Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Приложение N 1 к Общему техническому регламенту "О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации", утвержденному Постановлением КМ РУз от 04.07.2012 г. N 192

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Общему техническому регламенту

"О безопасности железнодорожного транспорта

при технической эксплуатации",

утвержденному Постановлением КМ РУз

от 04.07.2012 г. N 192



ГЛАВА I. ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ,

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПОГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ


1. Устанавливаются следующие габариты для железных дорог Республики Узбекистан:

а) приближения строений и подвижного состава железных дорог номинальной шириной колеи 1520 мм, подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий (внешних подъездных путей), путей, расположенных на территории промышленных и транспортных предприятий (внутренних подъездных путей) и между ними;

б) погрузки грузов на открытый подвижной состав (полувагоны, платформы, транспортеры), перевозимых на общих условиях по путям общего пользования;

в) грузов на открытом подвижном составе, превышающих габарит погрузки (негабаритных), перевозимых не в массовом порядке и на особых условиях по железным дорогам номинальной шириной колеи 1520 мм государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.


2. Габариты приближения строений и подвижного состава должны применяться для железных дорог, скорости движения поездов на которых не превышают 160 км/ч. Их допускается применять для передвижных подъездных путей промышленных и транспортных предприятий и при увеличенной ширине колеи на прямых участках до 1535 мм.


3. Для участков инфраструктуры железных дорог, на которых вводится движение поездов со скоростями свыше 160 км/ч, габаритные нормы устанавливаются на основе научных исследований отраслевыми или другими нормативными документами.



ГЛАВА II. ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ

СТРОЕНИЙ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


§ 1. Основные положения


4. Устанавливаемые габариты имеют следующие определения:


габариты приближения строений - предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава;


габариты подвижного состава - поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, в которых, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимально нормируемые износы;


строительное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, получаемое уменьшением габарита подвижного состава по установленной методике, наружу которого не должна выходить ни одна часть вновь построенного подвижного состава в ненагруженном состоянии при нахождении на прямом горизонтальном пути и при совмещении его продольной вертикальной серединной плоскости с осью пути;


проектное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, имеющее размеры, уменьшенные по сравнению с размерами строительного очертания на величину плюсовых допусков, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкций проектируемого подвижного состава, имеющие номинальные размеры.


Строительные и проектные очертания должны определяться для всех характерных сечений проектируемого подвижного состава.


5. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава (а для двухпутных участков также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызываются возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях должно устанавливаться с учетом обеспечения безопасности нахождения в нем служебного персонала.


6. Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:

а) горизонтальных перемещений подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;

б) вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.


7. Пространство между строительным и проектным очертаниями подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.


8. Обозначения и область применения габаритов приближения строений следует принимать:

С - для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и внешних подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий (рисунки 1, 4, 5 настоящего приложения к Техническому регламенту);

Сп - для путей, сооружений и устройств, расположенных на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дворов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций (рисунки 2, 4, 6 настоящего приложения к Техническому регламенту).


9. Обозначения и область применения габаритов подвижного состава следует принимать:

Т - для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общего пользования, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С (с очертанием поверху для неэлектрифицированных участков) и Сп (рисунки 7, 11 настоящего приложения к Техническому регламенту);

Тц - для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям, установленным Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава (рисунки 8, 11 настоящего приложения к Техническому регламенту);

Тпр - для полувагонов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства которые отвечают требованиям, установленным Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава (рисунки 9, 11 настоящего приложения к Техническому регламенту);

1-Т - для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий (рисунки 10, 11 настоящего приложения к Техническому регламенту).



§ 2. Габариты приближения строений


10. Габарит С:

а) очертание и размеры габарита приближения строений С должны соответствовать указанным на рисунке 1 настоящего приложения к Техническому регламенту.


Примечания:

1. Размеры а1 и а2 принимают:

а1 = 670 мм, а2 = 760 мм - при ширине колеи 1520 мм;

a1 = 672 мм, а2 = 762 мм - при ширине колеи 1524 мм.

2. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам;


б) ширину желоба (а2 - a1) в пределах настила переездов на прямых участках пути допускается принимать не менее 75 мм;

в) высоту грузовых и пассажирских высоких платформ допускается в отдельных случаях, предусмотренных Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, принимать более 1100 мм от уровня верха головок рельсов, а грузовые платформы располагать от оси пути на расстоянии не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала;

г) опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров;

д) расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий, сооружений и устройств (-----------о-----------) в трудных условиях* допускается при соответствующем обосновании и по разрешению владельца инфраструктуры, в ведении которого находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее:

2750 мм - до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров, подпорных стенок на перегонах и 2450 мм - на станциях;

1920 мм - до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (от уровня верха головок рельсов).

При этом в местах установки опор, мачт и отдельно стоящих столбов на расстоянии от оси пути менее 3100 мм горизонтальные размеры 3100 и 2900 мм, указанные для точек 10 - 14, должны быть соответственно уменьшены.


--------------------------------

*) Примечание. Под "трудными условиями" следует понимать сложные топографические, геологические, планировочные и другие местные условия, когда применение основных габаритных размеров связано со значительным увеличением объема и стоимости строительно-монтажных работ, с необходимостью переустройства существующего земляного полотна, станционных путей, инженерных сооружений, со сносом строений или вообще исключает возможность соблюдения основных габаритных размеров;


е) верхние очертания габаритов для переустраиваемых под электрическую тягу сооружений и устройств железных дорог общей сети и внешних подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий допускается принимать с разрешения министерства или ведомства, в ведении которых находятся указанные пути, с отступлением от линии I - II - III и Iа - Ib - IIа - IIIa габарита С при условии обеспечения зазоров, приведенных на рисунке 3 и в таблице 1 настоящего приложения к Техническому регламенту.


Рисунок 1. Габарит С

(См. графическое изображение рисунка)


11. Габарит Сп:

а) очертание и размеры габарита приближения строений Сп должны соответствовать указанным на рисунке 2 настоящего приложения к Техническому регламенту;


Примечания:

1. Размеры а1 и а2 принимают:

а1 = 670 мм, а2 = 760 мм - при ширине колеи 1520 мм;

a1 = 672 мм, а2 = 762 мм - при ширине колеи 1524 мм.

2. Размеры от оси пути до точек 1, 1a и от уровня верха головок рельсов до линии 1 - 1 указаны для неэлектрифицируемых путей, при этом в скобках приведены размеры, допускаемые внутри зданий.

3. Верхнее очертание габарита Сп для электрифицируемых путей следует устанавливать по нормам, приведенным в пункте 12 параграфа 2 главы II настоящего приложения к Техническому регламенту.


б) ширину желоба (a2 - a1) в пределах настила переездов на прямых участках пути допускается принимать не менее 75 мм;

в) высоту грузовых и пассажирских высоких платформ, предусмотренных Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, допускается в отдельных случаях принимать более 1100 мм от уровня верха головок рельсов, а грузовые платформы располагать от оси пути на расстоянии не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала;

г) на путях, по которым возможен пропуск негабаритных грузов, не должно быть ни одного сооружения или устройства, не отвечающего на высоте более 1100 мм от уровня верха головок рельсов основному очертанию габарита Сп, показанному сплошными линиями;

д) опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров;

е) расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий, сооружений и устройств (-----------о-----------) в трудных условиях допускается при соответствующем обосновании и по разрешению организации, в ведении которой находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее:

2750 мм - до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров, подпорных стенок на перегонах и 2450 мм - на станциях;

1920 мм - до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (от уровня верха головок рельсов);

ж) при соответствующем обосновании и по разрешению организации, в ведении которых находятся железнодорожные пути, допускается:

размещать, ограничиваемые линией -----------0-----------, сооружения и устройства высотой 4800 мм;

расстояние (2350 мм) от оси пути до линии -----------00----------- в трудных условиях уменьшать до 2250 мм;

з) расстояние (2000 мм) от оси пути до линии -----------000----------- допускается в обоснованных случаях уменьшать при условии соблюдения минимальных зазоров между очертанием подвижного состава и конкретного сооружения или устройства, приведенных в Инструкции по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, и обеспечении возможности эксплуатации перспективного подвижного состава увеличенных габаритов.


