Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке формирования государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы по системе Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.08.2017 г. N 675)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.08.2017 г. N 675



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования государственных программ

развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы

по системе Государственного комитета Республики

Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, согласования и утверждения долгосрочных (на период от 5 до 15 лет), среднесрочных (на 3 года) и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (за исключением работ на углеводороды) на территории Республики Узбекистан.


2. Долгосрочная, среднесрочная и ежегодная государственные программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (далее - Программа) разрабатываются Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Госкомгеологии).


3. Долгосрочная Программа носит концептуальный характер и определяет основные направления перспективного развития геологической отрасли, исходя из приоритетных задач расширения минерально-сырьевой базы республики с учетом конъюнктуры мирового рынка, прогрессивных научно-технических решений в области геологического изучения недр, добычи и переработки минерального сырья.

Среднесрочная Программа конкретизирует параметры и критерии, определенные в направлениях долгосрочной Программы, в соответствии со стратегией перспективного социально-экономического развития страны.

Ежегодной Программой предусматривается комплекс работ по геологическому изучению недр, с учетом определения целевых параметров (направление, стадия, виды и объемы работ, ожидаемые результаты, а также размеры ассигнований с указанием источников их финансирования) по каждому проекту и сроков их реализации.


4. Долгосрочная и среднесрочная Программы утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Ежегодные Программы утверждаются Госкомгеологии по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, а также ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" в части объектов и сроков проведения геологоразведочных работ на драгоценные, цветные металлы и уран, объемов прироста их запасов.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ


5. Госкомгеологии ежегодно заключает договоры на проведение геологоразведочных работ с организациями, входящими в его структуру.


6. Ежемесячные, квартальные и годовые отчеты о реализации ежегодной Программы подведомственными организациями представляются в Госкомгеологии в соответствии с договорами.

Госкомгеологии ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о ходе реализации ежегодной Программы, включая данные о приросте прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых, в Министерство экономики Республики Узбекистан для анализа и последующего представления в Кабинет Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ

И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММ


7. Долгосрочной Программой определяются:

текущее состояние минерально-сырьевой базы страны по стратегически важным видам полезных ископаемых;

уровень обеспеченности действующих и предусматриваемых к строительству горнодобывающих и перерабатывающих предприятий промышленными запасами минерального сырья;

приоритетные направления проведения и развития геологоразведочных работ по стратегически важным видам полезных ископаемых в разрезе горнорудных районов и предприятий;

прогнозные целевые параметры развития геологоразведочных работ с учетом необходимости удовлетворения текущих и перспективных потребностей базовых отраслей промышленности, а также расширения ассортимента выпускаемой продукции за счет внедрения инновационных технологических решений.


8. Среднесрочной Программой устанавливаются прогнозные целевые параметры для:

целенаправленного изучения территории страны с учетом интенсификации проведения комплексных исследований по региональному изучению недр, геолого-съемочных работ, в том числе на ранее не изученных территориях, для открытия новых перспективных площадей различных видов полезных ископаемых (за исключением углеводородов) и постановки геологоразведочных работ последующих стадий с целью диверсификации промышленного производства;

разработки и внедрения современных подходов к минерагеническому районированию территории страны и оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, а также разработки цифровых моделей глубинного строения рудных районов на основе геоинформационной системы технологий (ГИС-технологий);

разработки типовых (эталонных) геолого-структурных моделей месторождений полезных ископаемых для выявления и оценки их аналогов в различных регионах страны;

перспективных научных направлений, научно-технических решений, современных методов и технологий, приборов и оборудования, призванных повысить эффективность геологического изучения недр;

целевого изучения основных горнорудных районов с целью определения перспектив выявления новых месторождений и скрытых рудных тел на флангах и глубоких горизонтах отрабатываемых месторождений, с оценкой прогнозных ресурсов по категориям Р-1 и Р-2 путем обеспечения оптимального соотношения объемов поисковых и оценочных работ;

усиления поисковых, оценочных и разведочных работ в целях наращивания промышленных категорий запасов (С-1 и С-2) основных видов минерального сырья в объемах, сопоставимых с уровнем их погашения.



ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ К ВЫБОРУ

ОБЪЕКТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЕЖЕГОДНУЮ

ПРОГРАММУ


9. В ежегодную Программу включаются работы и объекты, предусмотренные долгосрочной и среднесрочной программами, отдельными решениями Правительства, а также исходя из актуальных задач социально-экономического развития регионов.


