Полезное для бухгалтера в ноябре:
Если причина ошибки в Расчете по налогу – чек возврата
Материал скорректирован с учетом последних изменений в системе ОФД.
Оператор фискальных данных дорабатывает функционал, позволяющий оформлять возврат с помощью меню «Чек возврата» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальным кассам». Чеки возврата, к которым не прикреплены чеки продажи, уже просто не учитываются в Расчетах по налогам.
В настоящее время разрабатывается функционал, позволяющий ошибочно сформированный чек возврата оперативно перевести в чек продажи. Пока он не заработает, адресную помощь можно получить, отправив на электронную почту info@yt.uz официальное письмо с просьбой перевести чек возврата в чек продажи. В письме укажите номер фискального модуля онлайн-ККМ или виртуальной кассы, на которой был сформирован чек, и номер чека.
«Продавец случайно нажал на кнопку, предназначенную для формирования чека возврата» и «сумма по чеку продажи, на который был пробит чек возврата, «задвоились» в отчете по налогу»… Эти две ситуации по итогам марта стали головоломкой для многих бухгалтеров, готовящихся сдать Расчет по налогу с оборота или по НДС.
Как их решить, по просьбе buxgalter.uz рассказал начальник отдела НИЦ «Yangi texnologiyalar» при ГНК Элнор ФОЗИЛОВ:
– Система онлайн-ККМ позволяет оформить возврат товара двумя способами:
1) в персональном кабинете налогоплательщика на my.soliq.uz – путем привязки чека возврата к чеку продажи через функционал меню «Чек возврата» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальным кассам»;
2) с помощью самой онлайн-ККМ или виртуальной кассы – путем сканирования QR-кода чека продажи при формировании чека возврата.
И решение упомянутых ситуаций зависит от настройки вашего онлайн-ККМ или виртуальной кассы.
Первый вариант – наиболее востребован, поскольку был внедрен раньше. Он же – очень капризный, поскольку требует строгого соблюдения целого ряда правил.
Вариант №1: через персональный кабинет налогоплательщика
После того как на кассовом аппарате или виртуальной кассе кассир пробил чек, в котором в качестве типа платежа указал «возврат», нужно привязать этот чек к чеку продажи. Откройте меню «Чек возврата» в персональном кабинете налогоплательщика, выберите сформированный чек возврата и в открывшуюся форму впишите номер чека продажи.
Чтобы этот способ сработал, нужно:
- успеть все сделать до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором пробит чек возврата;
- пробивать чек возврата на той же онлайн-ККМ (виртуальной кассе), при помощи которой был выбит чек продажи. Иначе – придется обращаться за помощью к оператору фискальных данных.
Соблюдение этих правил обеспечит правильное отражение фискальных данных чека возврата в Расчете по налогу. Т.е. сумма реализации будет отражаться за вычетом возврата.
Ситуация |
Как исправить в отчете |
1. Случайно нажали на кнопку, предназначенную для формирования чека возврата |
Отправьте на электронную почту info@yt.uz официальное письмо с просьбой перевести чек возврата в чек продажи. В письме укажите номер фискального модуля онлайн-ККМ или виртуальной кассы, на которой был сформирован чек, и номер чека |
2. Данные по чеку продажи, на который был пробит чек возврата, учтены в отчете по налогу неверно |
До 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был пробит чек возврата, привяжите его к чеку продажи по вышеописанной схеме |
Вариант №2: через онлайн-ККМ или виртуальную кассу
Этот вариант исправления ошибки – значительно проще и начал внедряться недавно. Продавцу (кассиру) при формировании чека возврата на запрос онлайн-ККМ или виртуальной кассы нужно считать QR-код чека продажи.
Некоторые производители кассовой техники также закладывают в ее функционал возможность вводить в чек возврата реквизиты чека продажи при помощи клавиатуры. Главное преимущество этого способа – после пробивки чека возврата не нужно больше ничего делать, в том числе – в персональном кабинете налогоплательщика.
И есть еще одно преимущество этого способа: не важно, при помощи какой кассы будет пробит чек возврата. Главное, чтобы обе кассы были зарегистрированы на одну торговую точку (один ИНН).
Субъекты предпринимательства смогут внедрить у себя новый функционал по мере того, как их ЦОТУ будет готов перенастроить онлайн-ККМ. Поэтому периодически интересуйтесь в ЦОТУ, когда это можно будет сделать.
Напомним: неизменными остаются правила:
- доход, полученный от реализации товаров, корректируется в налоговый период возврата денежных средств ;
- на момент пробития чека возврата товара в кассе должна быть сумма, равная или превышающая сумму возврата, в той форме, в какой вы возвращаете деньги – наличные или на карту (расчет в рамках текущего Z-отчета).
Подготовил Олег ГАЕВОЙ