Положение о порядке проведения экспертизы и подготовки рекомендаций по целевым программам, концепциям и инвестиционным проектам в Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 22.05.2006 г. N 91)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 22.05.2006 г. N 91
о порядке проведения экспертизы и подготовки
рекомендаций по целевым программам, концепциям
и инвестиционным проектам в Бюро по экспертизе
крупных инвестиционных проектов при Кабинете
Министров Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения в Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Бюро) экспертизы, а также подготовки рекомендаций для принятия решений о возможности реализации целевых программ, концепций и инвестиционных проектов, подлежащих утверждению указом или постановлением Президента Республики Узбекистан, а также правительственным решением.
2. Экспертизе в Бюро обязательно подлежат проекты целевых программ, концепций и инвестиционные проекты, связанные со строительством, реконструкцией, модернизацией предприятий базовых отраслей экономики:
нефтегазовой промышленности, геологии, энергетики, химии, металлургии, машиностроения, а также крупных объектов и гидротехнических сооружений;
включенные в целевые государственные программы и концепции;
по которым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан предусматривается предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;
реализуемые за счет ресурсов централизованных источников или с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;
реализуемые в соответствии с соглашением о разделе продукции.
3. При осуществлении экспертизы Бюро руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, правительственными решениями, а также принципами комплексности, объективности, независимости экспертизы и настоящим Положением.
II. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В БЮРО
ДОКУМЕНТОВ (ПРОЕКТЫ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ
РЕШЕНИЙ) И МАТЕРИАЛОВ (РАСЧЕТЫ, ОБОСНОВАНИЯ)
ПО ПРОЕКТАМ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, КОНЦЕПЦИЙ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1. Проекты программ, концепций и инвестиционных проектов в базовых отраслях экономики вносятся на экспертизу в Бюро после их тщательной и всесторонней проработки исполнителем - головным разработчиком (комиссией, группой, министерством или ведомством, ИАД Кабинета Министров) в установленные сроки в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, актами Президента Республики Узбекистан и правительственными решениями, а также Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Документы и материалы, представленные некомплектно и не отвечающие нормативным требованиям, экспертизе не подлежат, о чем не позднее чем в трехдневный срок директор Бюро письменно извещает головного разработчика проекта с обоснованием конкретных причин отказа в осуществлении экспертизы.
2. В Бюро для экспертизы головным разработчиком представляются следующие основные документы:
копия документа, в соответствии с которым разработан проект целевой программы, концепции и инвестиционного проекта;
проект целевой программы, концепции и инвестиционного проекта (предложения);
необходимые расчетные обоснования;
пояснительная записка;
заключение уполномоченных органов экономической, финансовой и правовой экспертизы;
проект соответствующего Указа, Постановления, Распоряжения Президента Республики Узбекистан или правительственного решения;
лист согласования проекта с соответствующими министерствами и ведомствами.
Наряду с вышеуказанными документами, в Бюро также представляется заключение по проекту соответствующего комплекса Кабинета Министров за подписью курирующего заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан.
3. При необходимости, Бюро вправе запрашивать дополнительную информацию, касающуюся рассматриваемой документации, с учетом отраслевой специфики и сложности проекта.
4. Указанные в пункте 2 документы головным разработчиком представляются в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двух экземплярах:
один экземпляр в соответствующий Информационно-аналитический департамент - для проработки в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, второй экземпляр в Бюро - для осуществления экспертизы в соответствии с настоящим Положением.
5. При рассмотрении, проработке и экспертизе внесенных документов в соответствующем Информационно-аналитическом департаменте и Бюро строго соблюдаются принципы самостоятельности, независимости и объективности проводимой экспертизы.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, КОНЦЕПЦИЙ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
И ПОДГОТОВКИ ПО НИМ
РЕКОМЕНДАЦИЙ
1. Экспертиза проектов целевых программ и концепций в Бюро осуществляется в порядке, определенном в Схеме к настоящему Положению.
2. Экспертиза инвестиционных проектов (предложений) осуществляется в строгом соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, определенных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 г. N 251.
3. Экспертиза проектов в Бюро проводится на основе оценки:
достоверности инвестиционных затрат по проекту, обоснованности предлагаемой технологии производства, целостности и законченности производственного цикла, на основе сопоставления с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;
выбора всесторонне обоснованной современной технологии, уровня локализации и обеспеченности комплектующими изделиями, топливно-энергетическими, сырьевыми и природными ресурсами, с учетом соблюдения требований по их рациональному расходованию;
спецификации требуемых промышленных установок, оборудования, машин и механизмов, включая приобретаемые по импорту, на предмет их технического уровня и соответствия предлагаемой технологии;
уровня конкурентоспособности предлагаемой для производства продукции по ценовым и качественным характеристикам, глубокой проработки долгосрочного рынка сбыта продукции;
проектов соглашений по разделу продукции, а также требований для получения лицензий на право пользования месторождениями или участками недр.