10. Комплексные исследования по региональному изучению недр, геолого-съемочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, тематические, опытно-методические и нормативно-исследовательские работы, включаемые в ежегодную Программу, должны обеспечивать:

объективную и достоверную оценку количества и качества прогнозных ресурсов различных категорий и выделение на их основе площадей и участков, перспективных на обнаружение месторождений полезных ископаемых, прежде всего в районах действующих и создаваемых горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, а также на других территориях для создания альтернативных сырьевых баз;

эффективность специализированных опережающих поисков и поисковых работ по выявлению в перспективе месторождений (участков) полезных ископаемых;

разработку рационального комплекса исследований при проведении поисковых и оценочных работ на площадях и участках с различным геологическим строением;

разработку новых или совершенствование существующих технологий обогащения полезных ископаемых, направленных на повышение извлечения основных и попутных полезных компонентов, а также извлечение полезных компонентов из промышленных подземных вод.


11. При выборе объектов проведения специализированных опережающих поисков принимаются во внимание следующие критерии:

наличие научно обоснованных предпосылок, поисковых признаков (прямых или косвенных) обнаружения скоплений рудной минерализации;

наличие и достоверность оцененных количественных и качественных характеристик установленного минерагенического потенциала;

вероятность выявления новых месторождений (участков) высоколиквидных полезных ископаемых (золото, уран и др.) вблизи действующих горнодобывающих предприятий с недостаточными сроками обеспеченности запасами.


12. При выборе объектов поисковых работ принимаются во внимание следующие критерии:

географо-экономическое положение, возможность создания транспортной и производственной инфраструктуры (дороги, линии электропередачи, водоснабжение и др.);

достоверность оцененных количественных и качественных характеристик прогнозных ресурсов категории Р-2 и P-1;

возможность выявления новых месторождений (участков) полезных ископаемых;

научно обоснованная и подтвержденная единичными горными выработками и буровыми скважинами возможность увеличения прироста прогнозных ресурсов категории Р-1 на флангах и глубоких горизонтах ранее выявленных месторождений, включая разрабатываемых;

ожидаемые удельные затраты на единицу прироста прогнозных ресурсов категорий Р-2 и Р-1, определяемые соотношением затрат на получение прироста прогнозных ресурсов (млн. сум) и количества приращенных прогнозных ресурсов (в соответствующих единицах).


13. При выборе объектов оценочных работ принимаются во внимание следующие критерии:

количество, качество и геолого-экономическое значение оцененных в результате специализированных опережающих поисков прогнозных ресурсов по категории Р-2 и при поисковых работах прогнозных ресурсов категории Р-1, обеспечивающих получение прироста запасов категорий С-2 и С-1;

ожидаемые по результатам оценочных работ удельные затраты на единицу прироста запасов полезных ископаемых категорий С-2 и С-1, которые определяются соотношением затрат на получение прироста запасов (млн.сум) и количества приращенных промышленных запасов (в соответствующих единицах);

предполагаемая глубина развития промышленных рудных тел и залежей, отдаленность объекта от перерабатывающего предприятия, возможный способ разработки месторождения (при выборе объектов предварительной оценки);

наличие разработанной технологии обогащения руд;

обоснованная технико-экономическими расчетами целесообразность проведения детальной оценки с целью получения прироста запасов категории С-1;

перспективы наращивания дополнительных запасов категории С-2 и прогнозных ресурсов категории Р-1 за счет изучения флангов и глубоких горизонтов месторождения (участка).


14. При выборе объектов разведочных работ принимаются во внимание следующие критерии:

утвержденное технико-экономическое обоснование (ТЭО) кондиций (в случае необходимости), обосновывающее целесообразность проведения разведки месторождения или его части;

ожидаемое соотношение запасов категорий С-2 и С-1, а также количество запасов категории В (запасы для первоочередной разработки на месторождениях I и II групп сложности), определяемых технико-экономическими расчетами;

ожидаемые удельные затраты на единицу прироста запасов категорий С-1 и В.


15. Не допускается включение в программы действующих объектов поисковых работ, результаты которых свидетельствуют о неподтверждении ранее ожидавшихся перспектив. В этом случае должно выноситься решение Научно-технического совета (далее - НТС) Госкомгеологии о прекращении работ с учетом независимой экспертизы, выполненной специализированными научно-исследовательскими или другими организациями, а также экспертами Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Госкомгеологии.

