Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.10.2017 г. N ПП-3336 "О мерах по реализации проекта "Электрификация железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижон" с участием Азиатского банка развития"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.10.2017 г.
N ПП-3336
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ЛИНИИ ПАП-НАМАНГАН-АНДИЖОН"
С УЧАСТИЕМ АЗИАТСКОГО
БАНКА РАЗВИТИЯ
В целях дальнейшего развития сети железных дорог республики, повышения эффективности пассажирских и грузовых перевозок за счет электрификации и внедрения современных технологий на участке железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижан:
1. Принять к сведению, что:
21 апреля 2017 года Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) одобрил предоставление Республике Узбекистан займа для реализации проекта "Электрификация железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижан" (далее - проект) в сумме 80,0 млн долларов США из обычных капитальных ресурсов АБР, со сроком погашения 25 лет, включая пятилетний льготный период;
период реализации проекта определен в течение пяти лет (2017-2021 гг.);
заем АБР предоставляется Республике Узбекистан на основании заемного соглашения между Республикой Узбекистан и АБР;
вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта составляет в эквиваленте 122,03 млн долларов США, в том числе 38,72 млн долларов США в виде предоставления налоговых и таможенных льгот, а также за счет собственных средств АО "Узбекистон темир йуллари" в эквиваленте 72,09 млн долларов США и АО "Узбекэнерго" в эквиваленте 11,22 млн долларов США.
2. Установить, что:
исполнительным органом, ответственным за целевое и эффективное использование займа и реализацию проекта, является АО "Узбекистон темир йуллари";
расходы, связанные с погашением займа АБР, а также выплатой процентов, комиссий и прочих расходов по займу АБР, осуществляются за счет собственных средств АО "Узбекистон темир йуллари";
проектирование и строительство объектов внешнего электроснабжения в рамках проекта осуществляются за счет средств АО "Узбекэнерго";
АО "Узбекистон темир йуллари" на безвозмездной основе передает в собственность АО "Узбекэнерго" приобретаемые за счет займа АБР и собственных средств АО "Узбекистон темир йуллари" материалы и оборудование внешнего электроснабжения в рамках проекта.
3. Возложить на председателя АО "Узбекэнерго" персональную ответственность за своевременное составление и предоставление АО "Узбекистон темир йуллари" необходимой отчетности в соответствии с проектным соглашением между АБР и АО "Узбекистон темир йуллари".
4. Определить в рамках реализации проекта:
генеральным заказчиком по электрификации железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижан - АО "Узбекистон темир йуллари";
генеральным заказчиком по строительству объектов внешнего электроснабжения - АО "Узбекэнерго";
генеральными проектными организациями - АО "Боштранслойиха" и АО "Средазэнергосетьпроект";
генеральными подрядными организациями - структурные подразделения АО "Узбекистон темир йуллари" и АО "Узбекэнерго".
5. Утвердить:
технико-экономическое обоснование проекта "Электрификация железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижан" с основными технико-экономическими показателями согласно приложению N 1;
график погашения займа АБР и выплаты процентов и комиссий по нему согласно приложению N 2.
6. Уполномочить:
министра финансов Республики Узбекистан на подписание от имени Республики Узбекистан заемного соглашения с АБР, а также соглашения о перекредитовании с АО "Узбекистон темир йуллари";
первого заместителя председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" на подписание проектного соглашения с АБР.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан выдать в установленном порядке юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и АБР.
8. Разрешить, в порядке исключения, АО "Узбекистон темир йуллари" и АО "Узбекэнерго" в рамках реализации проекта:
осуществлять до 1 апреля 2018 года электрификацию железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижан и строительство объектов внешнего электроснабжения одновременно, с параллельной разработкой проектно-сметной документации;
заключать с заводами-производителями или их официальными дилерами (дистрибьюторами), без проведения тендерных торгов, контракты на поставку оборудования и материалов, запасных частей, комплектующих изделий и узлов на основе отбора наилучших предложений, с проведением предотгрузочной инспекции.
9. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям в установленном порядке обеспечить проведение экспертизы импортных контрактов в части оборудования, техники, технологий, комплектующих и материалов, приобретаемых в рамках реализации проекта.
