Кто подлежит камеральному и выездному таможенному аудиту

preview

Кабмин утвердил Положение о порядке проведения таможенного аудита В зависимости от его целей он проводится в камеральной или выездной форме в отношении декларантов, перевозчиков, импортеров, грузополучателей, лиц, ответственных за финансовое регулирование, и других субъектов. Подробнее – в обзоре портала norma.uz:

 

Помимо перечисленных лиц, таможенный аудит также может проводиться в отношении:

  • лиц, хранящих товары под таможенным контролем в местах, не являющихся таможенным складом;
  • владельцев таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и склада свободной торговли;
  • покупателей выпущенных товаров;
  • уполномоченного экономического оператора;
  • лиц, взявших на себя все финансовые и юридические обязательства уполномоченного лица.

Таможенный аудит может быть проведен в течение 3 лет с момента окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем. Документы по таможенному аудиту регистрируются в системе «Bojxona auditi».

Повторный таможенный аудит одного и того же товара не допускается.

Сроки проведения камерального таможенного аудита и выездного таможенного аудита должны не превышать 10 и 30 рабочих дней соответственно.

Основанием для проведения камерального таможенного аудита в системе «Bojxona auditi», помимо прочего, являются:

  • уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;
  • несоответствие информации, полученной от таможенных органов иностранных государств, имеющимся у ГТК данным.

Выездной таможенный аудит проводится с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и внесением информации о выездном таможенном аудите в Единую систему электронной регистрации проверок.

Основаниями для проведения выездного таможенного аудита являются:

  • уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;
  • результаты камерального таможенного аудита, указывающие на возможность нарушения таможенного законодательства;
  • непредставление в установленный срок документов и (или) сведений таможенным органам;
  • необходимость разъяснить спорные вопросы, поставленные уполномоченным лицом по акту, составленному по результатам камерального таможенного аудита.

Документ принят в соответствии с Указом Президента №УП-6005 «О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности государственной таможенной службы Республики Узбекистан».

Положение о порядке проведения таможенного аудита вступает в силу с 1 мая текущего года. 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 25.02.2021 г.
                                                                                                            

По материалам norma.uz