Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.01.2009 г. N 3 "Об утверждении генерального плана города Шахрисабза"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.01.2009 г.
N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО
ПЛАНА ГОРОДА ШАХРИСАБЗА
Во исполнение постановлений Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2005 г. N ПП-62 "О дополнительных мерах по совершенствованию организации дорожного строительства в городах" и от 30 августа 2005 г. N ПП-165 "О мерах по совершенствованию процессов разработки и реализации генеральных планов городов, городских поселков и сельских населенных пунктов" и в целях обеспечения качественного уровня планировки и застройки города Шахрисабза Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
представленный хокимиятом Кашкадарьинской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Шахрисабза c основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2;
мероприятия по разработке и утверждению проекта городской черты города Шахрисабза согласно приложению N 3.
2. Хокимияту Кашкадарьинской области совместно с хокимиятом Шахрисабзского района и заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 февраля 2009 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение программу реализации основных положений генерального плана города Шахрисабза, предусмотрев в ней:
обеспечение эффективного использования городских земель путем отвода их под строительство в строгом соответствии с решениями генерального плана города;
совершенствование транспортной схемы в соответствии с генеральным планом города;
обеспечение поэтапного осуществления комплексных мер по охране и реставрации памятников архитектурно-культурного наследия в соответствии с генеральным планом города;
разработку отраслевых схем (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, санитарная очистка территории) на основе проектных решений генерального плана города;
мероприятия по инженерной подготовке территории и понижению уровня грунтовых вод по территории города;
организацию системы мониторинга состояния грунтовых вод;
реконструкцию действующих очистных сооружений канализации;
разработку проектов детальной планировки частей территории города с учетом нормативных изменений по объектам здравоохранения, учебным заведениям, объектам культурно-бытового назначения и инженерной инфраструктуре.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.М. Ханова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению КМ РУз
от 07.01.2009 г. N 3
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
генерального плана города Шахрисабза
Генеральный план и проект детальной планировки первой очереди строительства г. Шахрисабза Кашкадарьинской области был разработан институтом "УзНИИП градостроительства" в 1988 году.
В генеральном плане определялись основное территориальное развитие, транспортные связи, функциональное зонирование, население, жилой фонд по этажности.
Город Шахрисабз - единственный крупный город в северо-восточной части Кашкадарьинской области, который является центром Шахрисабзской групповой системы населенных мест.
Он представляет на 01.01.2006 г. город с населением в 90,36 тыс. чел., занимает территорию площадью в 3277,5 га, имеет общий жилой фонд - 1372,82 тыс. кв. м, в том числе:
1-этажная застройка - 1210,52 тыс. кв. м;
2-этажная секционная застройка - 67,7 тыс. кв. м;
2-этажная усадебная с участком - 5,0 тыс. кв. м;
4-этажная застройка - 89,6 тыс. кв. м.
Город расположен к востоку от автодороги межгосударственного значения М-39 и представляет собой селитебные, промышленные, архитектурно-исторические и прочие территории, тесно связанные друг с другом уличной и дорожной сетью.
Проблемы города связаны с территориальным развитием, канализованием, водоснабжением, теплоснабжением, газоснабжением, санитарной очисткой, охраной памятников, уличной и дорожной сетью, экологией.
За прошедшие годы произошли значительные изменения в этажности жилой застройки, связанные с изменением градостроительной политики Республики Узбекистан, с увеличением одноэтажной жилой застройки, появлением новых градостроительных норм и правил, что вызвало необходимость разработки нового генерального плана со сроками: первая очередь - 2015 год, расчетный срок - 2025 год. Разработка генерального плана произведена институтом ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ" в 2006 году по заказу Шахрисабзского районного хокимията.
На расчетные сроки по городу Шахрисабзу планируется:
1. Население и территория
рост численности населения собственно города на первую очередь составит 95,0 тыс. чел.; на расчетный срок - 130,0 тыс. чел.;
численность населения сельских поселков, поглощаемых при развитии города, на первую очередь - / - , на расчетный срок - 13 шт. /21,3 тыс. чел.;
рост градообразующей группы на первую очередь составит 20,6 тыс. чел., на расчетный срок - 28,6 тыс. чел.;
рост обслуживающей группы на первую очередь составит 19,0 тыс. чел., на расчетный срок - 29,9 тыс. чел.;
рост территории города в пределах его границ на первую очередь составит 3380,0 га и расчетный срок - 4867,6 га;
развитие селитебной территории в пределах проектных границ на первую очередь составит - 2532,85 га, на расчетный срок - 3773,19 га;
развитие внеселитебной территории в пределах проектных границ на первую очередь составит - 847,15 га, на расчетный срок - 1094,41 га.
