Положение об областном многопрофильном медицинском центре (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 18.03.2008 г. N 48)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 18.03.2008 г. N 48
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном многопрофильном
медицинском центре
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности областного многопрофильного медицинского центра.
Областной многопрофильный медицинский центр (далее - Центр) создается на базе действующих областных больниц и отдельных специализированных медицинских учреждений в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года N УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения" и является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим высококвалифицированную специализированную стационарную, амбулаторную и консультативно-диагностическую медицинскую помощь населению.
2. Центр создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.
Центр является клинической, учебной базой для переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров.
3. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
4. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Центра на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.
5. Настоящее Положение распространяется также на многопрофильный медицинский центр Республики Каракалпакстан.
6. Целями создания и деятельности Центра являются:
удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике по основным направлениям заболеваний (плановая хирургия, терапия, кардиология, оториноларингология и др.);
методическое обеспечение внедрения в медицинских учреждениях области современных методов и технологий оказания медицинской помощи.
7. Основные задачи Центра:
проведение обследования больных, оказание им высококвалифицированной медико-консультативной помощи;
оказание высококвалифицированной специализированной стационарной помощи больным в соответствии с клиническими стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам районного (городского) медицинского объединения;
внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений административной территории современных медицинских технологий и экономических методов управления;
участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников и фармацевтических кадров;
осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях;
изучение общей заболеваемости и смертности, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности населения;
разработка и выполнение на договорной основе целевых программ развития медицинской помощи.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА
8. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном законодательством порядке:
пользоваться и распоряжаться переданным на его баланс государственным имуществом;
арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь;
самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Центра.
9. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Министерством здравоохранения и соответствующими финансовыми органами, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых платных медицинских услуг, производимых работ.
10. Центр обязан:
оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь населению:
льготным категориям лиц, нуждающимся в поддержке со стороны государства (приложение к настоящему Положению), а также амбулаторную помощь - на бесплатной основе;
гражданам Республики Узбекистан (кроме лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта), а также иностранным гражданам и лицам без гражданства - на платной основе (в случаях, установленных законом, - на бесплатной основе);
обеспечивать оказание медицинской помощи согласно стандартам диагностики и лечения;
осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации работников Центра и медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области;
изучать, обобщать и распространять опыт работы передовых медицинских учреждений;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями;
использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;
вести бухгалтерский и статистический учет, отчетность в соответствии с законодательством.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА
11. Структура Центра прилагается*.
12. Руководство Центром осуществляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей административной территории.
13. Главный врач имеет заместителей. Заместители главного врача Центра назначаются и освобождаются от должности главным врачом Центра по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан.
14. Главный врач Центра в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Центра, организует работу, действует от имени Центра без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Центра.
15. При отсутствии главного врача Центра его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
16. Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в установленном законодательством порядке.
17. Центр владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
18. Имущество Центра составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
19. Центр имеет право сдавать в аренду временно не используемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Источниками финансирования Центра являются средства государственного бюджета, внебюджетные средства и иные источники, не запрещенные законодательством.
21. Финансирование Центра осуществляется на смешанной основе за счет средств государственного бюджета (в соответствии с утвержденными сметами расходов в установленном законодательством порядке), собственных доходов центров и привлекаемых источников (грантов, спонсорских средств и др.).
При этом бюджетные ассигнования Центру выделяются в установленном порядке, а оплата расходов по оказанию медицинской помощи льготным категориям населения, оснащение центров оборудованием и техникой, а также на проведение капитального ремонта за счет бюджетных средств - через территориальные подразделения Казначейства.
22. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в Министерство здравоохранения и Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.
24. Центр не подлежит разгосударствлению и приватизации.
25. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.
*) При необходимости руководитель Центра вправе вносить в установленном порядке предложения по изменениям и дополнениям в структуру центров для утверждения в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
льготных категорий лиц, медицинская помощь
которым в областном многопрофильном
медицинском центре оказывается за счет
средств государственного бюджета
1. Круглые сироты.
2. Лица с инвалидностью I и II группы.
3. Лица с инвалидностью с детства.
4. Лица, получившие инвалидность в результате войны 1941-1945 годов, и ее участники, а также лица, приравненные к ним.
5. Участники трудового фронта в годы войны 1941-1945 годов.
6. Неработающие пенсионеры по возрасту.
7. Лица, получившие инвалидность в результате участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
8. Воины-интернационалисты.
9. Члены семей, признанные малообеспеченными посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты".
10. Лица с социально значимыми заболеваниями.
11. Обследование и лечение подростков 15-17 лет и лиц призывного возраста (18-27 лет) по направлениям призывных комиссий.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 12-13, ст. 72