Рисунок 2. Габарит Сп

(См. графическое изображение рисунка)


12. Верхние очертания габаритов С и Сп:

а) верхние очертания габаритов приближения строений С и Сп для всех вновь строящихся и переустраиваемых сооружений и устройств на электрифицируемых или намечаемых в перспективе к электрификации с верхним контактным проводом участках пути, находящихся на территории промышленных и транспортных предприятий и между ними, следует устанавливать по нормам, приведенным на рисунке 3 и в таблице 1 настоящего приложения к Техническому регламенту;


Рисунок 3. Верхние очертания габаритов С и Сп

(См. графическое изображение рисунка)



ТАБЛИЦА 1


Нормальные и минимально допускаемые зазоры между сооружениями и устройствами, вновь строящимися и переустраиваемыми под электрическую тягу, и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом:


Зазоры, указанные на рисунке 3 настоящего

приложения к Техническому регламенту

    

Размеры зазоров, мм,

при нормальном

напряжении

в контактной сети,

кВ

   

1,5 - 4

    

27,5

  

Вертикальный воздушный зазор А1 между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода:



а) для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений), на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава

450 (250)

450 (375)

б) для остальных путей на станциях

950

950

Вертикальный воздушный зазор А2 между токонесущими частями контактной подвески и заземленными частями инженерных сооружений или груза

200 (150)

350 (300)

Боковой воздушный зазор α между деталями токоприемника, находящегося под напряжением, и заземленными частями инженерных сооружений

200 (150)

250 (200)

Вертикальный зазор δ , необходимый для размещения токонесущих частей контактной подвески:



а) без несущего троса

150 (100)

150 (100)

б) с несущим тросом

300 (250)

300 (250)

             

Примечания:

1. Размеры зазоров, показанные без скобок, следует применять во всех случаях, когда переустройство существующих сооружений под электрическую тягу не связано с экономически нецелесообразными затратами или длительными перерывами движения, для напряжения в контактном проводе 27,5 кВ.

2. Размеры зазоров, приведенные в скобках, допускается применять для существующих инженерных сооружений только в исключительных случаях при соответствующем обосновании и с разрешения организации, в ведении которой находятся железнодорожные пути;


б) во избежание не вызываемых необходимостью переделок существующих сооружений и устройств при переустройстве их под электрическую тягу углы, образующиеся при построении линии ---------0--------- верхнего очертания габарита приближения строений, следует закруглять с обеспечением воздушных зазоров α и А2;

в) для внутренних путей промышленных и транспортных предприятий, расположенных под капитальными инженерными сооружениями, ограничивающими габарит, высоту подвески контактного провода по разрешению организаций, утверждающих проект, допускается понижать с учетом конструкции и размеров фактически обращающихся по этим путям типов подвижного состава;

г) при боковом токосъеме высоту подвески и вынос от оси пути контактного провода следует определять проектом в каждом отдельном случае в зависимости от местных условий, конструкции обращающихся типов подвижного состава и условий безопасности движения.


13. Нижние очертания габаритов С и Сп:

а) нижнее очертание габаритов приближения строений С и Сп для двойных перекрестных стрелочных переводов должно соответствовать указанному на рисунке 4 настоящего приложения к Техническому регламенту;


Рисунок 4. Нижнее очертание габаритов С и Сп

для двойных перекрестных стрелочных переводов

(См. графическое изображение рисунка)


Примечание. Приведенное очертание устанавливает допускаемые нормы возвышения над уровнем верха головок рельсов и удаления от оси пути частей тупых крестовин и не является каким-либо конкретным сечением стрелочного перевода.


б) нижние очертания габаритов приближения строений С и Сп для горочных вагонных замедлителей должны соответствовать указанным на рисунке 5 настоящего приложения к Техническому регламенту;

в) выход за пределы очертания, показанного на рисунке 5а настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается, в виде исключения, только для замедлителей клещевидно-весового типа (КВ) при положении готовности к торможению. При этом высота тормозных шин замедлителя от уровня головок рельсов должна быть не более 140 мм;

г) для конструкции замедлителей, допускающей в отторможенном состоянии безударное упругое отжатие колесной парой тормозных шин, соответствующую этому положению ширину желоба для прохода гребня колеса (64 мм) допускается уменьшать, но во всех случаях принимать ее не менее 45 мм;

д) нижнее очертание габарита приближения строений Сп для подвагонных толкателей и других устройств для надвига вагонов должно соответствовать указанному на рисунке 6 настоящего приложения к Техническому регламенту.


14. Нижние очертания габаритов С и Сп для горочных вагонных замедлителей, должны соответствовать указанным на рисунке 5 настоящего приложения к Техническому регламенту.


Рисунок 5. Нижние очертания габаритов С и Сп

для горочных вагонных замедлителей

(См. графическое изображение рисунка)


15. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий должно быть не менее 4100 мм. На трех- и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего пути должно быть не менее 5000 мм.

Расстояния между осями смежных путей вновь строящихся и реконструируемых станций принимают согласно параграфу 5 главы II настоящего приложения к Техническому регламенту.

Минимальные расстояния между осями смежных путей эксплуатируемых станций, допускаемые при введении подвижного состава габарита Тпр, следует принимать по нормам, установленным Инструкцией по применению габаритов приближения строений.


16. Размеры габаритов приближения строений и расстояния между осями путей даны для прямых участков пути и кривых радиусом более 4000 м. Для кривых участков пути радиусом 4000 м и менее размеры габаритов приближения строений и расстояния между осями путей должны увеличиваться из условия прохода двухосного вагона (принятого за расчетный) длиной 24 м с направляющей базой 17 м с той же степенью безопасности движения, что и на прямых участках пути, с учетом максимально возможных скоростей движения поездов на перспективу.

Нормы увеличения габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути устанавливаются Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава.


17. Размеры габарита приближения строений для кривых участков пути следует считать:

а) горизонтальные - от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 760 (762) мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса;

б) вертикальные - от уровня верха головки внутреннего рельса.

Рисунок 6. Нижнее очертание габарита Сп для подвагонных

толкателей и других устройств для надвига вагонов

(См. графическое изображение рисунка)


18. Размеры габаритов приближения строений С и Сп, очертания которых показаны сплошными линиями на рисунках 1 и 2 настоящего приложения к Техническому регламенту, и на рисунке 2 - линией ---------0---------, а также расстояние между осями главных путей 4100 мм обеспечивают безопасность прохода подвижного состава и находящихся на нем обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и пассажиров, соблюдающих установленные правила личной техники безопасности. Эти размеры в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных и транспортных предприятий должны дополнительно увеличиваться до норм, при которых может быть обеспечена безопасность нахождения работников указанных категорий в пространстве между подвижным составом и сооружением или устройством или между подвижными составами, находящимися на смежных путях. Увеличенные размеры должны устанавливаться с учетом места расположения путей, их назначения и скорости движения по ним, специфики предприятия и составлять:

а) для сооружений и устройств - не менее 3100 мм от оси пути;

б) для междупутий - согласно требованиям, установленным в других специальных технических регламентах, распространяющихся на область пути, сооружений на нем и станций.

