Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Указ Президента Республики Узбекистан от 04.05.2011 г. N УП-4305 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.05.2011 г.

N УП-4305



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСТИТУТА МОНИТОРИНГА ДЕЙСТВУЮЩЕГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В целях повышения эффективности информационно-аналитической, организационной деятельности Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан по экспертизе законопроектов, разработке предложений, направленных на совершенствование законотворческой деятельности, системы государственной власти и управления, а также последовательной реализации положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, изложенной в докладе Президента Республики Узбекистан на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12 ноября 2010 года:


1. Определить, что наряду с задачами, установленными Указом Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2005 года N УП-3590 "О создании Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан", основными направлениями деятельности Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан (далее - Институт) являются:

системный анализ хода демократических реформ в сфере государственного и общественного строительства, последовательной реализации конституционного принципа разделения властей, выработка предложений по усилению самостоятельности и независимости исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, обеспечению их согласованного функционирования и взаимодействия, баланса между ними, созданию эффективной системы сдержек и противовесов в системе государственной власти и управления;

комплексное изучение вопросов реформирования и демократизации исполнительной ветви власти, выработка предложений по последовательной передаче отдельных властных полномочий и функций от центральных органов государственной власти, начиная от правительства, местным органам государственной власти, органам самоуправления граждан;

глубокое изучение вопросов повышения эффективности законотворческой, контрольно-аналитической деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, фракций политических партий в парламенте, депутатских групп на местах; выработка предложений по усилению роли политических партий в формировании органов государственной власти и управления, осуществлении эффективного парламентского, депутатского контроля за исполнением актов законодательства органами исполнительной власти;

осуществление комплексного анализа процессов укрепления независимости и самостоятельности судебной власти как краеугольного камня в обеспечении демократии и справедливости в обществе, выработка предложений по превращению суда в подлинно независимый институт государства, призванный охранять и защищать права и свободы человека и гражданина;

системное изучение опыта развитых демократических стран по реализации принципа разделения властей, обеспечению их эффективного согласованного функционирования и взаимодействия, выработка предложений по использованию указанного опыта в системе государственного строительства с учетом современных тенденций углубления демократических процессов, происходящих в мире в условиях глобализации.


2. Установить, что в целях реализации поставленных задач Институт:

проводит экспертизу проектов законов на всех стадиях законотворческого процесса и подготавливает оценки, заключения по законопроектам; осуществляет мониторинг исполнения действующего законодательства, готовит по его результатам информационно-аналитические материалы и оценки;

участвует в осуществлении мониторинга деятельности органов представительной, исполнительной и судебной ветвей власти в центре и на местах, выработке предложений по повышению эффективности их функционирования и обеспечению действенного взаимодействия между ними;

организует изучение практики доведения актов законодательства до населения и исполнителей, а также мониторинг нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, соответствия принимаемых ими актов Конституции, законодательству Республики Узбекистан;

обеспечивает системный мониторинг деятельности по осуществлению парламентского, депутатского контроля за исполнением актов законодательства органами исполнительной власти, выработку предложений по повышению его эффективности;

осуществляет мониторинг процессов развития реальной многопартийной системы в стране, деятельности фракций политических партий, депутатских групп в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, вырабатывает предложения по развитию на профессиональной и предметной основе межфракционной конкуренции в парламенте страны;

формирует, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, информационный банк данных о действующем законодательстве, правоприменительной практике, опыте зарубежных стран в сфере законотворческой деятельности государственного и общественного строительства;

обеспечивает координацию, подготовку и реализацию целевых комплексных программ научно-исследовательских, информационно-аналитических работ по изучению актуальных проблем демократизации системы государственной власти и управления, совершенствования правовой базы социально-экономических, общественно-политических реформ и формирования гражданского общества в стране; организует использование результатов научных исследований в практике государственного и общественного строительства, законотворческой деятельности.


3. Установить, что задачи, функции и полномочия, возложенные на Институт, должны найти свою реализацию в первую очередь через процесс мониторинга и системного анализа проектов законодательных актов и приравненных к ним документов, а также посредством постоянного контроля за реализацией принятых актов законодательства и правовых норм.


4. Утвердить Устав, новую структуру и штатное расписание Института согласно приложениям NN 1, 2 и .


