Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как исправить ошибку в чеке онлайн-ККМ (виртуальной кассы). Пошаговая инструкция
В персональном кабинете налогоплательщика появился функционал, позволяющий исправлять ошибки в чеках онлайн-ККМ (виртуальных касс). О том, как это работает, по просьбе buxgalter.uz рассказал начальник отдела НИЦ «Янги технологиялар» Шерзод ТЕШЕБАЕВ:
– «На практике при формировании чека контрольно-кассовой техники нередко допускаются ошибки. Оператор может неверно указать наименование, количество, стоимость товара или форму оплаты (наличными или через терминал). Порой неплательщики НДС указывают ставку и сумму налога, а плательщики, наоборот, забывают указать эту информацию. Все это приводит к искажениям, которые, как правило, выявляются потом в рамках налоговых проверок.
Ранее система онлайн-ККМ и виртуальных касс не позволяла исправлять ошибки в чеках. Сейчас такая возможность есть: апробируются новый функционал и порядок, ими уже можно воспользоваться.
Если в чеке допущена ошибка, продавец в ситуациях, не связанных с отражением в чеке информации по НДС, должен подать в налоговый орган по месту регистрации онлайн-ККМ (виртуальной кассы) заявление о выявленном факте и просьбой принять меры для внесения изменений в данные онлайн-ККМ (виртуальной кассы).
В заявлении (см. образец) объясните причины произошедшего (объяснительная) и приложите документы, подтверждающие необходимость корректировки данных.
Сотрудник налогового органа по результатам изучения заявления должен выдать обоснованную справку о том, что в чеке действительно была допущена ошибка. После того, как справка будет у вас на руках, можно приступить к исправлению ошибки при помощи функционала персонального кабинета.
Если же исправления связаны с отражением в чеке информации по НДС, воспользуйтесь следующим функционалом.
Пошаговая инструкция:
1. Войдите в персональный кабинет налогоплательщика – владельца онлайн-ККМ (виртуальной кассы), чек которой был выдан с ошибкой.
2. Выберите услугу «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах ЮЛ».
3. В открывшемся меню выберите «Корректировка чека».
4. В соответствующих полях укажите наименование торговой точки, ID фискального модуля и номер чека, в который нужно внести исправления. Нажмите «Поиск». На экране откроются данные искомого чека.
5. Исправьте ошибку. Для этого в соответствующей строке вместо ошибочных укажите правильные данные. Исправить можно:
- количество товара, проданного по чеку;
- стоимость товара и сумму НДС;
- общие данные по чеку: способ оплаты (наличные/ по терминалу).
6. Прикрепите документы (в формате «zip» или «rar»):
- если плательщик НДС не указал в чеке НДС, – свидетельство о регистрации в качестве плательщика НДС;
- если плательщик налога с оборота указал в чеке НДС – справку налоговых органов о том, что субъект является плательщиком налога с оборота;
- в других ситуациях – ответное письмо по факту обращения (заявления) в налоговые органы об исправлении ошибки и другие документы, подтверждающие факт ошибки. Нажмите кнопку «Рассчитать».
7. После изменения данных чека в той же интерактивной услуге персонального кабинета налогоплательщика «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах ЮЛ» проделайте следующие операции:
- в меню выберите «Отчет по поступлениям»;
- нажмите кнопку «Обновить»;
- укажите ID фискального модуля и период, за который должны были быть обновлены данные;
- нажмите кнопку «Обновить».
Вы увидите обновленные отчетные данные за указанный период.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