Расстояния от оси путей, расположенных на территории промышленных и транспортных предприятий, по которым не осуществляется пропуск негабаритных грузов, до сооружений и устройств, находящихся в местах прохода обслуживающего персонала, допускается устанавливать исходя из учета в пространстве между этими сооружениями и устройствами и обращающимся подвижным составом зоны шириной не менее 850 мм.


19. На междупутьях перегонов, а также станций в пределах полезной длины путей для обеспечения условий механизации работ по текущему содержанию и ремонту пути (балластировке, очистке щебня, уборке снега и других работ) не должно располагаться ни одно сооружение или устройство, кроме допускаемых линией ----------оо---------- габаритов С и Сп.

В случаях, когда на станциях с большим путевым развитием выполнение этого требования невозможно и возникает необходимость расположения на междупутьях отдельных, не отвечающих этому требованию устройств (опор, мачт, столбов, стеллажей, напольных устройств СЦБ и др.), они должны быть сконцентрированы на специальных ограниченных по числу междупутьях с тем, чтобы обеспечивалась возможность механизации работ по текущему ремонту и содержанию остальных путей станции. Расстояния от таких устройств до оси каждого из смежных путей должны соответствовать размерам очертаний габаритов С и Сп, показанных сплошными линиями на рисунках 1 и 2 настоящего приложения к Техническому регламенту.


20. Расстояние от оси пути до внутреннего края промежуточных опор путепроводов и пешеходных мостов и до зданий постов, располагаемых на междупутьях станций, должно быть не менее 2450 мм.


21. При установке технологических устройств на междупутьях путей промышленных и транспортных предприятий, по которым не осуществляется пропуск негабаритных грузов, расстояния до частей этих устройств от оси каждого смежного пути допускается принимать в соответствии с линией --------00-------- габарита Сп (см. рисунок 2 настоящего приложения к Техническому регламенту).


22. В пределах всего горба сортировочной горки на расстоянии до 1920 мм от оси пути не должно быть никаких сооружений и устройств, возвышающихся над уровнем верха головок рельсов.


23. Установленные вертикальные размеры габаритов приближения строений должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения и устройства. Поэтому строительные размеры сооружений и устройств по высоте должны назначаться с учетом возможного изменения уровня головок рельсов: понижения - вследствие износа рельсов, повышения - вследствие укладки более высоких типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.



§ 3. Габариты приближения строений

высокоскоростного движения


24. Сооружения и устройства на перегонах и станциях при скоростях движения свыше 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений С250, приведенному для прямых участков на рисунке 7 настоящего приложения к Техническому регламенту. На габарит С250 распространяются определения, основные положения и инструкции по применению габарита С по ГОСТ 9238.


25. Нижнее очертание габарита приближения строений С250 следует принимать таким же, как и для габарита С по ГОСТ 9238.


26. Пассажирские платформы в пунктах посадки-высадки пассажиров высокоскоростных поездов должны иметь высоту до 665 мм и расстояние от оси пути 1920 мм. Габариты остальных платформ должны соответствовать установленным правилам.


27. Размеры габарита С250 в кривых следует принимать:

а) для сооружений, расположенных с наружной стороны кривой - в соответствии с таблицей 2 настоящего приложения к Техническому регламенту;

б) для внутренней стороны кривой, а расстояний dвн до опор и мачт - в зависимости от расчетных возвышений, приведенных в таблице 3 настоящего приложения к Техническому регламенту.

     

Рисунок 7. Габарит С250

(См. графическое изображение рисунка)



ТАБЛИЦА 2


Размеры габарита С250 с наружной стороны кривых радиусом от 2000 м главных путей при скорости движения до 250 км/ч и непогашенном ускорении до 1 м/с2 (в миллиметрах):


Номер точки

и координаты

в прямой

Обозначение

координат

в кривой

    

Координаты точек габарита

с наружной стороны кривой,

имеющей радиус, м

  

    

4000

и более

   

3000

2500

2000

II а

6900/1000

Ннар

Внар

6900

1205

6900

1280

6900

1280

6900

1280

II а

6750/1100

Ннар

Внар

6750

1300

6750

1370

6750

1370

6750

1370

II

6400/1020

Ннар

Внар

6400

1205

6400

1270

6400

1270

6400

1270

II

6250/1120

Ннар

Внар

6250

1300

6250

1370

6250

1370

6250

1370

I б

5900/1700

Ннар

Внар

5900

1870

5900

1930

5900

1930

5900

1930

I а

5400/1700

Ннар

Внар

5400

1850

5400

1910

5400

1910

5400

1910

I

5550/1600

Ннар

Внар

5550

1760

5550

1815

5550

1815

5550

1815

1

5550/1600

Ннар

Внар

5550

1770

5550

1830

5550

1830

5550

1830

2

4300/2450

Ннар

Внар

4300

2460

4300

2460

4300

2465

4300

2470

4

1100/2450

Ннар

Внар

1100

2460

1100

2460

1100

2465

1100

2470

4 а

1070/2450

Ннар

Внар

1070

2460

1070

2460

1070

2465

1070

2470

5

1100/1920

Ннар

Внар

1100

1940

1100

1945

1100

1950

1100

1955

6

200/1920

Ннар

Внар

140

1930

120

1930

120

1935

120

1940

7

200/1756

Ннар

Внар

140

1750

120

1760

120

1760

120

1770

8

0/1745

Внар

1750

1760

1760

1770

9

0/2450

Внар

2460

2460

2465

2470

10

3200/3100

Ннар

Внар

3200

3110

3200

3110

3200

3110

3200

3120

11

0/3100

Внар

3110

3110

3115

3120

               

Примечание. Ннар - вертикальные координаты точек габарита приближения строений с наружной стороны кривой; Внар - горизонтальные координаты точек габарита приближения строений с наружной стороны кривой.



ТАБЛИЦА 3


Расчетные возвышения наружного рельса в кривых для определения норм увеличения габарита С250 и расстояний от оси главного пути до опор, мачт и столбов dвн с внутренней стороны кривой (в миллиметрах):

  

Радиус, м

4000 и более

3000

2500

2000

Расчетное возвышение, мм

75

95

115

145

  


§ 4. Габариты подвижного состава


28. Верхние очертания габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т:

а) верхнее очертание габарита подвижного состава Т должно соответствовать указанному на рисунке 7 настоящего приложения к Техническому регламенту;

   

Рисунок 8. Габарит Т. Верхнее очертание габарита

(См. графическое изображение рисунка)


б) на участках намечаемой эксплуатации подвижного состава, построенного с полным использованием ширины габарита Т в интервале по высоте между точками 8 и 10, не должно быть ни одного сооружения, не отвечающего габариту приближения строений С для станций в пределах его точек 5-6 (рисунок 1 настоящего приложения);

в) строительная ширина подвижного состава, проектируемого по габариту Т в пределах интервала по высоте между точками 8 и 10, не должна быть более 3600 мм;

г) верхнее очертание габарита подвижного состава Тц должно соответствовать указанному на рисунке 9 настоящего приложения к Техническому регламенту;

   

Рисунок 9. Габарит Тц. Верхнее очертание габарита

(См. графическое изображение рисунка)


д) в интервале по высоте от 5200 до 5300 мм подвижной состав, проектируемый по габариту Тц, должен вписываться в очертание габарита подвижного состава 1-Т на этой высоте, показанное сплошными линиями на рисунке 11 настоящего приложения к техническому регламенту;

е) верхнее очертание габарита подвижного состава Тпр должно соответствовать указанному на рисунке 10 настоящего приложения к Техническому регламенту;

ж) до переустройства соответствующих сооружений и устройств, не удовлетворяющих габариту Тпр, разрешается использовать полную ширину этого габарита для вписывания подвижного состава в пределах очертания, ограниченного сверху линией 3-3 (до высоты 4350 мм). Выше линии 3-3 подвижной состав должен вписываться в очертание габарита 1-Т, показанное сплошными линиями на рисунке 11 настоящего приложения к Техническому регламенту;

з) верхнее очертание габарита подвижного состава 1-Т должно соответствовать указанному на рисунке 11 настоящего приложения к Техническому регламенту;

и) строительная ширина подвижного состава, проектируемого по габариту 1-Т, в пределах интервала по высоте между точками 8 и 10, не должна быть более 3250 мм.

