Положение о порядке формирования и применения предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр Республики Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов (Утверждено Постановлением от 23.08.2004 г. МФ N 104, МЭ N 40 и Госкомдемонополизации N 7, зарегистрированнным МЮ 29.09.2004 г. N 1415)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением от 23.08.2004 г.
МФ N 104, МЭ N 40 и Госкомдемонополизации N 7,
зарегистрированным МЮ 29.09.2004 г. N 1415
о порядке формирования и применения
предельных договорных цен или предельного
уровня рентабельности и тарифов на товары (работы,
услуги), производимые хозяйствующими субъектами,
включенными в Государственный реестр Республики
Узбекистан объединений (предприятий) -
монополистов
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1997 года N 165 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и от 5 февраля 1999 года N 54 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов" (далее - Положение о составе затрат) (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1999 года, N 2, ст. 9) и во исполнение протокола заседания Общеэкономического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 2003 года, определяет единый порядок формирования и применения предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр Республики Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов (далее - Государственный реестр).
1. Действие настоящего Положения распространяется на цены или уровень рентабельности и тарифы на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр.
2. Цены и тарифы на товары (работы, услуги) естественных монополий, регулируются Положением о порядке установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 2000 года N 364 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О естественных монополиях" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., N 9, ст. 61).
3. Тарифы на коммунальные услуги формируются в соответствии с Положением по определению состава затрат и введению предельного уровня рентабельности при формировании тарифов на коммунальные услуги, утвержденным постановлением Министерства финансов, Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан и Узбекского агентства "Узкоммунхизмат" от 3 июля 2001 года N 51, N 4-2/4-3-253 и N 01-629 (рег. N 1059 от 4 августа 2001 года - Бюллетень нормативных актов, 2001 г., N 15).
§ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ДОГОВОРНЫХ
ЦЕН ИЛИ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)
4. Предельные договорные цены или предельный уровень рентабельности и тарифы на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами (далее - продукция предприятий-монополистов) подлежат декларированию в финансовых органах. Декларирование цен и тарифов осуществляется на конкретный вид товаров (работ, услуг) по его маркам, типам, сортам в соответствии с технической документацией.
5. В случае сложности определения затрат на единицу продукции при наличии значительного количества марок, типов, размеров однородной продукции может декларироваться предельный уровень рентабельности по согласованию с соответствующим финансовым органом.
6. Расчет цен осуществляется на базе показателей затрат и прибыли, приходящихся на продукцию предприятий-монополистов, и формируется на основе анализа отчетных показателей предшествующего отчетного периода, с учетом действующей нормативно-технической документации и утвержденных норм расхода сырья и материалов.
7. При формировании декларируемых цен или уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги) не учитываются следующие затраты:
1) потери по аннулированным производственным заказам;
2) убытки в результате переоценки или уценки производственных запасов и готовой продукции по методу низшей оценки или по чистой стоимости реализации;
3) убытки по операциям с тарой;
4) убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, не реальных к взысканию, а также убытки от списания сомнительных долгов по расчетам с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством;
5) убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году;
6) затраты на содержание основных средств, переданных в аренду;
7) убытки от проведения переоценок вложенных средств (в ценные бумаги, дочерние предприятия и т. д.);
8) плата за воду, потребляемую предприятиями из водохозяйственных систем сверх установленных лимитов;
9) потери, порчи и недостачи сверх норм естественной убыли материальных ценностей;
10) стоимость бесплатно предоставляемых коммунальных услуг, питания, продуктов работникам отдельных отраслей, затраты на оплату бесплатного жилья, предоставляемого работникам (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных услуг и прочее);
11) оплата дополнительно предоставленных по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, компенсаций по ним;
12) ценовые разницы по продукции (работам, услугам), предоставляемой работникам или выпускаемой подсобными хозяйствами для общественного питания хозяйствующего субъекта;
13) выплаты, производимые по решению руководителя хозяйствующего субъекта, связанные с командировками производственного персонала сверх норм, предусмотренных законодательством;
14) отчисления по добровольным видам страхования сверх норм, установленных законодательством;
15) компенсационные выплаты за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов сверх норм, установленных законодательством;
16) затраты на рекламу сверх установленных норм;
17) затраты на содержание, найм и аренду служебного легкового транспорта и служебных микроавтобусов;
18) плата узлам связи за аренду, предоставление услуг, передачу данных (мобильная, спутниковая, пейджинговая связь, аренда радиочастот, выделенные каналы, проводные и беспроводные сети передачи данных), за исключением АТС и Интернет;
