Порядок реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам на конкурсных торгах (Приложение N 1 к Распоряжению Президента Республики Узбекистан от 19.11.2008 года N Р-4010)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Распоряжению Президента РУз
от 19.11.2008 г. N Р-4010
реализации экономически несостоятельных
предприятий коммерческим банкам
на конкурсных торгах
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2008 года N УП-4053 "О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики" и определяет основные условия, методы и процедуры реализации экономически несостоятельных предприятий (далее - предприятий-банкротов) на конкурсных торгах.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Комиссия - Республиканская комиссия по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам;
Рабочий орган Комиссии - Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;
продавец - судебный управляющий (внешний управляющий, ликвидационный управляющий), назначенный в соответствии с Законом "О банкротстве";
конкурсные торги - вид торгов, организуемых для продажи предприятий-банкротов и их имущества по нулевой выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств на основе конкурса предложений коммерческих банков, с принятием коммерческим банком-победителем инвестиционных обязательств с одновременным погашением расходов и удовлетворением требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона "О банкротстве", и задолженности по заработной плате;
инвестиционные обязательства - обязательства по восстановлению, модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства и выпуску конкурентоспособной продукции, принятые коммерческим банком при выкупе предприятия-банкрота или его имущества.
3. В конкурсных торгах могут участвовать только коммерческие банки - резиденты Республики Узбекистан.
4. Реализация предприятия-банкрота коммерческому банку производится при условии разработки коммерческим банком бизнес-плана, предусматривающего:
осуществление мер по восстановлению, технической и технологической модернизации и перевооружению производства, обеспечению выпуска конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках продукции;
проведение при необходимости полной реструктуризации или перепрофилирования предприятия, ликвидацию излишних звеньев и убыточных производственных подразделений, реализацию и отчуждение излишнего имущества и земель;
привлечение стратегических партнеров и инвесторов, в том числе зарубежных, с последующей реализацией им предприятий по рыночной стоимости за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
привлечение к управлению производством современно мыслящих, владеющих основами производственного менеджмента управляющих, в том числе иностранных, с установлением механизма оплаты их труда в зависимости от конкретных результатов улучшения производственной и финансовой деятельности.
5. Инвестиционные обязательства коммерческих банков могут осуществляться в виде:
вложения денежных средств, в том числе для формирования и пополнения оборотных средств;
финансирования поставки оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и реконструкции производства;
вложения иных материальных ценностей в соответствии с законодательством;
привлечения высококвалифицированных менеджеров и управляющих компаний.
6. Коммерческие банки, наряду с приобретением предприятий-банкротов на конкурсных торгах, имеют право по решению хозяйственных судов принимать по ликвидационной стоимости в собственность банка-кредитора имущество предприятия-банкрота, имеющего в составе кредиторской задолженности 70 и более процентов задолженности по кредитам банка, при соблюдении следующих условий:
принятие банком обязательств по погашению расходов и удовлетворению требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве", и задолженности по заработной плате;
расчеты с остальными кредиторами предприятия-банкрота осуществляются в порядке, установленном настоящим постановлением для расчетов с кредиторами предприятия-банкрота, реализованного по нулевой выкупной стоимости.
7. Коммерческие банки имеют право:
создавать на базе имущества, взысканного в счет погашения обязательств или приобретенного на конкурсных торгах, новые предприятия с долей участия коммерческого банка в их уставном фонде до 100 процентов включительно;
учреждать управляющие компании и привлекать независимые управляющие компании для управления приобретенными активами и внесенными инвестициями, а также высококвалифицированных специалистов и менеджеров, в том числе иностранных;
списывать по решению Совета банка непокрытую задолженность предприятия-банкрота по ранее выданным кредитам, в том числе привлеченным под гарантию Правительства Республики Узбекистан, в связи с завершением процедур банкротства;
направлять средства от реализации стратегическим инвесторам предприятий, вновь созданных на базе имущества, взысканного в счет погашения обязательств или приобретенного в рамках конкурсных торгов, на уменьшение кредиторской задолженности по ранее выданным предприятиям-банкротам кредитам.
КОНКУРСНОГО ТОРГА
40. На основании принятого Комиссией решения Рабочий орган Комиссии обеспечивает в установленном порядке:
публикацию извещения о реализуемом коммерческим банкам на конкурсных торгах предприятии-банкроте;
подготовку конкурсного торга;
публикацию извещения об итогах конкурсного торга;
проведение других мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
41. Извещение о проведении конкурсного торга публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурсного торга и должно содержать сведения о времени, месте и форме конкурсного торга, предмете торга и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсном торге, а также сведения о минимальном размере инвестиционных обязательств.
42. С момента опубликования извещения Рабочий орган Комиссии предоставляет коммерческим банкам, изъявившим желание, возможность получения дополнительной информации о выставляемом на конкурсные торги предприятии-банкроте и его имуществе и ознакомления с ним на месте.
