Постановление Президента Республики Узбекистан от 09.11.2005 г. N ПП-219 "О мерах по реализации проекта "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных школах" с участием Азиатского банка развития"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
09.11.2005 г.
N ПП-219
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ"
С УЧАСТИЕМ АЗИАТСКОГО БАНКА
РАЗВИТИЯ
В целях обеспечения реализации Государственной общенациональной Программы развития школьного образования, укрепления материально-технической базы и более широкого использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных школах:
1. Принять к сведению, что:
Совет Директоров Азиатского банка развития (АБР) одобрил предоставление Республике Узбекистан кредита для реализации проекта "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных школах" (далее - проект);
общая стоимость проекта составляет 43,0 млн. долларов США со сроком реализации в течение пяти лет;
кредит АБР составляет 20,4 млн. СДР (специальные права заимствования), эквивалентно 30 млн. долларов США, со сроком погашения 32 года, включая восьмилетний льготный период;
расходы, связанные с погашением основного долга по кредиту АБР, выплатой процентов по нему, осуществляются за счет средств государственного бюджета.
2. Утвердить:
план финансирования проекта согласно приложению N 1;
график погашения кредита АБР, выделяемого на финансирование проекта и процентов по нему, согласно приложению N 2.
3. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан подписать от имени Республики Узбекистан заемное соглашение с АБР.
4. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и АБР.
5. Определить Министерство народного образования Республики Узбекистан исполнительным агентством проекта, возложив на него:
осуществление строгого контроля за целевым использованием средств кредита АБР и эффективной реализацией проекта;
утверждение составов тендерной и оценочной комиссий на закупку товаров, работ (услуг) в рамках реализации проекта.
Функции группы реализации проекта (ГРП) возложить на ГРП "Совершенствование системы издания учебников и учебной литературы для общеобразовательных школ" (вторая фаза), осуществляемого с участием АБР.
6. Министерству народного образования Республики Узбекистан в двухнедельный срок:
открыть специальный счет проекта в коммерческом банке Республики Узбекистан;
обеспечить в установленном порядке разработку и утверждение ТЭР проекта.
7. Министерству экономики и Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2006 года, ежегодно при формировании инвестиционных программ предусматривать выделение необходимых средств из государственного бюджета для финансирования вклада Республики Узбекистан в реализацию проекта.
8. Принять к сведению, что, в соответствии с условиями заемного соглашения между Республикой Узбекистан и АБР, в качестве вклада Республики Узбекистан в реализацию проекта, освобождаются от уплаты:
таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) товары, работы (услуги), ввозимые по импорту в рамках проекта в течение инвестиционного периода;
налога на добавленную стоимость - товары, работы (услуги), приобретаемые на территории Республики Узбекистан за счет средств займа АБР.
9. Освободить зарубежных специалистов, принимающих участие в реализации проекта, от уплаты:
консульских и иных сборов при оформлении въездных виз;
государственных пошлин при выдаче и продлении многократных виз и временной прописки.
10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Касымова Р.С.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 09.11.2005 г. N ПП-219
ПЛАН
финансирования проекта "Внедрение
информационно-коммуникационных
технологий в общеобразовательных
школах"
(тыс. долл. США)
N |
Статьи расходов |
Источники финансирования
|
||
АБР
|
Республика Узбекистан |
Итого |
||
I |
Базовые затраты, всего
|
27716 |
9400* |
37116 |
в том числе:
|
||||
1.1 |
Закупки оборудования для оснащения школ Создание национальной операционной сети 860 школ посредством их оснащения соответствующими средствами ИКТ и подключения к операционной сети, включая:
|
21335 |
6970 |
28305 |
- стандартные сети по схеме с набором базового программного обеспечения (готовые к подключению к сети настольные персональные компьютеры) с необходимым периферийным оборудованием;
|
||||
- отдельный компьютер для каждой школы для управления администрирования в школах с набором базового программного обеспечения
|
||||
1.2 |
Укрепление системы профессионального развития учителей школ в целях поддержки внедрения ИКТ
|
900 |
2430 |
2330 |