19) оплата междугородных и международных телефонных переговоров сверх установленных нормативов;
20) отчисления на содержание вышестоящих органов и объединений юридических лиц: министерств, ведомств, ассоциаций, концернов и т. п., за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
21) затраты на командировки управленческого персонала сверх установленных норм;
22) представительские расходы сверх установленных законодательством норм и нормативов;
23) расходы за бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг предприятиям общественного питания и т. д.;
24) расходы по подготовке кадров по профессиям, не соответствующим профилю хозяйствующего субъекта;
25) погашение затрат по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, а также повреждений и деформаций, полученных при транспортировке до приобъектного склада, затраты по ревизии (разборке оборудования), вызванные дефектами антикоррозийной защиты, и другие аналогичные затраты производятся за счет юридических лиц, нарушивших условия поставок и выполнения работ, в той мере, в какой данные затраты не могут быть возмещены за счет поставщика или других хозяйствующих субъектов, ответственных за недоделки, повреждения или убытки;
26) убытки от содержания собственных обслуживающих производств и хозяйств;
27) мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;
28) затраты на выполнение хозяйствующими субъектами работ (услуг), не связанных с производством продукции (работ по благоустройству городов и поселков, оказание помощи сельскому хозяйству и другие виды работ);
29) выдача бесплатно работникам товаров, продукции и иных ценностей или выполнение для работников работ, услуг;
30) взносы в экологические, оздоровительные и иные благотворительные фонды (если они зарегистрированы в качестве юридических лиц), предприятиям, учреждениям и организациям культуры, народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
31) судебные издержки;
32) отчисления в резерв по сомнительным долгам;
33) убытки от хищений, виновники которых не установлены, или в случае, если невозможно возместить необходимые суммы за счет виновной стороны;
34) убытки от выбытия (списания с баланса) основных средств и иного имущества (активов) хозяйствующего субъекта, за исключением убытков от реализации основных средств, эксплуатировавшихся хозяйствующим субъектом более 3 лет;
35) присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, в том числе по вине поставщиков и дебиторов, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
36) штрафы и пени за нарушение налогового и иного законодательства;
37) прочие штрафы уплаченные;
38) проценты по просроченным и отсроченным ссудам;
39) расходы, связанные с выпуском ценных бумаг;
40) отрицательный дисконт, образованный в связи с досрочным погашением ценных бумаг, если это не связано с погашением задолженности перед бюджетом.
8. При формировании цен размер чистой прибыли, учитываемой при формировании предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги) предприятий-монополистов, определяется исходя из размера средств, необходимых для:
возврата кредитов, с учетом наличия других источников;
финансирования в соответствии с утвержденными адресными списками недостающей части капитальных вложений с учетом использования кредитов, амортизационных отчислений и других источников для финансирования данных капитальных вложений;
выплаты дивидендов.
9. Размер торговой надбавки (наценки), применяемой оптовыми и посредническими организациями, включенными в Государственный реестр, подлежит декларированию в соответствующих финансовых органах по видам поставки.
10. Размеры декларируемых надбавок (наценок) к оптовым (отпускным) ценам на товары устанавливаются исходя из прогнозируемых издержек обращения на соответствующий период, необходимой и чистой прибыли. В издержках обращения учитываются расходы, предусмотренные Положением о составе затрат.
§ 3. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВЫЕ
ОРГАНЫ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ ЦЕН ИЛИ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ
ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ
11. Хозяйствующие субъекты, включенные в Государственный реестр, обязаны осуществлять декларирование цен, действующих на момент включения в Государственный реестр и повышения договорных цен (тарифов) или рентабельности на продукцию, по которой хозяйствующий субъект является монополистом на местном или республиканском рынках, в соответствующих финансовых органах, после согласования новых цен (тарифов) с основным потребителем.
12. При декларировании предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на продукцию предприятий-монополистов представляются следующие материалы:
а) сопроводительное письмо;
б) пояснительная записка;
в) расчет предложенных к декларированию цен, отчетные калькуляционные материалы (приложения NN 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему Положению) с электронной версией на электронных носителях в формате Microsoft Excel;
г) утвержденная в установленном порядке нормативно-техническая документация (ТУ, ОСТ, ГОСТ, ТО, рецептуры), по которой выпускается продукция (при первом декларировании цен или в случае изменения норматива затрат сырья и материалов и т. д.);
д) копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов (копии соглашений, счетов, телеграмм, телексов и др.);
е) достигнутый размер прибыли (доход) от реализации данной продукции в целом по предприятию (приложение N 6 к настоящему Положению);
ж) сведения по производству продукции по предприятию (приложение N 7 к настоящему Положению);
з) проект декларации повышения договорных цен и тарифов (приложение N 8 к настоящему Положению).
