форме через информационную систему".


XI. В абзаце втором пункта 5 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда от 1 декабря 2011 года N 234 "О некоторых вопросах применения норм гражданского законодательства об имущественном найме (аренде)" слова "Госкомимуществе Республики Каракалпакстан", "Госкомимущества Республики Узбекистан" соответственно заменить словами "Госкомконкуренции Республики Каракалпакстан", "Госкомконкуренции Республики Узбекистан".


XII. В пункте 2 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда от 2013 года 24 мая N 248 "О некоторых вопросах применения законодательных актов при рассмотрении хозяйственными судами дел о признании и приведении в исполнение решения суда иностранного государства или арбитража, а также об исполнении поручения суда иностранного государства" слова "негосударственная организация - международный коммерческий арбитраж" заменить словами "арбитраж, назначенный по каждому отдельному делу, и постоянный арбитражный орган".



Председатель

Высшего хозяйственного суда                                          К.Камилов



Секретарь Пленума, судья

Высшего хозяйственного суда                                          К.Давлетова