Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Национальном агентстве перспективных проектов Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению Президента РУз от 27.07.2017 г. N ПП-3150)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 27.07.2017 г. N ПП-3150



ПОЛОЖЕНИЕ

о Национальном агентстве перспективных

проектов Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности, организационные основы деятельности Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).


2. Агентство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан.


3. Агентство является государственным учреждением с правом юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета на Едином казначейском счете по бюджетным и внебюджетным средствам, формируемым за счет государственных пошлин и других сборов в соответствии с законодательством, а также счета в коммерческих банках Республики Узбекистан по грантам, кредитам, займам и благотворительным пожертвованиям.

Агентство является уполномоченным органом по регулированию оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности, в том числе лицензированию, разрешительным и уведомительным процедурам.


4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


5. Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами, органами хозяйственного управления, государственными предприятиями и организациями (далее - государственные органы и иные организации), негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями и специалистами, в том числе путем ведения деловой переписки, организации мероприятий и заключения рамочных соглашений.


6. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.


7. Официальное наименование Агентства:

а) на государственном языке:

полное Ўзбекистон Республикаси Истиқболли лойиҳалар миллий агентлиги, қисқартирилган номи - Истиқболли лойиҳалар агентлиги;

б) на английском языке:

полное - National Agency of Perspective Projects of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Perspective Projects Agency;

в) на русском языке:

полное - Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан, сокращенное - Агентство перспективных проектов.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА


8. Основными задачами Агентства являются:

выработка и реализация единой государственной политики в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности (далее - регулируемые сферы);

обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;

осуществление контроля за деятельностью профессиональных участников страхового рынка, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов участников страховых отношений;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

инициирование и содействие в продвижении проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные социально-экономические сферы.


9. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в области выработки и реализации единой государственной политики в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности:

осуществляет выработку предложений по совершенствованию законодательства в регулируемых сферах и определению приоритетных направлений дальнейшего развития;

разрабатывает государственные и иные программы в регулируемых сферах, оказывает содействие в их реализации;

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по правовому регулированию сфер;

проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов по вопросам регулируемых сфер;

устанавливает порядок и осуществляет лицензирование, разрешительные и уведомительные процедуры в регулируемых сферах, а также осуществляет контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий;

определяет Специальный режим регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц"), действующий согласно приложению к настоящему Положению;

разрабатывает и утверждает стандарты, нормы и правила в регулируемых сферах;

организует обучение работников государственных органов и иных организаций по вопросам в регулируемых сферах;

взаимодействует с научно-образовательными учреждениями по вопросам подготовки работников государственных органов и иных организаций в регулируемых сферах;

осуществляет международное сотрудничество в регулируемых сферах;

осуществляет контроль за соблюдением актов законодательства о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах и защите прав акционеров;

информирует инвесторов и общественность о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках, в том числе посредством обеспечения гласности сведений, предусмотренных законодательством;

устанавливает порядок обеспечения Специального правового режима "регуляторная песочница" в сфере рынка капитала;

проводит аттестацию специалистов профессиональных участников рынка ценных бумаг и выдает им квалификационные сертификаты;

устанавливает требования к выпуску и регистрации ценных бумаг, отчетности по ним, а также ведению реестров владельцев ценных бумаг и реестра учета сделок с ценными бумагами;

устанавливает обязательные нормативы уровня достаточности собственных средств и показателей, ограничивающих риски по операциям с ценными бумагами;

проводит системный анализ актов законодательства и разрабатывает предложения по совершенствованию регулируемых сфер;

по поручениям Президента Республики Узбекистан и по собственной инициативе разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;

б) в области обеспечения соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала:

принимает меры по защите прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;

применяет меры в соответствии с актами законодательства при выявлении нарушений закона в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;

организует широкое информирование инвесторов и общественности о состоянии развития сфер оборота крипто-активов и рынка капитала, в том числе публикует в средствах массовой информации и (или) на своем официальном веб-сайте сведения о состоянии развития сфер оборота крипто-активов и рынка капитала на постоянной основе, принимает меры по повышению уровня грамотности населения в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;

в) в области осуществления контроля за деятельностью профессиональных участников страхового рынка, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов участников страховых отношений:

разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции проекты нормативно-правовых актов, регулирующих сферу страховой деятельности;

принимает меры по защите прав и законных интересов потребителей страховых услуг в порядке, установленном законодательством;

лицензирует страховую деятельность страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров, осуществляет разрешительные процедуры в сфере страхового рынка, а также контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий;

устанавливает обязательные для исполнения нормативы платежеспособности и порядок их определения, методику вычисления предельного допустимого размера обязательств страховщиков (перестраховщиков) по отдельным рискам и совокупного размера обязательств, порядок и сроки представления информации по платежеспособности страховщиков (перестраховщиков);

устанавливает порядок и условия формирования и размещения средств страховых резервов страховщиков (перестраховщиков), а также порядок ведения их учета и составления отчетности по ним;

устанавливает квалификационные требования, предъявляемые к руководителю и главному бухгалтеру страховщика (перестраховщика), страхового брокера и их обособленных подразделений;

