Постановление от 28.02.2003 г. Министерства финансов N 40 и Государственного налогового комитета N 2003-36 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество юридических лиц" (Зарегистрировано МЮ 31.03.2003 г. N 1107-2)
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.03.2003 г.
N 1107-2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 40 |
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 2003-36 |
28.02.2003 г.
О внесении изменений и дополнений
в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты
в бюджет налога на имущество
юридических лиц
Вступает в силу с 10 апреля 2003 года
Настоящее Постановление утратило силу в соответствии с
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ
21.01.2008 г. N 1761
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, статьей 7 Закона Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2002 года N 455 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2003 год" ПОСТАНОВЛЯЕМ:
1. Внести изменения и дополнения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество юридических лиц, утвержденную постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 22 января 2002 года N 25 и N 2002-13 (per N 1107 от 11.03.2002 г. "Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2002 г., N 5, N 19), согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации Министерством юстиции Республики Узбекистан.
Министр финансов М.Б. Нурмуратов
Председатель
Государственного
налогового комитета Д.Б. Сайфиддинов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению от 28.02.2003 г.
МФ N 40 и ГНК N 2003-36
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Инструкцию о порядке исчисления
и уплаты в бюджет налога на имущество
юридических лиц
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящая Инструкция не распространяется на отдельные категории плательщиков, для которых установлен особый порядок налогообложения.
При этом в случае, если юридические лица, для которых установлен особый порядок налогообложения, наряду с основным видом деятельности занимаются другими видами деятельности, они должны вести раздельный учет и уплачивать налог на имущество в соответствии с законодательством".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объектом налогообложения для юридических лиц является среднегодовая остаточная стоимость основных средств (за исключением стоимости земли, приобретенной в собственность в соответствии с законодательством) и нематериальных активов, а также стоимость незавершенного в установленные сроки объекта строительства. Объектом налогообложения является также стоимость не установленного в нормативные сроки оборудования".
3. Пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"счета учета незавершенного строительства (в части незавершенного объекта строительства в установленные сроки);
счета учета оборудования к установке (в части неустановленного оборудования в нормативные сроки)".
4. В пункте 10:
в абзаце первом цифру "2" заменить цифрой "3";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"За неустановленное в нормативные сроки оборудование налог на имущество уплачивается по удвоенной ставке";
абзацы второй - пятый считать соответственно абзацами третьим - шестым.
5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Порядок уплаты налога на имущество за незавершенный в установленные сроки объект строительства и за неустановленное в нормативные сроки оборудование приводится в приложении N 1 к настоящей Инструкции".
6. Подпункты "д", "к" и "л" пункта 12 исключить.
7. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Кабинетом Министров Республики Узбекистан и местными органами власти (в отношении налогоплательщиков, имущество которых находится на их территории) могут предоставляться дополнительные льготы".
8. В пункте 14:
подпункт "б" дополнить абзацами следующего содержания:
"Отнесение объектов к категории используемых для природоохранных целей производится согласно справке органов охраны природы об использовании конкретных объектов в природоохранных целях.
К объектам, используемым для санитарно-очистных целей, относятся очистные сооружения.
К объектам пожарной охраны относятся пожарные депо, водоемы, построенные специально для пожаротушения, пожарные щиты;";
подпункт "г" дополнить абзацами следующего содержания:
"К продуктопроводам относятся:
нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, конденсатопроводы и другие виды трубопроводного транспорта, включая насосные, компрессорные и распределительные станции;
региональные газопроводы, паропроводы, тепловые трассы, водоводы, канализационные коллектора, не являющиеся жилищно-коммунальными объектами;
различного вида трубопроводы, подземные, надземные и воздушные транспортеры для передвижения продукции между отдельно стоящими цехами, отдельными участками рудников и карьеров, учитываемые в бухгалтерском учете как отдельные объекты.
К линиям связи относятся воздушные линии связи, подвешенные на них провода и кабели связи, стоечные линии связи и радиофикации, подземные кабельные линии, обозначающие их сигнальные и замерные знаки (столбики), линии радиорелейной связи, кабельная телефонная канализация, наземные и подземные необслуживаемые усилительные (регенерационные) пункты, распределительные шкафы, коробки, контуры заземления и другие сооружения связи.
К линиям энергопередачи относятся воздушные и кабельные линии электропередачи.
