Положение об основных источниках формирования доходов и порядке финансирования деятельности Республиканских специализированных центров (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 08.06.2004 г. N 264)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 08.06.2004 г. N 264
ПОЛОЖЕНИЕ
об основных источниках формирования
доходов и порядке финансирования деятельности
Республиканских специализированных центров
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 "О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения" и определяет основные источники формирования доходов и порядка финансирования деятельности Республиканских специализированных медицинских центров (далее - Центры).
Действие настоящего Положения распространяется на Центры, созданные в соответствии с вышеназванным Указом.
ДОХОДОВ ЦЕНТРА
1. Основными источниками формирования доходов Центров являются:
собственные доходы Центров;
средства государственного бюджета и внебюджетных фондов;
безвозмездная передача юридическими и физическими лицами денежных и иных средств в собственность Центров;
кредиты банковских и финансовых учреждений, других юридических лиц;
иные доходы, привлеченные в порядке, не противоречащем законодательству Республики Узбекистан.
2. Собственные доходы Центров формируются от:
оказания населению медицинских услуг на платной основе в соответствии с утвержденными стандартами качества диагностики и лечения;
подготовки на научной и учебной базе Центров профильных специалистов других медицинских учреждений на платной основе;
производства и реализации медицинских препаратов, физрастворов и препаратов крови;
реализации результатов научно-исследовательских работ;
предоставления временно не используемого имущества Центров в аренду в установленном законодательством порядке;
других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.
3. Средства государственного бюджета выделяются для:
возмещения услуг Центров за оказываемую на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь льготному контингенту больных;
возмещения услуг за оказание специализированных и высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинских услуг населению по льготным тарифам, которые определяются Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан;
дооснащения Центров современным высокотехнологичным диагностическим медицинским оборудованием и техникой в рамках Государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодно утверждаемых инвестиционных программ;
проведения капитальной реконструкции и ремонта Центров;
проведения научно-исследовательских разработок в виде научных грантов.
4. Средства из государственного бюджета выделяются с учетом поэтапного их сокращения с достижением самофинансирования и самоокупаемости республиканских специализированных центров микрохирургии глаза и кардиологии в 2007 году, Республиканского специализированного центра урологии в 2008 году и Республиканского специализированного центра хирургии в 2011 году.
5. Кредитные средства финансовых учреждений под залог имущества Центра могут быть привлечены только после согласования технико-экономического обоснования кредитного проекта с Министерством финансов, Министерством здравоохранения и Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.
6. Центры ведут отдельный учет доходов, образуемых в результате освобождения от уплаты в государственный бюджет всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, с последующим ежеквартальным аккумулированием на отдельном счете в банке.
СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ЦЕНТРА
7. Собственные доходы Центров, привлекаемые из источников, определенных в пункте 2 настоящего Положения зачисляются на внебюджетные депозитные счета Центров в обслуживающих коммерческих банках и используются на:
текущее содержание Центров;
мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы Центров, их оснащению самым современным диагностическим и лечебным оборудованием, медицинским инструментарием;
материальное стимулирование труда врачей и медперсонала Центров в соответствии с их личным вкладом в лечение больных, а также на социальное развитие;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Центров;
восполнение совокупных затрат по производству и реализации медицинских услуг, товаров и работ, оказанных на платной основе;
погашение имеющейся кредиторской задолженности;
на другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центров.
8. В случае наличия у Центров просроченной кредиторской задолженности собственные доходы Центров расходуются (после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг) на погашение образовавшейся задолженности.
9. В случае если кредиторская задолженность образовалась в связи с оказанием медицинской помощи установленному плановому количеству льготного контингента лиц с перерасходом утвержденного лимита бюджетных ассигнований, внебюджетные средства (после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг) направляются на погашение кредиторской задолженности без возмещения из средств государственного бюджета.
10. Средства безвозмездной помощи, полученные Центром от юридических и физических лиц в денежной и иной форме, используются на укрепление его материально-технической базы.
11. Доходы, образуемые в результате начисления и не уплаты в государственный бюджет всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, используются для:
дооснащения Центров лечебным и диагностическим оборудованием, медицинским инструментарием согласно нормативам оснащенности;
подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинского персонала Центров, в том числе и за рубежом.
12. Кредиты банков могут привлекаться Центром только на инвестиционные цели с условием их погашения в течение не более 7 лет за счет прибыли Центра.
III. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
13. В целях финансирования Центров из средств государственного бюджета Центрами в установленном порядке составляются заявки на получение бюджетных ассигнований на предстоящий финансовый год исходя из:
установленного планового количества льготного контингента лиц, которым оказывается на бесплатной основе высококвалифицированная специализированная медицинская помощь, в размерах, установленных законодательством для каждого Центра от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности консультативных поликлиник;
установленного планового количества льготного контингента лиц, которым будут оказаны сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи по льготным тарифам, определенным Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан;
средних расчетных ставок услуг на лечение одного больного в стационарных и отдельно в амбулаторных условиях как для лиц льготного контингента на бесплатной основе, так и для лиц пролеченных по льготным тарифам лечения;
технико-экономического обоснования инвестиционных услуг для дооснащения Центра в соответствии с утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан нормативами оснащенности Центра лечебным и диагностическим оборудованием, медицинским инструментарием;
технико-экономических расчетов на проведение капитальной реконструкции и ремонта Центров.
16. Составление, утверждение и регистрация смет расходов Центров на очередной финансовый год осуществляется в установленном законодательством порядке.
17. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан средства государственного бюджета выделяются для финансирования Центров ежемесячно в размере 1/12 от суммы годового бюджета, без разбивки по статьям услуг в составе прочих услуг (с зачислением на специальные бюджетные счета в обслуживающих коммерческих банках) на:
возмещение услуг по оказанию высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготному контингенту больных;
возмещение услуг Центров по оказанию высокотехнологичной специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи льготному контингенту лиц по льготным тарифам, определяемым Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан.
Данные виды бюджетных ассигнований учитываются как собственные доходы Центров от хозяйственной деятельности с последующим включением в их доходы при переходе на самоокупаемость и самофинансирование.
18. Центры вправе получать бюджетные средства на финансирование научно-исследовательских работ, проводимых в рамках научно-технических программ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
19. Центрам могут выделяться бюджетные ассигнования в рамках Государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ на проведение капитальной реконструкции и ремонта, а также на дооснащение Центров современным медицинским оборудованием и техникой.
20. Сумма неиспользованных бюджетных средств на конец отчетного года переходит на следующий финансовый год и используется в установленном порядке.
IV. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
21. Центры в установленном законодательством порядке:
ведут раздельный бухгалтерский учет и отчетность по доходам и расходам за оказанную медицинскую помощь на платной основе и за счет средств государственного бюджета;
представляют в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию;
несут ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
22. Центры ведут раздельный учет затрат по лечению больного в стационарных и отдельно в амбулаторных условиях как для лиц льготного контингента на бесплатной основе, так и для лиц, пролеченных на платной основе, а также по оказанию высокотехнологичных, специализированных (дорогостоящих) видов медицинской помощи по льготным тарифам лечения.
23. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования доходов Центров и их целевого использования осуществляется Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальными управлениями и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан.