Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Межгосударственная программа поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств (Утверждена Решением СГП СНГ от 8 октября 1999 года)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета глав правительств СНГ

от 8 октября 1999 года



МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

поддержки малого предпринимательства

в рамках Содружества Независимых

Государств <*>


Настоящая Межгосударственная программа

прекратила действие с прекращением действия

Решения СГП СНГ от 8 октября 1999 года в соответствии с

Решением СГП СНГ от 14 ноября 2008 года



1. Паспорт Программы

2. Содержание проблемы

3. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы

реализации

4. Система программных мероприятий

5. Ресурсное обеспечение Программы

6. Механизм реализации Программы

7. Система управления и контроль за ходом реализации

Программы

8. Основные мероприятия Межгосударственной

Программы поддержки малого предпринимательства

в рамках СНГ на 1999 - 2001 гг.



1. Паспорт Программы



Наименование

Программы

  

Межгосударственная программа поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств


Номер и дата  принятия решения о разработке Программы    


Решение третьего заседания Консультативного  совета по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах - участниках  СНГ (пункт 6, Протокол N 3 от 16 - 17 октября 1997 г., г. Минск)

                             

Основные  разработчики  Программы    

Консультативный совет по поддержке и развитию  малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ, соответствующие министерства и ведомства государств Содружества

                

Цель Программы

Создание благоприятных условий для взаимодействия субъектов малого предпринимательства государств СНГ, усиления их роли в экономике, интеграции в рамках Содружества

                              

Задачи  Программы    

Сближение нормативно-правовой базы государств - участников СНГ, регламентирующих деятельность субъектов малого предпринимательства. Содействие установлению и развитию деловых контактов между субъектами малого  предпринимательства государств - участников СНГ.

Оказание помощи в создании межгосударственных и  национальных инфраструктур для поддержки малого  предпринимательства.  Создание совместимых национальных и международных систем информационного и консультационного  обеспечения субъектов малого предпринимательства. Подготовка кадров для малого предпринимательства. Формирование условий для активизации внешнеэкономической деятельности в рамках СНГ  субъектов малого предпринимательства. Содействие развитию инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства. Содействие развитию эффективных механизмов  финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства. Формирование позитивного общественного мнения о малом предпринимательстве.

                      

Сроки реализации Программы

    

1999 - 2001 гг.                                 

Исполнители Программы и ее основных мероприятий

  

Консультативный совет по поддержке и развитию  малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств - участников СНГ, соответствующие министерства и ведомства государств - участников СНГ

                                             

Источники  финансирования

Средства государств - участников СНГ в рамках национальных программ поддержки малого   предпринимательства, международная техническая помощь, иностранные кредиты, другие привлеченные средства

                                        

Система контроля     

Осуществляется Консультативным советом по поддержке и развитию малого предпринимательства  государств - участников СНГ

                     

          


2. Содержание проблемы


Межгосударственная программа поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств разработана в соответствии с межправительственным Соглашением о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ, подписанным главами правительств Содружества 17 января 1997 г. в г. Москве, и рекомендательным законодательным актом "О государственной поддержке малого предпринимательства", принятым на девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ 8 июля 1997 г. в г. Санкт-Петербурге.

В настоящее время малое предпринимательство является активно развивающимся сектором в экономиках государств Содружества. Малое предпринимательство государств Содружества охватывает, по оценкам экспертов, более 1840 тыс. акционерных обществ, семейных фирм, компаний и кооперативов с численностью постоянно занятых в них более 18 млн. человек и представляет собой определенную экономическую и политическую силу.

Анализ динамики становления сектора малого предпринимательства показывает, что в большинстве стран происходит переход от начального этапа к этапу развертывания и развития. На этом этапе основное значение имеет активизация инвестиционной, производственной и инновационной деятельности малых предприятий, направленной на повышение эффективности и устойчивости.

В большинстве государств Содружества утверждены программы развития малого предпринимательства, приняты законодательные акты, регулирующие и стимулирующие развитие этого сектора экономики, формируется система государственной поддержки малого предпринимательства. С 1997 г. действует Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ, выполняющий функции координационного органа. Его работа позволяет обобщать и распространять лучший опыт, содействовать активизации делового сотрудничества малых предприятий.

Несмотря на предпринимаемые меры, положение в секторе малого предпринимательства продолжает оставаться сложным. Большинство государств Содружества не создали развитую и эффективную инфраструктуру поддержки малых предприятий, подготовки кадров, способных управлять сектором малого бизнеса. Не преодолены множественные межведомственные и межгосударственные административные барьеры, препятствующие развитию делового сотрудничества малых предприятий и предпринимателей.



3. Основные цели и задачи Программы.

Сроки и этапы реализации


Основной целью Программы является создание благоприятных условий для взаимодействия субъектов малого предпринимательства государств СНГ, усиление их роли в экономике, интеграции в рамках СНГ.

Программой предусматривается решение следующих первоочередных задач:

- сближение нормативно-правовой базы государств - участников СНГ, регламентирующих деятельность субъектов малого предпринимательства;

- оказание помощи в создании международных и национальных инфраструктур поддержки малого предпринимательства;

- создание совместимых национальных и международной систем информационного и консультативного обеспечения субъектов малого предпринимательства;

- содействие установлению и развитию деловых контактов между субъектами малого предпринимательства, в том числе созданию совместных предприятий субъектами малого предпринимательства;

- подготовка кадров для малого предпринимательства;

- формирование условий для активизации внешнеэкономической деятельности в рамках СНГ субъектов малого предпринимательства;

- содействие развитию инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства;

- содействие развитию эффективных механизмов финансово - кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;

- формирование позитивного общественного мнения о малом предпринимательстве.

Программа рассчитана на период 1999 - 2001 годов.



4. Система программных мероприятий


Основные мероприятия Программы сгруппированы в блоки по следующим направлениям:

- нормативно-правовое взаимодействие;

- инфраструктура межгосударственного сотрудничества;

- развитие инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства;

- информационное обеспечение;

- научно-методическое и кадровое обеспечение;

- развитие финансово-кредитных механизмов.

Нормативно-правовое взаимодействие основывается на подготовке предложений по сближению подходов, регламентирующих внешнеэкономическую, финансовую и другие сферы деятельности субъектов малого предпринимательства, а также на разработке межгосударственных соглашений, модельных законодательных актов и рекомендаций органам исполнительной власти государств Содружества по нормативно-правовому стимулированию делового сотрудничества малых предприятий.

Научно-методическое и кадровое обеспечение включает проведение работ, связанных с исследованием закономерностей становления и развития сектора малого предпринимательства, оценкой возможностей совместного бизнеса субъектов малого предпринимательства государств Содружества, обобщением и распространением информации о применении различных механизмов поддержки малого предпринимательства, оказанием содействия при разработке и реализации национальных, региональных и отраслевых государственных программ поддержки малого предпринимательства.

Предусмотрен комплекс мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров высшего и регионального уровней исполнительной власти по вопросам малого предпринимательства, по созданию специализированных программ и курсов для предпринимателей по ознакомлению с законодательствами государств Содружества, регламентирующими различные сферы предпринимательской деятельности.

Инфраструктура межгосударственного сотрудничества включает формирование сети центров межгосударственного сотрудничества малых предприятий в государствах Содружества. Центры предполагается создавать на базе существующих и успешно функционирующих национальных объектов поддержки малого предпринимательства. Деятельность центров должна быть направлена на расширение деловых контактов субъектов малого предпринимательства, решение вопросов реализации совместных программ и проектов на многосторонней и двусторонней основах и предоставление необходимых консалтинговых услуг. В рамках указанных центров предполагается развитие выставочно-ярмарочной деятельности.

Информационное обеспечение направлено на формирование информационного пространства для субъектов малого предпринимательства, в том числе по вопросам законодательного регулирования предпринимательской деятельности в государствах Содружества, продвижения коммерческих предложений и инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, предполагающих совместную реализацию, а также на создание предпосылок для установления партнерских отношений между субъектами малого предпринимательства

Развитие финансово-кредитных механизмов основывается на использовании существующей сети специализированных финансово - кредитных и залогово-гарантийных институтов, созданных в государствах Содружества для поддержки совместных программ и проектов субъектов малого предпринимательства.

Развитие инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на решение проблем организационного, технологического и производственного характера, связанных с необходимостью освоения малыми предприятиями передовых технологий, что является необходимым условием развития конкурентоспособных предприятий, поддержания выпускаемой продукции на современном уровне, а также сохранения и использования имеющегося научно-технического кадрового потенциала государств Содружества.

Поддержка специализированных инновационных малых предприятий осуществляется путем организации специализированных объектов инфраструктуры, оказывающих малым предприятиям помощь в инновационной деятельности, включая технопарки, в том числе на базе действующих объектов.

Малые предприятия, специализирующиеся на внедрении новых технологий в рамках организационно-экономического механизма международного трансфера технологий, при использовании средств государственного бюджета согласовывают программу деятельности с исполнительным органом власти, ответственным за научно - технологическую политику государства.



5. Ресурсное обеспечение Программы


Предусмотренные Программой мероприятия включаются в национальные программы поддержки малого предпринимательства в качестве самостоятельных интеграционных мероприятий либо реализуются в рамках соответствующих мероприятий национальных программ.

Финансирование Программы может осуществляться за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства государств - участников СНГ, а также за счет международной технической помощи, иностранных кредитов и инвестиций, спонсорских средств юридических и физических лиц, любых других источников, определяемых каждым государством Содружества самостоятельно.

Финансовые ресурсы на реализацию Программы в целом, отдельных ее задач или конкретных мероприятий предусматриваются в национальных программах поддержки малого предпринимательства.

Решение о размерах финансирования совместных конкретных мероприятий принимается заинтересованными государствами и оформляется отдельно многосторонним или двусторонними соглашениями, контрактами между соответствующими хозяйствующими субъектами.



6. Механизм реализации Программы


Ответственность за реализацию Программы возлагается на Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ (далее - Консультативный совет).

Для обеспечения постоянного организационного взаимодействия между заседаниями Консультативного совета, проводимыми два раза в год, создается Исполнительная дирекция по реализации Программы (далее - Исполнительная дирекция).

Учредителями Исполнительной дирекции могут выступать предпринимательские общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации стран СНГ по предложению членов Консультативного совета.

Руководящим органом Исполнительной дирекции является Попечительский совет, в состав которого входят члены Консультативного совета.

Организационное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляет Исполнительная дирекция с привлечением комиссий Консультативного совета. Разработанные Исполнительной дирекцией материалы рассматриваются членами комиссий Консультативного совета, одобряются на заседаниях Консультативного совета и затем, по мере необходимости, направляются на рассмотрение Исполнительного комитета, Экономического совета и Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (далее - МПА СНГ).

Заказчики и исполнители мероприятий Программы определяются и ежегодно утверждаются Консультативным советом.

В качестве заказчиков работ Программы могут выступать органы исполнительной власти, общественные организации предпринимателей, коммерческие организации стран СНГ.

Заказчики по отдельным мероприятиям Программы заключают гражданско-правовые договоры (контракты) с исполнителями.



7. Система управления и контроль за

...