К сооружениям, возводимым с целью их поддержания в эксплуатационном состоянии, в целях налогообложения относятся опоры с оттяжками, переходы через естественные и искусственные препятствия и другие защитные сооружения";
дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) имущества, полученного в лизинг, на срок действия договора лизинга".
9. В пункте 18:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"Сумма налога на имущество, исчисленная исходя из представленного расчета, вносится в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годового финансовых отчетов";
абзацы четвертый - шестой исключить.
10. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Права и ответственность налогоплательщиков и контроль
органов государственной налоговой службы
21. Плательщики налога на имущество имеют право обжаловать решения органов государственной налоговой службы и действия их должностных лиц в вышестоящие органы государственной налоговой службы или в суд.
22. Плательщики налога на имущество несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
23. Органы государственной налоговой службы осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на имущество в соответствии с законодательством Республики Узбекистан".
11. Приложения NN 1, 2, 5 и 6 изложить в редакции согласно приложениям соответственно N 1, 2, 3 и 4 к настоящим изменениям и дополнениям.
к изменениям и дополнениям, вносимым
в Инструкцию о порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на имущество
юридических лиц
(ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Инструкции о порядке исчисления
и уплаты в бюджет налога на
имущество юридических лиц)
ПОРЯДОК
уплаты налога на имущество за незавершенный
в установленные сроки объект строительства и
неустановленное в нормативные сроки
оборудование
1. Плательщиками налога на имущество за незавершенный в установленные сроки объект строительства являются юридические лица-заказчики, осуществляющие строительство.
Объектом налогообложения является стоимость незавершенного в установленные сроки объекта строительства (затраты по возведению зданий и сооружений, приобретению оборудования, инструментов, инвентаря и других предметов, предусмотренных сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом), то есть весь объем работ и затрат по объекту, включенный заказчиком в статистическую отчетность, оформленный по ф-3 (справка о выполненных объемах работ и затрат)), учитываемый на счете учета незавершенного строительства (в части незавершенного объекта строительства в установленные сроки).
Установленным сроком строительства является нормативный срок строительства объекта, определяемый проектной организацией в составе проекта организации строительства (ПОС) в соответствии с действующими СНИП 1.04.03-85 "Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений".
Проектные организации обязаны в проектно-сметной документации указать нормы продолжительности строительства с выделением периода подготовительных работ. При отсутствии проектно-сметной документации норм продолжительности строительства заказчик обязан получить заключение проектной организации о норме продолжительности строительства по конкретному объекту.
2. Плательщиками налога на имущество за неустановленное в нормативные сроки оборудование являются юридические лица, имеющие технологическое, энергетическое и производственное оборудование (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующее монтажа и предназначенное для установки в реконструируемых объектах за счет капитальных вложений.
Объектом налогообложения за неустановленное в нормативные сроки оборудование являются стоимость оборудования к установке, к которому относится оборудование, требующее монтажа, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования, учитываемые по счету учета оборудования к установке (в части неустановленного оборудования в нормативные сроки). В состав этого оборудования включается также контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.
Согласно утвержденной норме продолжительности и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений по каждому объекту должен быть установлен график поставки и монтажа технологического или иного оборудования.
График поставки и монтажа отечественного и импортного оборудования учитывается в следующие сроки сдачи:
крупного технологического и энергетического оборудования - после истечения планового срока сдачи в монтаж по именным спискам и графикам их поставки;
технологического оборудования, технологических линий, установок и другого общезаводского оборудования - после истечения планового срока сдачи оборудования в монтаж, но не более шести месяцев;
комплексного импортного оборудования - после истечения планового срока сдачи в монтаж, но не более чем на один год, если по техническим условиям монтаж оборудования не может быть произведен по частям, срок сдачи его в монтаж исчисляется с момента поступления всего комплекта оборудования;
разрозненного импортного оборудования, а также кабельной продукции, проводов и тросов - после истечения планового срока сдачи в монтаж, но не свыше шести месяцев.
При отсутствии норм и графиков монтажа и установки оборудования применяются следующие сроки уплаты налога:
по неустановленному отечественному и импортному оборудованию по объектам производственного назначения - с месяца после исполнения годичного срока приобретения;
по объектам непроизводственного назначения - после истечения шести месяцев со дня приобретения;
по хозяйственному инвентарю и оборудованию, не требующему монтажа - со дня приобретения.
