Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как продавать маркированные товары через интернет-магазин
Что обязательно нужно учесть при реализации через интернет-магазин товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, разъяснил бизнес-аналитик интегратора цифровой маркировки Green White Solutions Ильмир МИНГАРИПОВ:
Ситуация подробно рассматривалась на вебинаре «Учет маркированных прохладительных напитков». Смотрите его в записи. А чтобы не пропустить следующий вебинар, подпишитесь на наш Телеграм-канал.
– Если вы планируете продавать через интернет-магазин товары с цифровой маркировкой, учтите следующие детали:
1. Если интернет-магазин закупает товар у поставщиков и продает его как собственный товар, в чеке онлайн-ККМ он указывается как продавец.
В этом случае перед реализацией товара убедитесь, что счет-фактура, по которому приобретен данный товар, подписан и товар находится на балансе интернет-магазина. Получить такую информацию можно, отсканировав Data Matrix на упаковке товара.
2. Если интернет-магазин выступает посредником между продавцом и покупателем (товар реализуется по договору комиссии), то в чеке онлайн-ККМ такой товар должен быть указан с ИНН комитента.
В данном случае при сканировании Data Matrix на упаковке товара до момента продажи (оформления чека) в качестве его собственника будет отражаться комитент. А после оформления чека онлайн-ККТ товар получит статус «выведен из оборота».
Интернет-магазин должен соблюсти три основных правила оборота маркированных товаров:
- если он реализует товар, как его владелец, то должен сначала зарегистрироваться на сайте aslbelgisi.uz и заключить договор с ООО «CRPT TURON»;
- товары, в отношении которых вступило в силу требование об обязательной цифровой маркировке, можно принимать к реализации только маркированными. Маркировку наносят производитель или импортер;
- при реализации – до передачи товара клиенту вы обязательно должны отсканировать GTIN (штрих-код) или Data Matrix.
Вот это – тот базис, от которого интернет-магазину нужно отталкиваться, реализуя маркированные товары. Далее все зависит от организации работы самого интернет-магазина.
Еще один важный момент: как правило, в пункт выдачи или на указанный в заказе адрес интернет-магазин доставляет товар упакованным в фирменную упаковку интернет-магазина поверх заводской упаковки товара – для его защиты товара от повреждений при доставке. Нужно ли на эту внешнюю упаковку наносить цифровую маркировку?
Ответ: нет, не нужно. Достаточно маркировки, нанесенной на внутреннюю первичную упаковку производителем.
При этом наличие внешней упаковки интернет-магазина – не повод, чтобы не сканировать GTIN (штрих-код) или Data Matrix на упаковке производителя. Интернет-магазин должен сделать это обязательно. Есть несколько вариантов, и вот самый оптимальный из них:
- GTIN (штрих-код) или Data Matrix считываются при подготовке чека – до того как товар будет помещен в упаковку интернет-магазина.
Также можно:
- сотруднику, ответственному за передачу товара клиенту, дать право вскрыть упаковку интернет-магазина и отсканировать GTIN (штрих-код) или Data Matrix с упаковки производителя (что придется отдельно объяснять покупателю);
- упаковка интернет-магазина делается прозрачной, чтобы можно было легко считать GTIN (штрих-код) или Data Matrix с упаковки производителя (это не всегда возможно).
Подготовил Олег Гаевой