   

Рисунок 10. Габарит Тпр. Верхнее очертание габарита

(См. графическое изображение рисунка)

Рисунок 11. Габарит 1-Т. Верхнее очертание габарита

(См. графическое изображение рисунка)


Примечание. По габаритам Т, Тпр и 1-Т с использованием их очертаний по штриховым линиям (- - - - - - -) подвижной состав должен проектироваться и строиться после устранения соответствующих негабаритностей сооружений и устройств (в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава).


29. Нижние очертания габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т:

а) нижние очертания габаритов подвижного состава Т, Тц, Тпр, 1-Т должны соответствовать указанным на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту;


Рисунок 12. Нижние очертания габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т

(См. графическое изображение рисунка)


Примечания:

1. Размеры по вертикали, показанные в скобках, принимаются только для пассажирских (кроме почтовых, багажных и двухэтажных с куполом для обозрения) вагонов, в том числе вагонов электропоездов и дизель-поездов.

2. Углубление по линии 24-25-26 на рисунке 12 (В) и по линии 22-23-24 на рисунке 12 (Г) настоящего приложения к Техническому регламенту допускается только для предохранительных скоб тормозных тяг.


б) высоту точек 10 и 11, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается уменьшить на 60 мм (и принять, таким образом, на одном уровне с точкой 12) для подвижного состава габарита Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, где высота низких платформ и других, расположенных в этих местах, устройств понижена до 200 мм;

в) горизонтальное расстояние от оси пути до точек 11-12-13, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается принимать равным 1700 мм для подвижного состава габаритов Т и 1-Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, сооружения и устройства которых приведены в нижней части в полное соответствие с габаритом приближения строений С для станций.



§ 5. Расстояния между осями смежных путей на станциях,

разъездах и обгонных пунктах


30. Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах при их новом строительстве, а также при усилении (реконструкции) существующих следует принимать в соответствии с таблицей 4 настоящего приложения к Техническому регламенту.



ТАБЛИЦА 4

    

Наименование путей

    

Расстояния между осями смежных путей

на станциях, разъездах и обгонных пунктах,

мм

  

  

нормальное

  

минимальное

1. Главные пути


5300

4800

2. Главные и смежные с ними пути:



а) на однопутных и двухпутных участках при скорости движения поездов до 120 км/h;

5300

5300

б) на двухпутных участках при скорости движения поездов более 120 км/h.

6500

6500*

3. Приемо-отправочные и сортировочные пути

5300

4800**

4. Второстепенные станционные пути: пути стоянки подвижного состава, пути грузовых дворов (кроме путей для перегрузки) и т. п.

4800

4500

5. Пути парков приема, отправления, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов

Через один путь

5600 и 5300

5600 и 5300

         

*) При проектировании вторых путей и усиления (реконструкции) существующих участков железнодорожной инфраструктуры в особо трудных условиях по согласованию с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта допускается уменьшать это расстояние, но не менее чем до 5300 мм.

**) Если в ближайшие 10-15 лет предусматривается обращение подвижного состава габарита Т, это расстояние допускается применять только с разрешения с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта.


31. Расстояния между осями путей даны для прямых участков пути. При расположении путей в кривых эти расстояния необходимо увеличивать согласно Инструкции по применению габаритов приближения строений и подвижного состава.


32. Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице 4 настоящего приложения к Техническому регламенту, следует принимать при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на новых участках и при переустройстве существующих раздельных пунктов.

Минимальные расстояния допускается принимать при соответствующем обосновании: для новых станций, разъездов и обгонных пунктов, располагаемых на существующих линиях в особо трудных условиях; для переустраиваемых существующих раздельных пунктов в трудных условиях; при проектировании станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях, по согласованию с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта.


33. При расположении в междупутье сооружений и устройств расстояния между осями путей в необходимых случаях следует увеличивать таким образом, чтобы в каждую сторону от них до оси соседних путей обеспечивалось соблюдение габаритов приближения строений С и Сп по их сплошным линиям для станций.


34. На станциях через каждые 8 - 10 путей должны предусматриваться уширенные не менее, чем до 6500 мм, междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию и ремонту пути (снегоочистительных и снегоуборочных, балластировочных, щебнеочистительных и др.).


35. Для пропуска поездов с негабаритными грузами на станциях смены локомотивов и промежуточных станциях со стоянками поездов для технических надобностей следует предусматривать не менее чем по одному пути в каждом направлении, с расстоянием между осями смежных путей 5300 мм.


36. При расположении главных путей крайними по согласованию с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта допускается принимать расстояние между осями 4100 мм.


37. Предельные столбики должны устанавливаться в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет не менее 4100 мм в прямых, а в кривых - плюс соответствующее уширение.


38. Расстояния между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагона в вагон, должны определяться в каждом конкретном случае расчетом.



ГЛАВА III. ГАБАРИТЫ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ

НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ


39. Габариты погрузки устанавливаются с учетом сферы их действия на сети железных дорог и являются производными от габарита подвижного состава или фактических размеров внутренних очертаний сооружений полигона сети.


40. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 5 настоящего приложения к Техническому регламенту.



ТАБЛИЦА 5

    

Вид

габарита

погрузки

    

N рисунка,

таблицы

настоящего

приложения

  

Распространяется на грузы

Применение

Основной

Рисунок 1,

таблица 2

Все грузы

Железнодорожный транспорт

Льготный

Рисунок 2,

таблица 3

Грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы, полувагона

Железнодорожный транспорт

Зональный

Рисунок 3,

таблица 4

Лесные грузы, погруженные по ТУ, МТУ. Грузы, размещаемые на основании разрешения с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта


    

41. Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 13 - 16 настоящего приложения к Техническому регламенту. Значения расстояния В от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Н точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 6-8 настоящего приложения к Техническому регламенту.

   

Рисунок 13. Очертание основного

габарита погрузки

(См. графическое изображение рисунка)

  

Рисунок 14. Очертание льготного

габарита погрузки

(См. графическое изображение рисунка)

  

Рисунок 15. Очертание зонального

габарита погрузки

(См. графическое изображение рисунка)

  

Рисунок 16. Соотношение очертаний

габаритов погрузки:

1 - основной габарит погрузки;

2 - льготный габарит погрузки;

3 - зональный габарит погрузки

(См. графическое изображение рисунка)



ТАБЛИЦА 6

РАЗМЕРЫ

основного габарита погрузки

(в миллиметрах)

         

   

н

  