2. Жилищное строительство и жилой фонд
жилой фонд на первую очередь составит 1567,5 тыс. кв. м общей площади, на расчетный срок - 2340,0 тыс. кв. м общей площади;
средняя обеспеченность общей площадью на первую очередь составит 16,5 кв. м/чел., на расчетный срок - 18,0 кв. м/чел.;
убыль жилого фонда на первую очередь составит 9,64 тыс. кв. м, на расчетный срок - 27,8 тыс. кв. м;
распределение жилого фонда по этажности на первую очередь:
одноэтажная индивидуальная застройка составит 1385,2 тыс. кв. м., или 88,37%;
двухэтажная секционная застройка составит 67,7 тыс. кв. м, или 4,32%;
двухэтажная застройка с приквартирным участком составит 25,0 тыс. кв. м, или 1,59%;
многоэтажная жилая застройка составит 89,6 тыс. кв. м., или 5,72%;
распределение жилого фонда по этажности на расчетный срок:
одноэтажная индивидуальная застройка составит 2041,24 тыс. кв. м, или 87,23%;
двухэтажная секционная застройка составит 67,7 тыс. кв. м, или 2,89%;
двухэтажная застройка с приквартирным участком составит 115,0 тыс. кв. м, или 4,92%;
многоэтажная жилая застройка составит 116,06 тыс. кв. м, или 4,96%.
3. Развитие социальной сферы
дошкольные учреждения на первую очередь составят 3948 мест, на расчетный срок - 11310 мест;
общеобразовательные школы на первую очередь составят 23275 мест и расчетный срок - 29900 мест;
академические лицеи, колледжи на первую очередь составят 1612 мест, на расчетный срок - 1989 мест;
больницы на первую очередь составят 1140 коек, на расчетный срок - 2530 коек;
поликлиники на первую очередь составят 2380 посещений, на расчетный срок - 4550 посещений;
гостиницы на первую очередь составят 126 мест, на расчетный срок - 390 мест;
объекты торговли на первую очередь составят 24350 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 39650 кв. м торговой площади;
объекты питания на первую очередь составят 3770 посадочных мест, на расчетный срок - 6700 посадочных мест;
клубы, дворцы культуры на первую очередь составят 800 посадочных мест, на расчетный срок - 5330 посадочных мест;
спортивные сооружения на первую очередь составят 52,3 га, на расчетный срок - 71,5 га;
площадь охраняемых зон памятников архитектуры и культуры на первую очередь составит 6,34 га, на расчетный срок - 9,0 га.
4. Транспорт, развитие сети улиц и магистралей
территория железнодорожного транспорта на первую очередь составит 49,6 га, на расчетный срок - 49,6 га;
водный транспорт на первую очередь и расчетный срок в городе отсутствует;
воздушный транспорт на первую очередь и расчетный срок в городе отсутствует;
территория автомобильного транспорта на первую очередь составит 24,3 га, на расчетный срок 45,3 га;
количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) на первую очередь составит 285,0 тыс. чел., на расчетный срок - 350 тыс. чел.;
количество перевозимых пассажиров в год на первую очередь составит 29,96 тыс. чел., на расчетный срок - 45,5 тыс. чел.;
протяженность линий городского транспорта на первую очередь составит 80,5 км, на расчетный срок - 233,5 км.
