Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Квалификационные характеристики основных должностей работников народного образования (Утверждены Постановлением от 30.12.2005 г. МТСЗН N 105, МНО N 42 и Госцентра тестирования N 01-357, зарегистрированным МЮ 18.01.2006 г. N 1541

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением от 30.12.2005 г.

МТСЗН N 105, МНО N 42

и  ГЦТ при КМ РУз  N 01-357,

зарегистрированным МЮ

18.01.2006 г. N 1541

Настоящее    Квалификационные   характеристики    утверждены

на государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой системы  и  газеты "Норма"  и  носит

информационный    характер.  При    возникновении   неясностей

следует    обращаться    к    тексту    нормативно-правового   акта

на узбекском языке



КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

основных должностей работников

народного образования


§ 1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДОЛЖНОСТИ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ (ИНТЕРНАТА, ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ)


1. Должностные обязанности директора общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):


а) руководит педагогическим коллективом, совместно с педагогическим коллективом организацией, развитием, совершенствованием и повышением эффективности учебно-воспитательного процесса, определяет основные направления улучшения качества образования, защищать интересы школы в государственных и общественных организациях;

б) утверждает годовые и месячные планы работы образовательного учреждения и осуществляет контроль за выполнением учителями учебных планов;

в) организует постоянное повышение знаний учащихся;

г) руководит вопросами внедрения в учебный процесс усовершенствованных и эффективных педагогических технологий;

д) решает, в рамках своих полномочий, вопросы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, формирования бюджетных и внебюджетных средств и их эффективного использования; обеспечивает сохранность учебного оборудования и материалов, установок и других образовательных средств, организует работу по развитию материально-технической базы школы;

е) определяет потребности школы в педагогах, осуществляет подбор и расстановку кадров, проведение аттестации педагогических кадров и обеспечивает соблюдение трудовой и производственной дисциплины;

ё) руководит работой специальной комиссии при образовательном учреждении;

ж) обеспечивает и осуществляет контроль за получением учащимися знаний, соответствующих Государственным образовательным стандартам, и результативностью воспитательной работы, организует, в целях стимулирования педагогических работников, проведение объективной оценки выполнения требований образовательных стандартов;

з) организует прием учащихся в школу и перевод их в следующие классы, делопроизводство, выдачу документов об образовании;

и) организует работу по обеспечению учащихся учебниками и учебными пособиями, совершенствованию и развитию форм аренды учебников, осуществляет контроль за накоплением средств, поступивших от аренды учебников, и обеспечивает их целевое использование;

й) организует совместную работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с родителями, махаллинскими комитетами, общественными и шефствующими организациями;

к) обеспечивает соблюдение требований по защите детства, защиты интересов и прав несовершеннолетних;

л) организует социальную защиту учащихся из малообеспеченных семей, обеспечивает их бесплатными комплектами зимней одежды и учебниками;

м) создает необходимые условия для проживания и питания нуждающихся в общежитии учащихся в общеобразовательных учреждениях интернатского типа;

н) руководит воспитанием учащихся в духе лучших национальных традиций и обычаев, формированием  в них высоких морально-этических качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям, формированием преданного своей Родине и народу человека;

о) создает условия для труда и повышения квалификации работников, готовит отчеты о деятельности учреждения (школы), издает приказы, а также определяет  должностные обязанности работников школы, представляет к награждению и  поощрению самых самоотверженных из них, применяет в рамках своих полномочий меры дисциплинарного воздействия;

п) обеспечивает соблюдение правил безопасности труда и техники безопасности.

2. Директор общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея) должен знать нормативно-правовые документы, действующие в сфере общего среднего образования  и регулирующие права детей, приказы, распоряжения, положения, инструкции Министерства народного образования, направленные на организацию и улучшение деятельности школы, экономические основы деятельности школы и ее развития, эффективные методы руководства коллективом, качество учебной и воспитательной работы, системы и методы морального и материального стимулирования работников, связанных с результатами внедрения требований Государственных образовательных стандартов, методы подбора и расстановки кадров, порядок повышения их квалификации и переподготовки, педагогику, психологию, детскую физиологию, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к деятельности учебного учреждения, правила техники безопасности и обеспечения противопожарной безопасности.

3. Директор общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея) должен уметь:


а) проводить анализ деятельности образовательного учреждения и учителей, определять проблемы и находить эффективные методы их решения;

б) разрабатывать программу развития школы, составлять организационную структуру управления образовательным учреждением, заключать договора, разрабатывать положения, правила, должностные инструкции, проводить производственные совещания, собеседования;

в) создавать в педагогическом коллективе благоприятный психологический климат.

4. Квалификационные требования, предъявляемые  к должности директора общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):


а) высшее образование не ниже степени бакалавра;

б) педагогический стаж не менее 5 лет;

в) иметь квалификационную категорию не ниже учителя второй категории.

