Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан (Утвержден Постановлением КМ РУз от 02.02.1999 г. N 47)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 02.02.1999 г. N 47



РЕГЛАМЕНТ

Кабинета Министров Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Правительства Республики Узбекистан.


2. Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов, иных решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров.


3. Осуществление задач, возложенных на Кабинет Министров, обеспечивается деятельностью Председателя Кабинета Министров, Премьер- министра, его заместителей - руководителей комплексов, министров, председателей государственных комитетов, руководителей ведомств, корпораций, компаний, концернов, ассоциаций, иных органов государственного и хозяйственного управления, входящих в состав Кабинета Министров, а также организационно-практической работой аппарата Кабинета Министров, постоянных, временных комиссий и других рабочих органов, созданных соответствующими решениями.


4. Руководство деятельностью Кабинета Министров осуществляет Президент Республики Узбекистан - Председатель Кабинета Министров. По поручению Председателя Кабинета Министров Премьер-министр организует работу Кабинета Министров.


5. Порядок работы аппарата Кабинета Министров и его структурных подразделений определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров.

Координация работы секретариатов Премьер-министра и заместителей Премьер-министра, Информационно-аналитического управления, департаментов и общефункциональных подразделений аппарата осуществляется руководителем аппарата Кабинета Министров.



II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


1. Работа Кабинета Министров строится в соответствии с квартальными или полугодовыми планами.

Для решения важных государственных, хозяйственных и социально-культурных проблем разрабатываются комплексные или целевые мероприятия Кабинета Министров, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров заместителями Премьер-министра - руководителями комплексов, начальником Информационно-аналитического управления.


2. Предложения о включении в проект плана работы вопросов вносят члены Президиума Кабинета Министров с учетом предложений министерств, государственных комитетов и ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

Обобщенные предложения не позднее чем за 20 дней до планируемого периода вносятся на рассмотрение Президиума.


3. Перенос сроков рассмотрения плановых вопросов или их исключение разрешает Председатель Кабинета Министров.


4. Президиум Кабинета Министров регулярно заслушивает отчеты о ходе выполнения планов работы за истекший период.



III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ

В КАБИНЕТ МИНИСТРОВ


1. На рассмотрение Кабинета Министров вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции Законом "О Кабинете Министров Республики Узбекистан".

Вопросы для обсуждения на заседаниях Кабинета Министров вносятся министрами, председателями государственных комитетов, руководителями ведомств, корпораций, компаний, концернов, ассоциаций, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г.Ташкента, а при их отсутствии (в командировке, в отпуске) - первыми заместителями.

Хокимы районов и городов, а также руководители объединений, предприятий, учреждений и организаций республики, входящих в состав министерств, ведомств и корпораций, концернов и ассоциаций, союзов, обращаются и вносят вопросы в Кабинет Министров только через свои вышестоящие инстанции, а предприятия негосударственного сектора - через Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, на территории которых они находятся, или свои вышестоящие республиканские органы.


2. По каждому вопросу, вносимому в Кабинет Министров, как правило, представляется четко сформулированный, аргументированный проект постановления или распоряжения на государственном языке, а также краткая записка с изложением существа документа. При представлении проекта постановления и распоряжения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается финансово-экономическое обоснование.

Проекты постановлений, распоряжений должны соответствовать действующему законодательству, содержать конкретный анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса, ставить перед исполнителями четко сформулированные цели и задачи, реальные сроки их выполнения.

Одновременно с подготавливаемым проектом постановления или распоряжения рассматриваются предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу решений Правительства. При необходимости, в проектах постановлений и распоряжений предусматривается предложение о внесении изменений в ранее принятые решения или признании их утратившими силу.


3. Не допускается внесение в Кабинет Министров проектов постановлений и распоряжений, если не выполнены ранее принятые решения по тем же вопросам, за исключением случаев, когда возникли новые обстоятельства.


4. Проекты законов Республики Узбекистан, вносимые в Кабинет Министров органами государственного и хозяйственного управления, должны отвечать требованиям, изложенным в Законе Республики Узбекистан "О подготовке законодательных актов Республики Узбекистан".

Проекты постановлений и распоряжений, а также приложения к ним, затрагивающие интересы или компетенцию других министерств, государственных комитетов, ведомств, корпораций, компаний, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, до внесения в Кабинет Министров, согласовываются с этими органами государственного и хозяйственного управления.