5. Развитие инженерно-технической инфраструктуры
по водоснабжению:
суммарный отпуск воды на первую очередь составит 19,8 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 37,5 в тыс. куб. м в сутки;
водопотребление на коммунально-бытовые нужды на первую очередь составит 15,2 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 31,2 тыс. куб. м в сутки;
водопотребление на промышленные нужды на первую очередь составит 4,6 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 6,3 тыс. куб. м в сутки;
водопотребление в среднем на одного человека на первую очередь составит 208 литров в сутки, на расчетный срок - 288 литров в сутки, в том числе на коммунально-бытовые нужды, на первую очередь составит 160,0 литра в сутки, на расчетный срок - 240,0 литра в сутки;
по канализации:
общее поступление сточных вод на очистные сооружения города на первую очередь составит 12,4 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок 27,7 тыс. куб. м в сутки, в том числе:
хозяйственно-фекальные воды на первую очередь составят 8,8 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 22,8 тыс. куб. м в сутки;
промышленные сточные воды на первую очередь составят 3,6 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 4,9 тыс. куб. м в сутки;
суммарная мощность очистных сооружений (с учетом стоков г. Китаба) на первую очередь составляет 20,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 45,0 тыс. куб. м в сутки;
обеспеченность жилого фонда канализацией на первую очередь составит 50%, на расчетный срок - 70%;
по санитарной очистке:
развитие существующей (усовершенствованной) мусоросвалки на первую очередь составит 3,0 га, на расчетный срок - 14,5 га;
строительство новой мусоросвалки на первую очередь и расчетный срок - не предусматривается в связи с наличием существующей;
строительство мусороперерабатывающего завода не предусматривается;
по электроснабжению:
суммарное потребление электроэнергии по городу на первую очередь составит 220,3 млн. кВтч/год, на расчетный срок - 300,2 млн. кВтч/ год, в том числе:
на нужды промышленных предприятий потребление электроэнергии на первую очередь составит 95,4 млн. кВтч/год, на расчетный срок -107,7 млн. кВтч/год;
на коммунально-бытовые нужды потребление электроэнергии на первую очередь составит 85,5 млн. кВтч/год, на расчетный срок - 143,0 млн. кВтч/год;
по теплоснабжению:
общая подача тепла на первую очередь составляет 119,66 МВт Гкал/ час, на расчетный срок - 171,04 МВт Гкал/час, в том числе:
подача тепла на жилищный фонд на первую очередь составляет 17,49 МВт Гкал/час, на расчетный срок - 20,19 МВт Гкал/час;
подача тепла на коммунально-бытовые предприятия на первую очередь составляет 23,87 МВт Гкал/час, на расчетный срок - 34,41 МВт Гкал/ час;
по газоснабжению:
общее потребление газа на первую очередь составляет 115,43 млн. номокуб. м/год, на расчетный срок - 163,47 млн. номокуб. м/год, в том числе:
подача тепла на жилищный фонд на первую очередь составляет 43,3 млн. номокуб. м/год, на расчетный срок - 60,68 млн. номокуб. м/год;
подача тепла на коммунально-бытовые предприятия на первую очередь составляет 52,98 млн. номокуб. м/год, на расчетный срок - 78,72 млн. номокуб. м/год;
подача тепла на промышленные предприятия на первую очередь составляет 19,15 млн. номокуб. м/год, на расчетный срок - 24,07 млн. номокуб. м/год;
по инженерной подготовке территории:
площадь орошения на первую очередь составляет 1763 га, на расчетный срок - 2862 га;
площадь понижения грунтовых вод на первую очередь составляет 180,0 га, на расчетный срок - 680,0 га;
общая протяженность дрен на первую очередь составляет 8,0 км, на расчетный срок - 44,0 км;
защита территории от подтопления на первую очередь не намечена, на расчетный срок площадь составляет 680,0 га;
6. Функционально-планировочное и архитектурно-пространственное развитие города
Архитектурно-планировочную структуру генплана города определили сложившаяся планировочная ситуация, тенденции развития, заложенные в прошлом генплане, условия социально-экономического развития общества на данном этапе, а также особенности природных условий местности.
Функциональное зонирование основано на преемственности предыдущего генерального плана, в котором промышленные территории размещены в северной части города, а селитебные территории, состоящие из 11 жилых образований, располагаются к востоку от магистрали М-39.
Архитектурно-историческая зона входит в селитебную территорию города и планировочно участвует в ее построении.
На период первой очереди строительства развитие города будет происходить в основном за счет свободных территорий в пределах существующих границ.
Развитие города характеризуется ростом населения за счет его естественного прироста, присоединением сельских населенных пунктов, а также связано с ростом промышленности за счет малых и частных предприятий, увеличением доли индивидуального жилищного строительства и частного предпринимательства в торговле и общественном питании.