- обучение 220 преподавателей Регионального института повышения квалификации работников народного образования (ИПКРНО) и 560 из Учебных информационных ресурсных центров по курсам по развитию ИКТ в общем образовании и каждому приоритетному предмету учебной программы;
|
||||
- обучение 1720 администраторов школьной сети/координаторов ИКТ в школах по навыкам использования ИКТ в управлении школьной сетью;
|
||||
- обучение 4300 преподавателей школ по использованию ИКТ в приоритетных предметах;
|
||||
- обучение 1720 школьных администраторов школ по использованию ИКТ в администрировании школ, в области непрерывного профессионального развития учителей и в системах управления эффективности работы учителей;
|
||||
- обучение 63200 преподавателей, техников и администраторов школ, не входящих в состав 860 школ, по использованию ИКТ в приоритетных предметах, внутришкольной администрации, по непрерывному профессиональному развитию учителей и системам управления эффективности работы учителей, и 17800 администраторов школьной сети/координаторов ИКТ в школах, не входящих в состав 860 школ, по навыкам использования ИКТ в управлении школьной сетью;
|
||||
- разработка новой децентрализованной системы непрерывного профессионального развития учителей с целью приближения существующей системы повышения квалификации к школе и обеспечение ее большей доступности для учителей
|
||||
1.3 |
Разработка учебно-методических ресурсов для поддержки ИКТ
|
2138 |
0 |
2138 |
- обучение 600 разработчиков электронных учебных материалов в ИПКРНО в области техники лицензирования, локализации и перевода программных продуктов на других языках и в области разработки оригинальных электронных учебных материалов;
|
||||
- разработка, по крайней мере, 25 наименований электронных учебных материалов по приоритетным предметам на узбекском и других языках в первый год реализации Проекта и далее по 20 наименований в каждый следующий год реализации, включая общие программные приложения, такие как: электронные таблицы и базы данных, электронные учебники и образовательные программы по конкретным предметам;
|
||||
- разработка DVD, аудио-, видеоматериалов и других мультимедийных материалов на узбекском и других языках;
|
||||
- предоставление грантов на конкурсной основе разработчикам учебно-методических материалов для стимулирования конкуренции и разработки электронных и других учебно-методических материалов;
|
||||
- разработка и запуск портала, содержащего разработанные электронные материалы; и
|
||||
- разработка системы хранения информации для школ, не входящих в состав 860 школ
|
||||
1.4 |
Наращивание потенциала и поддержка управления
|
3343 |
0 |
3343 |
- усиление потенциала в области планирования, составления и исполнения бюджета в школах, включая составление ежегодных финансовых планов и бюджетов на покрытие операционных расходов школ для обеспечения эффективного использования ИКТ (по их эксплуатации и обслуживанию);
|
||||
- проведение целевых исследований и апробации в следующих областях:
|
||||
а) сокращение расходов и альтернативные источники дополнительных доходов;
|
||||
б) децентрализованное и передаваемое на усмотрение учебных заведений школьное финансирование;
|
||||
в) использование ИКТ для учащихся-инвалидов;
|
||||
г) сравнение расходов по технологиям различных наборов базового программного обеспечения;
|
||||
д) исследование альтернативных вариантов связи, в особенности для труднодоступных школ;
|
||||
- мероприятия по мониторингу и оценке проекта, а также операционные расходы ГРП
|
||||
II. |
Непредвиденные расходы, всего
|
2284 |
2636 |
4920 |
в том числе:
|
||||
2.1 |
Физические непредвиденные расходы
|
1131 |
470 |
1601 |
2.2 |
Ценовые непредвиденные расходы
|
1153 |
2166 |
3319 |
III. |
Проценты в инвестиционный период
|
0 |
963 |
963 |
Всего:
|
30000000 |
13000 |
43000 |
* Включая эквивалент 0,36 млн. долларов США в виде освобождения от налогов и сборов.
к Постановлению Президента РУз
от 09.11.2005 г. N ПП-219
ГРАФИК
погашения кредита АБР и процентов по нему
по проекту "Внедрение информационно-
коммуникационных технологий
в общеобразовательных
школах"
Сумма кредита - 20,41 млн. СДР (экв. 30 млн. долл. США)
Срок погашения - 32 года
Льготный период - 8 лет
Процентная ставка - 1,0% годовых - в течение льготного периода;
1,5% годовых - по истечении льготного периода
(СДР)
Дата платежа |
Сумма выплаты основного долга
|
Сумма выплаты процентов |
Общая сумма, подлежащая выплате |
15 февраля 2006 г.
|
0 |
0 |
|
15 августа 2006 г.
|
8837 |
8837 |
|
15 февраля 2007 г.
|
36579 |
36579 |
|
15 августа 2007 г.