в

н

в

н

в

380 - 3999

1625

4430

1292

4870

951

4000

1625

4440

1284

4880

944

4010

1617

4450

1276

4890

937

4020

1609

4460

1268

4900

930

4030

1601

4470

1260

4910

922

4040

1593

4480

1252

4920

915

4050

1585

4490

1245

4930

908

4060

1577

4500

1238

4940

901

4070

1569

4510

1230

4950

893

4080

1561

4520

1222

4960

885

4090

1554

4530

1214

4970

877

4100

1548

4540

1206

4980

869

4110

1540

4550

1198

4990

861

4120

1532

4560

1190

5000

853

4130

1524

4570

1183

5010

845

4140

1516

4580

1176

5020

837

4150

1509

4590

1169

5030

829

4160

1502

4600

1162

5040

821

4170

1495

4610

1154

5050

813

4180

1487

4620

1146

5060

805

4190

1479

4630

1138

5070

797

4200

1471

4640

1130

5080

789

4210

1463

4650

1122

5090

782

4220

1455

4660

1114

5100

775

4230

1447

4670

1106

5110

767

4240

1439

4680

1098

5120

759

4250

1431

4690

1091

5130

751

4260

1423

4700

1084

5140

743

4270

1415

4710

1076

5150

735

4280

1407

4720

1068

5160

727

4290

1400

4730

1060

5170

719

4300

1392

4740

1052

5180

711

4310

1385

4750

1044

5190

704

4320

1378

4760

1036

5200

697

4330

1371

4770

1028

5210

689

4340

1363

4780

1021

5220

681

4350

1355

4790

1014

5230

673

4360

1347

4800

1007

5240

665

4370

1339

4810

999

5250

657

4380

1331

4820

991

5260

649

4390

1323

4830

983

5270

641

4400

1316

4840

975

5280

634

4410

1308

4850

967

5290

627

4420

1300

4860

959

5300

620

     


ТАБЛИЦА 7

РАЗМЕРЫ

льготного габарита погрузки

(в миллиметрах)

  

  

н

  

в

н

в

н

в

н

в

380 - 1299

1625

3740

1655

4410

1332

4860

982

1300 - 1400

1700

3790

1654

4420

1324

4870

975

1452

1699

3844

1653

4430

1316

4880

967

1504

1698

3896

1652

4440

1308

4890

959

1556

1697

3948

1651

4450

1300

4900

951

1608

1696

4000

1650

4460

1293

4910

943

1660

1695

4010

1642

4470

1285

4920

936

1712

1694

4020

1634

4480

1277

4930

928

1764

1693

4030

1627

4490

1270

4940

920

1816

1692

4040

1619

4500

1262

4950

912

1868

1691

4050

1611

4510

1254

4960

905

1920

1690

4060

1603

4520

1246

4970

897

1972

1689

4070

1596

4530

1239

4980

889

2024

1688

4080

1588

4540

1231

4990

882

2076

1687

4090

1580

4550

1223

5000

873

2128

1686

4100

1572

4560

1215

5010

866

2180

1685

4110

1564

4570

1208

5020

858

2232

1684

4120

1557

4580

1200

5030

850

2284

1683

4130

1549

4590

1192

5040

842

2336

1682

4140

1541

4600

1184

5050

835

2388

1681

4150

1533

4610

1176

5060

827

2440

1680

4160

1526

4620

1168

5070

819

2492

1679

4170

1518

4630

1160

5080

811

2544

1678

4180

1510

4640

1153

5090

803

2596

1677

4190

1502

4650

1146

5100

795

2648

1676

4200

1495

4660

1137

5110

787

2700

1675

4210

1487

4670

1129

5120

779

2752

1674

4220

1479

4680

1122

5130

772

2804

1673

4230

1472

4690

1114

5140

764

2856

1672

4240

1464

4700

1106

5150

756

2908

1671

4250

1456

4710

1098

5160

748

2960

1670

4260

1448

4720

1090

5170

741

3012

1669

4270

1441

4730

1083

5180

733

3064

1668

4280

1433

4740

1075

5190

725

3116

1667

4290

1425

4750

1067

5200

717

3168

1666

4300

1417

4760

1060

5210

709

3220

1665

4310

1409

4770

1052

5220

702

3272

1664

4320

1402

4780

1044

5230

694

3324

1663

4330

1394

4790

1036

5240

686

3376

1662

4340

1386

4800

1029

5250

678

3428

1661

4350

1378

4810

1021

5260

671

3480

1660

4360

1371

4820

1013

5270

663

3532

1659

4370

1363

4830

1006

5280

655

3584

1658

4380

1355

4840

998

5290

647

3636

1657

4390

1348

4850

990

5300

640

3688

1656

4400

1339





     


ТАБЛИЦА 8

РАЗМЕРЫ

зонального габарита погрузки

(в миллиметрах)

      

  

н

  

в

н

в

н

в

380 - 4000

1625

4440

1534

4880

1343

4010

1623

4450

1532

4890

1336

4020

1621

4460

1530

4900

1328

4030

1619

4470

1528

4910

1320

4040

1617

4480

1526

4920

1313

4050

1615

4490

1524

4930

1305

4060

1613

4500

1521

4940

1298

4070

1611

4510

1519

4950

1290

4080

1608

4520

1517

4960

1282

4090

1606

4530

1515

4970

1275

4100

1604

4540

1513

4980

1267

4110

1602

4550

1511

4990

1260

4120

1600

4560

1509

5000

1252

4130

1598

4570

1507

5010

1244

4140

1596

4580

1505

5020

1237

4150

1594

4590

1503

5030

1229

4160

1592

4600

1501

5040

1222

4170

1590

4610

1499

5050

1214

4180

1588

4620

1497

5060

1206

4190

1586

4630

1495

5070

1199

4200

1584

4640

1492

5080

1191

4210

1582

4650

1490

5090

1184

4220

1579

4660

1488

5100

1176

4230

1577

4670

1486

5110

1168

4240

1575

4680

1484

5120

1161

4250

1573

4690

1482

5130

1153

4260

1571

4700

1480

5140

1146

4270

1569

4710

1472

5150

1138

4280

1567

4720

1465

5160

1130

4290

1565

4730

1457

5170

1123

4300

1563

4740

1450

5180

1115

4310

1561

4750

1442

5190

1108

4320

1559

4760

1434

5200

1100

4330

1557

4770

1427

5210

1052

4340

1555

4780

1419

5220

1004

4350

1553

4790

1412

5230

956

4360

1550

4800

1404

5240

908

4370

1548

4810

1396

5250

860

4380

1546

4820

1389

5260

812

4390

1544

4830

1381

5270

764

4400

1542

4840

1374

5280

716

4410

1540

4850

1366

5290

668

4420

1538

4860

1358

5300

620

4430

1536

4870

1370

      

42. В перевозочных документах на груз, погруженный в пределах льготного или зонального габарита погрузки, должны быть сделаны отметки соответственно "Льготный габарит" или "Зональный габарит":

а) в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в графе "Место для особых отметок и штемпелей" - грузоотправителем;

б) в вагонном листе в графе "Место для отметок" - уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры - уполномоченным работником железнодорожной станции отправления).


43. Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до конца груза (с одной либо с обеих сторон), включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в таблице 9 настоящей главы данного приложения к Техническому регламенту.

Соответствие груза габариту погрузки должно проверяться при нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует установленным в таблице 9 настоящего приложения к Техническому регламенту требованиям, допускаемая ширина по условию прохождения кривых участков пути определяется по методике, приведенной в Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.



ТАБЛИЦА 9


(в миллиметрах)


Тип вагона или сцепа

   

База*

   

Наибольшее расстояние

от середины вагона или сцепа

до конца груза

   

вагона

  

сцепа

Платформа

9 720

14 720

-

8 810

11200

Сцеп из 2 платформ

9 720

14 620

11 100

Полувагон

8 650

-

8 225

       

*) Примечания: базой вагона (или сцепа) называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются:

а) у одиночного вагона - расстояние между вертикальными осями подпятников тележек;

б) у сцепа вагонов при размещении груза с опиранием на два вагона - расстояние между серединами опор, на которые опирается груз.



ГЛАВА IV. ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫ

НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ


§ 1. Классификация негабаритных грузов


44. Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона*.

Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его от продольной оси пути в кривой без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава в кривой по хорде.


--------------------------

*) Примечание. Расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и длиной базы 17 м. Базой вагона называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются: у 2-осных вагонов - сечения по осям колесных пар, у 4-, 6- и 8-осных вагонов - сечения по оси пятников кузова.