устанавливает форму представляемой страховщиками (перестраховщиками) финансовой отчетности и публикуемой ими годовой финансовой отчетности, а также порядок и сроки ее представления и публикации;

устанавливает порядок и условия осуществления страховщиками (перестраховщиками) инвестиционной деятельности, оказания актуарных услуг;

разрабатывает и утверждает программы обучения и порядок сдачи квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата актуария, проводит квалификационный экзамен на право получения указанного сертификата, выдает, прекращает действие и аннулирует квалификационный сертификат актуария в порядке, установленном законодательством;

ведет реестр лицензий на право осуществления страховой деятельности страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров и выданных разрешений на реорганизацию страховщика (перестраховщика), а также актуариев, имеющих квалификационный сертификат;

производит в соответствии с законодательством проверку деятельности профессиональных участников страхового рынка и вносит им обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

осуществляет контроль за соблюдением профессиональными участниками страхового рынка законодательства о страховой деятельности, обеспечение установленных нормативов платежеспособности и иных требований их финансовой устойчивости;

в установленном порядке налагает штраф в размере до 0,1 процента от минимального размера уставного фонда (уставного капитала) страховщика (перестраховщика) за нарушение страховщиком (перестраховщиком) законодательства о страховой деятельности, в том числе установленных экономических нормативов;

приостанавливает в порядке, установленном законодательством, действие лицензий страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров полностью либо в отношении отдельных видов (классов) страхования, а также обращается в суд о прекращении их деятельности;

публикует в течение шести месяцев по окончании каждого финансового года годовые отчеты о деятельности по регулированию и надзору за страховой деятельностью, а также статистические данные о деятельности страхового рынка в течение финансового года;

г) в области участия в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

участвует в разработке и осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила внутреннего контроля для лиц, осуществляющих деятельность в регулируемых сферах, а также осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;

изучает, анализирует и оценивает возможные риски легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также принимает меры по снижению выявленных рисков;

участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма;

применяет меры в соответствии с актами законодательства в случае выявления нарушений актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

осуществляет контроль за полнотой и достоверностью сведений и отчетности о проведенных операциях в регулируемых сферах;

истребует на безвозмездной основе у лиц, осуществляющих деятельность в регулируемых сферах, документы, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных задач;

осуществляет взаимодействие со специальным уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

д) в области содействия инициированию и продвижению проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные сферы социально-экономического развития:

осуществляет взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;

согласовывает проекты нормативно-правовых актов и технических заданий, предусматривающих внедрение технологии распределенного реестра данных в деятельность государственных органов;

оказывает содействие в повышении уровня профессиональной подготовки работников государственных органов и иных организаций по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;

оказывает содействие в привлечении высококвалифицированных специалистов зарубежных государств в области разработки и внедрения технологии распределенного реестра данных;

на основе изучения передового зарубежного опыта в сфере социально-экономического развития обеспечивает разработку проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий;

вносит предложения о реализации проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в различных отраслях экономики;

осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, министерствами, ведомствами, организациями, бизнес-сообществом, экспертами и международными организациями по вопросам разработки и реализации проектов в сфере социально-экономического развития с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий.



ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА


10. Агентство имеет следующие полномочия:

принятие в пределах своей компетенции нормативно-правовых актов, являющихся обязательными для государственных органов и организаций, физических и юридических лиц, в том числе совместно с другими государственными органами;

запрашивание в установленном порядке у государственных органов и иных организаций материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Агентство задач;

получение в установленной форме от профессиональных участников страхового рынка информации о страховой деятельности и иных сведений, связанных со страховой деятельностью;

получение в пределах своей компетенции от физических лиц, в том числе должностных лиц, письменных объяснений и информации по фактам нарушений закона;

внесение исков в суды по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

привлечение в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных работников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов;

осуществление мероприятий, связанных с привлечением иностранных инвестиций в регулируемых сферах;

ведение деловой переписки, организация мероприятий, заключение рамочных соглашений с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями;

осуществление в установленном порядке издательской деятельности, выпуск и распространение информационных материалов, периодических изданий и другой печатной продукции;

отчуждение или распоряжение иным способом находящимися на балансе Агентства имущества, в том числе недвижимого, приобретенного не за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, самостоятельно по своему усмотрению;

реализация крипто-активов, полученных в качестве благотворительных пожертвований, грантов и займов, в ходе деятельности Специализированной лаборатории по изучению и испытанию инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов, а также обращенных в доход государства по решению суда, на основании прямых договоров по курсу, установленному на день продажи на национальной крипто-бирже;

проведение в пределах своей компетенции проверок соблюдения требований и условий лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур, а также требований актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и по результатам - применение мер в соответствии с актами законодательства;

составление в пределах своей компетенции протоколов об административном правонарушении по фактам нарушений законодательства и направление их в суды;

внесение в государственные органы и иные организации предупреждений, заключений и обязательных для исполнения предписаний по выявленным фактам нарушения законодательства и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

проведение в установленном порядке совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением специалистов государственных органов и иных организаций;

представление интересов страны в международных организациях и заключение в установленном порядке и в соответствии с нормами международного права договоров о сотрудничестве с компетентными организациями, а также научными институтами других государств в регулируемых сферах.