Проекты постановлений нормативного характера согласовываются также с Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Проекты постановлений, распоряжений или предложения, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана и республиканского бюджета, подлежат согласованию соответственно - с Министерством экономики, Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты населения, по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, - с Агентством по внешним экономическим связям.

Руководители министерств и ведомств обязаны дать заключения по адресованным им проектам: законов - в течение 7 календарных дней, постановлений - 3 календарных дней, распоряжений - не более 2 календарных дней.


5. Руководители министерств, государственных комитетов, ведомств, корпораций, компаний, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента несут персональную ответственность за обоснованность и качество вносимых в Кабинет Министров проектов законов, постановлений, распоряжений, достоверность приведенных данных и иных материалов, а также за надлежащее их согласование с заинтересованными организациями.

Проекты законов, постановлений, распоряжений и обращений организаций республики, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, возвращаются для надлежащего оформления.


6. Подготовленные и согласованные проекты законов, постановлений и распоряжений представляются заведующими секретариатами заместителей Премьер-министра на визирование соответствующему заместителю Премьер-министра - руководителю комплекса, заинтересованным секретариатам заместителей Премьер-министра, департаментам, Информационно-аналитическому управлению и юридическому отделу. Завизированные проекты законов, постановлений и распоряжений сдаются руководителю аппарата.


7. Поручения Кабинета Министров подлежат выполнению министерствами, государственными комитетами, ведомствами, корпорациями, концернами, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента, другими органами государственного и хозяйственного управления в течение 10 календарных дней со дня отправления документа, если не установлен иной срок.


8. Поручения по приведению законодательных актов и решений Правительства в соответствие с принятыми законами Республики Узбекистан подлежат выполнению органами государственного и хозяйственного управления в течение одного месяца, если иное не предусмотрено в постановлении Олий Мажлиса. Исполнение данных поручений возлагается на министерства, ведомства, секретариаты, департаменты (отделы) Кабинета Министров, подготовившие эти законы, совместно с Министерством юстиции и юридическим отделом.


9. Порядок подготовки и доклада других видов документов руководству Кабинета Министров, а также порядок доведения до исполнителей поручений (указаний, резолюций) по ним устанавливается Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров.



IV. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ И ЕГО ПРЕЗИДИУМА


1. Заседания Кабинета Министров проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания Президиума, как постоянно действующего органа Кабинета Министров, проводятся регулярно, не реже одного раза в месяц. Заседания ведет Председатель Кабинета Министров или по его поручению Премьер-министр Республики Узбекистан.

При необходимости рассмотрения срочных вопросов могут проводиться внеплановые заседания Кабинета Министров и его Президиума.

Премьер-министром Республики Узбекистан еженедельно проводятся совещания с участием заместителей Премьер-министра, начальника Информационно- аналитического управления и Руководителя аппарата, на которых рассматриваются вопросы организации исполнения поручений Президента Республики Узбекистан и текущей деятельности аппарата Правительства.


2. На рассмотрение Президиума Кабинета Министров вносятся любые вопросы, входящие в компетенцию Кабинета Министров, за исключением тех, которые в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров.


3. Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума осуществляют секретариаты заместителей Премьер-министра, Информационно-аналитическое управление, департаменты и другие подразделения под руководством заместителей Премьер-министра, начальника Информационно- аналитического управления и руководителя аппарата совместно с соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, корпорациями, компаниями, концернами, ассоциациями. Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента, другими органами государственного и хозяйственного управления, правомочными в соответствии с настоящим Регламентом вносить вопросы в Кабинет Министров. В необходимых случаях подготовку вопросов осуществляют комиссии, образуемые Кабинетом Министров или его Президиумом.


4. Проект повестки дня заседания, подготавливаемый по предложениям секретариатов заместителей Премьер-министра, Информационно-аналитического управления и департаментов, не позднее чем за 10 календарных дней до его начала согласовывается с Председателем Кабинета Министров или по его поручению - с Премьер-министром и руководителем аппарата. После согласования повестки дня дополнительные вопросы могут быть внесены только с их согласия.


5. Материалы по вопросам, вносимым на заседания Кабинета Министров или его Президиума, рассматриваются у соответствующего заместителя Премьер-министра - руководителя комплекса, начальника Информационно-аналитического управления, руководителя аппарата, которые несут ответственность за качество подготовленных вопросов.