45. В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности (рисунок 17 настоящего приложения):

а) зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626 - 1760 мм и на высоте от 1230 до 1399 мм - при расстоянии 1626 - 2240 мм;

б) зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);

в) зона верхней негабаритности - на высоте от 4001 до 5300 мм.

Кроме того, для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных участках дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от уровня головок рельсов от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625 мм до границы "зоны" негабаритности (рисунок 17 настоящего приложения к Техническому регламенту).


46. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки (рисунок 13 настоящего приложения) в указанных в пункте 45 настоящего приложения к Техническому регламенту основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:

а) в нижней зоне негабаритности - шесть степеней;

б) в боковой зоне негабаритности - шесть степеней;

в) в верхней зоне негабаритности - три степени.

Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями (рисунки 18-20 настоящего приложения к Техническому регламенту).

Координаты переломных точек (горизонтальные расстояния "х" от оси пути и вертикальные расстояния "у" от уровня головок рельсов) предельных очертаний указанных выше степеней негабаритности приведены в таблице 8 настоящего приложения к Техническому регламенту.

Порядок отнесения конкретного негабаритного груза в погруженном состоянии к определенной степени негабаритности изложен в параграфе 2 главы II настоящего приложения к Техническому регламенту.


47. Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только по размерам его в погруженном состоянии на прямом пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают геометрические выносы в этих кривых расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.

Расчетная негабаритность должна определяться грузоотправителем для грузов:

а) длинномерных, когда величина отношения их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;

б) перевозимых на сцепах платформ;

в) перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.

    

Рисунок 17. Зоны негабаритности груза

(См. графическое изображение рисунка)

    

Рисунок 18. Очертания 1, 2, 3, 4, 5 и 6-й степени

нижней негабаритности (заштриховано)

(См. графическое изображение рисунка)

   

Рисунок 19. Очертание 1-й степени верхней

и боковой негабаритности (заштриховано)

(См. графическое изображение рисунка)

Примечание. Штриховой линией показан габарит погрузки


Рисунок 20. Очертание 2-й степени верхней и боковой

негабаритности (заштриховано)

(См. графическое изображение рисунка)

Примечание. Штриховой линией показан габарит погрузки


Рисунок 21. Очертание 3-й степени верхней и боковой

негабаритности (заштриховано)

(См. графическое изображение рисунка)


   

Рисунок 22. Очертание 4-ой степени боковой

негабаритности (заштриховано)

(См. графическое изображение рисунка)

    

Рисунок 23. Очертание 5-й степени боковой

негабаритности (заштриховано)

(См. графическое изображение рисунка)

      

Рисунок 24. Очертание 6-й степени боковой

негабаритности (заштриховано)

(См. графическое изображение рисунка)


48. Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов нижней и боковой негабаритности 6-й степени осуществляется с контрольной рамой.


49. Для указания в перевозочных документах, а также поездных, выдаваемых из ЭВМ данных о зонах и степенях негабаритности перевозимых грузов, вводится понятие индекс негабаритности груза, который состоит из 5 знаков.

Каждый знак индекса негабаритности (кроме первого) обозначает степень негабаритности груза в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.

Обозначения в индексе негабаритности:

1-й знак - всегда буква Н (негабаритность);

2-й знак - степень нижней негабаритности, может принимать значения от 1 до 6.

3-й знак - степень боковой негабаритности, может принимать значения от 1 до 6.

4-й знак - степень верхней негабаритности, может принимать значения от 1 до 3.

5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность, имеет значение 8.


Отсутствие негабаритности в любой зоне, в т. ч. и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой "0" в соответствующем знаке индекса негабаритности.


Например. Индекс негабаритности Н8480 означает, что негабаритный груз имеет нижнюю и верхнюю сверхнегабаритность, боковую негабаритность 4-й степени, а вертикальная сверхнегабаритность отсутствует.


В натурном листе и телеграмме-натурном листе рядом с номером поезда проставляется индекс негабаритности поезда, т. е. буква Н и коды наибольших степеней нижней, боковой и верхней негабаритности (с учетом расчетной), а также код вертикальной сверхнегабаритности (0 или 8) грузов, имеющихся в составе поезда.



§ 2. Размеры степеней негабаритности на различных высотах

и порядок отнесения к ним конкретных грузов


50. Грузу должны быть присвоены соответствующие степени негабаритности, если:

а) груз выходит за габарит погрузки в прямых участках пути при совмещении продольных осей подвижного состава и пути;

б) груз в прямых имеет размеры габарита погрузки, но в кривых его геометрические выносы больше, чем у расчетного вагона;

в) груз при неполном заполнении габарита погрузки в прямой имеет разность между его геометрическим выносом и выносом расчетного вагона больше разности между полушириной габарита погрузки и полушириной этого груза.

Для грузов, попадающих под пункты "б", "в", должна быть определена расчетная негабаритность, по которой и устанавливается степень негабаритности.


51. Координаты переломных точек предельных очертаний степеней негабаритности приведены в таблице 10 настоящего параграфа, а горизонтальные расстояния от оси пути до точек очертаний степеней негабаритности через каждые 10 мм высоты - в таблицах 11 и 12 настоящего приложения к Техническому регламенту.

Расстояния от оси пути до точек груза, попадающих в зону совместной боковой и верхней негабаритности (см. пункт 45 параграфа 1 главы IV настоящего приложения к Техническому регламенту), приведены в таблице 13 настоящего приложения к Техническому регламенту.


52. Груз относится к данной степени негабаритности, с учетом его упаковки и крепления, определенной согласно таблицам 11, 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, при соблюдении следующих условий:

а) для грузов, имеющих в кривых геометрические выносы, не превышающие выносов расчетного вагона, - ни одна часть груза не выходит за пределы очертания данной степени негабаритности при совмещении на прямом участке пути продольных осей подвижного состава и пути;

б) для грузов, имеющих в кривых геометрические выносы большие, чем выносы расчетного вагона, - полуширина груза, увеличенная на разность между геометрическими выносами этого груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой (R = 350 м), находится в пределах очертания данной степени негабаритности.

Методика определения расчетной негабаритности принимается в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Указанной Инструкцией устанавливается также порядок согласования, организации и осуществления перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов.


53. Верхние, боковые 4-я, 5-я и 6-я и нижние степени негабаритности следует присваивать грузу исходя из размеров груза и степеней негабаритности в соответствии с пунктом 51 настоящего параграфа главы IV настоящего приложения к Техническому регламенту.


54. Боковые 1-ю, 2-ю и 3-ю степени негабаритности присваивают грузу следующим образом:

а) если полуширина груза на высоте 1400 - 4000 мм (в зоне боковой негабаритности) больше полуширины груза на высоте 4001 - 4625 мм (в зоне совместной боковой и верхней негабаритности) - обычным путем, т. е. по размерам груза на высоте 1400 - 4000 мм (в зоне боковой негабаритности);

б) если полуширина груза на высоте 1400 - 4000 мм меньше полуширины груза на высоте 4001 - 4625 мм - по размерам груза на высоте 4001 - 4625 мм (т. е. в зоне совместной боковой и верхней негабаритности).


ПРИМЕР 1. Груз имеет следующие наибольшие размеры: на высоте от 1300 до 1400 мм полуширина 1640 мм; на высоте 1400 - 4000 мм - полуширина 1780 мм; на высоте 4500 мм - полуширина 1690 мм. В кривых геометрические выносы груза меньше выносов расчетного вагона. Определить степени негабаритности груза.

Определяем сначала степени нижней и верхней негабаритности:

по таблице 11 настоящего приложения к Техническому регламенту находим нижнюю негабаритность, степень 1 (при Y = 1300 - 1400 мм и X = 1640 мм);

по таблице 12 настоящего приложения к Техническому регламенту - верхнюю негабаритность, степень 3 (при Y = 4500 мм, X = 1690 мм).