10. АО "Узбекэнерго", АО "Узбекнефтегаз" обеспечить в рамках реализации проекта, по принадлежности, за счет собственных средств перенос и подключение существующих инженерных коммуникаций, подпадающих в зону строительства, а также подключение инженерных коммуникаций согласно проектно-сметной документации, с учетом их бесперебойного функционирования.
11. Освободить сроком до 1 января 2022 года в рамках реализации проекта от:
таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) - оборудование и материалы, запасные части, комплектующие изделия и узлы, технологическую документацию, оснастку, не производимые в Республике Узбекистан, ввозимые в рамках в реализации проектов по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан и внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан - товары (работы, услуги), реализуемые генеральными проектными и подрядными организациями заказчику, субподрядчиками и поставщиками (резидентами Республики Узбекистан) генеральным проектным и подрядным организациям, а также работы (услуги), выполняемые нерезидентами Республики Узбекистан;
налога на прибыль юридических лиц - доходы, полученные нерезидентами Республики Узбекистан от выполненных работ (оказанных услуг);
налога на прибыль по имуществу, передаваемому и принимаемому на безвозмездной основе между организациями АО "Узбекистон темир йуллари" и АО "Узбекэнерго".
12. Министерству экономики Республики Узбекистан, АО "Узметкомбинат", АО "Узбекнефтегаз" и АО "Узкурилишматериаллари" обеспечить по обоснованным расчетам, представляемым генеральными заказчиками с учетом параметров рабочей документации, выделение и поставку по прямым договорам и в необходимых для реализации проекта объемах: цемента и металлопроката - по регулируемым ценам, горюче-смазочных материалов - по договорным ценам.
13. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекистан темир йуллари" обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации проекта, без взимания консульских и иных сборов.
14. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекистон темир йуллари" обеспечить продление многократных виз, а также временную прописку и ее продление по месту временного проживания иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, без взимания государственной пошлины.
15. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в установленном порядке обеспечить проведение государственной экспертизы градостроительной документации и надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполняемых в рамках реализации проекта строительно-монтажных работ.
16. Хокимиятам Наманганской и Андижанской областей в установленном порядке обеспечить:
выделение земельных участков под проведение работ по электрификации железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижан;
в предусмотренные проектом сроки отселение граждан, проживающих в районе проведения работ по электрификации железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижан;
предоставление компенсации в связи с изъятием земельных участков (за понесенные убытки фермерских хозяйств, вырубленные деревья и отселение граждан) за счет средств местного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова, директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ш.М. Садикова и председателя правления АО "Узбекэнерго" У.М. Мустафаева.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 17.10.2017 г. N ПП-3336
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ТЭО проекта "Электрификация железнодорожной