16. При выборе объектов для включения в ежегодную Программу обосновываются также требуемые объемы финансовых средств на геологоразведочные работы с учетом состояния парка горного, бурового, дробильно-истирочного, лабораторного оборудования и специальных приборов, автотранспорта, а также их производительности и мощности, необходимости модернизации и увеличения их количества.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК И СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОГРАММ


17. Формирование долгосрочной и среднесрочной Программ осуществляется в следующей последовательности:

Госкомгеологии в срок до 15 февраля года, предшествующего прогнозируемому периоду, подготавливает проект прогнозных целевых параметров развития геологоразведочных работ и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики в разрезе основных видов полезных ископаемых (за исключением углеводородов) на долгосрочную и среднесрочную перспективу, исходя из стратегии перспективного экономического и социального развития страны, и направляет в подведомственные организации для формирования проектов долгосрочной и среднесрочной Программ;

подведомственные организации в срок до 15 марта формируют проекты долгосрочной и среднесрочной Программ по направлениям своей деятельности и вносят на рассмотрение НТС Госкомгеологии;

проекты долгосрочной и среднесрочной Программ подведомственных организаций Госкомгеологии до 20 марта рассматриваются на заседаниях НТС Госкомгеологии. Результаты рассмотрений оформляются протоколами с отражением основных выводов и решений;

проекты долгосрочной и среднесрочной Программ до 1 апреля направляются на согласование в ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" в части объектов и сроков проведения геологоразведочных работ на драгоценные, цветные металлы и уран, объемов прироста их запасов;

ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" до 20 апреля представляют Госкомгеологии замечания и предложения (при необходимости);

Госкомгеологии с учетом результатов рассмотрений в ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" до 1 мая формирует сводные проекты долгосрочной и среднесрочной Программ и вносит на согласование в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан;

Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан до 20 июня с привлечением ведущих специалистов Госкомгеологии, ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" рассматривают и при необходимости дорабатывают проекты долгосрочной и среднесрочной Программ. Результаты рассмотрения оформляются совместным протоколом и направляются в Госкомгеологии;

Госкомгеологии до 1 июля в установленном порядке вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты долгосрочной и среднесрочной Программ для утверждения;

Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке рассматривает и утверждает долгосрочные и среднесрочные Программы по системе Госкомгеологии и направляет их для реализации.

Схема формирования, согласования и утверждения долгосрочных и среднесрочных Программ приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.


18. Формирование ежегодной Программы осуществляется в следующей последовательности:

Госкомгеологии ежегодно в срок до 20 мая разрабатывает прогнозные показатели основных параметров Программы на предстоящий год (ассигнования и государственный заказ по приросту прогнозных ресурсов и запасов основных видов полезных ископаемых) и доводит до сведения подведомственных организаций с указанием приступить к разработке проекта Программы на предстоящий год;

на основе прогнозных показателей основных параметров проекта Программы, установленных Госкомгеологии, подведомственные организации определяют прогнозные параметры в разрезе объектов исследований и с учетом этих параметров формируют проект ежегодной Программы по направлениям своей деятельности;

разработанный подведомственными организациями проект ежегодной Программы с уточнением ассигнований по каждому объекту в части их касающейся не позднее 1 июня представляется в Госкомгеологии.


19. По каждому объекту, включаемому в ежегодную Программу:

выполняются технико-экономические расчеты по обоснованию стоимости проведения работ с учетом намечаемых объемов буровых, горно-проходческих, опробовательских работ, лабораторных, технологических и других видов исследований;

выполняются расчеты необходимых средств на обустройство, строительство и реконструкцию инфраструктуры предприятий и полевых баз;

в пределах прогнозируемых ассигнований обосновываются необходимые затраты на капитальный ремонт и приобретение основного оборудования.


20. Госкомгеологии обобщает и систематизирует материалы, представленные подведомственными организациями, и на их основе формирует проект ежегодной Программы.


21. Проект ежегодной Программы до 10 июня рассматривается на заседании НТС Госкомгеологии. Результаты рассмотрения материалов по объектам работ, включаемых в проект ежегодной Программы, оформляются соответствующим протоколом.


22. С учетом принятых решений НТС Госкомгеологии формируется проект Программы на предстоящий год.