Проект постановления должен быть завизирован соответствующим заместителем Премьер-министра - руководителем комплекса, юридическим отделом, заинтересованными секретариатами заместителей Премьер-министра, департаментами и отделами, соответствующими министерствами, ведомствами и пройти обязательную апробацию в Информационно-аналитическом управлении Кабинета Министров.

Одновременно с проектами представляются: порядок обсуждения, список должностных лиц, приглашаемых на заседание, справка о согласовании проекта решения с заинтересованными министерствами и ведомствами, записка секретариата заместителя Премьер-министра, Информационно-аналитического управления и департамента, в которой кратко излагается сущность внесенного вопроса.

В исключительных случаях, когда не представилось возможным полностью согласовать проект постановления, несогласованные вопросы с обоснованиями, замечаниями и предложениями должны быть указаны в справке согласования.


6. Материалы для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума сдаются секретариатами заместителей Премьер-министра, Информационно-аналитическим управлением и департаментами не позднее чем за 7 дней до заседания руководителю аппарата.


7. Списки должностных лиц, приглашаемых на заседание Кабинета Министров или его Президиума, согласовываются с Председателем Кабинета Министров или по его поручению - с Премьер-министром или руководителем аппарата.

Оповещение руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств, корпораций, компаний, концернов, ассоциаций, других органов государственного и хозяйственного управления, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента и других лиц, приглашаемых на заседание, а также контроль за их явкой осуществляются секретариатами заместителей Премьер-министра, департаментами и отделами по принадлежности.


8. На заседания Кабинета Министров приглашаются постоянно Председатель Конституционного суда, Генеральный прокурор, Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего хозяйственного суда, руководитель Контрольной инспекции аппарата Президента Республики Узбекистан, председатели Узтелерадио, правлений Центрального банка, Национального банка внешнеэкономической деятельности, Генеральный директор УзА, заместители министра экономики, Постоянный представитель Совета Министров Республики Каракалпакстан при Кабинете Министров, Председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, а хокимы областей и г. Ташкента, их заместители и представители средств массовой информации - по необходимости. Другие должностные лица приглашаются на заседания только по касающимся их вопросам.

9. На заседаниях Кабинета Министров и его Президиума присутствуют начальник Информационно-аналитического управления, руководитель аппарата, заведующие секретариатами заместителей Премьер- министра, начальники департаментов, заведующие отделами и другими подразделениями. Другие ответственные работники аппарата Кабинета Министров присутствуют на заседаниях при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.


10. Материалы заседания рассылаются членам Кабинета Министров и его Президиума, а по соответствующим вопросам также другим приглашаемым на заседание должностным лицам, не позднее чем за 3 календарных дня до заседания.

Рассылка повестки дня и материалов к заседанию, оповещение членов Кабинета Министров или его Президиума, а также руководителей ведомств республики, постоянно участвующих в заседаниях, регистрация приглашенных и обслуживание заседаний осуществляются Общим отделом совместно с соответствующими секретариатами заместителей Премьер-министра, департаментами и отделами.


11. На заседаниях Кабинета Министров или его Президиума вопросы докладываются заместителями Премьер-министра, начальником Информационно- аналитического управления, руководителем аппарата, министрами, председателями государственных комитетов, руководителями ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, заведующими секретариатами заместителей Премьер-министра, начальниками департаментов и заведующими отделами.

Для докладов по обсуждаемому вопросу устанавливается время до 10 минут (по вопросам прогноза перспектив развития и бюджета республики - до 15 минут), для содокладов и выступлений - до 7 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании устанавливает иное время.


12. На заседаниях решения принимаются большинством голосов членов Кабинета Министров и его Президиума. По окончании заседания четко сформулированная запись принятого решения за подписью заведующего секретариатом заместителя Премьер-министра, начальника департамента, заведующего отделом передается в Общий отдел для включения в протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим.

Принятые на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума решения издаются в виде постановлений, распоряжений или протокольных решений.

По вопросам оперативного характера Кабинет Министров или его Президиум могут принимать решения, которые фиксируются в протоколе их заседаний. Такие решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола заседания.

По окончании заседания проекты постановлений, распоряжений, протокольных решений и другие связанные с ними материалы сдаются в Общий отдел.



