Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение по реализации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, остатков сырья и готовой продукции предприятий-банкротов (Зарегистрировано МЮ 26.11.1999 г. N 842, утверждено Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.11.1999 г.

N 842




УТВЕРЖДЕНО


КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПРИ МИНМАКРОЭКОНОМСТАТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 15



СОГЛАСОВАНО

ВЫСШИМ

ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СУДОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПОЛОЖЕНИЕ

по реализации инвентаря и хозяйственных

принадлежностей, остатков сырья и готовой

продукции предприятий-банкротов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 5, ст. 63), Указом Президента Республики Узбекистан от 23 июля 1999 года N УП-2342 "О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 7, ст. 170), постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 1999 года N 362 "О дополнительных мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий" (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 7, ст. 42), Национальным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан "Товарно-материальные запасы" (НСБУ N 4) (далее - НСБУ) (рег. N 1595 от 17 июля 2006 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., N 28-29, ст. 282) определяет механизм реализации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, а также остатков сырья и готовой продукции, составляющих товарно-материальные запасы, в ходе ликвидационного производства для ускорения погашения обязательств предприятия, объявленного банкротом.

1.2. В настоящем Положении под товарно-материальными запасами (далее - ТМЗ) понимаются активы, которые находятся в хозяйствующих субъектах в виде:

запасов сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запчастей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, прочих материалов, предназначенных для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, обслуживания производства, административных потребностей и иных целей;

молодняка животных, взрослых животных, находящихся на откорме и нагуле, птиц, семей пчел, взрослого скота, выбракованного из основного стада для реализации (без постановки на откорм), скота, принятого со стороны для реализации;

незавершенного производства в виде незаконченных обработкой и сборкой деталей, узлов, изделий и незаконченных технологических процессов. Незавершенное производство в организациях, выполняющих работы и оказывающих услуги, состоит из расходов на выполнение незаконченных работ (услуг), по которым еще не оформлены приемо-сдаточные документы и организацией не признан соответствующий доход;

готовой продукции, изготовленной в организации (конечный результат производственного цикла - актив, законченный обработкой (комплектацией), который предназначен для реализации и соответствует техническим и качественным характеристикам, предусмотренным договором или требованиям других документов, в случаях, установленных законодательством);

товаров, приобретенных (полученных) от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи без дополнительной обработки в ходе обычной деятельности организации. При этом объекты долгосрочных активов (здания, сооружения, транспортные средства, имущественные (исключительные) права и другие) также могут являться товаром в случаях, если они приобретены в целях дальнейшей продажи или перепродажи.

Активы, которые включаются в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей определяются в соответствии с пунктом 6 НСБУ.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСПРОДАЖИ

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ


2.1. По результатам инвентаризации имущества предприятия-банкрота составляются отдельные перечни ТМЗ по видам согласно НСБУ, где отражается их балансовая (остаточная) стоимость. Продажная стоимость ТМЗ с учетом процента их износа и фактического состояния определяется с помощью специалистов, приглашаемых ликвидационным управляющим на договорной основе.

2.2. Реализация ТМЗ осуществляется без проведения аукционных торгов на основании договора купли-продажи, заключаемого между ликвидационным управляющим и покупателем по правилам, предусмотренным ст. 369 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.

Порядок и сроки продажи ТМЗ ликвидационный управляющий согласовывает с собранием (комитетом) кредиторов.

2.3. Реализация ТМЗ не должна приводить к нарушению технологического цикла производства.


2.4. Вырученные средства от реализации ТМЗ используются на погашение требований в очередности, установленной статьей 134 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".

2.5. Отчет об использовании денежных средств должника ликвидационный управляющий обязан представить очередному собранию кредиторов или комитету кредиторов в течение одного месяца со дня его составления.

2.6. По завершении ликвидационного производства ликвидационный управляющий прилагает отчет о ходе реализации ТМЗ к ликвидационному балансу.