Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций (Утверждены Постановлением от 13.10.2009 г. МФ N 102 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 42, зарегистрированным МЮ 03.11.2009 г. N 2035)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению от 13.10.2009 г.
МФ N 102 и Департамента по борьбе
с налоговыми, валютными преступлениями
и легализацией преступных доходов
при Генеральной прокуратуре N 42,
зарегистрированному МЮ
03.11.2009 г. N 2035
ПРАВИЛА
внутреннего контроля по противодействию
легализации доходов, полученных от преступной
деятельности, и финансированию терроризма
для аудиторских организаций
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 43, ст. 451) определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом при подготовке и осуществлении сделок от имени клиента, в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета.
1. Действие настоящих Правил распространяется на аудиторские организации, оказывающие профессиональную услугу по ведению бухгалтерского учета на территории Республики Узбекистан.
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует клиента, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;
внутренние документы - документы, регламентирующие порядок организации и осуществления внутреннего контроля, которые утверждаются руководителями аудиторских организаций;
внутренний контроль - деятельность аудиторских организаций по выявлению подозрительных операций при оказании профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;
государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, имеет стратегические недостатки;
идентификация клиента - определение аудиторскими организациями данных о клиентах на основе представленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки клиента;
клиент - юридическое лицо, заключившее договор с аудиторской организацией на оказание профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством;
надлежащая проверка клиента - проверка клиента и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности;
операции, подлежащие сообщению - совершаемые и подготавливаемые операции с денежными средствами или иным имуществом, признанные аудиторскими организациями подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля и подлежащие сообщению в специально уполномоченный государственный орган;
подозрительная операция - операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой у аудиторской организации при реализации настоящих Правил возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма;
система внутреннего контроля - совокупность мер, принимаемых аудиторскими организациями, по организации противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма и соблюдению настоящих Правил;
специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в лице Управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее - Департамент);
оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;
риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.
3. Целями внутреннего контроля являются:
определение и оценка рисков в сфере деятельности аудиторской организации, в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета, а также мер по их снижению;
эффективное выявление и пресечение операций с денежными средствами или иным имуществом, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма;
недопущение умышленного или неумышленного вовлечения аудиторских организаций в преступную деятельность;
обеспечение неукоснительного соблюдения аудиторскими организациями требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также внутренних документов при подготовке и осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом.
4. Задачами внутреннего контроля являются:
осуществление мер надлежащей проверки клиентов в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и внутренними документами;
выявление и изучение бенефициарных собственников, а также источников происхождения денежных средств или иного имущества, используемых при осуществлении операций;
выявление подозрительных операций на основании критериев, установленных пунктом 23 настоящих Правил;
своевременное представление в Департамент информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля и подлежащих сообщению;
приостановление операций, подлежащих сообщению в особых случаях, на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информирование Департамента о такой операции в день ее приостановления;
обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
обеспечение хранения информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством;
оперативное и систематическое обеспечение руководства аудиторских организаций достоверной информацией и материалами, необходимыми для принятия соответствующих решений;
формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с клиентами, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с государственными органами и другими организациями в соответствии с законодательством;
выявление по запросам в банках информации о лицах, связанных с финансированием террористической деятельности;
принятие соответствующих мер по определению, оценке и снижению рисков в рамках деятельности аудиторской организации, в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета.
ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
5. В целях организации внутреннего контроля в аудиторских организациях назначается лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил (далее - ответственное лицо), приказом руководителя аудиторской организации. Копия приказа направляется в Министерство финансов Республики Узбекистан в течение пяти дней со дня издания приказа.
Ответственное лицо должно занимать руководящую должность и являться штатным аудитором аудиторской организации.
6. Система внутреннего контроля аудиторских организаций формируется с учетом особенностей функционирования, основных направлений деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.
6-1. Аудиторская организация проводит регулярную подготовку ответственного лица и сотрудников аудиторской организации с целью обеспечения их информированности о последних новинках, включая информацию о современных технологиях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
6-2. Зарубежные обособленные подразделения аудиторских организаций (при наличии таковых) при осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма должны соблюдать требования страны нахождения, а в случае, когда данные требования отличаются от требований законодательства Узбекистана, применять более высокие стандарты.
6-3. Аудиторская организация обязана требовать от своих зарубежных обособленных подразделений информировать головной офис в случае невозможности применения соответствующих мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, из-за имеющегося запрета в законодательстве страны, в которой находятся такие обособленные подразделения. В свою очередь, аудиторская организация должна уведомлять об этом Министерство финансов и Департамент.
7. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма ответственное лицо выполняет следующие функции:
организует внедрение и осуществление внутреннего контроля и надлежащей проверки клиентов в соответствии с настоящими Правилами;
разрабатывает и вносит на утверждение руководства внутренние документы и программы осуществления внутреннего контроля исходя из специфики деятельности аудиторской организации;
обеспечивает по согласованию с руководством аудиторской организации своевременную передачу сообщений в Департамент о подозрительных операциях или действиях клиентов, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля, а также исполнение запросов Департамента о представлении дополнительной информации;
обеспечивает конфиденциальность процесса реализации настоящих Правил и программ внутреннего контроля;
осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в ходе проведения мониторинга и контроля Министерством финансов Республики Узбекистан и Департаментом.
8. Ответственное лицо вправе:
истребовать от руководителей и работников своей организации распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для осуществления внутреннего контроля;
снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах аудиторской организации для осуществления внутреннего контроля;
вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении подозрительной операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции);
совершать иные действия в соответствии с законодательством.
9. Ответственное лицо обязано:
обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля;
осуществлять надлежащую проверку клиентов;
принимать меры по идентификации бенефициарных собственников;
письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющих явной или видимой экономической или законной цели, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента;
при выявлении подозрительных операций обеспечивать передачу в установленном порядке информации в Департамент;
соблюдать конфиденциальность полученной информации;
принимать соответствующие меры по определению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;
выполнять иные требования, предусмотренные законодательством.
10. Аудиторские организации представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан один раз в год до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения об ответственном лице.
11. Аудиторские организации, в случае изменения в течение отчетного года ответственного лица, должны представить в Министерство финансов Республики Узбекистан документы, подтверждающие соответствующие изменения, в течение 5 дней со дня их издания.
12. Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно до 20 января представляет в Департамент сведения об ответственных лицах в аудиторских организациях.
13. В случае изменения в течение отчетного года ответственных лиц в аудиторских организациях Министерство финансов Республики Узбекистан дополнительно извещает Департамент в течение 5 дней со дня получения от аудиторской организации документов, подтверждающих соответствующие изменения.
III. НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОВЕРКА КЛИЕНТОВ
14. Аудиторские организации обязаны принимать меры по надлежащей проверке клиентов:
при предварительном ознакомлении с их деятельностью в соответствии с требованиями Национального стандарта аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД N 31) "Ознакомление с деятельностью хозяйствующего субъекта" (per. N 1043 от 21 июня 2001 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, 2001 г., N 12);
при заключении договоров с клиентами на оказание профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета;
при оценке системы внутреннего контроля клиента в соответствии с требованиями Национального стандарта аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД N 12) "Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудиторской проверки" (per. N 1673 от 12 апреля 2007 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 15, ст. 162);
при оценке неотъемлемого и контрольного риска в соответствии с требованиями Национального стандарта аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД N 9) "Существенность и аудиторский риск" (per. N 813 от 3 сентября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 11);
при наличии любых подозрений о проведении этих операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;
при наличии сомнений относительно достоверности ранее полученных данных о клиенте;
при осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 300-кратный размер минимальной заработной платы на день осуществления операции.
14-1. Аудиторские организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон сделки является юридическое лицо, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также отнесенное к категории высокого риска.
14-2. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:
получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;
получение от клиента информации об источниках его денежных средств и имущества;
получение информации о причинах совершения деловых операций;
проведение иных усиленных мер выявления причин осуществляемых операций (сделок).
15. Надлежащая проверка клиентов должна осуществляться в течение всего периода оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета.
16. Наряду с идентификацией клиента или бенефициарного собственника необходимо проверять их полномочия на совершение операции с использованием документов, представляемых ими в соответствии с законодательством.
17. При единовременном или многократном обращении клиента для заключения договора на оказание профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета аудиторская организация обязана:
идентифицировать клиента или бенефициарного собственника по операции в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Правил;
изучить ранее проводившиеся операции данного клиента в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в распоряжении;
определить вид операции и степень ее соответствия цели и виду деятельности клиента, установленным в его учредительных документах;
фиксировать в своей рабочей документации выявленные подозрительные операции.
18. При идентификации клиента аудиторские организации должны изучить свидетельство о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также иные сведения, указанные в учредительных документах.
19. В целях более тщательного изучения клиента необходимо уделять особое внимание:
оформлению учредительных документов (включая все зарегистрированные изменения и дополнения) клиента и свидетельства о государственной регистрации клиента;
структуре органов управления клиента и их полномочиям;
размеру зарегистрированного уставного фонда (капитала) клиента;
оформлению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
20. Аудиторская организация вправе проверять представляемую клиентом информацию посредством:
использования сведений о клиенте, полученных от государственных органов и других организаций;
изучения взаимоотношений клиента с предыдущими аудиторскими организациями;
сбора информации о деловой репутации клиента.