23. Проект ежегодной Программы включает пояснительную записку, в которой на основе результатов комплексных исследований по региональному изучению недр, геолого-съемочных работ, специализированных опережающих поисков, поисковых, оценочных и разведочных работ, полученных в ходе реализации действующей ежегодной Программы, отражаются:

данные анализа экономической и геологической эффективности работ по выполнению задач по оценке минерагенического потенциала и прогнозных ресурсов, а также государственного заказа по приросту запасов основных видов полезных ископаемых и геологических заданий по расширению минерально-сырьевой базы, в первую очередь, действующих горнодобывающих и перерабатывающих предприятий;

данные по приросту запасов в разрезе подведомственных организаций Госкомгеологии, горнорудных районов, территорий деятельности перерабатывающих предприятий, рудных полей и месторождений (участков) по видам полезных ископаемых и способам промышленной эксплуатации;

расчеты удельных затрат на единицу оценки минерагенического потенциала и прогнозных ресурсов, прироста запасов полезных ископаемых;

сведения о степени фактической подтверждаемости количества и качества прогнозных ресурсов категорий Р-2 и Р-1 при переводе в промышленные запасы категорий С-2 и С-1 (по объектам предварительной и детальной оценки) и запасов категорий С-2 и С-1 - в более высокие категории (по объектам разведки), обосновываемые статистическими данными или технико-экономическими расчетами;

оценка степени подтверждаемости количества и качества минерагенического потенциала, прогнозных ресурсов категории Р-2 (опережающие специализированные поисковые работы) и Р-1 (поисковые работы), а также предварительные данные о полученных соотношениях прогнозных ресурсов категорий Р-2 к Р-1;

причины неудовлетворительной эффективности поисковых работ, а также принятые меры по сокращению или предотвращению нерациональных затрат (ограничение или прекращение работ);

краткие сведения о состоянии, движении (добыча и потери при добыче) балансовых запасов и прогнозных ресурсов, сроках обеспеченности горнодобывающих и перерабатывающих предприятий разведанными запасами;

обоснование прогнозируемого прироста запасов (проект государственного заказа) основных видов полезных ископаемых и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, определенных долгосрочной или среднесрочной Программами (драгоценные, цветные, черные, редкие металлы, уран и редкоземельные металлы, уголь и горючие сланцы, неметаллические полезные ископаемые) в разрезе горнорудных районов, территорий деятельности перерабатывающих предприятий;

обоснование выбора регионов и объектов проведения гидрогеологических, инженерно-геологических, эколого-геологических, региональных геолого-съемочных и геофизических работ;

технико-экономические расчеты по обоснованию стоимости проведения работ с учетом намечаемых объемов буровых, горнопроходческих, опробовательских работ, лабораторных, технологических и других видов исследований, необходимых средств на обустройство, строительство и реконструкцию инфраструктуры предприятий и полевых баз, средств на капитальный ремонт и приобретение основного оборудования;

необходимые табличные и графические приложения по основным объектам специализированных опережающих поисков, поисковых, оценочных и разведочных работ, обеспечивающих получение прироста запасов основных видов полезных ископаемых и подготовку новых площадей с прогнозными ресурсами под прирост запасов на перспективу;

предложения к проекту ежегодной Программы по установленным формам согласно приложениям NN 2 - 5 к настоящему Положению.


24. Проект ежегодной Программы до 15 июня направляется на согласование в ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" в части объектов и сроков проведения геологоразведочных работ на драгоценные, цветные металлы и уран, объемов прироста их запасов.


25. ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" до 25 июня представляют Госкомгеологии замечания и предложения (при необходимости).

Госкомгеологии до 30 июня дорабатывает проект ежегодной Программы с учетом замечаний и предложений ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК".


26. Госкомгеологии до 1 июля вносит на рассмотрение и согласование одновременно в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан проект ежегодной Программы.


27. Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан в срок до 10 июля рассматривают представленный проект ежегодной Программы с привлечением ведущих специалистов Госкомгеологии, при необходимости ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК".

При необходимости в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан дополнительно представляются документы и расчеты, разъясняющие проект ежегодной Программы.


28. Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан вносят при необходимости предложения о внесении изменений и дополнений в проект ежегодной Программы.


29. По результатам рассмотрения Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан согласовывают государственный заказ по приросту прогнозных ресурсов, запасов основных видов полезных ископаемых и объемы ассигнований, необходимые для его выполнения, а также выполнение геологических заданий по расширению минерально-сырьевой базы республики и других работ по геологическому изучению недр с определением источников финансирования.


30. Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан, Госкомгеологии в срок до 15 июля оформляют совместный протокол с указанием принятых основных параметров ежегодной Программы. Прогнозные бюджетные ассигнования для выполнения ежегодной Программы учитываются в проекте Государственного бюджета Республики Узбекистан.


31. Министерство финансов Республики Узбекистан в двухдневный срок после принятия Государственного бюджета Республики Узбекистан доводит до сведения Госкомгеологии объемы предусмотренных для них бюджетных ассигнований на геологоразведочные работы.