Основой архитектурно-планировочной композиции города является система общественных центров общегородского значения. Общественные центры увязаны между собой основными транспортными магистралями и главными пешеходными путями.
Размещение ядра городского центра определено развитием городской среды. Оно выделено магистралями, которые удобно связывают его с селитебными зонами, коммунально-складской зоной, зоной отдыха и объектами зоны внешнего транспорта.
Зона центра развивается вдоль главной улицы города (ул. Айланма), являющейся главной композиционной осью селитебной зоны, застройку которой помимо объектов ядра центра формируют медицинский и учебный комплексы, а также группы жилых домов повышенной этажности прилегающих микрорайонов.
Принятые системы озеленения, обводнения, развитые на базе арыков Муминобад, Чоршанба, Гарафчашма, способствуют улучшению микроклимата городской среды в условиях жаркого климата.
Генпланом предусмотрено повышение эффективности использования городских земель за счет увеличения плотности жилой застройки на реконструируемых территориях, а также совершенствование композиционной структуры.
Предприятия местной, легкой, пищевой, строительной промышленности, а также автотранспортные организации, склады, базы, обслуживающие городское население, формируют коммунально-складскую зону города, которая размещена в северо-западной части города.
Генпланом заложены удобные, прямые и кратчайшие транспортные связи селитебных районов и общегородского центра с объектами коммунально-складской зоны, которые также имеют выходы на внешние направления.
Транспортное и грузовое обеспечение коммунальной зоны осуществляется грузовой ж/д станцией "Китаб", размещенной в северной части города, и автодорогой государственного значения М-39.
7. Эколого-градостроительное развитие
Оценка воздействия на окружающую среду показала, что все намеченные проектные решения по планово-функциональному и инженерному преобразованию в черте города благоприятно отразятся на экологическом состоянии городской территории при условии выполнения мероприятий, заложенных в генплане, а именно посредством:
улучшения экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения строительного и энергетического комплексов;
увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;
усиления контроля за качеством среды проживания населения (почва, атмосфера, вода);
улучшения грунтовых и гидрогеологических условий территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов, организации очистки дренажных коллекторов;
организации системы мониторинга состояния грунтовых вод;
рационального планирования водоснабжения для расширения мощностей очистных сооружений с целью использования очищенных вод для орошения;
реализации мероприятий по оздоровлению воздушного бассейна в городе с целью снижения запыленности и загазованности воздуха.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2009 г., N 1-2, ст. 4
к Постановлению КМ РУз
от 07.01.2009 г. N 3
Основные технико-экономические показатели
генерального плана города Шахрисабза
NN п/п |
Показатели |
Единица измерения
|
Данные на момент разработки генплана ( 2006 г.) |
Расчетные периоды |
|||
Первая очередь (2015г.) |
%к 2006 г. |
Расчетный срок (2025 г.) |
% к 2015 г. |
||||
I. |
