Положение о порядке финансирования деятельности государственных нотариальных контор и ведомственных нотариальных архивов (Утверждено Постановлением от 22.12.2010 г. МЮ N 19, МТСЗН N 201 и МФ N 106, зарегистрированным МЮ 22.12.2010 г. N 2168)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению от 22.12.2010 г.
МЮ N 19, МТСЗН N 201 и МФ N 106,
зарегистрированному МЮ
22.12.2010 г. N 2168
о порядке финансирования деятельности
государственных нотариальных контор
и ведомственных нотариальных архивов
Настоящее Положение определяет порядок финансирования деятельности государственных нотариальных контор (далее - нотариальные конторы) и ведомственных нотариальных архивов при Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и города Ташкента (далее - нотариальные архивы) и укрепления их материально-технической базы.
1. Источниками финансирования деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов являются:
отчисления в размере 16 процентов от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами за совершение нотариальных действий;
поступления за совершаемые нотариальными конторами дополнительные действия правового и технического характера;
50 процентов средств, поступающих от гербового сбора;
средства внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции.
2. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе аккумулировать часть средств, поступающих на казначейские лицевые счета территориальных органов юстиции в размере 10 процентов от сумм государственных пошлин, взимаемых за совершение нотариальных действий (далее - аккумулируемые средства), с целевым направлением их на финансирование мероприятий по совершенствованию деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов, а также покрытие недостатка собственных средств отдельных регионов для содержания нотариальных контор и нотариальных архивов.
Размер аккумулируемых средств определяется отдельными приказами министра юстиции Республики Узбекистан и не должен превышать потребности на финансирование расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3. Учет поступления доходов и расходов, связанных с осуществлением деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов, осуществляется соответствующими территориальными органами юстиции.
И РЕГИСТРАЦИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР
И НОТАРИАЛЬНЫХ АРХИВОВ
4. Составляются, утверждаются и регистрируются:
сметы доходов и расходов раздельно по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее - территориальные сметы) - смета на содержание нотариальных контор и нотариальных архивов;
смета доходов и расходов центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - смета центрального аппарата) - смета на финансирование мероприятий по совершенствованию деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов, а также покрытие недостатка собственных средств отдельных регионов для содержания нотариальных контор и нотариальных архивов;
сводная смета доходов и расходов - смета, включающая территориальные сметы и смету центрального аппарата.
5. При определении объема доходов на планируемый год учитываются остатки средств на начало планируемого года и объем прогнозируемых поступлений, исчисленный исходя из динамики поступлений за 2 прошедших года.
Доходная часть сметы формируется:
по территориальным сметам - за счет отчислений в размере 10 процентов от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами за совершение нотариальных действий, средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, поступлений за совершаемые нотариальными конторами дополнительные действия правового и технического характера;
по смете центрального аппарата - за счет части средств, поступающих на казначейские лицевые счета территориальных органов юстиции в размере 10 процентов от сумм государственных пошлин, взимаемых за совершение нотариальных действий, и аккумулируемых в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, а также 50 процентов средств, поступающих от гербового сбора, и средств, выделяемых из внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции.
Средства из внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции выделяются только в случае недостатка средств, поступающих по источникам, указанным в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 1 настоящего Положения, на реализацию Программы развития нотариальных контор и нотариальных архивов, утверждаемой ежегодно Министерством юстиции Республики Узбекистан (далее - Программа).
6. Расходная часть каждой сметы составляется по группам расходов с приложением полной расшифровки расходов по статьям в соответствии с классификацией расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и расчетов к ним и утвержденного штатного расписания.
Штатные расписания составляются в разрезе:
каждой нотариальной конторы в пределах численности должностей нотариусов и других работников нотариальных контор, утвержденной министром юстиции Республики Узбекистан в соответствии с законодательством;
каждого нотариального архива в пределах численности работников нотариальных архивов, утвержденной министром юстиции Республики Узбекистан по согласованию с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан.
7. Руководители территориальных органов юстиции в пределах утвержденного количества должностей нотариусов и других работников нотариальных контор и нотариальных архивов утверждают штатные расписания, а также составляют и подписывают территориальные сметы и представляют их Министерству юстиции Республики Узбекистан.
Министерство юстиции Республики Узбекистан утверждает территориальные сметы и смету центрального аппарата, а также сводную смету доходов и расходов и представляет их на регистрацию в Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан в сроки, установленные для бюджетных смет расходов.
8. Исходя из объемов поступлений на казначейские лицевые счета территориальных органов юстиции и центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, могут вноситься изменения в территориальные сметы, смету центрального аппарата и сводную смету доходов и расходов с регистрацией их в установленном порядке в Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан.
III. НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
9. Средства, предусмотренные в пункте 1 настоящего Положения, направляются на финансирование расходов по текущему содержанию, укреплению материально-технической базы нотариальных контор и нотариальных архивов и реализацию мероприятий, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 марта 2020 года N 156 "Об утверждении нормативно-правовых актов, регулирующих негосударственную нотариальную деятельность".
а) в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, включая аккумулируемые в Министерстве юстиции Республики Узбекистан средства, направляются на покрытие следующих расходов нотариальных контор и нотариальных архивов:
на выплаты, предусмотренные действующими условиями оплаты труда работников в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения, включая отчисления работодателей;
покрытие расходов по оплате коммунально-эксплуатационных и других услуг по текущему содержанию (коммунальные услуги, услуги связи, аренда помещений, приобретение канцелярских и офисных принадлежностей, ремонт и обслуживание техники, обработка архива и прочие расходы);
укрепление материально-технической базы (обеспечение средствами оргтехники, компьютеризация, приобретение прочих технических средств, строительство и ремонт помещений нотариальных контор и др.) в соответствии с Программой;
покрытие командировочных расходов, связанных с повышением профессиональной квалификации работников;
другие мероприятия, направленные на улучшение деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов (проведение семинаров, конференций и т. п.).
Средства, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения могут быть направлены министром юстиции Республики Узбекистан по согласованию с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан на покрытие отрицательной разницы между доходами и расходами внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции;
б) в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения, направляются на покрытие следующих расходов:
установление персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам работников, их премирование, награждение ценными подарками и оказание им материальной помощи, включая отчисления работодателей;
покрытие расходов по оплате коммунально-эксплуатационных и других услуг по текущему содержанию (коммунальные услуги, услуги связи, аренда помещений, приобретение канцелярских и офисных принадлежностей, ремонт и обслуживание техники, обработка архива, ведение, техническая поддержка и модернизация Автоматизированной информационной системы "Нотариус" и прочие расходы);
мероприятия, направленные на улучшение деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов (проведение семинаров, конференций и других мероприятий);
в) в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Положения, в целевом порядке расходуются на изготовление гербовых бланков и создание электронного банка данных о запрещениях отчуждения и аресте на автомототранспортные средства, а также на мероприятия по укреплению материально-технической базы и материальному стимулированию органов и работников учреждений юстиции в соответствии с Программой.
11. Выделение средств на содержание нотариальных контор и нотариальных архивов за счет аккумулируемых средств может либо предусматриваться в утверждаемых ежегодно территориальных сметах, либо осуществляться в течение года за счет средств, предусмотренных по смете центрального аппарата. Выделение средств в обоих случаях производится на основании обоснованных заявок территориальных органов юстиции.
РАБОТНИКОВ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР
И НОТАРИАЛЬНЫХ АРХИВОВ
12. Оплата труда работников нотариальных контор состоит из:
должностных окладов, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор";
надбавок к должностным окладам в размере 20 процентов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 1997 года N 339 "Об установлении двадцатипроцентной надбавки к должностным окладам государственных служащих";
доплат и надбавок к должностным окладам за классные чины и выслугу лет в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 1993 года N 343 "Об усилении социальной защиты судей, работников органов прокуратуры и юстиции Республики Узбекистан";
материального стимулирования, предусмотренного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор" и Положением о специальном фонде материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций (рег. N 177 от 20 сентября 1995 года).
13. Оплата труда работников нотариальных архивов состоит из:
должностных окладов - для заведующих архивом в соответствии приложением N 25а, а для архивариусов в соответствии с приложением N 24 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор";
надбавок к должностным окладам в размере 20 процентов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 1997 года N 339 "Об установлении двадцатипроцентной надбавки к должностным окладам государственных служащих";
материального стимулирования, предусмотренного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор" и Положением о специальном фонде материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций (рег. N 177 от 20 сентября 1995 года).
§ 3. Материальное стимулирование работников
нотариальных контор и нотариальных архивов
14. Материальное стимулирование работников нотариальных контор и нотариальных архивов (далее - работники), осуществляемое за счет средств, указанных в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения, должно способствовать заинтересованности в улучшении качества выполняемой работы и производится в форме:
установления персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам;
премирования;
награждения ценными подарками;
премирования единовременными премиями в официальные праздничные дни, установленные законодательством;
оплаты за питание;
оплаты за проезд;
выплаты материальной помощи для покупки сельхозпродуктов.