32. На основании выделенных бюджетных ассигнований Госкомгеологии в декадный срок вносит необходимые коррективы в проект ежегодной Программы и направляет его на согласование в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан.


33. Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан в недельный срок согласовывают проект ежегодной Программы. После согласования в двухдневный срок утверждается Программа.

Схема формирования, согласования и утверждения ежегодной Программы приведена в приложении N 6 к настоящему Положению.


34. После утверждения ежегодной Программы Госкомгеологии в декадный срок утверждает:

геологические задания подведомственных организаций, научно-исследовательских институтов и др., осуществляющих по договорам с Госкомгеологии работы по оценке минерагенического потенциала, приросту прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых, согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

квартальный график обеспечения прироста прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых, а также основных видов работ в разрезе организаций Госкомгеологии согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Утвержденные геологические задания и квартальный график направляются подведомственным организациям, научно-исследовательским институтам и др. для разработки пообъектного геологического задания.


35. Подведомственные организации, научно-исследовательские институты и др., осуществляющие работы по договорам с Госкомгеологии, в трехдневный срок формируют и утверждают пообъектные геологические задания по установленной форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.


36. Госкомгеологии имеет право вносить обоснованные предложения для уточнения соответствующих направлений геологоразведочных работ в пределах общих бюджетных ассигнований, перераспределять по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан средства между объектами и организациями, по результатам геологоразведочных работ ежеквартально в случаях:

получения объективных и достоверных данных о возможности значительного увеличения перспектив объекта региональных работ, специализированных опережающих поисков и поисковых работ, требующих реализации дополнительного объема геолого-съемочных, рекогносцировочных, горных, буровых и других видов работ;

получения новой геологической информации по отдельным перспективным территориям;

необходимости увеличения объемов геологоразведочных работ для значительного расширения перспектив отдельных объектов либо ускорения прироста запасов полезных ископаемых на объектах предварительной или детальной оценки;

досрочного прекращения геологоразведочных работ на отдельных объектах, в связи с получением по ним отрицательных результатов;

принятия отдельных решений Правительства по расширению сырьевой базы полезных ископаемых.


37. В случае досрочного прекращения работ на объекте (объектах) Госкомгеологии направляет в Министерство финансов Республики Узбекистан предложения об использовании высвобождающихся средств.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


38. При формировании Программ Госкомгеологии осуществляется обобщение материалов, Министерством экономики Республики Узбекистан - координация работ, соответствующим комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан - контроль за своевременной разработкой, согласованием и утверждением Программ.


39. Руководители и должностные лица Госкомгеологии, подведомственных организаций и др., осуществляющих работы по договорам с Госкомгеологии, несут персональную ответственность за своевременное формирование Программ, а также достоверность геологической информации, обоснованность выбора объектов и видов работ, включаемых в Программы.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

формирования, согласования и утверждения

долгосрочной и среднесрочной государственных Программ

развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы

по системе Госкомгеологии Республики Узбекистан

          

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки

выполнения

1-й

этап

Госкомгеологии

Подготавливает проект на долгосрочную и среднесрочную перспективу, исходя из стратегии перспективного экономического и социального развития страны и направляет подведомственным организациям.


до 15 февраля

2-й

этап

Геолого-съемочные поисковые экспедиции, научно-исследовательские институты и другие подведомственные организации

Формируют проекты долгосрочной и среднесрочной Программ по направлениям своей деятельности и вносят на рассмотрение НТС Госкомгеологии.

до 15 марта

3-й

этап

Госкомгеологии

Рассматривает на заседании НТС. Результаты рассмотрения оформляются протоколом с отражением основных выводов и решений.


до 20 марта

Проекты долгосрочной и среднесрочной Программ направляются на согласование в ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" в части касающейся.


до 1 апреля

ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" представляют Госкомгеологии замечания и предложения (при необходимости).


до 20 апреля

4-й

этап

Госкомгеологии

Формирует сводные проекты долгосрочной и среднесрочной Программ по системе Госкомгеологии и вносит на согласование в Министерство экономики и Министерство финансов.


до 1 мая

5-й

этап

Министерство экономики и Министерство финансов

Рассматривают и дорабатывают проекты долгосрочной и среднесрочной Программ с привлечением ведущих специалистов Госкомгеологии, ГП "Навоийский ГМК", АО "Алмалыкский ГМК", научно-исследовательских институтов и подведомственных организаций. По результатам подписываются совместные протоколы рассмотрения и согласования проектов долгосрочной и среднесрочной Программ.


