Положение о порядке проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах (Приложение к Постановлению КМ РУз от 23.04.2014 г. N 102)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 23.04.2014 г. N 102
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения изучения
состояния внедрения и развития информационно-
коммуникационных технологий в деятельности
органов государственного и хозяйственного
управления, государственной власти
на местах
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ.
2. Изучение состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ проводится Инспекцией по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (далее - Инспекция).
В случаях необходимости, к участию в проводимых изучениях могут привлекаться специалисты и эксперты государственных органов, научно-исследовательских учреждений и иных организаций в установленном порядке.
3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) - технологии, связанные с созданием, передачей, обработкой и управлением информацией;
изучение - мероприятие, проводимое с целью определения состояния внедрения и развития ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ;
должностное лицо Инспекции - специалист, назначаемый на проведение изучения приказом Инспекции;
система NIS.UZ - межведомственная автоматизированная информационная система, предназначенная для приема, обработки и хранения информации о состоянии внедрения и развития ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
4. Требования настоящего Положения не распространяются на информационно-коммуникационные системы специального назначения и объекты информатизации, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗУЧЕНИЙ
5. Целью проведения изучения является определение состояния внедрения и развития ИКТ, качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ, а также выработка мер по повышению эффективности внедрения и использования ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
6. Задачами проведения изучения являются:
анализ текущего состояния и выявление факторов, препятствующих эффективному внедрению и развитию ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах;
определение качества и достоверности представляемой органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах информации в системе NIS.UZ;
оказание содействия органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в выработке мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности внедрения и развития ИКТ;
подготовка предложений по приоритетным направлениям дальнейшего развития и внедрения ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с учетом оценки эффективности реализуемых проектов и принимаемых мер.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ
7. В целях организации изучения Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком) утверждается график проведения изучений.
8. График проведения изучений формируется на основании:
результатов оценки эффективности внедрения и развития ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах через систему NIS.UZ, проводимых на ежеквартальной основе;
предложений Центра развития системы "Электронное правительство" и Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка;
результатов мониторинга выполнения органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах планов мероприятий по устранению ранее выявленных недостатков;
требований и предложений правоохранительных органов и судов, а также органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
9. График проведения изучений составляется на период три месяца, начиная со второго месяца каждого квартала, и утверждается до 10 числа первого месяца текущего квартала.
По требованию и предложениям правоохранительных органов и судов, а также органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в график проведения изучений могут вноситься изменения.
Утвержденный график проведения изучений (изменения в график) размещается на официальных веб-сайтах Мининфоком и Инспекции.
10. Мониторинг за соблюдением графика проведения изучений осуществляется Мининфоком.
11. К изучению допускаются должностные лица Инспекции, привлеченные специалисты и эксперты при наличии у них служебного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность (должность).
12. Основанием для проведения изучения является график проведения изучений и приказ Инспекции, предусматривающий конкретные сроки проведения и состав должностных лиц Инспекции, привлеченных специалистов и экспертов, а также вопросник по проведению изучения.
13. Инспекция не менее чем за десять рабочих дней направляет в письменной форме уведомление о начале проведения изучения в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
14. В случае привлечения специалистов и экспертов к изучению на договорной основе расходы по их привлечению производятся за счет средств Инспекции.
15. Должностные лица Инспекции, привлеченные специалисты и эксперты в соответствии с законодательством несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, ставшей доступной им в ходе изучения.
16. Руководителю (в случае отсутствия руководителя - официально замещающему его лицу) органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах предъявляются выписка из утвержденного графика проведения изучений и копия приказа Инспекции.
17. Изучение проводится на основе принципов объективности и законности и не должно влиять на режим работы органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
18. При проведении изучения рассматриваются вопросы соответствия официального веб-сайта требованиям законодательства, качества оказания интерактивных государственных услуг, степени внедрения информационных систем, информационных ресурсов и электронного документооборота, уровня обеспечения информационной безопасности, организации деятельности специализированных структурных подразделений, наличия/назначения ответственных за внедрение и развитие ИКТ, а также качества и достоверности представляемой в систему NIS.UZ информации путем сопоставления результатов проведенных изучений (текущего состояния внедрения и развития ИКТ) с информацией, представленной в системе NIS.UZ, и другие вопросы, входящие в компетенцию Инспекции в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.
19. Не допускается вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в ходе проведения изучения.
20. Сроки проведения изучений должны соответствовать предусмотренным графиком проведения изучений срокам.
IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ
И МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ
21. Результаты изучения внедрения и развития ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах оформляются в виде справки в письменной форме, в двух экземплярах.
Справка по результатам изучения подписывается должностными лицами Инспекции, привлеченными специалистами и экспертами, а также ответственными лицами за внедрение и развитие ИКТ в изучаемых органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах (далее - ответственные лица).
При необходимости результаты изучения обсуждаются на совместных совещаниях с участием ответственных лиц, руководителей органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и представителей Инспекции и Мининфоком.
При уклонении ответственных лиц от подписания справки по результатам изучения должностными лицами Инспекции составляется акт об отказе от подписания.
22. Один экземпляр справки, а также копия акта об отказе, в случае его наличия, вручаются руководителю (в случае отсутствия руководителя - официально замещающему его лицу) органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
23. Инспекция в течение пяти рабочих дней после окончания изучения вносит в Мининфоком соответствующее заключение, а в орган государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах - копию данного заключения.
24. Органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, по согласованию с Мининфоком, по итогам изучений разрабатывают и в двухнедельный срок утверждают планы мероприятий по устранению выявленных недостатков и дальнейшему внедрению и развитию ИКТ (далее - планы мероприятий) и представляют его в Инспекцию для дальнейшего мониторинга их исполнения.
Органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в сроки, предусмотренные в планах мероприятий, представляют в Инспекцию сведения об их выполнении.
Сроки выполнения планов мероприятий при наличии обоснованных причин могут продлеваться по согласованию с Мининфоком.
25. Инспекция на основе представляемых сведений ведет постоянный мониторинг и анализ выполнения планов мероприятий, по результатам которых представляет соответствующее заключение в Мининфоком.
По согласованию с органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, Инспекция для выяснения достоверности выполнения пунктов планов мероприятий может проводить мониторинг и анализ с выездом на место.
26. В случае несвоевременного или некачественного выполнения органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах планов мероприятий, Мининфоком на основании соответствующего заключения Инспекции вносит им предписания об устранении недостатков по выполнению планов мероприятий.
Мининфоком в случае невыполнения органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах предписаний может принять соответствующие решения в пределах своей компетенции.
27. При подтверждении или определении в период проведения изучения недостоверности представленной в систему NIS.UZ информации должностными лицами Инспекции составляется акт о несоответствии текущего состояния внедрения и развития ИКТ с представленной информацией в систему NIS.UZ (далее - акт) в трех экземплярах.
Акт подписывается должностными лицами Инспекции, привлеченными специалистами и экспертами, а также ответственными лицами.
При уклонении ответственных лиц от подписания акта должностными лицами Инспекции составляется соответствующий акт об отказе от подписания.
Один экземпляр акта, а также копия акта об отказе, в случае его наличия, вручается руководителю (в случае отсутствия руководителя - официально замещающему его лицу) органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
Второй экземпляр акта в течение одного рабочего дня представляется в Мининфоком.
28. В случае выявления несоответствия текущего состояния внедрения и развития ИКТ с представленной информацией в системе NIS.UZ, органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в трехдневный срок с момента получения акта обязаны устранить недостоверную информацию, представленную в системе NIS.UZ, и информировать Мининфоком об исправлении информации в системе NIS.UZ.
29. Мининфоком после внесения исправления в систему NIS.UZ в трехдневный срок проводит повторный анализ и определяет новую рейтинговую оценку эффективности внедрения ИКТ соответствующего органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
Мининфоком в течение двух дней вносит соответствующим руководителям комплексов Кабинета Министров результат новой рейтинговой оценки и публикует его с примечанием на официальном веб-сайте Мининфоком.
30. В случае неустранения органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах недостоверной информации, представленной в системе NIS.UZ, Мининфоком принимает меры в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НА МЕСТАХ И ИНСПЕКЦИИ
31. Органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, в которых проводится изучение, имеют право:
располагать соответствующей информацией о проведении изучения;
представлять в Мининфоком обоснованные предложения по внесению изменений в график проведения изучений;
требовать от должностных лиц предъявления документов, являющихся основанием для проведения изучения, служебных удостоверений должностных лиц Инспекции, привлеченных специалистов и экспертов, а также перечня рассматриваемых в ходе изучения вопросов;
не допускать к изучению лиц, не имеющих оснований для их проведения;
отказывать должностным лицам Инспекции в ознакомлении с материалами по вопросам, не относящимся к предмету изучения;
после окончания изучений получать от должностных лиц Инспекции один экземпляр справки о результатах изучения;
в установленном порядке обжаловать результаты изучений, действия и приказы (распоряжения) Инспекции и ее должностных лиц.
32. Органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах обязаны:
по требованию должностных лиц Инспекции предъявлять материалы и документы, необходимые для осуществления изучения, допускать их к объектам, оказывать им содействие в исполнении своих обязанностей;
ежеквартально вносить качественную и достоверную информацию о состоянии внедрения и развития ИКТ в систему NIS.UZ.
33. Инспекция и ее должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
привлекать в установленном порядке к участию в проводимых изучениях специалистов и экспертов государственных органов, научно-исследовательских учреждений и иных организаций;
требовать в рамках предмета изучения от органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах представления материалов и документов, необходимых для проведения изучения, а также обеспечения доступа к соответствующим объектам;
вносить в Мининфоком предложение о пересмотре срока проведения изучения при наличии объективных на то оснований.
Требования должностных лиц Инспекции в рамках их полномочий обязательны для исполнения изучаемыми органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
34. Должностные лица Инспекции, привлеченные к изучению специалисты и эксперты обязаны:
предъявлять органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах необходимые документы на право проведения изучения;
не препятствовать текущей работе органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах;
неукоснительно соблюдать требования нормативно-правовых актов, в части неразглашения конфиденциальной информации;
по результатам проведенного изучения оформить справку в письменной форме и представить один ее экземпляр в орган государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
35. Должностные лица Инспекции, органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах несут персональную ответственность за соблюдение норм и требований настоящего Положения.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
28 апреля 2014 г., N 17, ст. 195
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2014 г., N 4, ст. 38