Население |
||||||
1 |
Численность населения города |
тыс. чел. |
90,36 |
95,0 |
105,13 |
130,0 |
136,84 |
Численность населения сельских поселков, поглощаемых при развитии города |
шт / тыс. чел. |
- |
- |
- |
13/21,3 |
100,0 |
|
3 |
Возрастная структура населения, всего |
тыс. чел. |
90,36 |
95,0 |
105,13 |
130,0 |
136,84 |
в том числе: Дети от 0-6 лет |
тыс. чел. |
11,2 |
12,4 |
110,71 |
18,9 |
152,42 |
|
Школьники 7-15 лет |
тыс. чел. |
21,6 |
21,4 |
99,07 |
27,3 |
127,57 |
|
Население в трудоспособном возрасте (женщины 16-54 лет, мужчины 16-59 лет) |
тыс. чел. |
50,15 |
53,2 |
106,08 |
72,8 |
136,84 |
|
Население старше трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
7,41 |
8,0 |
107,96 |
11,0 |
137,5 |
|
4 |
Трудовая структура населения, всего |
тыс. чел. |
49,96 |
54,3 |
108,68 |
76,2 |
140,33 |
в том числе: - градообразующая группа |
тыс. чел. |
19,4 |
20,6 |
106,18 |
28,6 |
135,83 |
|
- градообслуживающая группа |
тыс. чел. |
15,8 |
19,0 |
120,25 |
29,9 |
157,36 |
|
- учащиеся старше 16 лет с отрывом от производства |
тыс. чел. |
3,3 |
4,0 |
121,21 |
5,2 |
130,0 |
|
- неработающие и занятые в домашнем и подсобном хозяйстве |
тыс. чел. |
11,46 |
10,7 |
93,6 |
12,5 |
116,82 |
|
II. |
Объекты градообразующего значения Всего |
тыс. чел. |
16,07 |
18,76 |
116,74 |
25,56 |
136,24 |
1 |
Промышленные предприятия |
тыс. чел. |
6,7 |
7,2 |
116,13 |
9,56 |
132,78 |
2 |
Научно-исследовательские и проектные организации |
тыс. чел. |
0,62 |
0,65 |
104,8 |
0,8 |
123,08 |
3 |
Учреждения здравоохранения |
тыс. чел. |
2,0 |
2,8 |
140,0 |
4,1 |
146,43 |
4 |
Академические лицеи, профессиональные колледжи и прочие учебные учреждения |
тыс. чел. |
1,288 |
1,612 |
125,1 |
1,988 |
123,38 |
5 |
Заготовительно-снабженческие организации |
тыс. чел. |
0,61 |
0,62 |
101,64 |
0,63 |
101,6 |
6 |
Административно-хозяйственные организации и другие организации внегородского значения |
тыс. чел. |
1,8 |
1,9 |
105,5 |
2,1 |
110,53 |
7 |
Строительные и монтажные организации |
тыс. чел. |
1,82 |
2,0 |
109,9 |
3,2 |
160,0 |
8 |
Внешний транспорт |
||||||
- железнодорожный |
тыс. чел. |
0,06 |
0,06 |
100,0 |
0,07 |
116,67 |
|
- автомобильный |
тыс. чел. |
0,78 |
0,85 |
109,0 |
1,2 |
141,18 |
|
- воздушный |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- водный |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9 |
Прочие градообразующие кадры |
тыс. чел. |
0,9 |
1,07 |
118,9 |
1,9 |
177,57 |
III. |
Территория |
||||||
Территория города в пределах его границ, в том числе: |
га |
3277,5 |
3380,0 |
103,12 |
4867,6 |
144.01 |
|
а) селитебная территория всего |
га |
2009,73 |
2532,85 |
126,03 |
3773,19 |
148,97 |
|
в том числе: |
|||||||
- в расчете на 1 человека |
кв м/чел. |
222,41 |
266,61 |
119,87 |
290,2 |
108,85 |
|
из них: |
|||||||
- жилые кварталы и микрорайоны |
га |
1477,27 |
1680,72 |
113,77 |
2540,67 |
151,16 |
|
- в расчете на 1 человека |
кв м/чел. |
163,49 |
176,92 |
108,2 |
195,84 |
110,69 |
|
- зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения) |
га |
24,3 |
152,0 |
625,5 |
208,0 |
136,84 |
|
- в расчете на 1 человека |
кв. м/чел. |
2,69 |
16,0 |
594,1 |
16,0 |
100,0 |
|
- объекты и предприятия общественной застройки, включая городские больницы и поликлиники (кроме объектов микрорайонного значения) |