§ 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ

РАБОТЕ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ШКОЛЫ

(ИНТЕРНАТА, ГИМНАЗИИ,  ЛИЦЕЯ)

5. Должностные обязанности заместителя директора по учебной работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):


а) организует учебный процесс, обеспечивает выполнение учебно-воспитательных планов и программ в соответствии с образовательными стандартами;

б) участвует в подборе педагогических кадров и их расстановке, руководит учебно-методической работой педагогического коллектива, организация изучения и обобщения передового опыта учителей, внедрения современных педагогических технологий;

в) организует проведение анализа методической помощи педагогическим работникам, педагогической деятельности коллектива и учителей и ее осуществление;

г) утверждает годовые, квартальные и месячные планы работы учителей и осуществляет контроль за их выполнением, ведет учет рабочего времени в соответствии с утвержденными планами работы учителей, разрабатывает графики уроков, экзаменов и других учебных мероприятий;

д) организует в школе контрольные работы, проводит мониторинг выполнения требований образовательных стандартов, успеваемости и поведения учащихся, организует факультативные занятий и работу научных кружков;

е) руководит оснащением учебных комнат наглядными и техническими средствами воспитания, библиотек - книгами, журналами, газетами и другими источниками информации;

ё) ведет работу по разработке методических материалов по учебным дисциплинам, оказанию помощи молодым специалистам, повышению квалификации и  профессионального мастерства учителей, совершенствует учебную нагрузку учащихся;

ж) обеспечивает ведение и сохранность классных журналов, руководит деятельностью классных руководителей, составляет отчеты о состоянии учебной работы и ее результатах, организует совместную работу с родителями учащихся;

з) обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда педагогических работников и учащихся;

и) исполняет обязанности директора в его отсутствие.

6. Заместитель директора по учебной работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея) должен знать нормативно-правовые акты, действующие в сфере среднего общего образования и регулирующие права детей, приказы, распоряжения, положения, инструкции Министерства народного образования, касающиеся организации и улучшения  деятельности школ, достижения в области педагогической науки и практики, психологии управления, как в мире, так и в республике, педагогические и экономические основы деятельности школы и ее развития, требования и содержание образовательных стандартов, эффективные методы управления коллективом, методы и системы морального и материального стимулирования работников, методы передовых педагогических технологий и их внедрения, методы подбора кадров и их расстановки, порядок повышения их квалификации и переподготовки; правила обеспечения техники безопасности и противопожарной безопасности.


7. Заместитель директора по учебной работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея) должен уметь:

а) проводить анализ деятельности образовательного учреждения и учителей, выявлять проблемы и находить эффективные пути  их решения;

б) разрабатывать программу развития школы, составлять организационную структуру управления образовательного учреждения, разрабатывать методические рекомендации, учебные планы и программы, правила, положения, должностные инструкции, проводить производственные совещания, собеседования;

в) проводить мониторинг деятельности образовательного учреждения на основе современных технологий, применять в учебном процессе передовые педагогические и информационные технологии;

г) создавать в педагогическом коллективе благоприятный психологический климат.


8. Квалификационные требования, предъявляемые к должности заместителя директора по учебной работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):

а) высшее образование не ниже степени бакалавра;

б) педагогический стаж не менее 5 лет;

в) квалификационная категория не ниже учителя второй категории.

§ 3. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО

ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ   РАБОТЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ШКОЛЫ

(ИНТЕРНАТА, ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ)

9. Должностные обязанности заместителя директора по духовно-просветительской работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):


а) организует в образовательном учреждении духовно-воспитательную работу, разрабатывает годовые и месячные планы воспитательной работы, контролирует выполнение планов воспитательной работы классными руководителями;

б) контролирует выполнение требований образовательных стандартов по дисциплинам, входящим в комплекс "Национальное самосознание и основы духовности", проводит мониторинг их усвоения, посещаемости и поведения учащихся, качества и эффективности воспитательных мероприятий, обеспечивает функционирование в школе кружков и спортивных секций;

в) организует и контролирует работу по воспитанию учащихся в духе патриотизма на основе  национальных традиций, исторических ценностей и на примере великих предков, координирует внеклассную работу с учащимися, организует экскурсии и культурно-массовые мероприятия;

г) координирует работу педагогического коллектива в период каникул, в частности, во время летних школьных каникул, связанную с отдыхом в дневных лагерях;

д) организует оснащение учебных и других помещений образовательного учреждения выставочными средствами агитации и пропаганды, направленными на решение вопросов духовного воспитания, координирует и направляет духовную и воспитательную работу  школьной библиотеки;

е) организует работу классных руководителей, координирует работу по обмену передовым педагогическим опытом, проводит анализ качества воспитательной работы и ее результатов;

ё) участвует в подборе педагогических кадров и их расстановке, изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт учителей высшей квалификации;

ж) организует разработку методических материалов по воспитательной работе, оказывает методическую помощь молодым учителям, ведет работу по повышению профессионализма, квалификации учителей;

з) руководит деятельностью классных руководителей по внеклассной и внешкольной воспитательной работе, готовит отчеты о состоянии и результатах воспитательной работы образовательного учреждения, организует совместную работу с родителями;

и) обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда педагогических работников и учащихся.

к) осуществляет контроль над дисциплиной и посещаемостью учащихся, эффективностью воспитательных работ;

л) организует проведение встреч и творческих вечеров с артистами, общественными деятелями, ветеранами войны и труда;

м) сотрудничает с правоохранительными органами и органами самоуправления граждан по вопросам предупреждения правонарушений среди учащихся.

10. Заместитель директора по духовно-просветительской

...