21. В процессе идентификации клиента аудиторская организация должна предпринимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных собственников, в том числе путем изучения структуры собственности клиента.
22. Аудиторские организации отказывают клиентам в оказании профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета при непредставлении ими документов, необходимых для идентификации.
III-1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РИСКА
22-1. Аудиторские организации должны принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).
Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом, ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента.
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент.
22-2. К категории высокого уровня риска аудиторские организации обязаны отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:
лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;
нерезиденты;
клиенты, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
клиенты, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);
иные лица, операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.
22-3. По мере изменения характера проводимых клиентом операций с денежными средствами или иным имуществом, аудиторские организации при необходимости должны пересматривать уровень риска работы с ним.
Аудиторские организации должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям с денежными средствами или иным имуществом, не имеющими явной экономической или видимой законной цели.
Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству аудиторской организации.
22-4. Аудиторские организации должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях аудиторские организации должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи с использованием новых или развивающихся технологий для оказания услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до использования новых или развивающихся технологий.
Аудиторские организации должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.
IV. КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ
ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ СООБЩЕНИЮ
23. Операция с денежными средствами или иным имуществом может быть признана подозрительной в следующих случаях:
немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, запрашиваемых в связи с необходимостью идентификации, в том числе о доверителе (если клиент выступает в качестве поверенного);
наличие неофициальной, поддельной документации и нестандартных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики;
наличие неучтенных финансово-хозяйственных операций и уничтожение учетной документации ранее установленных сроков;
пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокого вознаграждения, заведомо отличающегося от обычно оплачиваемого при оказании такого рода услуг;
операции клиента не имеют явного экономического смысла, не соответствуют целям деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации;
внесение в сделку дополнений и изменений, не соответствующих деятельности клиента;
внесение клиентом в ранее согласованную операцию (сделку) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;
отсутствие информации о клиенте, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им почтовым адресам и телефонам;
неоправданные задержки в представлении клиентом информации и документов либо представление клиентом информации, которую невозможно проверить;
представление клиентом заведомо ложной информации, неверных сведений об участниках сделки;
выявление неоднократного совершения операций или сделок, которые дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур контроля, установленных законодательством;
наличие любых подозрений в том, что денежные средства или иное имущество, использованные при осуществлении операции, имеют преступное происхождение.
24. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами и внутренними документами, а также в зависимости от риска, определяемого типом клиента, его репутацией, характером деловых отношений, основаниями, целями, размером и видом операции, схемой ее совершения и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительной операции.
25. Любая операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит сообщению в Департамент при наличии полученной в установленном порядке информации о том, что одной из сторон этой операции является:
юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности;
юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности.
В этих случаях аудиторские организации обязаны приостанавливать операцию с денежными средствами или иным имуществом на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информировать Департамент о такой операции в день ее приостановления. При отсутствии предписания Департамента о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом по истечении указанного срока аудиторская организация приступает к выполнению приостановленной операции.
25-1. Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма либо в оффшорной зоне.
26. После признания операции клиента подозрительной, ответственное лицо подготавливает обоснованную документацию, подтверждающую процесс подготовки или совершения подозрительной операции, и представляет на рассмотрение руководителю аудиторской организации, который принимает решение о дальнейших действиях в отношении клиента, в том числе:
сообщении о подозрительной операции в Департамент;
извещении аудиторов, осуществляющих непосредственную работу с клиентом, о признании операции подозрительной;
получении дополнительной информации о клиенте;
необходимости уделения особого внимания к проведению операций с клиентом;
прекращении отношений с клиентом в соответствии с законодательством или заключенным с ним договором;
иных действиях в соответствии с законодательством.
27. Сообщение о подозрительной операции передается аудиторской организацией в Департамент не позднее одного рабочего дня с момента признания операции подозрительной в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
28. Аудиторские организации должны незамедлительно сообщать в Департамент любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
29. Аудиторские организации обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с клиентами.
30. Аудиторские организации ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать клиента о представлении информации о его подозрительных операциях в Департамент.
31. Аудиторские организации обеспечивают неразглашение (либо недопущение использования в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.
31-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам касательно проведения внутреннего контроля, в том числе бумажным и электронным копиям сообщений, переданным в Департамент, бумажным и электронным анкетам клиентов, специальным журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.
31-2. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.
32. Мониторинг и контроль за соблюдением аудиторскими организациями требований настоящих Правил осуществляются Министерством финансов Республики Узбекистан и Департаментом.
33. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2009 г., N 45, ст. 493