га |
65,0 |
262,96 |
404,55 |
467,52 |
177,79 |
|
- в расчете на 1 человека |
кв м/чел |
7,19 |
27,68 |
384,98 |
35,96 |
129.91 |
|
- спортивные сооружения |
га |
8.0 |
52,3 |
653,75 |
71,5 |
136,71 |
|
- в расчете на 1 человека |
кв м/чел |
0,88 |
5,5 |
625,0 |
5,5 |
100,0 |
|
- учебные заведения. НИИ. проектные организации |
га |
65,34 |
72,34 |
110,7 |
79,81 |
110,33 |
|
- в расчете на 1 человека |
кв м/чел. |
7,23 |
7,6 |
105,12 |
6,13 |
80,66 |
|
- объекты здравоохранения (за исключением городских больниц и поликлиник) |
гa |
18,8 |
27,4 |
145,74 |
43,12 |
157,37 |
|
- в расчете на 1 человека |
кв м/чел |
2,08 |
2,88 |
138,46 |
3,3 |
114,6 |
|
- учреждения отдыха и туризма |
га |
3,1 |
6,8 |
219,35 |
11,0 |
161,76 |
|
- в расчете на 1 человека |
кв м/чел |
0,34 |
0,72 |
211,8 |
0,85 |
118,05 |
|
- улицы, дороги, проезды, автостоянки |
гаI |
85,6 |
109,2 |
127,57 |
447,8 |
410,0 |
|
- в расчете на 1 человека |
кв м/чел. |
9,47 |
11,49 |
121,33 |
34,4 |
299,4 |
|
б) внеселитебные территории - всего |
га |
1267,77 |
847,15 |
66,8 |
1094,41 |
129,19 |
|
- в расчете на 1 человека |
кв м/чел. |
140,3 |
89,17 |
63,56 |
84,18 |
94,4 |
|
в т.ч.: - промышленные территории |
га |
117,42 |
122,42 |
104,26 |
126,92 |
103,67 |
|
- коммунально-складские территории |
га |
28,3 |
43,49 |
153,67 |
49,09 |
112,87 |
|
- территории внешнего транспорта |
га |
72,1 |
73,9 |
102,49 |
94,9 |
128,42 |
|
- кладбища, сантехустройства |
га |
38,0 |
40,2 |
105,8 |
48,0 |
119,4 |
|
- улицы дороги проезды, автостоянки |
га |
20,4 |
68,8 |
337,25 |
127,0 |
184,59 |
|
- территории высших, средних и специальных учреждении, НИИ, проектных организаций |
га |
65,34 |
72,34 |
110,7 |
79,81 |
110,32 |
|
- водные поверхности |
га |
48,7 |
49,0 |
100,62 |
68,0 |
138,77 |
|
- территории сельскохозяйственного назначения |
га |
700,51 |
206,6 |
29,5 |
- |
- |
|
- территории санитарно-защитных зон от предприятии и кладбищ |
га |
18,3 |
20,0 |
109,29 |
85,45 |
427,25 |
|
- спецтерритории |
га |
- |
- |
- |
7,0 |
100,0 |
|
- территории требующие проведения специнженерных мероприятии |
га |
158,7 |
150.4 |
94,7/ |
129,94 |
86,39 |
|
- резервные территории |
га |
- |
- |
- |
278,3 |
100,0 |
|
IV. |
Плотность населения |
||||||
- в пределах селитебной зоны |
чел/га |
44,96 |
37,5 |
83,4 |
34,45 |
91,87 |
|
- в пределах территории города (селитьба и промышленная зона) |
чел./га |
27,56 |
28,1 |
101,96 |
26,7 |
95,0 |
|
V. |
Жилищное строительство |
||||||
Жилищный фонд (всего общей площади) |
тыс кв.м % |
1372,82 100,0 |
1567,5 100,0 |
114,18 |
2340,0 100,0 |
149.28 |
|
Распределение жилого фонда по этажности: - одноэтажное |
тыс кв.м % |
1210,52 88,18 |
1385,2 88,37 |
114,43 |
2041,24 87,23 |
147,36 |
|
- двухэтажное секционное |
тыс кв.м % |
67,7 4,93 |
67,7 4,32 |
100,0 |
67,7 2,89 |
100,0 |
|
- двухэтажное усадебное с участком до 600 кв.м |
тыс кв.м % |
5,0 0,36 |
25,0 1,59 |
500,0 |
115,0 4,92 |
460,0 |
|
- четырехэтажное |
тыс кв.м % |
89,6 6,53 |
89,6 5,72 |
100,0 |
116,06 4.96 |
129,53 |
|
Средняя обеспеченность общей площадью |
кв м/чел |
15,2 |
16,5 |
108,55 |
18,0 |
109,09 |
|
Соотношение нового жилищного строительства по этажности: |
тыс кв.м % |
- |
204,32 100,0 |
100,0 |