4. Подготовка рекомендаций Бюро по проекту осуществляется на основе обобщения результатов экспертизы и с учетом заключения соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.
5. Рекомендации экспертизы должны:
учитывать перспективы развития науки и технологий в соответствующих базовых отраслях экономики, уровень применения последних достижений научно-технического прогресса, степень рационального использования материально-технических, энергетических, трудовых и других видов ресурсов;
содержать оценку экономической эффективности технических, технологических и организационных проектных решений, эксплуатационной надежности;
учитывать вероятные последствия от организации новых мощностей, связанных с использованием импортного сырья, и изменение конъюнктуры рынков потребления продукции;
подтверждать, согласно заключениям уполномоченных финансовых и банковских органов, достоверность финансовых и экономических расчетов (на основе различных вариантов) об эффективности вкладываемых инициатором проекта ресурсов за счет централизованных (бюджетных) источников или с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства, а также собственных средств предприятий, обоснованность гарантий своевременного возврата инвестируемых средств, окупаемость проекта (качество выпускаемой продукции и обязательной ее реализации внутри страны и на экспорт) и получение устойчивой прибыли;
включать выводы с обоснованиями о целесообразности утверждения проекта по результатам экспертизы или об отклонении ввиду его несоответствия предъявляемым требованиям, с указанием предложений по доработке проектных решений.
6. При необходимости Бюро, на основе критериев оценки, входящих в его компетенцию, осуществляет разработку альтернативных предложений, обеспечивающих наиболее оптимальное и эффективное достижение целей и задач конкретного проекта.
IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ
БЮРО ПО ПРОЕКТАМ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
КОНЦЕПЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1. Подготовленные рекомендации директором Бюро в письменном виде докладываются Премьер-министру Республики Узбекистан для рассмотрения и принятия решения.
При этом одновременно рассматривается заключение соответствующего комплекса Кабинета Министров.
2. В соответствии с принятым Премьер-министром Республики Узбекистан решением проект Указа, Постановления и Распоряжения Президента Республики Узбекистан или правительственного решения со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2 главы II настоящего Положения, и рекомендациями Бюро в установленном порядке представляются в Службу соответствующего Государственного советника Президента Республики Узбекистан - при положительном решении, либо возвращается заместителю Премьер-министра - руководителю комплекса и головному разработчику для доработки проекта - в случае отрицательного решения.
3. В Бюро на системной основе осуществляется накопление банка данных по проектам целевых программ, концепций и инвестиционных предложений, по которым были подготовлены рекомендации.
к Положению
СХЕМА
проведения экспертизы целевых программ
и концепций в Бюро по экспертизе крупных
инвестиционных проектов при Кабинете
Министров Республики Узбекистан
Этапы |
Исполнители |
Мероприятия |
1-й этап |
|
|
|
|
Президент Республики Узбекистан, Кабинет Министров |
|
Принятие решения о разработке целевой программы и концепции, направление соответствующих поручений исполнителям |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й этап |
|
|
|
|
Исполнитель (комиссия, группа, министерства и ведомства) |
|
1. Разработка проекта целевой программы и концепции. 2. Внесение целевой программы и концепции на рассмотрение в уполномоченные органы экспертизы |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
> |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3-й этап |
|
|
|
> |
Уполномоченные органы экспертизы |
|
Проведение экспертизы целевой программы и концепции в пределах компетенции каждого из уполномоченных органов экспертизы |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й этап |
|
|
|
> |
Исполнитель (комиссия, группа, министерства и ведомства) |
|
1. Подготовка на основе заключений уполномоченных органов экспертизы проекта целевой программы и концепции. 2. Внесение проекта целевой программы и концепции в соответствующий Комплекс (ИАД) и одновременно в Бюро |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Соответствующий ИАД прорабатывает и вносит в соответствии с Регламентом Кабинета Министров проект документа с необходимыми материалами Премьер-министру для рассмотрения. 2. Бюро обобщает итоги экспертизы и вносит обоснованные рекомендации Премьер-министру, позволяющие принять решение о целесообразности и технической возможности реализации целевой программы и концепции |
|||||||||||
5-й этап |
Бюро |
|
Соответствующий ИАД КМ |
< |
|
|||||||||||||||||||||||
< |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6-й этап |
|
|
|
Премьер-министр Республики Узбекистан |
|
|
|
В соответствии с поручением Премьер-министра Республики Узбекистан проект направляется в Службу соответствующего Государственного советника Президента Республики Узбекистан или возвращается, при необходимости, исполнителю на доработку |
||||||||||||||||||||
|
|
> |
< |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7-й этап |
|
Аппарат Президента Республики Узбекистан |
Исполнитель (комиссия, группа, министерства и ведомства) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
> |
< |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2006 г., N 20-21, ст. 180