V. ОФОРМЛЕНИЕ, РАССЫЛКА, ОПУБЛИКОВАНИЕ

И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕШЕНИЙ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


1. Кабинет Министров принимает постановления, распоряжения и протокольные решения. Решения Кабинета Министров, носящие нормативный характер или имеющие наиболее важное значение, издаются в форме постановления, решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжения Кабинета Министров или протокольного решения.


2. Проекты постановлений, в ходе обсуждения которых на заседаниях Кабинета Министров или его Президиума были сделаны замечания, внесены дополнения или изменения, дорабатываются соответствующими секретариатами заместителей Премьер-министра, департаментами, отделами или образованными па заседаниях комиссиями и представляются к подписи на второй день после заседания, если не установлен иной срок. Изменения в проекты должны быть согласованы с соответствующими заместителями Премьер-министра, начальником Информационно-аналитического управления.

Доработанный проект представляется Руководителю аппарата для доклада Председателю Кабинета Министров или Премьер-министру Республики Узбекистан.


3. По отдельным срочным вопросам, или вопросам, обсуждение которых на Президиуме Кабинета Министров не вызывается необходимостью, проекты постановлений оформляются и согласовываются (в опросном порядке) с членами Президиума Кабинета Министров.


4. Постановления и распоряжения Кабинета Министров оформляются датой их подписания и незамедлительно рассылаются исполнителям по указателям рассылки, составляемым соответствующими секретариатами заместителей Премьер-министра, департаментами, отделами.


5. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, публикуются в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан.


6. В постановлениях Кабинета Министров нормативного характера указывается срок введения их в действие. В иных случаях они вступают в силу со дня их подписания.

Распоряжения Кабинета Министров вступают в действие с момента их подписания, если в них не установлены иные сроки.


7. При необходимости широкого и оперативного ознакомления республики постановления и распоряжения в соответствии с поручением Председателя Кабинета Министров или Премьер-министра публикуются в печати, передаются по телевидению и радио.



VI. ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И ДРУГИЕ

РАБОЧИЕ ОРГАНЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


1. В целях содействия проведению в жизнь решений высших органов государственной власти и управления, контроля за ходом выполнения принятых документов Кабинета Министров и координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, других органов государственного и хозяйственного управления Кабинетом Министров могут образовываться его постоянные комиссии.

Кабинет Министров определяет их задачи, функции и порядок деятельности.


2. Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного и хозяйственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров, а также для выполнения отдельных поручений Кабинета Министров могут создаваться временные комиссии и рабочие органы Кабинета Министров.


3. Решения постоянных, временных комиссий и рабочих органов Кабинета Министров оформляются протоколами заседаний и доводятся до соответствующих исполнителей. Протоколы заседаний указанных комиссий и рабочих органов подписываются возглавляющими их руководителями.


4. Подготовка материалов, подлежащих рассмотрению постоянными комиссиями, и контроль за выполнением решений комиссий осуществляются секретариатами заместителей Премьер-министра, департаментами и отделами, а организационно-техническое их обслуживание - соответствующим подразделением Управления делами. При необходимости к подготовке этих материалов привлекаются специалисты министерств, государственных комитетов, ведомств, других заинтересованных организаций.


5. Заседания постоянных и временных комиссий проводятся на основе ежеквартальных планов работ Кабинета Министров, утверждаемых Президиумом Кабинета Министров. Внеплановые заседания постоянных и временных комиссий проводятся с согласия Президиума Кабинета Министров.



VII. РАССМОТРЕНИЕ В КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ

ДРУГИХ ВОПРОСОВ


1. Заседания, проводимые комплексами Кабинета Министров, как правило, осуществляются на основе ежеквартальных планов работ Кабинета Министров, утверждаемых Президиумом Кабинета Министров. При возникновении необходимости внеплановые заседания комплексов созываются с согласия Президиума Кабинета Министров.

Решение текущих вопросов осуществляется в рабочем порядке либо совмещением их с заседаниями комплексов по итогам периодов.