353,1 100.0 |
172,8 |
|
- одноэтажное |
тыс кв.м % |
- |
184,32 90,2 |
100,0 |
236,64 67,0 |
128,38 |
|
- двухэтажное блокированное с участком |
тыс кв.м % |
- |
20,0 9,8 |
100,0 |
90,0 25,5 |
450,0 |
|
- четырехэтажное |
тыс кв.м % |
- |
- |
- |
26,46 7,5 |
100,0 |
|
Убыль жилого фонда |
тыс. кв. м |
- |
9,64 |
100,0 |
27,8 |
288,38 |
|
VI. |
Городской транспорт |
||||||
Количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) |
поездок |
58 |
285 |
491,38 |
350 |
122,8 |
|
Количество перевозимых пассажиров в год |
млн.пасс. |
5,24 |
29,96 |
571,75 |
45,5 |
151,87 |
|
Протяженность линий городского транспорта - всего |
км |
51,0 |
80,5 |
157,84 |
233,5 |
290,06 |
|
Железнодорожный транспорт |
га |
49,6 |
49,6 |
100,0 |
49,6 |
100,0 |
|
Водный транспорт |
га |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Воздушный транспорт |
га |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Автомобильный транспорт |
га |
22,5 |
24,3 |
108,0 |
45,3 |
186,42 |
|
VII. |
Развитие сети уличных магистралей |
||||||
Протяженность магистралей |
км |
25,5 |
40,25 |
157,84 |
116,75 |
290,06 |
|
в том числе в пределах жилой застройки |
км |
20,4 |
28,15 |
137,99 |
81,72 |
290,3 |
|
Плотность уличной сети в пределах селитьбы |
км /кв.км |
1,5 |
1,9 |
126,67 |
2,5 |
131,58 |
|
в том числе магистралей общегородского значения |
км /кв км |
0,75 |
1,0 |
133,3 |
1,6 |
160,0 |
|
VIII. |
Социально-бытовое обслуживание |
||||||
Детские дошкольные учреждения |
мест |
2668 |
3948 |
147,98 |
11310 |
286,47 |
|
Общеобразовательные школы |
мест |
22894 |
23275 |
101,66 |
29900 |
128,46 |
|
Академические лицеи, колледжи |
мест |
1288 |
1612 |
125,15 |
1989 |
123,38 |
|
Больницы |
коек |
730 |
1140 |
156,16 |
2530 |
221,93 |
|
Поликлиники |
пос/смен. |
1188 |
2380 |
200,33 |
4550 |
191,18 |
|
Гостиницы |
мест |
108 |
126 |
116,67 |
390 |
309,52 |
|
Магазины |
кв.м торг. площ. |
22250 |
24350 |
109,43 |
39650 |
162,83 |
|
Предприятия общественного питания |
пос. мест |
3370 |
3770 |
111,86 |
6700 |
177,72 |
|
Клубы, дворцы культуры |
пос. мест |
800 |
800 |
100,0 |
5330 |
666,25 |
|
Спортивные сооружения |
ГА |
8,0 |
52,3 |
653,75 |
71,5 |
136,71 |
|
Памятники архитектуры и культуры с охранными зонами |
ГА |
6,34 |
6,34 |
100,0 |
9,0 |
141.95 |
|
IX. |
Инженерное оборудование и благоустройство |
||||||
Водоснабжение |
|||||||
Суммарный отпуск воды (всего) |
тыс. куб. м в сутки |
11,6 |
19,8 |
170,7 |
37,5 |
189,39 |
|
в т.ч.: на коммунально-бытовые нужды на нужды промышленности |
тыс. куб. м в сутки тыс. куб. м в сутки |
9,6 2,0 |
15,2 4,6 |
158,3 230 |
31,2 6,3 |
205,3 137,0 |
|
Водопотребление в среднем на одного человека (всего) |
литр / сут |
128,0 |
208,0 |
162,5 |
288,0 |
138,46 |
|
- в том числе на коммунально-бытовые нужды |
литр / сут |
106 |
160 |
150,9 |
240 |
150 |
|
Канализация |
|||||||
Общее поступление сточных вод |
тыс. куб м в сутки |
3,5 |
12,4 |
354,3 |
27,7 |
223,4 |
|
в том числе: |
|||||||
- хозяйственно-фекальные воды |
тыс. куб. и в сутки |
1,7 |
8,8 |
517,6 |
22,8 |
259,1 |
|
- промышленные сточные воды |
тыс. куб. и в сутки |
1,8 |
3,6 |
200 |
4,9 |
136 |
|
Суммарная мощность очистных сооружений ( с учетом стоков г. Китаба) |
тыс. куб. м в сутки |
16,0 |
20,0 |
125,0 |
45,0 |
