Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.02.2017 г. N ПП-2795 "О мерах по реализации проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Узбекистана" с участием Международного фонда сельскохозяйственного развития"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.02.2017 г.
N ПП-2795
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ
ЦЕПОЧКИ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ
В МОЛОЧНОМ СЕКТОРЕ УЗБЕКИСТАНА"
С УЧАСТИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
В целях дальнейшего углубления экономических реформ в сельском хозяйстве, ускоренного развития молочного сектора, повышения финансовой устойчивости фермерских и дехканских хозяйств, предприятий перерабатывающих молочную продукцию, а также расширения сотрудничества с Международным фондом сельскохозяйственного развития:
1. Принять к сведению, что:
Совет управляющих Международного фонда сельскохозяйственного развития (далее - МФСР) 15 сентября 2015 года одобрил предоставление Республике Узбекистан займа в сумме 17,0 млн специальных прав заимствования (далее - СПЗ), эквивалентных 23,87 млн долларов США, со сроком погашения 25 лет, включая льготный период - 5 лет, а также гранта в размере 0,5 млн СПЗ, эквивалентных 0,7 млн долларов США, для финансирования проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Узбекистана" (далее - проект);
общая стоимость проекта составляет в эквиваленте 40,567 млн долларов США, включая вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта в эквиваленте 15,99 млн долларов США, в том числе 0,430 млн долларов США - в виде предоставления льгот по налогам и другим обязательным платежам и прочих расходов, 8,32 млн долларов США - вклад участников проекта (бенефициаров) и 7,24 млн долларов США - вклад участвующих коммерческих банков;
период реализации проекта определен в течение 6 лет (2017-2023 гг. до 31 марта).
проект реализуется в Джизакской и Кашкадарьинской областях;
исполнительным органом, ответственным за своевременную и эффективную реализацию проекта, является Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан;
функции по координации реализации и управлению проектом, а также ведение мониторинга и отчетности в период реализации проекта возлагаются на Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан;
ответственность за управление кредитной линией, своевременное освоение и целевое использование займа МФСР, а также ведение мониторинга и отчетности по реализации субпроектов возлагается на участвующие коммерческие банки.
3. Утвердить:
основные технико-экономические параметры проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Республики Узбекистан" согласно приложению N 1;
схему обслуживания займа Международного фонда сельскохозяйственного развития по проекту "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Республики Узбекистан" согласно приложению N 2;
прогнозный график погашения займа Международного фонда сельскохозяйственного развития, выплаты процентов и комиссий по нему в рамках проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Республики Узбекистан" согласно приложению N 3.
4. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение об использовании займа МФСР в рамках проекта с определением порядка, сроков и условий рефинансирования займа, критериев отбора субпроектов и их оценки.
5. Возложить на председателя Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан, хокимов Джизакской и Кашкадарьинской областей персональную ответственность за обеспечение надлежащих условий для эффективной реализации проектных мероприятий, организацию своевременной подготовки и представление необходимой отчетности и документации в соответствии с процедурами и требованиями МФСР и законодательства Республики Узбекистан.
6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан подписать от имени Республики Узбекистан:
Соглашение о финансировании с МФСР;
Соглашение о перекредитовании займа МФСР, а также, по мере необходимости, соответствующие изменения к нему с Государственным комитетом ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан и участвующими коммерческими банками.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и МФСР.
8. Освободить:
товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые в рамках реализации проекта за счет займа МФСР, от таможенных платежей (кроме таможенных сборов), налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды;
доходы физических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан от налога на доходы физических лиц.
Определить, что действие льгот, предусмотренных настоящим пунктом, распространяется также на товары (работы, услуги), закупаемые фермерскими хозяйствами и сельскохозяйственными организациями за счет рефинансируемых средств проекта.
Сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления указанных льгот, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проекта.
9. Министерству иностранных дел по заявкам Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации проекта, без взимания консульских и иных сборов.