до 20 июня

6-й

этап

Госкомгеологии

Вносит проект долгосрочной и среднесрочной Программ в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


до 1 июля

7-й

этап

Кабинет Министров Республики Узбекистан

Утверждает проект долгосрочной и среднесрочной Программ по системе Госкомгеологии.

в соответствии с регламентом Кабинета Министров


    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ПРЕДЛОЖЕНИЯ

к проекту ежегодной государственной программы развития

и воспроизводства минерально-сырьевой базы


_______________________________

(наименование предприятия)


на 20 ___ год

         

Отрасль, полезное ископаемое, стадия,

объект работ

   

Дата, срок (год,

квартал) утверждения

проектно-сметной

документации

и утверждающая

организация

           

       

Сроки проведения

работ, год, квартал

   

Сметная

стоимость

объекта работ,

тыс. сум.

Остаток сметной

стоимости

на начало

текущего года,

тыс. сум.

Стоимость

задания

на текущий год

в текущих ценах

Геологическое

задание по объектам,

включаемым

в Программу

начало

окончание

         

1

        

2

3

4

5

6

7

8

Ассигнования на геологоразведочные работы - всего:

       








А. Геологоразведочные работы


1. ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ


1.1. ЖЕЛЕЗО (здесь и далее согласно установленной стадийности работ по геологическому изучению недр)

         








1.1.1. Доразведка месторождения


(пообъектно) …………………………

             








1.1.2. Разведка месторождения (пообъектно)


…………………………

       

1.1.3. Оценка (пообъектно) ……………………

          








1.1.3.1. Предварительная оценка ………………

       

1.1.3.2. Детальная оценка ……………………

             








1.1.4. Поиски (укрупнено с перечнем площадей и регионов) …………………………

       








1.1.5. Специализированные опережающие поиски (укрупнено с перечнем площадей и регионов) …………………………

         

1.1.6. Тематические и опытно-методические работы …………………………

           

2. ЦВЕТНЫЕ И РЕДКИЕ МЕТАЛЛЫ


…………………………

            








3. БЛАГОРОДНЫЕ МЕТАЛЛЫ


…………………………

           








4. АЛМАЗЫ …………………………

           








5. УГОЛЬ И ГОРЮЧИЕ СЛАНЦЫ


…………………………

         








6. НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ …………………………

           








7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГЕОЛОГО-СЪЕМОЧНЫЕ И ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (ГДП, ГГК и др.) (укрупнено с перечнем площадей и регионов) …………………………

            








А. Геолого-съемочные работы …………………

            








Б. Геофизические работы ……………………

               








В. Опытно-методические и тематические работы …………………………

            








8. ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (требования к степени детальности аналогичны приведенным в п. 1 и п. 7) …………………………

             








9. ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (ИССЛЕДОВАНИЯ) …………………………

          








10. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ (укрупнено с перечнем основных направлений тематик) …………………………

         








11. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ………………

            








12. ИНФОРМАЦИОННОЕ, ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, НОРМАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ И СПРАВОЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР …………………………

           








13. ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ (укрупнено с перечнем основных направлений тематики) …………………………

                  








14. НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАБОТЫ


…………………………

          








15. ОБУСТРОЙСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОЛЕВЫХ БАЗ


…………………………

         








           


   

         

    

Руководитель предприятия

_______________________

(Ф.И.О.)

   

           

       


Руководитель геологической службы

____________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель экономической службы

____________________________

(Ф.И.О.)


         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



    

    

     

"УТВЕРЖДАЮ"


Руководитель или заместитель

руководителя ведомства

___________________________

(Ф.И.О.)

"___" _______________ 20___ г.


        


ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


_____________________________________

(наименование предприятия)


на 20 ___ год

               

Отрасль, полезное ископаемое,

стадия, объект работ

     

Дата, срок (год, квартал)

утверждения проектно-

сметной документации

и утверждающая

организация

        

        

Сроки проведения

работ, год, квартал

    

Сметная

стоимость

объекта

работ,

тыс. сум.

        

Остаток

сметной

стоимости

на начало

20___г.,

тыс. сум.

   

Стоимость

задания

на 20___г.

в тек. ценах,

тыс. сум.

