Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.12.2012 г. N 377 "О дополнительных мерах по развитию ярмарочной торговли отечественными непродовольственными потребительскими товарами"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.12.2012 г.
N 377
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО РАЗВИТИЮ ЯРМАРОЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ
В целях максимального удовлетворения потребительского рынка и его насыщения высококачественными конкурентоспособными потребительскими товарами отечественного производства, организации проведения на системной основе региональных выставок-ярмарок Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить предложение Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о проведении на постоянной основе, прежде всего в сельской местности, выставок-ярмарок современных отечественных непродовольственных потребительских товаров.
Определить дополнительными задачами Министерства экономического развития и сокращения бедности:
организацию и проведение на постоянной основе выставок-ярмарок отечественных непродовольственных потребительских товаров, прежде всего в сельской местности;
привлечение для участия в выставках-ярмарках широкого круга отечественных предприятий, выпускающих конкурентоспособные непродовольственные потребительские товары, включая субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства;
определение номенклатуры пользующихся высоким спросом видов непродовольственных потребительских товаров и на этой основе разработка рекомендаций по увеличению объемов их производства, а также расширению ассортимента выпускаемой продукции, улучшению их дизайна и качества;
оказание содействия в установлении деловых связей между предприятиями-производителями, торгово-посредническими организациями и потребителями продукции непродовольственных потребительских товаров.
3. Утвердить Комплексные мероприятия по подготовке и проведению на постоянной основе выставок-ярмарок современных отечественных непродовольственных потребительских товаров согласно приложению N 2.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить необходимые условия для проведения выставок-ярмарок, в том числе путем выделения на безвозмездной основе помещений, преимущественно в торговых комплексах, оснащенных необходимым торгово-выставочным оборудованием.
5. Принять к сведению, что расходы, понесенные хозяйствующими субъектами в связи с участием в выставках-ярмарках, относятся к расходам на рекламу, подлежащим вычету при определении налогооблагаемой прибыли юридических лиц в установленном порядке.
6. Национальной телерадиокомпании, Узбекскому агентству по печати и информации и Национальному информационному агентству Узбекистана обеспечить широкое информирование населения и заинтересованных деловых кругов через средства массовой информации о целях и задачах проводимых выставок-ярмарок, новых видах непродовольственных потребительских товаров, выпускаемых производителями республики.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению КМ РУз
от 30.12.2012 г. N 377
КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по подготовке и проведению на постоянной основе
выставок-ярмарок современных отечественных
непродовольственных потребительских товаров
N |
Наименование мероприятия
|
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
|||
Создание постоянно обновляемой единой базы данных с обеспечением доступа к нему отечественных производителей, торгово-посреднических организаций, а также широких слоев населения о видах непродовольственных потребительских товарах, производимых отечественными предприятиями.
|
Минэкономразвития, Мининвествнешторг, ТПП, ведомства, хозяйственные объединения, Госкомстат |
До 10 января 2013 г., далее ежеквартальное обновление |
|
Утверждение графика: проведения выставок-ярмарок с охватом в течение года всех городских и районных центров республики; организации выездных выставок-ярмарок в сельских населенных пунктах, с указанием конкретных сроков и ответственных лиц за их эффективную организацию.
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
Ежегодно до 20 января |
|
Привлечение для участия в выставках-ярмарках широкого круга отечественных предприятий, выпускающих конкурентоспособные непродовольственные потребительские товары, включая субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
|
Минэкономразвития, МИВТ, ТПП, ведомства, хозяйственные объединения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
Ежегодно до 20 января |
|
Выделение необходимых для проведения выставок-ярмарок помещений, преимущественно в торговых комплексах, оснащенных необходимым торгово-выставочным оборудованием, расположенных в удобной доступности для населения.
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Минэкономразвития
|
Согласно графику проведения выставок-ярмарок |
|
Широкое информирование населения и заинтересованных деловых кругов через средства массовой информации о целях и задачах проводимых выставок-ярмарок, а также графике их проведения.
|
Национальная телерадиокомпания, Узбекское агентство по печати и информации, Национальное информационное агентство Узбекистана, Минэкономразвития
|
Согласно графику проведения выставок-ярмарок |
|
6. |
Обеспечение своевременной поставки на проводимые выставки-ярмарки непродовольственных потребительских товаров собственного производства по доступным ценам.
|
Ассоциация "Узэлтехсаноат", Ассоциация "Узбекчармпойабзали", ГАК "Узбекенгилсаноат", ХК "Файз", ТПП, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
Согласно графику проведения выставок-ярмарок |
По результатам работы выставок-ярмарок: определение номенклатуры непродовольственных потребительских товаров, пользующихся повышенным спросом населения; разработка рекомендаций по увеличению объемов производства пользующихся высоким спросом видов непродовольственных потребительских товаров, а также расширению ассортимента выпускаемой продукции, улучшению дизайна и качества товаров.
|
Минэкономразвития, МИВТ, ТПП, ведомства и хозяйственные объединения |
Ежеквартально |
|
Представление в Кабинет Министров информации о ходе проведения выставок-ярмарок.
|
Минэкономразвития
|
Ежеквартально |
|
II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАСШИРЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ВИДОВ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
|
|||
1. |
Проведение в ходе ярмарок и выставок маркетинговых исследований внутреннего рынка непродовольственных потребительских товаров и на этой основе определение перспективных направлений развития производства и освоение новых видов продукции.
|
Ассоциация "Узэлтехсаноат", Ассоциация "Узбекчармпойабзали", ГАК "Узбекенгилсаноат", ХК "Файз", ТПП, предприятия-товаропроизводители
|
Ежеквартально |
2. |
Разработка и внесение на утверждение в комплексы Кабинета Министров отраслевых программ по увеличению производства и освоению новых, востребованных видов продукции, в том числе по бюджетному сегменту, взаимоувязанной с источниками финансирования и сроками освоения продукции, в первую очередь: новых моделей и номенклатуры электротехнической продукции; востребованных видов готовой швейно-трикотажной продукции (смесовые ткани, мужские и женские сорочки, постельное белье, пальто и полупальто и др.), а также галантерейных товаров; конкурентоспособной кожевенно-обувной продукции и спортивного инвентаря из кожи; спальной и столовой гарнитуры для молодых семей, а также продукции, предназначенной для использования в сельской местности.
|
Ассоциация "Узэлтехсаноат", Ассоциация "Узбекчармпойабзали", ГАК "Узбекенгилсаноат", ХК "Файз", Минэкономики, комплексы Кабинета Министров |
Ежегодно до 20 января |
3. |
Оказание содействия в установлении деловых связей между предприятиями-производителями, торгово-посредническими организациями и потребителями продукции.
|
Ассоциация "Узэлтехсаноат", Ассоциация "Узбекчармпойабзали", ГАК "Узбекенгилсаноат", ХК "Файз", ТПП, предприятия-производители
|
Постоянно |
4. |
Выделение потребительских кредитов населению на условиях, предусмотренных пунктом 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 апреля 2012 года N 111 "О дополнительных мерах по улучшению социально-бытовых условий семей".
|
Коммерческие банки |
Постоянно |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
14 января 2013 года, N 2, ст. 22