225,0 |
|
Обеспеченность жилого фонда канализацией |
% |
30,0 |
50,0 |
166,7 |
70,0 |
140,0 |
|
Электроснабжение |
|||||||
Суммарное потребление электроэнергии |
млн. кВт. ч. в год |
289,0 |
220,3 |
76,23 |
300,2 |
136,27 |
|
в т.ч.: на нужды промышленных предприятий |
млн. кВт. ч. в год |
86.4 |
95,4 |
110,4 |
107,7 |
112,89 |
|
на коммунально-бытовые нужды |
млн. кВт. ч. в год |
72,3 |
85,5 |
118,26 |
143,0 |
167,25 |
|
Теплоснабжение |
|||||||
Подача тепла (всего) |
МВт Гкал/час |
22,6 |
119,66 |
529,5 |
171,04 |
142,94 |
|
в том числе: - жилищный фонд |
МВт Гкал/час |
5,0 |
17,49 |
349,8 |
20,19 |
115,44 |
|
- коммунально-бытовые предприятия |
МВт Гкал/час |
7,5 |
78,3 |
1044,0 |
116,44 |
148,7 |
|
- промышленность |
МВт Гкал/час |
10,1 |
23,87 |
236,34 |
34 41 |
144,15 |
|
Газоснабжение |
|||||||
Потребление газа (всего) |
млн.номокуб.м год |
70,0 |
115,43 |
164,9 |
163,47 |
141,62 |
|
в том числе: - на коммунально-бытовые нужды |
млн.номокуб.м год |
35,7 |
52,98 |
148,4 |
78,72 |
148,58 |
|
- отопительными котельными |
млн.номокуб.м год |
26,1 |
43,3 |
165,9 |
60,68 |
140,14 |
|
- промышленность |
млн.номокуб.м год |
8,2 |
19,15 |
233,54 |
24,07 |
125,69 |
|
Подача газа от источников |
|||||||
- природный газ |
млн.номокуб.м год |
70,0 |
115,43 |
164,9 |
163,47 |
141,62 |
|
Санитарная очистка территории |
|||||||
Объем бытового мусора |
тыс куб. м |
50,0 |
143,0 |
286,0 |
195,0 |
136,4 |
|
Усовершенствованная мусоросвалка |
единица га |
1 2,5 |
1 3,0 |
100,0 120,0 |
1 14,5 |
100,0 483,3 |
|
X. |
Инженерная подготовка территорий |
||||||
Площадь орошения |
га |
1587,0 |
1763,0 |
111,09 |
2862,0 |
162,3 |
|
Площадь понижения грунтовых вод |
га |
150,0 |
180,0 |
120,0 |
680,0 |
377,78 |
|
Протяженность дрен |
км |
5,2 |
8,0 |
153,84 |
44,0 |
550,0 |
|
Защита территории от затопления |
га |
- |
- |
- |
680,0 |
100 |
|
XI. |
Охрана окружающей среды |
||||||
Санитарно-защитные зоны от промпредприятий и кладбищ |
га |
18,3 |
20,0 |
109,3 |
85,45 |
427,25 |
|
В том числе: озеленение |
га |
5,4 |
12,0 |
222,2 |
51,27 |
427,25 |
к Постановлению КМ РУз
от 07.01.2009 г. N 3
МЕРОПРИЯТИЯ
по разработке и утверждению проекта
городской черты г. Шахрисабза
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель
|
Сроки исполнения |
Ответственный за выполнение |
1 |
Разработка проекта городской черты города Шахрисабза |
ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ" |
Январь-апрель 2009 г. |
Хокимият Шахрисабзского района |
2 |
Рассмотрение и согласование проекта городской черты с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и юридическими лицами |
Хокимият Шахрисабзского района, ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ" |
Май-июнь 2009 г. |
Хокимият Кашкадарьинской области |
3 |
Рассмотрение проекта городской черты органами экспертизы и Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
Хокимият Шахрисабзского района, ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ" |
Июль-август 2009 г. |
Хокимият Кашкадарьинской области |
4 |
Представление проекта городской черты на рассмотрение Кабинета Министров и Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
Хокимият Кашкадарьинской области, |
Сентябрь-октябрь 2009 г. |
Госархитекстрой Республики Узбекистан |