Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Закон Республики Узбекистан от 18.04.2011 г. N ЗРУ-284 "О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 78, 80, 93, 96 и 98)" (Принят Законодательной палатой 04.03.2011 г., одобрен Сенатом 25.03.2011 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.04.2011 г.

N ЗРУ-284



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ КОНСТИТУЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

(СТАТЬИ 78, 80, 93, 96 и 98)


Принят Законодательной палатой 4 марта 2011 года

Одобрен Сенатом 25 марта 2011 года



Настоящие изменения и дополнения в Конституцию Республики Узбекистан вносятся в целях дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества, демократизации государственной власти и управления, обеспечения более сбалансированного распределения полномочий между тремя субъектами государственной власти: Президентом - главой государства, законодательной и исполнительной властью, а также усиления роли и влияния политических партий в осуществлении социально-экономических, общественно-политических реформ, обновлении и модернизации страны.


Статья 1. Внести в Конституцию Республики Узбекистан, принятую 8 декабря 1992 года на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан двенадцатого созыва (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 1, ст. 4; 1994 г., N 1, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 3-4, ст. 27; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 162; 2008 г., N 12, ст. 637), следующие изменения и дополнения:


1) пункт 15 части первой статьи 78 дополнить словами "а также заслушивание и обсуждение отчетов Премьер-министра по актуальным вопросам социально-экономического развития страны";


2) в пункте 6 статьи 80 после слов "утверждение указов Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Республики Узбекистан и":

слова "его заместителей" исключить;

дополнить словами "председателя Счетной палаты";


3) в части первой статьи 93:

из пункта 8 слова "формирует аппарат исполнительной власти и руководит им" исключить;

в пункте 12 после слов "назначает и освобождает от должности Генерального прокурора Республики Узбекистан и":

слова "его заместителей" исключить;

дополнить словами "председателя Счетной палаты";

пункт 15 после слов "назначает и освобождает" дополнить словами "по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан";

пункт 16 дополнить словами "вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан";


4) статью 96 изложить в следующей редакции:

"Статья 96. При невозможности исполнения действующим Президентом Республики Узбекистан своих обязанностей его обязанности и полномочия временно возлагаются на Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, с проведением в течение трех месяцев в полном соответствии с Законом "О выборах Президента Республики Узбекистан" выборов Президента страны";


5) статью 98 изложить в следующей редакции:

"Статья 98. Исполнительную власть осуществляет Кабинет Министров Республики Узбекистан. Кабинет Министров Республики Узбекистан состоит из Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан.

Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.

Кабинет Министров в соответствии с действующим законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Премьер-министр Республики Узбекистан организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения, по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.

Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Президентом Республики Узбекистан и Олий Мажлисом Республики Узбекистан.

Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом.

Порядок организации деятельности и компетенция Кабинета Министров определяются законом.

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.

Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Члены Кабинета Министров Республики Узбекистан утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вотум недоверия Премьер-министру считается принятым, если за него проголосуют не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров Республики Узбекистан уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

Новая кандидатура Премьер-министра для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом кандидатуры на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан".


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов



"Народное слово", 19 апреля 2011 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 16, ст. 159


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2011 г., N 4, ст. 102