Геологическое задание

начало

окончание

       

1

      

2

3

4

5

6

7

8

Ассигнования на геологоразведочные работы - всего:

        








А. Геологоразведочные работы


1. ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ


1.1. ЖЕЛЕЗО (здесь и далее согласно установленной стадийности работ по геологическому изучению недр)

           








1.1.1. Доразведка месторождения (пообъектно) …………………………

          








1.1.2. Разведка месторождения (пообъектно)


…………………………

         








1.1.3. Оценка (пообъектно) ………………………

           








1.1.3.1. Предварительная оценка …………………

              








1.1.3.2. Детальная оценка …………………………

             








1.1.4. Поиски (укрупнено с перечнем площадей и регионов) …………………………

            








1.1.5. Специализированные опережающие поиски (укрупнено с перечнем площадей и регионов) …………………………

               








1.1.6. Тематические и опытно-методические работы …………………………

              








2. ЦВЕТНЫЕ И РЕДКИЕ МЕТАЛЛЫ


…………………………

                








3. БЛАГОРОДНЫЕ МЕТАЛЛЫ ……………

              








4. АЛМАЗЫ …………………………

             








5. УГОЛЬ И ГОРЮЧИЕ СЛАНЦЫ


…………………………

              








6. НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ …………………………

               








7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГЕОЛОГО-СЪЕМОЧНЫЕ И ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (ГДП, ГГК и др.) (укрупнено с перечнем площадей и регионов) …………………………

              








А. Геолого-съемочные работы …………………

               








Б. Геофизические работы ………………………

                








В. Опытно-методические и тематические работы


…………………………

               








8. ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (требования к степени детальности аналогичны приведенным в п. 1 и п. 7) …………………………

                    








9. ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (ИССЛЕДОВАНИЯ) …………………………

          








10. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ (укрупнено с перечнем основных направлений тематик) …………………………

        








11. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ …………………

            








12. ИНФОРМАЦИОННОЕ, ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, НОРМАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ И СПРАВОЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР …………………………

               








13. ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ (укрупнено с перечнем основных направлений тематики) …………………………

               








14. НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАБОТЫ


…………………………

             








15. ОБУСТРОЙСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОЛЕВЫХ БАЗ


…………………………

              








         



         

    

Руководитель предприятия

_______________________

(Ф.И.О.)

   

           

       


Руководитель геологической службы

____________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель экономической службы

____________________________

(Ф.И.О.)


         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



ПРОГНОЗ

прироста запасов и прогнозных ресурсов

полезных ископаемых


____________________________________

(наименование предприятия)


на 20___ год

         

Полезное

ископаемое

Единица измерения

и категория запасов

        

Прирост запасов

     

всего

       

в т. ч. по кварталам

   

        

1

       

2

3

4

        


       

Руководитель предприятия


     

       


(Ф.И.О.)

     

,,       





Полезное

ископаемое

Единица измерения и категория

прогнозных ресурсов

           

Прирост прогнозных ресурсов


всего

          

в т. ч. по кварталам

       

           

1

    

2

3

4

          



Руководитель предприятия


     

       


(Ф.И.О.)

     

          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению




    

     

"УТВЕРЖДАЮ"


Руководитель или заместитель

руководителя ведомства

___________________________

(Ф.И.О.)

"___" _______________ 20___ г.


       


ПООБЪЕКТНОЕ

геологическое задание


_________________________________

(наименование предприятия)


на 20___ год

             

Отрасль, полезное ископаемое, стадия, объект работ.

Регистрационный номер, дата регистрации

(или "не подлежит регистрации")

       

Дата, срок (год, квартал)

утверждения проектно-

сметной документации,

утверждающая

организация

           

       

Сроки проведения

работ, год, квартал

            

Сметная

стоимость

объекта

работ,

тыс. сум.

         

Остаток

сметной

стоимости

на начало 20___ г., т

ыс. сум.

    

Стоимость

задания

на 20___ г.

тек. ценах,

тыс. сум.

Геологическое

задание, в том

числе на 20___ г.

начало

окончание

        

1

             

2

3

4

5

6

7

8

Ассигнования на геологоразведочные работы - всего:

          








А. Геологоразведочные работы


1. ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ


1.1. ЖЕЛЕЗО (здесь и далее согласно установленной стадийности работ по геологическому изучению недр)

             








1.1.1. Доразведка месторождения (пообъектно)


…………………………

            








1.1.2. Разведка месторождения (пообъектно)


…………………………

            

1.1.3. Оценка (пообъектно) ………………………

            

1.1.3.1. Предварительная оценка ………………

              

1.1.3.2. Детальная оценка …………………………

           








1.1.4. Поиски (укрупнено с перечнем площадей и регионов) …………………………

              








1.1.5. Специализированные опережающие поиски (укрупнено с перечнем площадей и регионов)


…………………………

             

1.1.6. Тематические и опытно-методические работы …………………………

          








2. ЦВЕТНЫЕ И РЕДКИЕ МЕТАЛЛЫ


…………………………

              








