Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Типовое положение об Управлении магистральных каналов (Приложение N 5б к Постановлению КМ РУз от 21.07.2003 г. N 320)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5б

к Постановлению КМ РУз

от  21.07.2003 г. N 320



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об  управлении магистральных каналов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Управление магистральных каналов (далее - Управление) является структурным подразделением Бассейнового управления ирригационных систем по регулированию водных ресурсов в соответствующем магистральном канале (системе).


2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии, приказами и другими решениями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Бассейнового управления ирригационных систем и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.


3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банков.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


4. Управление является ответственным за проведение технической  политики в  регулировании  водных  ресурсов в системе.

Основными задачами Управления являются:

рациональное управление водными ресурсами по магистральным каналам (системам) и сооружениям, повышение его оперативности;

обеспечение соблюдения установленного порядка водопользования и водопотребления в целом по магистральному каналу (системе);

обеспечение технической надежности магистральных каналов (систем) и  водохозяйственных сооружений;

подготовка магистрального канала (системы) для надежной  эксплуатации и содержание его в рабочем состоянии;

ведение достоверного учета и отчетности о водозаборе и водоподаче;

внедрение водосберегающих технологий, повышение эффективности и целевое использование выделенных средств, материально-технических ресурсов, техники и оборудования.


5. Управление осуществляет следующие функции:

осуществляет управление водными ресурсами и водоподачу управлениям ирригационных систем в соответствии с утвержденными Бассейновым управлением ирригационных систем лимитами;

заключает договоры с управлениями ирригационных систем и насосных станций, энергетики и связи на водоподачу, устанавливает режим эксплуатации  внутрисистемных насосных станций и агрегатов;

корректирует графики подачи воды ирригационным системам с учетом общей водохозяйственной обстановки;

обеспечивает внедрение рыночных принципов и механизмов  водопользования и водопотребления;

подготавливает и реализует предложения по повышению водообеспеченности  отдельных каналов системы;

ведет учет водозабора и водоподачи  в целом по системе, cоставляет баланс водных ресурсов по системе;

осуществляет контроль за рациональным управлением водными ресурсами по магистральным каналам (системам) и водохозяйственным сооружениям;

обеспечивает надежную эксплуатацию водохозяйственной системы в целом;

оснащает систему необходимым количеством водоизмерительных установок,  внедряет и совершенствует современные системы связи, автоматики и телемеханики в управлении водными ресурсами;

составляет комплекс мероприятий по капитальному и текущему ремонту, обеспечивает целевое и эффективное использование выделяемых на эти цели средств;

разрабатывает и внедряет ресурсосберегающие технологии, оптимальные формы и методы производства ремонтных работ в целях их удешевления и повышения качества;

распространяет в подведомственных системах каналов  передовой опыт  в организации производства работ, научные достижения, касающиеся водного хозяйства;

готовит совместно с объединенными дирекциями строящихся предприятий  предложения по модернизации, реконструкции и техническому переоснащению  системы  и сооружений для включения в инвестиционные программы, организует выполнение инвестиционных программ по магистральному каналу (системе);

готовит предложения по составлению схем перспективного развития водного хозяйства в целом  по ирригационной системе.



III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ


6. Управление имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений по управлению водными ресурсами;

выполнять ремонтные работы на других системах и на водохозяйственных объектах ассоциаций водопотребителей по договорам;

в установленном порядке ходатайствовать о привлечении виновных лиц за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных систем, порядка лимитированного водопользования и водопотребления к  соответствующей ответственности;

корректировать в пределах 10 процентов лимиты водных ресурсов, утвержденные  Бассейновым управлением ирригационных систем, с учетом создавшейся водохозяйственной обстановки;

имеет иные права, предусмотренные законодательством.


7. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами управления на местах, хозяйствующими субъектами, а  также должностными лицами и гражданами.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


8. Управление возглавляет начальник, который  назначается на должность приказом Министерства сельского и водного хозяйства  Республики Узбекистан на  конкурсной основе. Конкурс проводится Главным управлением водного хозяйства по представлению начальника Бассейнового управления ирригационных систем.

Заместители начальника утверждаются на должность на конкурсной основе приказом начальника Бассейнового управления ирригационных систем по представлению начальника Управления по согласованию с Главным управлением водного хозяйства.

Порядок проведения конкурсов утверждается Главным управлением водного хозяйства.


9. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей;

представляет в Бассейновое управление ирригационных систем согласованные c Главным управлением водного хозяйства кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника управления;

в установленном порядке вносит в Бассейновое управление ирригационных систем предложения по штатному расписанию аппарата Управления для утверждения;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата  Управления, а также руководителей подведомственных систем каналов по согласованию с  Бассейновым управлением  ирригационных систем;

назначает руководителей и специалистов подразделений на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса утверждается начальником Управления по согласованию с Главным управлением водного хозяйства;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством.


10. Структурными подразделениями Управления являются гидроучастки и гидроузлы (без статуса юридического лица), осуществляющие свою деятельность согласно Положению, утверждаемому Бассейновым управлением ирригационных систем.


11. Источниками финансирования Управления являются бюджетные ассигнования и средства, поступающие от хозяйственной деятельности и оказания услуг водопотребителям, а также другие источники, не запрещенные законодательством.


12. Деятельность Управления прекращается в установленном законодательством  порядке.