Что меняет цифровая маркировка в торговле прохладительными напитками (часть 2)

preview

1 марта 2024 года стартовало поэтапное внедрение обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков. Buxgalter.uz продолжает публиковать ответы на самые горячие вопросы предприятий оптовой и розничной торговли, имеющих в своем ассортименте прохладительные напитки.

Отвечает менеджер товарной группы «вода и прохладительные напитки» ООО «CRPT TURON» Шафия КАСЫМОВА: 

 

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить ни одно важное разъяснение.

 

Читайте первую часть ответов, как решать различные ситуации, связанные с цифровой маркировкой воды и прохладительных напитков.

– Что подразумевается под агрегацией товаров. На что нужно обратить внимание при работе с агрегированными кодами?

Агрегация – объединение товаров в потребительской упаковке в групповую упаковку и (или) в транспортную упаковку первого уровня, а также в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую упаковку кода идентификации, обеспечивающий сохранение информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, групповой упаковки, транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой групповой упаковки и (или) транспортной упаковки.

Агрегация маркированных товаров нужна для упрощения логистических процессов: формирование логистической упаковки (групповой или транспортной), которой присваивается собственный цифровой идентификатор (код агрегации), хранящий информацию об иерархии всех вложенных элементов. Каждый товар, имеющий цифровую маркировку, – уникален. Это означает, что каждая единица товара в ЭСФ и чеках онлайн-ККТ должна записываться отдельной строчкой. При больших объемах реализации количество строк можно сократить, если покупатель берет, скажем, блок или коробку. В счете-фактуре и чеке можно будет сделать запись одной строкой, указав, что продан блок напитка, и код цифровой маркировки только этой упаковки.

При этом всегда нужно соблюдать одно правило: агрегированный код в документах можно использовать только при условии сохранения целостности внешней упаковки – с того момента, как на нее была нанесена цифровая маркировка.

 

– Если отражение цифровой маркировки в счетах-фактурах и в чеках онлайн-ККТ становится обязательным с 1 ноября 2024 и с 1 марта 2025 года соответственно, то кто будет отражаться владельцем товара при сканировании Data Matrix на упаковке через мобильные приложения «Асл белгиси» и Soliq?

– В первое время владельцем товара будет отражаться производитель или импортер товара. Так будет до начала действия режима, при котором отражение кодов цифровой маркировки в счетах-фактурах и чеках онлайн-ККТ станет обязательным. В остальном вся информация о товаре должна соответствовать действительности.

После того как информация о маркировке начнет отражаться в счетах-фактурах и чеках онлайн-ККТ, владельцем товара в программе будет лицо, в чьей собственности находится товар. Если вы отсканируете код цифровой маркировки приобретенного вами товара после того, как на него будет оформлен счет-фактура, вы должны увидеть наименование своего предприятия. В противном случае нужно будет искать ошибку в оформленных документах. Если товар реализован в рознице, выйдет отметка о том, что товар реализован и выведен с оборота.

К оформлению документов на товары, подлежащие цифровой маркировке, нужно подходить предельно внимательно, поскольку, если товар уйдет от вас, исправить ошибку будет весьма сложно. Поэтому, прежде чем отпустить товар, рекомендуем при помощи упомянутых приложений убедиться, что все нормально и на момент отпуска товар действительно отражается в системе как принадлежащий продавцу.

 

Внимание

Еще больше ответов вы можете получить на вебинаре!

Тема: «Внедрение маркировки прохладительных напитков. Что это меняет в работе предприятий оптовой и розничной торговли»

Время проведения: 14 марта 2024 года в 11:00.

Записаться на вебинар

Вебинар поможет вам правильно работать с товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке, и избежать штрафов по статье 227-1 НК и статье 166 КоАО.

 

– На практике очень редко удается оформить счет-фактуру в момент отпуска товара, иногда решение этой задачи затягивается на несколько недель. Как это повлияет на работу системы прослеживаемости товаров?

– Правилами цифровой маркировки товаров установлено, что:

1) продавец должен выставить покупателю ЭСФ в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи) товара , но не позднее дня передачи этого товара третьим лицам;

2) покупатель должен его принять (подтвердить) в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара, но не позднее передачи этого товара третьим лицам .

До 1 ноября 2024 года (до того как отражение цифровой маркировки в ЭСФ станет обязательным) нарушение этого правила некритично. У вас и ваших контрагентов есть еще время, чтобы организовать работу в соответствии с этой нормой.

После 1 ноября 2024 года нужно быть предельно внимательными и продавать товар третьим лицам, только после того как все документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и вы убедитесь при помощи мобильных приложений «Асл белгиси» и Soliq, что товар числится за вами.

 

– Как оформлять возврат и списание прохладительных напитков, подлежащих обязательной цифровой маркировке?

– Возврат осуществляется аналогично тому, как это происходит и сейчас. Но после того как отражение информации о цифровой маркировке в ЭСФ и чеках онлайн-ККМ станет обязательным, нужно будет в ЭСФ и чеке на возврат указывать коды маркировки возвращаемого товара.

После ввода в оборот товар списывается путем направления отчета о списании, которое продавец оформляет в персональном кабинете aslbelgisi.uz. В отчете нужно указать номер и дату бухгалтерского документа, которым оформлено списание. Причины могут быть разные – брак, истечение срока годности, демонстрационные образцы и т. д. Хочу обратить внимание, что это нужно будет делать также после того, как отражение кодов цифровой маркировки в счетах-фактурах станет обязательным.

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