43. Для участия в конкурсном торге претенденты - коммерческие банки представляют в Рабочий орган Комиссии в установленные извещением сроки следующие документы:
заявку на участие в конкурсном торге в двух экземплярах;
конкурсное предложение по инвестиционным обязательствам;
письмо-обязательство, предусматривающее одновременное погашение расходов и удовлетворение требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона "О банкротстве", и задолженности по заработной плате, а также погашение иной кредиторской задолженности предприятия-банкрота после реализации коммерческими банками предприятия-банкрота.
Прием заявок прекращается за один рабочий день до начала проведения конкурсного торга.
44. Конкурсное предложение должно содержать бизнес-план, инвестиционную программу (проект) с указанием сроков ее выполнения, поставки оборудования (если такое предусмотрено), его технологических параметров, прогнозируемого ассортимента выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности, сырья, мероприятий по повышению эффективности производства, использования имеющегося оборудования и производственных площадей, ожидаемого экономического эффекта, а также других обязательств и мероприятий инвестора по финансово-хозяйственному оздоровлению объекта продажи или восстановлению хозяйственного использования его территории.
45. При оценке конкурсного предложения определяющее значение имеет эффективность бизнес-плана при обоснованности маркетингового и финансового планов.
46. Отметка о принятии указанных документов Рабочим органом Комиссии делается на втором экземпляре заявки с описью принятых документов, который возвращается заявителю.
Заявки на участие в конкурсном торге подлежат учету в установленном порядке в Книге регистрации заявок.
47. Подготовка документов по конкурсным торгам для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляется Рабочим органом Комиссии.
48. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсного предложения и бизнес-плана Комиссия определяет победителя конкурса.
49. Победителем конкурса признается участник, предложивший конкурсное предложение, предусматривающее наивысший размер инвестиционных обязательств, и обладающий реальными финансовыми возможностями для его реализации.
50. Победитель конкурса определяется простым большинством голосов членов Комиссии, при этом в случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
51. Для принятия Комиссией решения о выборе победителя на конкурсе должно присутствовать не менее трех четвертей ее членов.
52. В случае если в конкурсе участвует один участник, Комиссия вправе рассмотреть возможность реализации объекта продажи единственному претенденту по итогам рассмотрения представленного им конкурсного предложения.
53. Продавец на основании решения Комиссии заключает с победителем конкурса договор о реализации предприятия-банкрота по нулевой выкупной стоимости с принятием победителем конкурса - коммерческим банком инвестиционных обязательств, включая обязательства по погашению расходов и удовлетворению требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона "О банкротстве", и задолженности по заработной плате, а также иной кредиторской задолженности.
Договор также подписывается Рабочим органом Комиссии.
Погашение коммерческим банком расходов и удовлетворение требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона "О банкротстве", и задолженности по заработной плате не должно превышать одного месяца с момента заключения договора купли-продажи предприятия-банкрота.
54. В договоре должны быть предусмотрены:
предмет договора;
сведения о продавце, покупателе, их поверенных лицах;
объемы, виды и график выполнения инвестиционных обязательств, погашения расходов и удовлетворения требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона "О банкротстве", и задолженности по заработной плате, а также порядок погашения требований иных кредиторов предприятия-банкрота;
условия, сроки и порядок передачи прав собственности, владения, пользования и распоряжения реализуемого предприятия-банкрота;
ответственность за сохранность предприятия-банкрота;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств;
сроки и порядок предоставления коммерческим банком отчета о ходе исполнения инвестиционных обязательств Рабочему органу Комиссии;
порядок разрешения споров.
По соглашению сторон в договоре могут быть отражены и иные условия.
55. Мониторинг выполнения инвестиционных обязательств осуществляется Рабочим органом Комиссий, а принятие решения о полном выполнении инвестиционных обязательств - Комиссией.
56. Покупатель приобретает право собственности на предприятие-банкрота после выполнения принятых инвестиционных обязательств, удовлетворения требований, предусмотренных частью первой статьи 134 Закона "О банкротстве", покрытия задолженности по заработной плате и государственной регистрации в установленном порядке.
57. Окончательные расчеты с кредиторами предприятия-банкрота, реализованного по нулевой выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств, осуществляются за счет средств, вырученных в последующем от реализации предприятия стратегическим инвесторам по рыночной стоимости, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, за вычетом задолженности по ранее выданным предприятию-банкроту кредитам, расходов банка на восстановление деятельности, с учетом процентного дохода по вложенным средствам, рассчитанного по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, и маржи в размере 10 процентов от суммы реализации.
Средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются банку в качестве прибыли. При недостаточности средств расчеты с кредиторами осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 134 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".
58. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, установленную законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 49, ст. 479