13. Предприятия-монополисты, декларирующие цены на продукцию, при необходимости могут предоставить дополнительную информацию и сведения, относящиеся к декларируемой продукции.
14. По представленным для декларирования материалам соответствующий финансовый орган обязан принять решение не позднее чем в недельный срок со дня получения в полном объеме всех необходимых документов для рассмотрения проектов цен (тарифов) или предельного уровня рентабельности.
При рассмотрении представленных материалов финансовые органы учитывают, что увеличение материальных и трудовых затрат на производство товаров (работ, услуг) (например, в результате повышения цен на сырье, материалы, топливо и электроэнергию, повышение заработной платы и т. п.), как правило, является основанием для декларирования повышения договорных цен (тарифов) или предельного уровня рентабельности на эти товары (работы, услуги).
В случае несвоевременного рассмотрения материалов должностные лица финансовых органов несут ответственность в соответствии с законодательством.
15. Датой введения новой предельной декларированной цены (тарифа) или рентабельности считается дата ее регистрации соответствующим финансовым органом. Копия декларации или решение об отказе в регистрации цены (тарифа) направляется хозяйствующему субъекту и государственному антимонопольному органу в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
16. Хозяйствующий субъект, выпускающий или реализующий монопольную продукцию, в недельный срок после получения документов от финансовых органов обязан проинформировать потребителей о принятом финансовыми органами решении.
17. Предприятия, представившие финансовым органам материалы по декларированию договорных цен (тарифов) или уровня рентабельности, продолжают выпуск и реализацию продукции по согласованным с потребителями ценам (тарифам) с дальнейшим перерасчетом с ними в случае, если финансовыми органами будет принято решение о регистрации цен (тарифов) на уровне ниже представленного проекта.
В случае если финансовыми органами принято решение о снижении проектируемой цены (тарифа) или сохранении ранее действующей цены (тарифа) на продукцию (услуги), реализованную монополистом не конечным потребителям, а посредническим предприятиям и организациям или в торговлю, сумма разницы в ценах фактической реализации и зарегистрированной перечисляется на внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования" Министерства финансов Республики Узбекистан.
18. При оформлении проектов декларирования цен или предельного уровня рентабельности и тарифов в расчетных материалах, представленных для их обоснования, указываются:
а) наименование продукции (услуги) точно в соответствии со стандартами, техническими условиями или другой установленной нормативно-технической документацией;
б) технико-экономические параметры, которые должны соответствовать утвержденным стандартам или техническим условиям и служить основанием для декларирования цен или уровня рентабельности и тарифов в зависимости от этих параметров;
в) в пояснительной записке причины необходимости декларирования действующих или повышения договорных цен, предельного уровня рентабельности и тарифов.
19. При калькулировании затрат на единицу продукции распределение косвенных материальных затрат, косвенных затрат на оплату труда и накладных расходов производственного назначения рекомендуется осуществлять по удельной трудоемкости продукции предприятий-монополистов.
20. При представлении в финансовые органы материалов хозяйствующие субъекты и их должностные лица несут предусматриваемую законодательством ответственность за представление заведомо недостоверных сведений.
21. Снижение цен предприятиями-монополистами производится самостоятельно. При этом не допускается снижение монополистом договорных цен и тарифов с целью ограничения конкуренции (установление демпинговых цен).
22. В случае повышения в установленном порядке предельного уровня цен или предельного уровня рентабельности остатки готовой продукции, находящиеся на складах и у третьих лиц на ответственном хранении, реализуются хозяйствующими субъектами по вновь продекларированным ценам.
к Положению
РАСЧЕТ
декларируемой цены
на ________________________________________ за ед.
________________________________________________
(наименование, тип, марка включенного изделия в Государственный реестр)
за _______________________________________ 200 _ г.