10. Министерству внутренних дел по заявкам Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан обеспечить выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки в Республике Узбекистан иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, без взимания государственной пошлины.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 22.02.2017 г. N ПП-2795
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости
в молочном секторе Республики Узбекистан"
N п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе за счет:
|
||||
Республики Узбекистан
|
займа МФСР
|
гранта МФСР
|
вклада бенефициаров1
|
вклада УФО2
|
||||
1 |
Общая стоимость проекта*
|
тыс. долл. США
|
40 566,9 |
429,8 |
23 876,5 |
700,0 |
8 323,2 |
7 237,4 |
тыс. СПЗ
|
17 800,0 |
500,0 |
||||||
в том числе:
|
||||||||
1.1. |
Затраты в свободно конвертируемой валюте
|
тыс. долл. США |
23 792,0 |
114,0 |
21 892,2 |
700,0 |
1 085,8 |
|
из них:
|
||||||||
лабораторное оборудование и оборудование для консервации кормов для тестирования новых технологий
|
тыс. долл. США |
180,0 |
180,0 |
|||||
кредитная линия коммерческим банкам
|
тыс. долл. США |
21 712,2 |
21 712,2 |
|||||
финансовые издержки в инвестиционный период3
|
тыс. долл. США |
1 199,8 |
114,0 |
1 085,8 |
||||
прочие затраты4
|
тыс. долл. США
|
700,0 |
700,0 |
|||||
1.2. |
Затраты в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США |
16 775,0 |
315,9 |
1 984,3 |
0,0 |
7 237,4 |
7 237,4 |
из них:
|
||||||||
офисное оборудование, транспортные средства и товары для Группы управления проектом
|
экв. тыс. долл. США |
53,4 |
53,4 |
|||||
кредитная линия коммерческим банкам
|
экв. тыс. долл. США |
14 474,8 |
7 237,4 |
7 237,4 |
||||
текущие расходы на управление
|
экв. тыс. долл. США |
910,1 |
910,1 |
|||||
оплата ЕСП работникам Группы управления проектом5
|
экв. тыс. долл. США |
147,3 |
147,3 |
|||||
предоставление налоговых и таможенных льгот
|
экв. тыс. долл. США |
168,6 |
168,6 |
|||||
прочие затраты6
|
экв. тыс. долл. США
|
1 020,8 |
1 020,8 |
|||||
2 |
Мощность предприятия:
|
|||||||
годовой объем производимой продукции (молоко)
|
тн |
40 732,9 |
||||||
ветеринарные услуги
|
коров |
254 971,0 |
||||||
корма
|
тн |
27 720,0 |
||||||
молочная продукция в ассортименте
|
тн |
5 490,5 |
||||||
3 |
Предполагаемое количество занятых
|
человек |
2 818 |
|||||
4 |
Расчетный срок окупаемости
|
лет |
7 |
|||||
5 |
Стоимость создаваемых производственных фондов
|
тыс. долл. США (экв.) |
31 113,9 |
|||||
6 |
Срок предоставления займа
|
лет |
25 |
|||||
в том числе валютных
|
лет |
25 |
*) Окончательные стоимостные показатели будут определены по результатам проведенных тендерных (конкурсных) торгов.
1. Дехканские и фермерские хозяйства, производящие молоко; субъекты предпринимательства, осуществляющие частую ветеринарную деятельность, производящие корма, переработчики молока (вклад в натуральной форме).
2. В виде параллельного финансирования сектора (выдача кредитов) в проектных регионах.
3. Общая сумма финансовых издержек в инвестиционный период распределена пропорционально удельному весу каждого компонента в общей сумме займа.
4. Осуществление консалтинга и обучения с привлечением международных консультантов.
5. Оплата единого социального платежа осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
6. Осуществление консалтинга и обучения с привлечением национальных консультантов.
к Постановлению Президента РУз
от 22.02.2017 г. N ПП-2795
СХЕМА
обслуживания займа Международного фонда
сельскохозяйственного развития по проекту
"Развитие цепочки добавленной стоимости
в молочном секторе Узбекистана"
тыс. долларов США
N
|
Наименование мероприятия
|
Всего сумма займа
|
Погашение за счет средств:
|
Способ погашения займа
|
||||
Государственного бюджета
|
Участников проекта
|
|||||||
сумма
|
%
|
сумма
|
%
|
сумма
|
%
|
|||
1 |
Повышение знаний руководителей дехканских и фермерских хозяйств, предпринимателей, осуществляющих частную ветеринарную деятельность и других сельскохозяйственных организаций
|
1 254,2 |
5,3 |
1 254,2 |
100,0 |
Обслуживание осуществляется за счет средств Государственного бюджета |
||
в том числе:
|
||||||||
1.1 |
Улучшение потенциала участников цепочки добавленной стоимости молока
|
853,9 |
3,6 |
853,9 |
100,0 |
|||
1.2 |
Тестирование новых технологий
|
400,3 |
400,3 |
100,0 |
||||
1.3 |
Нераспределенный лимит
|
Обслуживание осуществляется согласно заключаемым соглашениям о перекредитовании займа |
||||||
2 |
Финансирование процесса развития производства и переработки молочной продукции*
|
21 712,2 |
90,9 |
21 712,2 |
100,0 |
|||
2.1 |
Финансирование дехканских хозяйств
|
5 035,1 |
21,1 |
5 035,1 |
100,0 |
Обслуживание осуществляется участвующими коммерческими банками |
||
2.2 |
Финансирование фермерских хозяйств
|
9 005,7 |
37,7 |
9 005,7 |
100,0 |
|||
2.3 |
Финансирование частных поставщиков средств производства и сервисных услуг
|
2 278,1 |
9,5 |
2 278,1 |
100,0 |
|||
2.4 |
Финансирование переработчиков молочной продукции
|
5 393,3 |
22,6 |
5 393,3 |
100,0 |
|||
3 |
Управление проектом, мониторинг и оценка проекта
|
910,1 |
3,8 |
910,1 |
100,0 |
Обслуживание осуществляется за счет средств Государственного бюджета |
||
ВСЕГО
|
23 876,5 |
100,0 |
2 164,3 |
9,1 |
21 712,2 |
90,9 |
*) 100% всей суммы кредитной линии выделяется в иностранной валюте.