Приглашение заместителей хокимов областей и г. Ташкента, руководителей органов государственного управления на местах на заседания и совещания, проводимые в Кабинете Министров за исключением заседаний, предусмотренных в главе VI настоящего Регламента и абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

2. Поручения по поступившим в Кабинет Министров указам, распоряжениям и поручениям Президента Республики Узбекистан подготавливаются руководителем аппарата Кабинета Министров, заведующим Секретариатом Премьер-министра с участием руководителей структурных подразделений в течение трех часов со времени получения документов.

Корреспонденция, поступившая из министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, рассматривается заведующим Секретариатом Премьер-министра с участием специалистов структурных подразделений, помощниками заместителей Премьер-министра (лично адресованная) и в течение суток со времени поступления готовятся поручения к ней.

По документам, связанным с реализацией программ социально-экономического развития республики, затрагивающим интересы нескольких министерств, государственных комитетов, ведомств, территорий, требующим согласования с компаниями, фирмами (и др.) иностранных государств, срок исполнения устанавливается до 10 календарных дней, если не установлен иной срок.

Если поручение относится к нескольким исполнителям, то ответственный за выполнение поручения - министерство, государственный комитет, ведомство, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области или г. Ташкента секретариат заместителя Премьер-министра, департамент, отдел или должностное лицо, которому поручена координация (созыв), - обязан организовать его выполнение. Исполнители несут равную ответственность за своевременное выполнение поручений. Сроки выполнения могут быть продлены только руководителем, подписавшим поручение.

Поручение считается выполненным, если поставленные в нем вопросы решены или ответ дан по существу.



VIII. ПОЛНОМОЧНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СНГ


1. Полномочное представительство Республики Узбекистан и СНГ (полпредство в г. Минске) представляет Правительство Республики Узбекистан в СНГ и осуществляет постоянную оперативную связь по обеспечению организационно-технической подготовки и проведения заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ.


2. Полномочное представительство Республики Узбекистан в СНГ осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Кабинетом Министров, нормативными актами, принятыми Советом глав государств и глав правительств СНГ.


3. Полномочное представительство Республики Узбекистан в СНГ систематически информирует Кабинет Министров о проектах решений, других документах и мероприятиях, касающихся Республики Узбекистан.



IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ


1. Кабинет Министров осуществляет систематический контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов и ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента по вопросам, относящимся к компетенции Кабинета Министров.


2. Организация исполнения и контроля постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Кабинета Министров обеспечивается:

разработкой и реализацией плана контроля по наиболее важным и приоритетным вопросам социально-экономического развития республики, отрасли и территории, а также документам, рассчитанным на длительный период;

реализацией в утвержденные сроки практических мер соответствующими структурными подразделениями, должностными лицами и работниками;

целевыми изучениями хода их выполнения в министерствах, ведомствах, территориальных отраслевых органах управления и органах власти на местах, непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях;

рассмотрением хода выполнения собственных решений министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, принятых во исполнение вышеуказанных документов;

комплексным изучением состояния дел в отраслях и территориях республики, рассмотрением их итогов на заседаниях комплексов Кабинета Министров;

принятием мер персональной ответственности к руководителям, должностным лицам и работникам, не обеспечивающим своевременность и полноту реализации задач, поставленных в указах, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Координация контрольной деятельности в аппарате Кабинета Министров осуществляется Руководителем аппарата.

Организация своевременного и качественного исполнения поручений руководства республики и правительственных решений обеспечивается соответствующими заместителями Премьер-министра - руководителями комплексов.


3. Кабинет Министров систематически заслушивает отчеты министров, председателей государственных комитетов, руководителей ведомств, корпораций, компаний, концернов, ассоциаций. Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента о ходе выполнения заданий по социально-экономическому развитию Узбекистана, исполнения государственного бюджета, а также выполнения решений высших органов государственной власти и управления, принимает меры по обеспечению безусловной их реализации.


4. Решение о снятии с контроля исполненных постановлений принимается Президиумом Кабинета Министров.



X. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

ГРАЖДАН И ПРИЕМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


1. Порядок работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан и приема посетителей в аппарате Кабинета Министров устанавливается соответствующим Положением.


2. Ответственность за организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан и по приему посетителей возлагается на заведующего отделом Кабинета Министров по приему граждан, рассмотрению писем и заявлений, заведующих секретариатами заместителей Премьер- министра, начальников департаментов и заведующих отделами.



XI. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА


Делопроизводство в аппарате Кабинета Министров ведется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой Президиумом Кабинета Министров.