Полезное для бухгалтера в ноябре:
Халк банк ответил на горячие вопросы по ИНПС
Если на предприятии у нескольких сотрудников выявлены ошибки в ИНПС, может ли предприятие помочь им, чтобы не отвлекать их от работы? Сотруднику в Халк банке исправили ИНПС в соответствии с действующим паспортом, но как скоро на новый счет будут переведены накопления со старого? И как это проверить? Как данные в анкетах ИНПС на кириллице перевести на латиницу? Что делать, если на компьютере бухгалтера не открывается сайт ИНПС?
На эти и другие вопросы по просьбе buxgalter.uz ответил ведущий специалист отдела ИНПС Халк банка Лазизбек РАВШАНОВ:
– Из извещения, разосланного ГНК следует, что у нескольких сотрудников предприятия не совпадает старый ИНПС с ПИНФЛ в действующем паспорте или на ID-карте. Многие из них – приезжие из регионов. Обязательно ли всем им лично обращаться в Халк банк для корректировки данных? Может ли это сделать бухгалтерия централизованно, чтобы не отвлекать людей от работы?
– Да, может. Обратиться в Халк банк могут как сотрудник, в данных которого выявлены расхождения, так и представитель организации, – чтобы сразу исправить расхождения у всех сотрудников.
Если работник решает проблему самостоятельно, ему нужно обратиться для этого в отделение Халк банка по месту жительства. Если же представитель организации будет устранять расхождения в данных сразу по нескольким сотрудникам (по списку), он обращается в отделение Халк банка по месту регистрации организации. Главное – у обращающегося на руках должна быть копия действующего паспорта (ID-карты) гражданина, данные которого необходимо скорректировать. Новым ИНПС будет ПИНФЛ из действующего паспорта (ID-карты).
Все накопленные суммы банк переведет на новый номер ИНПС (ПИНФЛ действующего паспорта (ID-карты)).
Организация должна посодействовать устранению расхождений в данных ИНПС сотрудников.
❖
Что изменилось в правилах оплаты ИНПС, узнайте в разъяснених эксперта
– Нужно ли бухгалтеру пересдавать Расчет по ИНПС, если на предприятии есть сотрудники, которым пришлось корректировать данные? Какие ИНПС нужно указывать в расчетах за июль?
– Пересдавать расчеты за предыдущие отчетные периоды не надо. А в отчетах за июль указывайте уже новые ИНПС (соответствующие ПИНФЛ в паспортах и ID-картах).
– Сколько времени потребуется Халк банку, чтобы внести изменения и перебросить все накопления на новый ИНПС?
– Исправления по всем обоснованным обращениям вносятся в режиме реального времени.
– В течение какого времени на сайте my.gov.uz можно будет увидеть, что суммы ИНПС перешли со старого номера на новый? ИНПС уже поменяли, а на my.gov.uz до сих пор все «по нулям»?
– Соответствующий сервис на my.gov.uz временно не работает. Данные будут доступны после завершения технических работ.
Физлицо может получить данные о собственных накоплениях на счете ИНПС, обратившись в ближайшее отделение Халк банка. Владельцы карт Халк банка могут все проверить при помощи мобильного приложения Xalq mobile.
Также посодействовать в получении информации может и бухгалтер. Для этого ему нужно зайти от имени работодателя в автоматизированную систему приема и обработки электронных реестров НПС и распечатать анкету соответствующего сотрудника.
Если по предоставленной информации возникнут вопросы, обращайтесь в ближайшее отделение Халк банка.
– В реестрах ИНПС на сайте Халк банка все фамилии сотрудников отражаются на латинице. А в анкетах на сайте фамилии некоторых сотрудников написаны на кириллице. Как быть?
– В Халк банк нужно предоставить копии биометрических паспортов (ID-карт) сотрудников, чьи имена в анкетах записаны на кириллице. На основании этих документов сотрудники скорректируют данные.
Владелец биометрического паспорта (ID-карты) для решения вопроса может обратиться лично в отделение Халк банка по месту жительства. Представитель организации со списком сотрудников, которым требуются исправления, обращается по месту регистрации организации.
❖
Откуда появилась пеня по ИНПС и что с ней делать, читайте в новой статье на сайте
– В последнее время компьютер стал блокировать автоматизированную систему приема и обработки электронных реестров НПС. Что делать?
– На вашем компьютере введите nps.xb.uz в список адресов, для которых отключено фильтрование. Это делается в меню «Антивирус» – «Дополнительные настройки».
Помните, что для безопасности вашего компьютера, в этот перечень добавляйте только необходимые вам проверенные официальные сайты.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