Налоговые льготы позволяют увеличить туристический поток

preview

Туризм стал устойчиво растущим сектором экономики как крупная и интенсивная сеть в международной сети услуг. В 2018 году мировой туризм и сектор туризма составляли 10,4% мирового ВВП. Исследования, проведенные Всемирным советом по туризму и путешествиям (WTTC) в прошлом году, показали, что объем рынка туризма достиг 8,8 трлн долларов.

На сегодняшний день в Узбекистане данной сфере уделяется особое внимание.  Исторические памятники городов-музеев под открытым небом – Самарканда,  Бухары,  Хивы, традиции и обычаи, сформированные на протяжении веков, привлекают гостей из-за рубежа.

Какие же льготы предусмотрены для туристической деятельности

Юридические лица освобождены сроком на 5 лет от налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество, а также ЕНП с даты ввода ими в эксплуатацию гостиниц и мотелей уровня не менее 4-х звезд, сертифицированных в установленном порядке (Указ Президента «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан»).

Кроме того, юридические лица, основным видом деятельности которых является организация услуг тематического парка, сроком на 3 года с даты ввода ими в эксплуатацию тематических парков освобождены от уплаты налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество, а также ЕНП (Указ Президента «О дополнительных организационных мерах по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала республики Узбекистан»).

С 1 января 2018 года уменьшается налогооблагаемая база хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по продаже туристских продуктов и/или онлайн-бронирования туристских услуг, на сумму расходов, направляемых на внедрение электронных услуг, включая электронные платежи, бронирование, эквайринг и другие, а также специализированных интернет-сайтов и порталов, предлагающих современные виды туристских услуг.

Деятельность расширяется, качество услуг повышается

В качестве примера приведем одну из организаций, которая эффективно использует налоговые льготы и стремится укрепить свои позиции на туристическом рынке страны – ООО «KARAVAN TRAVEL» в Самарканде.

– В сфере туризма мы работаем уже на протяжении десяти лет, – говорит директор ООО «KARAVAN TRAVEL», Жанонбек Санакулов. – Основным направлением нашей деятельности является предоставление туристических услуг. В I квартале этого года мы обслужили 77 туристов из Франции, Испании, Италии и Германии. Здесь может возникнуть вопрос, не маленькое ли количество обслуживаемых туристов? Первые три месяца года являются началом туристического сезона. Во II квартале этот показатель может колебаться от 250 до 300 человек.

Освобождение предпринимателей, оказывающих туристические услуги, от НДС (п. 15 ст. 208 НК) предотвратило рост цен на туристическом рынке. Это позволяет увеличить поток туристов. 

Освобождение от налога на прибыль также открывает перед нами огромные возможности. Благодаря привилегиям, мы сосредоточим усилия на расширении деятельности, увеличении числа туристов, активном участии в различных международных выставках, увеличении рекламы и расширении трафика. Также это позволяет увеличить наш кадровый штат. Например, в 2018 году в нашей компании было 10 человек. В этом году число наших сотрудников достигло 21 человека. За прошедший период благодаря налоговым льготам нам удалось сэкономить 22 миллиона сумов.

Планы на будущее

– Что касается будущих планов, мы намерены выйти на англоязычный, арабский, русский и китайский туристические рынки, – говорит Жанонбек Санакулов. – Также компания сосредоточена на расширении транспортной инфраструктуры – приобретении дополнительных транспортных средств (экскурсионных автобусов и т.д.). 

– Кроме того, в наши планы включено развитие сельского туризма. То есть мы хотим знакомить туристов с настоящей сельской жизнью. Следует отметить, что сегодня наряду с историческими памятниками туристам интересна реальная сельская среда и образ жизни сельского населения.

 

По материалам пресс-службы ГНК.