|
48705 |
48705 |
|
15 февраля 2008 г.
|
73367 |
73367 |
|
15 августа 2008 г.
|
85673 |
85673 |
|
15 февраля 2009 г.
|
98084 |
98084 |
|
15 августа 2009 г.
|
100676 |
100676 |
|
15 февраля 2010 г.
|
101217 |
101217 |
|
15 августа 2010 г.
|
102040 |
102040 |
|
15 февраля 2011 г.
|
102040 |
102040 |
|
15 августа 2011 г.
|
102040 |
102040 |
|
15 февраля 2012 г.
|
102040 |
102040 |
|
15 августа 2012 г.
|
102040 |
102040 |
|
15 февраля 2013 г.
|
102040 |
102040 |
|
15 августа 2013 г.
|
102040 |
102040 |
|
15 февраля 2014 г.
|
425167 |
102040 |
527207 |
15 августа 2014 г.
|
425167 |
149871 |
575038 |
15 февраля 2015 г.
|
425167 |
146682 |
571849 |
15 августа 2015 г.
|
425167 |
143494 |
568661 |
15 февраля 2016 г.
|
425167 |
140305 |
565472 |
15 августа 2016 г.
|
425167 |
137116 |
562283 |
15 февраля 2017 г.
|
425167 |
133927 |
559094 |
15 августа 2017 г.
|
425167 |
130739 |
555906 |
15 февраля 2018 г.
|
425167 |
127550 |
552717 |
15 августа 2018 г.
|
425167 |
124361 |
549528 |
15 февраля 2019 г.
|
425167 |
121172 |
546339 |
15 августа 2019 г.
|
425167 |
117984 |
543151 |
15 февраля 2020 г.
|
425167 |
114795 |
539962 |
15 августа 2020 г.
|
425167 |
111606 |
536773 |
15 февраля 2021 г.
|
425167 |
108417 |
533584 |
15 августа 2021 г.
|
425167 |
105229 |
530396 |
15 февраля 2022 г.
|
425167 |
102040 |
527207 |
15 августа 2022 г.
|
425167 |
98851 |
524018 |
15 февраля 2023 г.
|
425167 |
95662 |
520829 |
15 августа 2023 г.
|
425167 |
92474 |
517641 |
15 февраля 2024 г.
|
425167 |
89285 |
514452 |
15 августа 2024 г.
|
425167 |
86096 |
511263 |
15 февраля 2025 г.
|
425167 |
82907 |
508074 |
15 августа 2025 г.
|
425167 |
79719 |
504886 |
15 февраля 2026 г.
|
425167 |
76530 |
501697 |
15 августа 2026 г.
|
425167 |
73341 |
498508 |
15 февраля 2027 г.
|
425167 |
70152 |
495319 |
15 августа 2027 г.
|
425167 |
66964 |
492131 |
15 февраля 2028 г.
|
425167 |
63775 |
488942 |
15 августа 2028 г.
|
425167 |
60586 |
485753 |
15 февраля 2029 г.
|
425167 |
57397 |
482564 |
15 августа 2029 г.
|
425167 |
54209 |
479376 |
15 февраля 2030 г.
|
425167 |
51020 |
476187 |
15 августа 2030 г.
|
425167 |
47831 |
472998 |
15 февраля 2031 г.
|
425167 |
44642 |
469809 |
15 августа 2031 г.
|
425167 |
41454 |
466621 |
15 февраля 2032 г.
|
425167 |
38265 |
463432 |
15 августа 2032 г.
|
425167 |
35076 |
460243 |
15 февраля 2033 г.
|
425167 |
31887 |
457054 |
15 августа 2033 г.
|
425167 |
28699 |
453866 |
15 февраля 2034 г.
|
425167 |
25510 |
450677 |
15 августа 2034 г.
|
425167 |
22321 |
447488 |
15 февраля-2035 г.
|
425167 |
19132 |
444299 |
15 августа 2035 г.
|
425167 |
15944 |
441111 |
15 февраля 2036 г.
|
425167 |
12755 |
437922 |
15 августа 2036 г.
|
425167 |
9566 |
434733 |
15 февраля 2037 г.
|
425167 |
6377 |
431544 |
15 августа 2037 г.
|
425151 |
3189 |
428340 |
ВСЕГО
|
20408000 |
4966365 |
25374365 |
Примечание. Суммы платежей будут уточняться в зависимости от фактических дат освоения средств кредита.