к Постановлению Президента РУз
от 22.02.2017 г. N ПП-2795
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения займа Международного фонда
сельскохозяйственного развития, выплаты
процентов и комиссий по нему в рамках проекта
"Развитие цепочки добавленной стоимости
в молочном секторе Узбекистана"*
Сумма займа, тыс. СПЗ
|
17 000 000 |
|
Срок погашения
|
25 лет |
|
Льготный период
|
5 лет |
|
Комиссия за обслуживание
|
0,75% |
|
Процентная ставка по займу
|
1,25% |
|
Погашение займа
|
с 15 ноября 2021 г.
|
|
по 15 мая 2041 г.
|
в СПЗ
Дата платежа
|
Сумма выплат по основному долгу
|
Выплата процентов и комиссии по займу
|
Общая сумма, подлежащая выплате
|
15 мая 2017 г.
|
1 000 |
1 000 |
|
15 ноябрь 2017 г.
|
18 300 |
18 300 |
|
15 мая 2018 г.
|
35 700 |
35 700 |
|
15 ноябрь 2018 г.
|
55 000 |
55 000 |
|
15 мая 2019 г.
|
74 300 |
74 300 |
|
15 ноябрь 2019 г.
|
93 600 |
93 600 |
|
15 мая 2020 г.
|
113 000 |
113 000 |
|
15 ноябрь 2020 г.
|
131 300 |
131 300 |
|
15 мая 2021 г.
|
149 700 |
149 700 |
|
15 ноябрь 2021 г.
|
425 000 |
170 000 |
595 000 |
15 мая 2022 г.
|
425 000 |
170 000 |
595 000 |
15 ноябрь 2022 г.
|
425 000 |
165 800 |
590 800 |
15 мая 2023 г.
|
425 000 |
161 500 |
586 500 |
15 ноябрь 2023 г.
|
425 000 |
157 300 |
582 300 |
15 мая 2024 г.
|
425 000 |
153 000 |
578 000 |
15 ноябрь 2024 г.
|
425 000 |
148 800 |
573 800 |
15 мая 2025 г.
|
425 000 |
144 500 |
569 500 |
15 ноябрь 2025 г.
|
425 000 |
140 300 |
565 300 |
15 мая 2026 г.
|
425 000 |
136 000 |
561 000 |
15 ноябрь 2026 г.
|
425 000 |
131 700 |
556 700 |
15 мая 2027 г.
|
425 000 |
127 500 |
552 500 |
15 ноябрь 2027 г.
|
425 000 |
123 200 |
548 200 |
15 мая 2028 г.
|
425 000 |
119 000 |
544 000 |
15 ноябрь 2028 г.
|
425 000 |
114 700 |
539 700 |
15 мая 2029 г.
|
425 000 |
110 500 |
535 500 |
15 ноябрь 2029 г.
|
425 000 |
106 200 |
531 200 |
15 мая 2030 г.
|
425 000 |
102 100 |
527 100 |
15 ноябрь 2030 г.
|
425 000 |
97 800 |
522 800 |
15 мая 2031 г.
|
425 000 |
93 500 |
518 500 |
15 ноябрь 2031 г.
|
425 000 |
89 300 |
514 300 |
15 мая 2032 г.
|
425 000 |
85 000 |
510 000 |
15 ноябрь 2032 г.
|
425 000 |
80 800 |
505 800 |
15 мая 2033 г.
|
425 000 |
76 500 |
501 500 |
15 ноябрь 2033 г.
|
425 000 |
72 300 |
497 300 |
15 мая 2034 г.
|
425 000 |
68 000 |
493 000 |
15 ноябрь 2034 г.
|
425 000 |
63 700 |
488 700 |
15 мая 2035 г.
|
425 000 |
59 500 |
484 500 |
15 ноябрь 2035 г.
|
425 000 |
55 200 |
480 200 |
15 мая 2036 г.
|
425 000 |
51 000 |
476 000 |
15 ноябрь 2036 г.
|
425 000 |
46 700 |
471 700 |
15 мая 2037 г.
|
425 000 |
42 500 |
467 500 |
15 ноябрь 2037 г.
|
425 000 |
38 200 |
463 200 |
15 мая 2038 г.
|
425 000 |
34 100 |
459 100 |
15 ноябрь 2038 г.
|
425 000 |
29 800 |
454 800 |
15 мая 2039 г.
|
425 000 |
25 500 |
450 500 |
15 ноябрь 2039 г.
|
425 000 |
21 300 |
446 300 |
15 мая 2040 г.
|
425 000 |
17 000 |
442 000 |
15 ноябрь 2040 г.
|
425 000 |
12 800 |
437 800 |
15 мая 2041 г.
|
425 000 |
8 500 |
433 500 |
Всего
|
17 000 000 |
4 322 600 |
21 322 600 |
*) Суммы платежей будут уточняться в зависимости от фактических дат освоения займа.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)