N |
Статьи затрат |
Затраты на единицу продукции |
Обоснование изменения |
||||||||||||
задекларированная цена с _____200_г. |
фактические расходы за __кв. 200_г. )* |
предлагаемая цена |
|||||||||||||
ед. изм. |
норма расхода |
цена, сум. |
стоимость, сум. |
норма расхода |
цена, сум.. |
стоимость, сум.. |
норма расхода |
цена, сум. |
стоимость, сум. |
коэф. изм-я |
|||||
1. |
Прямые затраты на материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
А |
Сырье и материалы ** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
(за вычетом возвр. отходов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Б |
Покупные изделия, полуфабрикаты - всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
покупные изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
полуфабрикаты *** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
В |
Топливо и энергия **** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Прямые затраты на труд: - всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
основная зар.плата производственных рабочих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Косвенные затраты на матер., относящиеся к производству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4. |
Косвенные затраты на труд, относящиеся к производству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Накладные расходы производственного назначения - всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: амортизация основных фондов и нематериальных активов производственного назначения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. |
Итого производственная себестоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7. |
Необходимая прибыль ( А + Б + С) ***** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
А |
Расходы периода - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Затраты, связанные со сбытом продукции всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
------------------------------------------------ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Затраты, связанные с управлением производства - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
----------------------------------------------- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Прочие операционные расходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
----------------------------------------------- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Б |
Расходы по финансовой деятельности всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
----------------------------------------------- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
С |
Налог на прибыль или доход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
8. |
Рентабельность, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
9. |
Договорная оптовая цена без НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10. |
Договорная оптовая цена с НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11. |
Выпуск продукции в натуре - всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
из него реализована на республиканском или местных товарных рынках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
12. |
Объем продукции, реализованной на республиканском или местных рынках - тыс. сум. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель: Главный бухгалтер (либо иное лицо,
осуществляющее функции бухгалтерского
учета и финансового управления):
__________
* Фактические показатели за отчетный квартал приводятся по всем статьям затрат.
** Номенклатура материалов должна быть сгруппирована в соответствии с действующим Классификатором, и подведены итоги по группам и видам материалов в натуральном и стоимостном выражениях. Калькулирование прямых затрат осуществляется по нормам расхода.
*** Полуфабрикатам собственного производства также отдельно предоставляется калькуляция с полной расшифровкой статей затрат.
**** Заполняется с учетом специфики, определенной в отраслевых Положениях о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов.
***** Заполняется отдельно на единицу продукции с полной расшифровкой статей расходов.
к Положению
РАСШИФРОВКА
прямых материальных затрат, включенных
к расчету в декларируемую цену
на ___________________________________________________
(указать наименование и марку изделия)
NN п.п. |
Наименование материалов производственного назначения |
Единица измерения |
Затраты на единицу по нормам, учтенным при расчете цены |
Обоснование цен |
||
норма расхода |
цена в сум. |
сумма в сум. (гр. 4 х 5) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Сырье и материалы *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Покупные изделия, полуфабрикаты - всего:
в том числе:
а) покупные изделия
б) полуфабрикаты
3. Топливо и энергия **
___________
* Номенклатура материалов должна быть сгруппирована в соответствии с действующим классификатором, и подведены итоги по группам и видам материалов в натуральном и стоимостном выражениях. Калькулирование прямых затрат осуществляется по нормам расхода.
** Заполняется с учетом специфики, определенной в отраслевых Положениях о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов.
Руководитель: Главный бухгалтер (либо иное лицо,
осуществляющее функции бухгалтерского
учета и финансового управления):
к Положению
РАСШИФРОВКА
прямых затрат на труд к калькуляции себестоимости
для расчета цены
на ________________________________________________________
(указать наименование и марку изделия)
NN п.п. |
Виды работ |
Трудоемкость изделия по нормам (норма-часы) |
Стоимость нормированного часа |
Сумма заработной платы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Сдельные работы:
а) трудоемкость и заработная плата по расценкам
б) доплаты по прогрессивно-премиальной системе
сумма
процент
Итого (с учетом доплат по прогрессивно-премиальной системе)
2. Повременные работы:
а) заработная плата повременщиков по тарифу
б) процент премий
в) сумма премий
Итого (с учетом премии)
3. Другие выплаты
4. Дополнительная заработная плата
5. Затраты на социальные отчисления
В С Е Г О:
Руководитель: Главный бухгалтер (либо иное лицо,
осуществляющее функции бухгалтерского
учета и финансового управления):
к Положению
СПРАВКА
о размере косвенных материальных и трудовых
затрат и накладных расходов производственного
назначения
_________________________________________________
(наименование объединения, предприятия)
NN |
Статьи расходов |
По предприятию в целом |
|
отчет за предшествующий период |
прогноз |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Косвенные материальные затраты (тыс. сум.)
2. Косвенные затраты на оплату труда (тыс. сум.)
3. Накладные расходы производственного назначения (тыс. сум.) - всего,
в том числе:
3.1. Амортизация основных фондов и нематериальных активов производственного назначения в процентах к основной заработной плате производственных рабочих (тыс. сум.)
4. Основная заработная плата производственных рабочих (тыс. сум.)