3. БЛАГОРОДНЫЕ МЕТАЛЛЫ …………………

             








4. АЛМАЗЫ …………………………

            








5. УГОЛЬ И ГОРЮЧИЕ СЛАНЦЫ


…………………………

            








6. НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ …………………………

              








7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ и ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (укрупнено с перечнем площадей и регионов)


…………………………

                








8. ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (требования к степени детальности аналогичны приведенным в п. 1 и п. 7) …………………………

            








9. ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (ИССЛЕДОВАНИЯ) …………………………

             








10. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ (укрупнено с перечнем основных направлений тематик) …………………………

               








11. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ………………

              








12. ИНФОРМАЦИОННОЕ, ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, НОРМАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ И СПРАВОЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР …………………………

            








13. ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ (укрупнено с перечнем основных направлений тематики) …………………………

             








14. НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАБОТЫ


………………………… 

            








15. ОБУСТРОЙСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОЛЕВЫХ БАЗ


…………………………

            








            


Руководитель геологической службы

Руководитель экономической службы

____________________________

(Ф.И.О.)

____________________________

(Ф.И.О.)


        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



СХЕМА

формирования, согласования и утверждения ежегодной

государственной Программы развития и воспроизводства

минерально-мырьевой базы по системе Госкомгеологии

Республики Узбекистан

       


Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки

выполнения

1-й

этап

Госкомгеологии

    

Разрабатывает прогнозные показатели основных параметров Программы на предстоящий год (ассигнования и государственный заказ по приросту запасов основных видов полезных ископаемых) и доводит до сведения геолого-съемочных поисковых экспедиций, научно-исследовательских институтов и других подведомственных организаций и структурных подразделений с указанием приступить к разработке проекта Программы на предстоящий год.


ежегодно до 20 мая

2-й

этап

Геолого-съемочные поисковые экспедиции и другие подведомственные организации и структурные подразделения

На основе прогнозных показателей основных параметров проекта Программы формируют проект ежегодной Программы по направлениям своей деятельности.

Разработанный проект ежегодной Программы представляется в Госкомгеологии.

до 1 июня

3-й

этап

Госкомгеологии

     

Обобщает и систематизирует материалы, представленные подведомственными организациями, научно-исследовательскими институтами, и на их основе формирует проект ежегодной Программы.


по мере представления

4-й

этап

Госкомгеологии

     

Рассматривает проект ежегодной Программы на заседании НТС Госкомгеологии.


до 10 июня

      

С учетом принятых решений НТС Госкомгеологии формируется проект Программы на предстоящий год.



5-й

этап

Госкомгеологии

     

Проект Программы до 15 июня направляется на согласование в ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" в части объектов и сроков проведения геологоразведочных работ на драгоценные, цветные металлы и уран, объемов прироста их запасов.


до 15 июня

6-й

этап

ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК"

Представляют Госкомгеологии замечания и предложения (при необходимости).

до 25 июня

7-й

этап

Госкомгеологии

         

Дорабатывает проект ежегодной Программы с учетом замечаний и предложений ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК".


до 30 июня

8-й

этап

Госкомгеологии

           

Вносит на рассмотрение и согласование проект ежегодной Программы в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан.


до 1 июля

9-й

этап

Министерство экономики и Министерство финансов совместно с Госкомгеологии, ГП "Навоийский ГМК", АО "Алмалыкский ГМК"

Рассматривают представленный проект ежегодной Программы с привлечением ведущих специалистов Госкомгеологии, ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК".

до 10 июля

Оформляют совместный протокол с указанием принятых основных параметров ежегодной Программы. Прогнозные бюджетные ассигнования для выполнения ежегодной Программы учитываются в проекте Государственного бюджета Республики Узбекистан.

до 15 июля

10-й

этап

Министерство финансов

Доводит до сведения Госкомгеологии объемы предусмотренных бюджетных ассигнований на геологоразведочные работы.

в 2-дневный срок после принятия Госбюджета Республики Узбекистан

11-й

этап

Госкомгеологии

   

На основании выделенных бюджетных ассигнований вносит необходимые коррективы в проект ежегодной Программы.

Направляет его на согласование в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан.


в декадный срок

12-й

этап

Министерство экономики и Министерство финансов

Согласовывают проект ежегодной Программы

в недельный срок

13-й

этап

Госкомгеологии

     

После согласования утверждается Программа по системе Госкомгеологии.


в двухдневный срок

   


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

4 сентября 2017 г., N 35, ст. 928


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 186