Информационное сообщение Минэкономфина и НК от 6.02.2024 г. № 03/43-2725

preview

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ 

о ведении бухгалтерского учета и составлении по итогам 2023 года финансовой отчетности

по международным стандартам финансовой отчетности 

 

от 6 февраля 2024 г. № 03/43-2725

г. Ташкент

 

Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан совместно с Налоговым комитетом при Кабинете Министров Республики Узбекистан сообщают о предоставлении по итогам 2023 года финансовой и налоговой отчетности по международным стандартам финансовой отчетности.

Согласно Закону «О бухгалтерском учете» хозяйствующие субъекты ведут бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность согласно стандартам бухгалтерского учета, при этом требования к финансовой отчетности, составляемой по международным стандартам, определяются международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО).

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2020 года № ПП-4611 «О дополнительных мерах по переходу на международные стандарты финансовой отчетности» предусмотрено, что акционерные общества, коммерческие банки, страховые организации и юридические лица, отнесенные к крупным налогоплательщикам (далее – организации), с 1 января 2021 года организуют ведение бухгалтерского учета и начиная с итогов 2021 года составляют финансовую отчетность на основе МСФО, за исключением юридических лиц, для которых законодательством предусмотрен более ранний срок перехода на МСФО.

Субъекты предпринимательства, добровольно составляющие финансовую отчетность по МСФО, освобождаются от представления финансовой отчетности по Национальным стандартам бухгалтерского учета (НСБУ).

Организации ведут бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность на основе МСФО и разъяснений к ним, тексты которых признаны для применения на территории Республики Узбекистан (рег. № 3400 от 09.12.2022 г.).

В соответствии с МСФО (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности» (рег. № 3400 от 09.12.2022 г., 27-приложение) организация должна подготовить вступительный отчет о финансовом положении по МСФО по состоянию на дату перехода на МСФО, являющейся стартовой точкой для ведения учета по МСФО. Таким образом, датой перехода на МСФО является начало самого раннего периода, за который организация будет представлять полную сравнительную информацию согласно МСФО в своей первой финансовой отчетности.

Полный комплект финансовой отчетности по МСФО и общие аспекты ее представления определены МСБУ (IАS) 1 «Представление финансовой отчетности» (рег. № 3400 от 09.12.2022 г., 2-приложение), предусматривающие предоставление полного комплекта годовой финансовой отчетности на 2 отчетные даты для минимально необходимой сравнительной информации.

Учитывая вышеизложенное, организации, составляющие финансовую отчетность по МСФО, раскрывают в годовой финансовой отчетности информацию на основе МСБУ (IАS) 1 «Представление финансовой отчетности» (рег. № 3400 от 09.12.2022 г., 2-приложение), а также составляют формы налоговой отчетности по показателям, необходимым для исчисления налогов юридических лиц, перешедших на МСФО (рег. № 3221-1 от 20.10.2020 г.) и представляют по итогам 2023 года данные отчеты не позднее 1 июня 2024 года.

Организации, впервые применяющие МСФО, в том числе юридические лица, отнесенные с 1 октября 2023 года к крупным налогоплательщикам:

предоставляют по итогам 2023 года – финансовую отчетность на основе НСБУ, а также подготавливают на 1 января 2024 года вступительный отчет о финансовом положении по МСФО и с этой даты ведут бухгалтерский учет по МСФО;

составляют по итогам 2024 года финансовую отчетность, включающую сравнительную информацию, и по итогам 2025 года предоставляют первый полный комплект финансовой отчетности по МСФО.

Обязательная аудиторская проверка финансовой отчетности данных организаций, включающей сравнительную информацию, проводится аудиторскими организациями согласно законодательству об аудиторской деятельности и Международным стандартам аудита.