линии Пап-Наманган-Андижан"
N п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе:
|
|||
собственные средства АО "Узбекистон темир йуллари"
|
собственные средства АО "Узбекэнерго"
|
заем АБР
|
доля государства
|
||||
1. |
Предельная стоимость проекта
|
экв. тыс. долл. США |
202 030,7 |
72 090,2 |
11 215,5 |
80 000,0 |
38 724,9 |
2. |
Сумма капвложений, всего в том числе:
|
экв. тыс. долл. США |
160 137,6 |
68 922,1 |
11 215,5 |
80 000,0 |
0,0 |
машины и оборудование
|
экв. тыс. долл. США |
71 897,1 |
14 090,9 |
156,0 |
57 650,3 |
0,0 |
|
в СКВ |
тыс. долл. США |
57 650,3 |
0,0 |
0,0 |
57 650,3 |
0,0 |
|
в национальной валюте |
экв. тыс. долл. США |
14 246,9 |
14 090,9 |
156.0 |
0,0 |
0,0 |
|
строительно-монтажные работы |
экв. тыс. долл. США |
64 617,1 |
44 028,1 |
9 607,3 |
10 981,8 |
0,0 |
|
в СКВ |
тыс. долл. США |
19 735,7 |
8 754,0 |
0,0 |
10981,8 |
0,0 |
|
в национальной валюте |
экв. тыс. долл. США |
44 881,3 |
35 274,1 |
9 607,3 |
0,0 |
0,0 |
|
финансовые издержки в инвестиционный период |
тыс. долл. США |
3 594,8 |
3 109,8 |
484,9 |
0,0 |
0,0 |
|
в СКВ |
тыс. долл. США |
2 794,8 |
2 397,8 |
396,9 |
0,0 |
0,0 |
|
в национальной валюте |
экв. тыс. долл. США |
800,0 |
712,0 |
88,0 |
0,0 |
0,0 |
|
первоначальный оборотный капитал |
экв. тыс. долл. США |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в СКВ |
тыс. долл. США |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в национальной валюте |
экв. тыс. долл. США |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие затраты |
экв. тыс. долл. США |
20 028,7 |
7 6933 |
967,4 |
11 368,0 |
0,0 |
|
в СКВ |
тыс. долл. США |
11 484,1 |
108,7 |
7,4 |
11 368,0 |
0,0 |
|
в национальной валюте |
экв. тыс. долл. США |
8 544,6 |
7 584,6 |
960,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Стоимость существующих основных фондов |
экв. тыс. долл. США |
3 168,1 |
3 168,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Льготы по НДС, таможенным пошлинам и отчисления с выручки, в том числе: |
тыс. долл. США |
38 724,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38 724,9 |
машины и оборудование |
тыс. долл. США |
18 839,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 839,3 |
|
строительно-монтажные работы |
тыс. долл. США |
15 112,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 112,6 |
|
прочие затраты |
тыс. долл. США |
4 773,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 773,0 |
|
5. |
Мощность предприятия, в том числе: |
||||||
протяженность линии |
км |
145,1 |
|||||
грузооборот (нетто) |
млн тн-км в год |
962,6 |
|||||
Пассажирооборот |
млн п-км в год |
32 613,4 |
|||||
6. |
Предполагаемое количество занятых |
человек |
135 |
||||
7. |
Расчетный срок окупаемости проекта |
лет |
25,5 |
||||
8. |
Продолжительность инвестиционного периода |
месяцев |
48 |
||||
9. |
Стоимость создаваемых производственных фондов |
экв. тыс. долл. США |
160 137,6 |
||||
10. |
Срок погашения займа |
АБР - 25 лет |
к Постановлению Президента РУз
от 17.10.2017 г. N ПП-3336
ГРАФИК
погашения займа АБР и выплаты процентов
и комиссий по нему для реализации проекта
Сумма займа |
80,0 млн долл. США |
Срок погашения |
25 лет |
Льготный период |
5 лет |
Процентная ставка |
6-мес. ЛИБОР+0,5% годовых |
Комиссия за обязательство |
0,15% годовых от неосвоенной суммы займа |
(долл. США)
Дата платежа
|
Сумма выплат основного долга
|
Сумма выплаты процентов**
|
Сумма выплаты комиссии за обязательство
|
Общая сумма, подлежащая выплате
|