15. Установление персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам производится в целях поощрения инициативного и добросовестного выполнения работниками служебных обязанностей.
17. Персональные ежемесячные надбавки к должностным окладам работников устанавливаются при наличии стажа работы в нотариальных конторах или ведомственных нотариальных архивах не менее трех месяцев.
20. Для установления персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам работников нотариальных контор выделяется часть средств в размере до 80 процентов, поступающих от оказания платных услуг и совершения дополнительных действий правового и технического характера нотариусами, в соответствии с приказом министра юстиции Республики Узбекистан.
Распределение выделенных средств между нотариусом и прикрепленными к нему работниками осуществляется по предложению нотариуса.
Нотариус при внесении предложений должен учитывать исполнительную и трудовую дисциплину сотрудника, а также его производительность труда.
Предложение исходя из критериев удостоверяется нотариусом и представляется в соответствующий территориальный орган юстиции.
Предложение рассматривается руководителем территориального органа юстиции или его заместителем и направляется в финансово-экономический отдел.
К должностным окладам работников нотариальных архивов устанавливаются персональные ежемесячные надбавки в размере не более 200 процентов от их должностного оклада.
21. Персональные ежемесячные надбавки к должностным окладам работников устанавливаются по результатам итогов отчетного месяца в соответствии с приказами руководителей территориальных органов юстиции.
22. Премирование работников осуществляется в виде периодических и единовременных премий.
Периодическое премирование производится по итогам каждого квартала и зависит от результатов работы, фактически отработанного времени, участия в совершенствовании института нотариата и максимальными размерами не ограничивается.
Единовременное премирование и награждение ценными подарками работников, включая бывших работников, долгие годы проработавших в нотариальных конторах и нотариальных архивах (за исключением уволенных за нарушения и должностные проступки), производится в связи с юбилейными датами (50, 60, 70 и т.д. лет), уходом на пенсию, за сообщение о фактах коррупционных правонарушений, за безупречную долголетнюю трудовую деятельность и не должно превышать размера должностного оклада.
23. Материальная помощь может быть оказана при:
рождении ребенка;
заключении брака работником;
смерти работника или его близких родственников (родители, супруг(а), дети);
болезни работника.
В случае смерти работника материальная помощь выплачивается супруге (супругу) либо совершеннолетним детям или опекунам (усыновителям) несовершеннолетних детей, родителям, если работник не состоял в браке.
Выплата и размер материальной помощи не зависит от наличия у работника дисциплинарного взыскания.
Предельный размер материальной помощи, фактически выплачиваемой каждому работнику в год, не должен превышать десятикратный размер базовой расчетной величины (за исключением случаев, предусмотренных в абзаце четвертом настоящего пункта).
24. Премирование, награждение ценными подарками работников и оказание им материальной помощи осуществляется в соответствии с приказами руководителей территориальных органов юстиции в отношении:
нотариусов и работников нотариальных архивов - по предложениям заместителей руководителей территориальных органов юстиции;
других работников нотариальных контор - по предложениям старших нотариусов (нотариусов).
24-1. Работникам выплачивается единовременная премия в размере до месячного оклада в официальные праздничные дни, установленные законодательством.
24-2. В целях социальной защиты работников для покрытия расходов им выплачивается ежемесячное пособие за питание в размере двукратного размера базовой расчетной величины и компенсация расходов на оплату проезда в размере однократного размера базовой расчетной величины.
24-3. Работникам выделяется материальная помощь на приобретение сельхозпродукции один раз в год (как правило, в осенние месяцы) в размере до десятикратного размера базовой расчетной величины.
25. Учет доходов и расходов нотариальных контор и нотариальных архивов осуществляется в установленном порядке через Комитет казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения центральной бухгалтерией Министерства юстиции Республики Узбекистан и бухгалтериями территориальных органов юстиции.
26. Отчеты об использовании средств, аккумулируемых на казначейских счетах территориальных органов юстиции, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются в установленном порядке в Министерство юстиции Республики Узбекистан.
27. Отчеты территориальных органов юстиции обобщаются центральной бухгалтерией Министерства юстиции Республики Узбекистан и ежеквартально, в сроки и по формам, установленным для представления бухгалтерских отчетов, Министерством юстиции Республики Узбекистан представляется в Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан отчет по выполнению плана по сети и штатам и об исполнении смет доходов и расходов по средствам, поступившим и направленным на финансирование нотариальных контор и нотариальных архивов.
28. Контроль за целевым расходованием средств осуществляется Министерством юстиции и Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан.
29. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2010 г., N 51, ст. 501