5. Включить Институт в реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета по статистике, министерств финансов, внешних экономических связей, инвестиций и торговли, труда и социальной защиты населения, внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Государственного комитета по управлению государственным имуществом, Генеральной прокуратуры, Верховного и Высшего хозяйственного судов, других министерств и ведомств Республики Узбекистан.


6. Внести изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2005 года N УП-3590 "О создании Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан" согласно приложению N 3.


7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан М. Рахманкулова.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 04.05.2011 г. N УП-4305



СТРУКТУРА

Института мониторинга действующего

законодательства при Президенте

Республики Узбекистан

          















Научно-координационный совет



Директор

Общий отдел

4
































Заместитель директора



























































Сводный координационный отдел по организации и обеспечению мониторинга

9

Отдел мониторинга законодательства в сфере государственного и общественного строительства

5

Отдел мониторинга законодательства в сфере социально- экономического развития

7

Отдел мониторинга законодательства в судебно-правовой сфере и в области защиты прав и свобод человека

7


Отдел мониторинга законодательства по вопросам обороны и безопасности

2
























Информационно- аналитическая группа по систематизации и формированию базы данных процесса мониторинга


















Отдел международно- правовых исследований

4


Отдел по изучению вопросов взаимодействия исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти

5


Отдел по изучению вопросов развития представительных органов власти и многопартийной системы

5
















    

Всего: 50 единиц,

в т. ч. научных сотрудников: 44 единицы.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2а

к Указу Президента РУз

от 04.05.2011 г. N УП-4305



ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Института мониторинга действующего

законодательства при Президенте

Республики Узбекистан

        

Наименование должностей

Количество

единиц

           


Директор

- 1

Заместитель директора

- 1

        


Сводный координационный отдел по организации

5

и обеспечению мониторинга


Начальник отдела

- 1

Главный научный сотрудник

- 2

Ведущий научный сотрудник

- 2

           


Информационно-аналитическая группа по систематизации

4

и формированию базы данных процесса мониторинга


Руководитель группы

- 1

Главный специалист

- 1

Ведущий специалист

- 2

            


Отдел мониторинга законодательства в сфере

5

государственного и общественного строительства


Начальник отдела

- 1

Главный научный сотрудник

- 2

Ведущий научный сотрудник

- 2

           


Отдел мониторинга законодательства в сфере социально-

7

экономического развития


Начальник отдела

- 1

Главный научный сотрудник

- 2

Ведущий научный сотрудник

- 4

          


Отдел мониторинга законодательства в судебно-правовой

7

сфере и в области защиты прав и свобод человека


Начальник отдела

- 1

Главный научный сотрудник

- 2

Ведущий научный сотрудник

- 4

        


Отдел мониторинга законодательства по вопросам

2

обороны и безопасности


Начальник отдела

- 1

Главный научный сотрудник

- 1

           


Отдел международно-правовых исследований

4

Начальник отдела

- 1

Главный научный сотрудник

- 1

Ведущий научный сотрудник

- 2

           


Отдел по изучению вопросов взаимодействия исполнительной,

5

законодательной и судебной ветвей власти


Начальник отдела

- 1

Главный научный сотрудник

- 2

Ведущий научный сотрудник

- 2

           


Отдел по изучению вопросов развития представительных

5

органов власти и многопартийной системы


Начальник отдела

- 1

Главный научный сотрудник

- 2

Ведущий научный сотрудник

- 2

          


Общий отдел

4

Заведующий отделом

- 1

Главный бухгалтер

- 1

Заведующий канцелярией

- 1

Старший инспектор по кадрам (кассир)

- 1

           


Всего

50

в т. ч. научных сотрудников

44

          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 04.05.2011 г. N УП-4305



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Указ Президента Республики Узбекистан

от 2 апреля 2005 года N УП-3590 "О создании Института

мониторинга действующего законодательства

при Президенте Республики Узбекистан"


В пункте 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2005 года N УП-3590 "О создании Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан":


абзац первый и приложения NN 1, 2 и исключить;


абзацы второй-пятый считать соответственно абзацами первым-четвертым;


в абзаце четвертом слова "Службой государственного советника Президента Республики Узбекистан по вопросам совершенствования правовой базы реформирования и модернизации страны" заменить словами "Службой Государственного советника Президента Республики Узбекистан по координации деятельности исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 19, ст. 188