15 августа 2017 г. |
18 196 |
18 195,83 |
||
15 февраля 2018 г. |
1 558,33 |
59 100 |
60 658,33 |
|
15 августа 2018 г. |
10 200,00 |
53 475 |
63 675,00 |
|
15 февраля 2019 г. |
73 950,00 |
47 850 |
121 800,00 |
|
15 августа 2019 г. |
137 700,00 |
32 850 |
170 550,00 |
|
15 февраля 2020 г. |
307 700,00 |
19 350 |
327 050,00 |
|
15 августа 2020 г. |
460 700,00 |
10 350 |
471 050,00 |
|
15 февраля 2021 г. |
562 700,00 |
1 350 |
564 050,00 |
|
15 августа 2021 г. |
664 700,00 |
600 |
665 300,00 |
|
15 февраля 2022 г. |
673 200,00 |
673 200,00 |
||
15 августа 2022 г. |
2 000 000,00 |
680 000,00 |
2 680 000,00 |
|
15 февраля 2023 г. |
2 000 000,00 |
663 000,00 |
2 663 000,00 |
|
15 августа 2023 г. |
2 000 000,00 |
646 000,00 |
2 646 000,00 |
|
15 февраля 2024 г. |
2 000 000,00 |
629 000,00 |
2 629 000,00 |
|
15 августа 2024 г. |
2 000 000,00 |
612 000,00 |
2 612 000,00 |
|
15 февраля 2025 г. |
2 000 000,00 |
595 000,00 |
2 595 000,00 |
|
15 августа 2025 г. |
2 000 000,00 |
578 000,00 |
2 578 000,00 |
|
15 февраля 2026 г. |
2 000 000,00 |
561 000,00 |
2 561 000,00 |
|
15 августа 2026 г. |
2 000 000,00 |
544 000,00 |
2 544 000,00 |
|
15 февраля 2027 г. |
2 000 000,00 |
527 000,00 |
2 527 000,00 |
|
15 августа 2027 г. |
2 000 000,00 |
510 000,00 |
2 510 000,00 |
|
15 февраля 2028 г. |
2 000 000,00 |
493 000,00 |
2 493 000,00 |
|
15 августа 2028 г. |
2 000 000,00 |
476 000,00 |
2 476 000,00 |
|
15 февраля 2029 г. |
2 000 000,00 |
459 000,00 |
2 459 000,00 |
|
15 августа 2029 г. |
2 000 000,00 |
442 000,00 |
2 442 000,00 |
|
15 февраля 2030 г. |
2 000 000,00 |
425 000,00 |
2 425 000,00 |
|
15 августа 2030 г. |
2 000 000,00 |
408 000,00 |
2 408 000,00 |
|
15 февраля 2031 г. |
2 000 000,00 |
391 000,00 |
2 391 000,00 |
|
15 августа 2031 г. |
2 000 000,00 |
374 000,00 |
2 374 000,00 |
|
15 февраля 2032 г. |
2 000 000,00 |
357 000,00 |
2 357 000,00 |
|
15 августа 2032 г. |
2 000 000,00 |
340 000,00 |
2 340 000,00 |
|
15 февраля 2033 г. |
2 000 000,00 |
323 000,00 |
2 323 000,00 |
|
15 августа 2033 г. |
2 000 000,00 |
306 000,00 |
2 306 000,00 |
|
15 февраля 2034 г. |
2 000 000,00 |
289 000,00 |
2 289 000,00 |
|
15 августа 2034 г. |
2 000 000,00 |
272 000,00 |
2 272 000,00 |
|
15 февраля 2035 г. |
2 000 000,00 |
255 000,00 |
2 255 000,00 |
|
15 августа 2035 г. |
2 000 000,00 |
238 000,00 |
2 238 000,00 |
|
15 февраля 2036 г. |
2 000 000,00 |
221 000,00 |
2 221 000,00 |
|
15 августа 2036 г. |
2 000 000,00 |
204 000,00 |
2 204 000,00 |
|
15 февраля 2037 г. |
2 000 000,00 |
187 000,00 |
2 187 000,00 |
|
15 августа 2037 г. |
2 000 000,00 |
170 000,00 |
2 170 000,00 |
|
15 февраля 2038 г. |
2 000 000,00 |
153 000,00 |
2 153 000.00 |
|
15 августа 2038 г. |
2 000 000,00 |
136 000,00 |
2 136 000,00 |
|
15 февраля 2039 г. |
2 000 000,00 |
119 000,00 |
2 119 000,00 |
|
15 августа 2039 г. |
2 000 000,00 |
102 000,00 |
2 102 000,00 |
|
15 февраля 2040 г |
2 000 000,00 |
85 000,00 |
2 085 000,00 |
|
15 августа 2040 г. |
2 000 000,00 |
68 000,00 |
2 068 000,00 |
|
15 февраля 2041 г. |
2 000 000,00 |
51 000,00 |
2 051 000,00 |
|
15 августа 2041 г. |
2 000 000,00 |
34 000,00 |
2 034 000,00 |
|
15 февраля 2042 г. |
2 000 000,00 |
17 000,00 |
2 017 000,00 |
|
Итого:
|
80 000 000,0 |
16 167 708,33 |
242 520,83 |
97 074 929,17 |
*) Суммы платежей будут уточняться в зависимости от фактического освоения средств займа.
**) Процентная ставка расчетно принята равной 1,7 % годовых.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 октября 2017 г.