За нарушение вышеуказанных сроков поставки и монтажа оборудования предприятия и организации уплачивают налог на имущество по удвоенной ставке, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к изменениям и дополнениям, вносимым
в Инструкцию о порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на имущество
юридических лиц
(ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Инструкции о порядке исчисления
и уплаты в бюджет налога на
имущество юридических лиц)
В государственную налоговую инспекцию |
|
|
района (города) |
||
Налогоплательщик |
|
Идентификационный номер |
|
Телефон _____________________
Местоположение |
|
Расчетный счет N |
|
(наименование учреждения банка, код) |
РАСЧЕТ
суммы налога на имущество
за ___________200___г.
N |
Показатели |
По данным плательщика |
1 |
Среднегодовая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов за отчетный период, тыс. сум |
|
2 |
Ставка налога, % |
|
3 |
Сумма налога за основные средства и нематериальные активы, сум (стр. 1 x стр. 2) : 100 |
|
4 |
Среднегодовая стоимость не установленного в нормативные сроки оборудования, тыс. сум |
|
5 |
Ставка налога, % *) |
6% |
6 |
Сумма налога за неустановленное в нормативные сроки оборудование (стр.4 х стр.5 : 100), сум |
|
7 |
Среднегодовой объем незавершенного в установленные сроки объекта строительства, тыс. сум |
|
8 |
Ставки налога, % *) |
3% |
9 |
Сумма налога за незавершенные в установленные сроки объекта строительства (стр. 7 х стр. 8 : 100), сум |
|
10 |
Общая сумма налога (стр.3 + стр. 6 + стр.9), сум |
|
11 |
Сумма налога, начисленная за предыдущий период, сум |
|
12 |
Подлежит к доплате, сум |
|
13 |
Подлежит к уменьшению, сум |
-----------------------------------
*) ставка налога применяется без учета льгот, предоставленных для предприятий-экспортеров.
Руководитель |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
Главный бухгалтер |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
Получил: Налоговый инспектор |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
Справка инспектора по учету:
По настоящему расчету в карточку лицевого счета плательщика начислено
|
сумов |
Инспектор |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
(дата) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к изменениям и дополнениям, вносимым
в Инструкцию о порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на имущество
юридических лиц
(ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Инструкции о порядке исчисления
и уплаты в бюджет налога на
имущество юридических лиц)
СПРАВКА
об объемах экспортируемой продукции (работ, услуг)
за _____________200___года
N |
Показатели |
Доходы (прибыль) |
1 |
Чистая выручка от реализации (стр.050 формы N 2 "Отчет о финансовых результатах"), тыс. сум |
|
2 |
В т.ч. от экспорта продукции (работ, услуг), тыс. сум |
|
3 |
Удельный вес экспортной продукции в чистой выручке от реализации (стр.2 : стр.1 х 100), % |
Руководитель |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
Главный бухгалтер |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
|
(дата) |
|
к изменениям и дополнениям, вносимым
в Инструкцию о порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на имущество
юридических лиц
(ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Инструкции о порядке исчисления
и уплаты в бюджет налога на
имущество юридических лиц)
СПРАВКА
о предполагаемой сумме налога на имущество
за ____ квартал 200___года
N |
Показатели |
Объем |
1 |
Расчетная среднегодовая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов за отчетный год, тыс. сум |
|
2 |
Ставка налога, % |
|
3 |
Сумма налога, сум (стр. 1 х стр.2 : 100) |
|
4 |
Расчетная остаточная стоимость не установленного в нормативные сроки оборудования |
|
5 |
Ставка налога, % *) |
6% |
6 |
Сумма налога, сум (стр.4 х стр.5 : 100) |
|
7 |
Расчетный объем не завершенного в установленные сроки объекта строительства, тыс. сум |
|
8 |
Ставка налога, % *) |
3% |
9 |
Сумма налога, сум (стр.7 х стр.8 : 100) |
|
10 |
Предполагаемая общая сумма налога, сум (стр.3 + стр. 6 + стр. 9) |
-----------------------------------
*) ставка налога применяется без учета, предоставленных льгот для предприятий - экспортеров.
Руководитель |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
Главный бухгалтер |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
|
(дата) |
|
"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2003 г., N 5-6