Для определения степени боковой негабаритности выбираем больший поперечный размер груза из имеющихся на высоте 1400 - 4000 мм и на высоте более 4000 мм. Из указанных в примере таким размером является полуширина 1780 мм на высоте 1400 - 4000 мм.

Следовательно, степень боковой негабаритности должна определяться по размерам груза в зоне боковой негабаритности.

По таблице 11 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что при полуширине 1780 мм на высоте 1400 - 4000 мм груз имеет 2-ю степень боковой негабаритности. Таким образом, данному грузу присваиваются следующие степени:

нижняя - 1, боковая -2, верхняя - 3 (индекс негабаритности Н 1 2 3 0).

Условия пропуска груза во встречном движении на двухпутных участках должны определяться по 2-й степени боковой негабаритности. Степень верхней негабаритности подлежит учету при определении условий пропуска груза через сооружения.


ПРИМЕР 2. Груз имеет следующие наибольшие размеры: на высоте от 1400 до 4050 мм полуширина 1650 мм; на высоте 4050 - 4250 мм - полуширина 1750 мм (рисунок 24 настоящего приложения к Техническому регламенту). В кривых геометрические выносы груза меньше выносов расчетного вагона. Определить степени негабаритности груза.

Определяем степень верхней негабаритности. По таблице 10 настоящего приложения к Техническому регламенту при высоте 4250 мм и полуширине 1750 мм находим - 3-я степень.

Для определения степени боковой негабаритности принимаем наибольший поперечный размер из имеющихся на высоте 1400 - 4000 мм и на высоте более 4000 мм. Устанавливаем, что наибольшим является размер 1750 мм на высоте 4250 мм.

По таблице 12 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что груз попадает в зону совместной боковой и верхней негабаритности и в ней имеет 2-ю степень боковой негабаритности, которая и присваивается грузу. Это видно также и из рисунка 25 настоящего приложения к Техническому регламенту.

Таким образом, данному грузу присваиваются следующие степени негабаритности:

боковая - 2, верхняя - 3 (индекс негабаритности Н 0 2 3).


55. Для грузов, геометрические выносы которых в кривых больше выносов расчетного вагона, степени негабаритности определяются аналогичным порядком, но по размерам груза, увеличенным на разность геометрических выносов, т. е. по расчетной негабаритности.

   

Рисунок 25. Схема для определения степени боковой

негабаритности груза в зоне совместной боковой

и верхней негабаритности (заштриховано)

(См. графическое изображение рисунка)



ТАБЛИЦА 10

Координаты переломных точек предельных очертаний степеней негабаритности:


Наиме-

нование

степени

Номер

степени

  

Расстояния X и Y в мм точек

  

   

первой

  

второй

третьей

четвертой

  

Xст

  

Yст

Xст

Yст

Xст

Yст

Xст

Yст

Нижняя

1

2

3

4

5

6

1700

1760

1850

2000

2080

2240

380

380

1230

1230

1230

1230

1700

1760

1850

2000

2080

2240

1399

1399

1399

1399

1399

1399

-

-

-

-

Боковая

1

2

3

4

5

6

1700

1800

1850

2000

2080

2240

1400

1400

1400

1400

1400

1400

1700

1800

1850

2000

2080

2240

4000

4000

4000

3700

3400

2800

1850

2000

2080

4000

3700

3400

-

-

Верхняя

1

2

3

1700

1800

1850

4000

4000

4000

1415

1700

1700

4500

4350

4500

880

1480

1120

5300

4700

5300

1020

5300

      

Примечания:

а) точка с координатами Хст = 1850 мм, Yn. = 4000 мм относится к боковой негабаритности 3-й степени;

б) точка с координатами X - 2000 мм, YcT = 3700 мм относится к боковой негабаритности 4-й степени;

в) точка с координатами Хст = 2080 мм, Yrr = 3400 мм относится к боковой негабаритности 5-й степени.



ТАБЛИЦА 11

Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, степеней негабаритности и габарита приближения строений "С" ГОСТ 9238-73 на высоте от 480 до 4000 мм:

     

Высота от уровня

головок рельсов,

мм Y

    

Расстояние в мм от оси пути до очертания

степеней негабаритности:

   

  

габарита

погрузки

  

1

2

3

4

5

6

габарита

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

   

Нижняя негабаритность

  

480 -

1625

1700

1760

-

-


-

1920

- 1100

1625

1700

1760

-

-

-

-

1920

1200

1625

1700

1760

-

-

-

-

2450

1230

1625

1700

1760

1850

2000

2080

2240

2450

1240

1625

1700

1760

1850

2000

2080

2240

2450

1399

1625

1700

1760

1850

2000

2080

2240

2450

   

Боковая негабаритность

  

1400 -

1625

1700

1800

1850

2000

2080

2240

2450

- 2800

1625

1700

1800

1850

2000

2080

2240

2450

10







2237


20







2235


30







2232


40







2229


50







2227


60







2224


70







2221


80







2219


90







2216


2900

1625

1700

1800

1850

2000

2080

2213

2450

10







2211


20







2208


30







2205


40







2203


50







2200


60







2197


70







2195


80







2192


90







2189


3000

1625

1700

1800

1850

2000

2080

2187

2450

3010

1625

1700

1800

1850

2000

2080

2184

2450

20







2181



30







2179


40







2176


50







2173


60







2170


70







2168


80







2165


90







2163


3100

1625

1700

1800

1850

2000

2080

2160

2450

10







2157


20







2155


30







2152


40







2149


50







2147


60







2144


70







2141


80







2139


90







2136


3200

1625

1700

1800

1850

2000

2080

2133

2450

10







2131


20







2128


30







2125


40







2123


50







2120


60







2117


70







2115


80







2112


90







2109


3300

1625

1700

1800

1850

2000

2080

2107

2450

10







2104


20







2101


30







2099


40







2096


50







2093


60







2091


70







2088


80







2085


90







2083


3400

1625

1700

1800

1850

2000

2080

2080

2450

10






2077

-


20






2075

-


30






2072

-


40






2069

-


50






2067

-


60






2064

-


70






2061

-


80






2059

-


90






2056

-


3500

1625

1700

1800

1850

2000

2053

-

2450

10






2051

-


20






2048

-


30






2045

-


40






2043

-


50






2040

-


60






2037

-


70






2035

-


80






2032

-


90






2029

-


3600

1625

1700

1800

1850

2000

2027

-

2450

10






2024

-


20






2021

-


30






2019

-


40






2016

-


50






2013

-


60






2011

-


70






2008

-


80






2005

-


90






2003

-


3700

1625

1700

1800

1850

2000

2000

-

2450

10





1995

-

-


20





1990

-

-


30





1985

-

-


40





1980

-

-


50





1975

-

-


60





1970

-

-


70





1965

-

-


80





1960

-

-


90





1955

-

-


3800

1625

1700

1800

1850

1950

-

-

2450

10





1945

-

-


20





1940

-

-


30





1935

-

-


40





1930

-

-


50





1925

-

-


60





1920

-

-


70





1915

-

-


80





1910

-

-


90





1905

-

-


3900

1625

1700

1800

1850

1900

-

-

2450

10





1895

-

-


20





1890

-

-


30





1885

-

-


40





1880

-

-


50





1875

-

-


60





1870

-

-


70





1865

-

-


80





1860

-

-


90





1855

-

-


4000

1625

1700

1800

1850

1850

-

-

2450

       

Примечание. Пробел в графе таблицы означает повторение предыдущей цифры в графе, прочерк - отсутствие цифры в графе.