5. Отношение косвенных материальных затрат к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 1 : стр. 4 Х 100%)
6. Отношение косвенных затрат на оплату труда к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 2 : стр. 4 Х 100%)
7. Отношение накладных расходов производственного назначения к основной заработной плате производственных рабочих в процентах всего (стр. 3 : стр. 4 Х 100%),
в том числе:
отношение амортизации основных фондов и нематериальных активов производственного назначения к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 3.1 : стр. 4 Х 100%)
Руководитель: Главный бухгалтер (либо иное лицо,
осуществляющее функции бухгалтерского
учета и финансового управления):
к Положению
СПРАВКА
о расходах периода, расходах по финансовой
деятельности и необходимой прибыли
по декларируемой продукции
NN п.п. |
Статьи затрат |
Отчетные данные за период действия задекларированных ранее цен |
Прогноз на планируемый период по предприятию |
|
всего по предприятию |
в т. ч. по статьям затрат, учитываемым при формировании деклар. цены |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
I. Расходы периода - всего,
в том числе:
1. Затраты, связанные со сбытом продукции всего
из них:
-------------------
2. Затраты, связанные с управлением производством - всего
из них:
--------------------
3. Прочие операционные расходы - всего
из них:
--------------------
II. Расходы по финансовой деятельности - всего
из них:
--------------------
III. Налоги на прибыль или доход
IV. Итого необходимая прибыль (I + II + III)
V. Основная заработная плата производственных рабочих
VI. Отношение необходимой прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. IV : стр. V Х 100%)
Руководитель: Главный бухгалтер (либо иное лицо,
осуществляющее функции бухгалтерского
учета и финансового управления):
к Положению
СПРАВКА
об основных показателях деятельности
предприятия
по _____________________________________________
(наименование предприятия)
тыс. сум.
NN п.п. |
Наименование показателей |
Отчет |
Прогноз |
||
всего |
в т.ч. по декларируемой продукции |
всего |
в т. ч. по декларируемой продукции |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг)
2. Производственная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)
3. Валовая прибыль от реализации продукции (стр. 1 - стр. 2)
4. Уровень рентабельности в % (3 : 2 Х 100%)
5. Расходы по реализации продукции
6. Расходы по управлению (административные расходы)
7. Прочие операционные расходы и убытки
8. Прочие операционные доходы и поступления
9. Прибыль от основной деятельности
10. Сальдо результатов финансовой деятельности
11. Сальдо чрезвычайных прибылей, убытков
12. Прибыль до уплаты налогов
13. Расходы, включаемые в налогооблагаемую базу:
14. а) затраты, не исключаемые из налогооблагаемой базы за данный отчетный период
б) ранее произведенные расходы, подлежащие исключению из налогооблагаемой базы за данный отчетный период
в) затраты, подлежащие включению в налогооблагаемую базу (стр. а - стр. б)
15. Налогооблагаемая база
16. Уменьшение налогооблагаемой базы в соответствии с действующим налоговым законодательством
17. Налогооблагаемая прибыль
18. Ставки налога на прибыль, в %
19. Сумма налога на прибыль
20. Чистая прибыль
Руководитель: Главный бухгалтер (либо иное лицо,
осуществляющее функции бухгалтерского
учета и финансового управления):
к Положению
ПРОИЗВОДСТВО
продукции в натуральном выражении
Наименование продукции |
Отчетный период действия задекларированных ранее цен |
Прогноз на планируемый период |
||
количество |
всего продукции тыс. сум. |
количество |
всего продукции, тыс. сум. |
|
|
Примечание: Таблица заполняется по всем видам продукции, производимой предприятием.
Руководитель: Главный бухгалтер (либо иное лицо,
осуществляющее функции бухгалтерского
учета и финансового управления):
к Положению
ДЕКЛАРАЦИЯ
повышения договорных оптовых (отпускных) цен,
предельного уровня рентабельности
Хозяйствующий субъект-изготовитель ____________________________
(наименование)
Потребитель (заказчик) __________________________________________
(наименование)
Наименование продукции и краткая техническая характеристика |
Тип, марка, артикул или номер модели |
Единица измерения |
Договорная оптовая (отпускная) цена (рентабельность) за единицу измерения |
Рентабельность к себестоимости, в % |
|||
применяемая в отчетном периоде |
декларируемая предприятием |
за отчетный период |
При декларировании пред-м цены |
При новой предельной цене |
|||
|
Руководитель: Главный бухгалтер (либо иное лицо,
осуществляющее функции бухгалтерского
учета и финансового управления):
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2004 г., N 38-39, ст. 432