Агентство может иметь и иные полномочия в соответствии с актами законодательства.


11. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


12. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Директор Агентства, его первый заместитель и заместители по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителям министра.


13. Работники Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства.


14. Условия оплаты труда работников Агентства определяются директором Агентства.

Применение в Агентстве Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих, а также тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда носит рекомендательный характер.


15. Источниками финансирования деятельности Агентства являются:

гранты, кредиты и займы, в том числе в крипто-активах;

отчисления от осуществляемых Агентством лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур в размерах, определяемых актами законодательства;

благотворительные пожертвования, в том числе в крипто-активах, физических и юридических лиц, включая иностранных физических и юридических лиц;

доходы по принадлежащим Агентству акциям (долям, паям) в уставном фонде (капитале) юридических лиц, получаемые в размерах, установленных законодательством;

доходы, получаемые от реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства;

доходы от размещения временно свободных средств Агентства в банках;

иные доходы, не запрещенные актами законодательства.


16. Директор Агентства:

осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства;

утверждает структуру и штатную численность Агентства;

определяет условия оплаты труда работников Агентства;

утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, а также о Специализированной лаборатории по изучению и испытанию инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов;

утверждает должностные обязанности работников Агентства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;

заключает с компетентными органами иностранных государств, международными организациями, зарубежными научно-образовательными учреждениями и компаниями соглашения и иные договоры о сотрудничестве;

в пределах своей компетенции издает приказы, решения и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



ПОЛОЖЕНИЕ

о Специальном режиме регулирования в сфере

оборота крипто-активов (Специальный

режим "регуляторных песочниц")


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет общие положения о Специальном режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц").


2. Под Специальным режимом регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц") понимается создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов (далее - пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику пилотных проектов (далее - специальный режим).


3. В рамках специального режима запрещается реализация проектов, предусматривающих использование крипто-активов на территории Республики Узбекистан в качестве средства платежа или приема оплаты.


4. Порядок предоставления специального режима утверждается Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА


5. Основными целями предоставления специального режима являются:

создание площадки для апробации и пилотной реализации новых технологий в сфере оборота крипто-активов;

формирование и апробация новых регуляторных механизмов, в случае выявления норм, не отвечающих действующим требованиям;

содействие в реализации современных технологий в сфере оборота крипто-активов, в том числе пилотных проектов по выпуску токенов для привлечения инвестиций;

расширение видов продуктов и услуг в сфере оборота крипто-активов, в том числе экспортоориентированных решений;

обеспечение соответствующего контроля в процессах внедрения новых технологий в сфере оборота крипто-активов;

совершенствование нормативно-правовой базы, а также разработка новых методов регулирования на основе проведенных экспериментов в рамках специального режима;

сокращение времени и издержек вывода новых технологий в сфере оборота крипто-активов на рынок республики;

организация и проведение исследований в сфере оборота крипто-активов и подготовка аналитических материалов.



ГЛАВА 3. ПРАВА АГЕНТСТВА В РАМКАХ

СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА


6. Агентство:

принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок предоставления специального режима, регистрации участников специального режима, требования, предъявляемые к их деятельности, меры по их поддержке в рамках реализуемых пилотных проектов, в том числе после проведения консультаций с соответствующими уполномоченными органами принимает решения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок реализации пилотных проектов;

осуществляет регистрацию участников специального режима;

осуществляет систематический контроль за своевременным выполнением работ, реализуемых участниками специального режима;

определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;

оказывает организационно-правовую и консультативную поддержку участникам специального режима в течение срока реализации пилотных проектов.


7. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, государственными предприятиями и организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.



ГЛАВА 4. СТАТУС УЧАСТНИКОВ

СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА


8. Участники специального режима после регистрации в установленном порядке осуществляют реализацию пилотных проектов без получения лицензий или документов разрешительного характера в сфере оборота крипто-активов.


9. Деятельность участников специального режима, а также их договорные взаимоотношения с другими субъектами в рамках реализации пилотных проектов регулируются правовыми режимами, определяемыми нормативно-правовыми актами Агентства.

Максимальная сумма договоров (оферт, соглашений) на предоставление услуг, заключаемых участниками специального режима с субъектами - резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, а также предельная численность клиентов в рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме подлежат обязательному согласованию с Агентством.


10. В рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме действуют льготы и преференции, предусмотренные актами законодательства.


11. Срок реализации пилотных проектов в рамках специального режима составляет не более трех лет.

По истечении указанного срока Агентство принимает решение о внесении изменений и дополнений в действующие акты законодательства в целях вывода пилотных проектов за рамки специального режима и распространении соответствующих норм в целях регулирования соответствующих отношений на всей территории Республики Узбекистан (при положительной оценке результатов реализации пилотных проектов) либо о прекращении пилотного проекта с указанием соответствующих обоснований.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

31 июля 2017 г., N 30, ст. 728