ТАБЛИЦА 12

Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, верхних степеней негабаритности и габарита приближения строений С на высоте от 4001 до 5300 мм:

   

Высота от уровня

головок рельсов,

мм (Y)

   

Расстояние в мм от оси пути до очертания

  

   

габарита

погрузки

  

   

степеней

негабаритности

  

габарита С

   

1

  

2

3

1

2

3

4

5

6

4001

1624

1700

1800

1850

2450

10

1617

1694

1797

1848


20

1609

1688

1794

1845


30

1601

1683

1791

1843


40

1593

1677

1788

1840


50

1585

1672

1786

1837


60

1577

1666

1783

1835


70

1569

1660

1780

1832


80

1561

1654

1777

1829


90

1554

1648

1774

1826


4100

1548

1643

1771

1824


10

1540

1637

1768

1821


20

1532

1632

1766

1818

2450

30

1524

1626

1763

1816


40

1516

1620

1760

1813


50

1509

1614

1757

1810


60

1502

1608

1754

1807


70

1495

1603

1751

1805


80

1487

1597

1748

1802


90

1479

1592

1746

1799


4200

1471

1586

1743

1796


10

1463

1580

1740

1793


20

1455

1575

1737

1790


30

1447

1569

1734

1787


40

1439

1564

1731

1784


50

1431

1558

1728

1780


60

1423

1552

1726

1777


70

1415

1546

1723

1774


80

1407

1540

1720

1771


90

1400

1535

1717

1769


4300

1392

1529

1714

1766


4310

1385

1524

1711

1763

2444

20

1378

1518

1708

1760

2438

30

1371

1512

1706

1757

2431

40

1363

1506

1703

1754

2424

50

1355

1500

1700

1751

2417

60

1347

1495

1694

1748

2410

70

1339

1489

1687

1745

2403

80

1331

1484

1681

1742

2396

90

1323

1478

1675

1740

2389

4400

1316

1472

1668

1736

2382

10

1308

1466

1662

1734

2376

20

1300

1461

1658

1730

2370

30

1292

1455

1650

1728

2363

40

1284

1449

1643

1725

2356

50

1276

1443

1637

1722

2349

60

1268

1438

1631

1718

2342

70

1260

1432

1624

1715

2335

80

1252

1426

1618

1713

2328

90

1245

1421

1612

1710

2321

4500

1238

1415

1606

1706

2314

10

1230

1408

1599

1704

2308

20

1222

1402

1593

1700

2302

30

1214

1395

1587

1695

2295

40

1206

1388

1580

1688

2288

50

1198

1382

1574

1681

2281

60

1190

1375

1568

1673

2274

70

1183

1368

1562

1665

2267

80

1176

1362

1555

1658

2260

90

1169

1355

1548

1650

2253

4600

1162

1348

1543

1643

2246

10

1154

1341

1536

1636

2240

20

1146

1335

1530

1627

2234

30

1138

1328

1524

1619

2227

40

1130

1321

1518

1611

2220

50

1122

1315

1511

1604

2213

60

1114

1308

1505

1597

2206

70

1106

1301

1499

1589

2199

80

1098

1295

1492

1583

2192

90

1091

1288

1486

1576

2185

4700

1084

1281

1480

1569

2178

10

1076

1274

1472

1561

2172

20

1068

1268

1465

1554

2166

30

1060

1261

1457

1547

2159

40

1052

1254

1449

1540

2152

50

1044

1248

1442

1533

2145

60

1036

1241

1434

1526

2138

70

1028

1234

1426

1519

2131

80

1021

1228

1419

1511

2124

90

1014

1221

1411

1504

2117

4800

1007

1214

1403

1497

2110

10

999

1208

1396

1491

2104

20

991

1201

1388

1484

2098

30

983

1194

1380

1477

2091

40

975

1188

1373

1470

2084

50

967

1181

1365

1462

2077

60

959

1174

1357

1456

2070

70

951

1167

1350

1449

2063

80

944

1161

1342

1441

2056

90

937

1154

1334

1434

2049

4900

930

1148

1327

1427

2042

10

922

1141

1319

1421

2036

20

915

1134

1311

1413

2030

30

908

1127

1304

1406

2023

40

901

1121

1296

1399

2016

50

893

1114

1288

1391

2009

60

885

1107

1281

1384

2002

70

877

1101

1273

1377

1995

80

869

1094

1265

1370

1988

90

861

1087

1258

1363

1981

5000

853

1081

1250

1355

1974

10

845

1074

1242

1349

1968

20

837

1067

1235

1341

1962

30

829

1060

1227

1334

1955

40

821

1054

1219

1327

1948

50

813

1047

1212

1319

1941

60

805

1040

1204

1312

1934

70

797

1034

1196

1305

1927

80

789

1027

1189

1298

1920

90

782

1020

1181

1291

1913

5100

775

1013

1173

1283

1906

10

767

1007

1166

1277

1900

20

759

1000

1158

1269

1894

30

751

993

1150

1262

1887

40

743

987

1143

1255

1880

50

735

980

1135

1247

1873

60

727

974

1127

1241

1866

70

719

967

1120

1233

1859

80

711

960

1112

1225

1852

90

704

954

1104

1219

1845

5200

697

947

1097

1211

1838

10

689

940

1089

1205

1832

20

681

934

1081

1198

1826

30

673

927

1074

1190

1819

40

665

920

1066

1183

1812

50

657

913

1058

1177

1805

60

649

907

1051

1170

1798

70

641

900

1043

1162

1791

80

634

893

1035

1155

1784

90

627

886

1028

1148

1774

5300

620

880

1020

1140

1770

  

ТАБЛИЦА 13

Расстояния от оси пути до очертаний, определяющих боковые степени негабаритности в зоне совместной боковой и верхней негабаритности (на высоте от 4000 до 4625 мм):

      

   

Высота

от УГР мм, Y

  

1-я

степень

Высота

от УГР мм, Y

2-я

степень

Высота

от УГР мм, Y

3-я

степень

1

2

3

4

5

6

4000

1626 - 1700

4000

1701 - 1800

4000

1801 - 1850

от 4010

1626 - 1700

от 4010

1701 - 1800

4010

1801 - 1848

до 4520

1626 - 1700

до 4185

1701 - 1800

4020

1801 - 1845

4530

1626 - 1695

4190

1701 - 1799

4030

1801 - 1843

4540

1626 - 1688

4200

1701 - 1796

4040

1801 - 1840

4550

1626 - 1681

4210

1701 - 1793

4050

1801 - 1837

4560

1626 - 1673

4220

1701 - 1790

4060

1801 - 1835

4570

1626 - 1665

4230

1701 - 1787

4070

1801 - 1832

4580

1626 - 1658

4240

1701 - 1784

4080

1801 - 1829

4590

1626 - 1650

4250

1701 - 1780

4090

1801 - 1826

4600

1626 - 1643

4260

1701 - 1777

4100

1801 - 1824

4610

1626 - 1636

4270

1701 - 1774

4110

1801 - 1821


1626 - 1627

4280

1701 - 1771

4120

1801 - 1818


1625

4290

1701 - 1769

4130

1801 - 1816



4300

1701 - 1766

4140

1801 - 1813



4310

1701 - 1763

4150

1801 - 1810



4320

1701 - 1760

4160

1801 - 1807



4330

1701 - 1757

4170

1805



4340

1701 - 1754

4180

1802



4350

1701 - 1751

4185

1800



4360

1701 - 1748





4370

1701 - 1745





4380

1701 - 1742





4390

1701 - 1740





4400

1701 - 1736





4410

1701 - 1734





4420

1701 - 1730





4430

1701 - 1728





4440

1701 - 1725





4450

1701 - 1722





4460

1701 - 1718





4470

1701 - 1715





4480

1701 - 1713





4490

1701 - 1710





4500

1701 - 1706





4510

1701 - 1704





4520

1700



  


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 28, ст. 311