Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.12.2017 г. N 984 "Об утверждении Положения о порядке экспорта свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.12.2017 г.
N 984
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПОРТА
СВЕЖЕЙ, СУШЕНОЙ И ПЕРЕРАБОТАННОЙ
ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ
Во исполнение постановлений Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2017 года N ПП-3077 "О мерах по дальнейшей поддержке отечественных организаций-экспортеров и совершенствованию внешнеэкономической деятельности", от 3 ноября 2017 года N ПП-3351 "О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства" и от 6 ноября 2017 года N ПП-3377 "О дополнительных мерах по поддержке отечественных экспортеров плодоовощной продукции, винограда, бахчевых культур, бобовых, а также сушеных овощей и фруктов" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке экспорта свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции согласно приложению N 1.
2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узагротехсаноатхолдинг" Н.С. Отажонова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 14.12.2017 г. N 984
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
1. Пункт 4 постановления Кабинета Министров от 29 июня 2000 г. N 245 "О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 6, ст. 33) изложить в следующей редакции:
"4. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) срок поступления выручки или обратного ввоза товаров по экспортным операциям не должен превышать:
180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями - резидентами Республики Узбекистан в адрес организаций за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;
120 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для остальных экспортеров;
б) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это обстоятельство имело место;
в) экспортеры, допустившие задержку поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа, а также импортеры, не обеспечившие ввоз в республику и оформление товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнение работ и оказание услуг более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства - 60 банковских дней), после истечения установленных сроков уплачивают штраф в доход республиканского бюджета:
в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим "выпуск для свободного обращения" (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке до 180 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим "выпуск для свободного обращения" (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке от 180 до 365 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим "выпуск для свободного обращения" (не выполненных работ, не оказанных услуг) - при задержке более 365 дней от установленных сроков.
В случае применения штрафов, установленных настоящим постановлением, независимо от сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям, повторные санкции по тому же предмету задолженности и объему фактического экспорта товаров (работ, услуг) к субъектам предпринимательства не применяются;
г) при поступлении на счет субъектов предпринимательства суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования внешнеторгового контракта, сумма дебиторской задолженности по данному внешнеторговому контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения".
2. В Положении о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 30 сентября 2003 г. N 416 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 9, ст. 92):
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"инвойс - счет-фактура на экспорт товаров (работ и услуг)";
б) наименование главы II дополнить словами "и инвойсам";
в) дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Для целей таможенного оформления инвойсы должны содержать следующие основные данные:
наименование экспортера (импортера) и его реквизиты;
сумма инвойса;
идентификационный номер экспортера (ИНН);
наименование товара (работ, услуг);
единица измерения товара (работ, услуг);
количество товара (работ, услуг);
цена товара (работ, услуг);
стоимость поставки товара (работ, услуг);
условия поставки по ИНКОТЕРМС;
вид транспортировки.
Инвойсы должны подтверждаться подписью и печатью экспортера (при наличии)";
г) абзац третий пункта 8 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом справка оформляется только при экспорте свежей плодоовощной продукции и сырьевых товаров, указанных в приложении к постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года N ПП-3351 "О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства" (далее - сырьевые товары), и осуществлении экспорта на основании инвойса";
д) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом таможенное оформление на экспорт, за исключением сырьевых товаров и товаров, экспортируемых на основании инвойса, осуществляется без справки о расчетах в ЕЭИСВО";
е) дополнить пунктом 12-2 следующего содержания:
"12-2. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров (за исключением сырьевых товаров), работ и услуг на основании инвойса, без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в коммерческих банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО.
При этом экспорт свежей плодоовощной продукции, винограда, бахчевых культур, бобовых, а также сушеных овощей и фруктов может осуществляться на сумму, не превышающую в эквиваленте 20 тысяч долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оформления экспортной таможенной декларации";
ж) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Срок поступления выручки или обратного ввоза товаров по экспортным операциям не должен превышать:
180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями - резидентами Республики Узбекистан в адрес организаций за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;
120 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для остальных экспортеров;
При этом в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это обстоятельство имело место";
з) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Экспортеры, допустившие задержку поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа, а также импортеры, не обеспечившие ввоз на территорию Республики Узбекистан и оформление товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнение работ и оказание услуг более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства - 60 банковских дней), после истечения установленных сроков уплачивают штраф в доход республиканского бюджета Республики Узбекистан:
в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим "выпуск для свободного обращения" (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке до 180 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим "выпуск для свободного обращения" (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке от 180 до 365 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим "выпуск для свободного обращения" (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке более 365 дней от установленных сроков.
В случае применения штрафных санкций, установленных настоящим Положением, независимо от сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям, повторные санкции по тому же предмету задолженности и объему фактического экспорта товаров (работ, услуг) к экспортеру не применяются.
При поступлении на счет экспортера суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения";
и) приложение N 2 дополнить пунктом "г" следующего содержания:
"г) общая информация по инвойсу*:
наименование экспортера (импортера) и его реквизиты;
сумма инвойса;
идентификационный номер экспортера (ИНН);
наименование товара (работ, услуг);
единица измерения товара (работ, услуг);
количество товара (работ, услуг);
цена товара (работ, услуг);
стоимость поставки товара (работ, услуг);
условия поставки по ИНКОТЕРМС;
вид транспортировки".
3. Пункт 5 Положения о порядке таможенного оформления товаров, вывозимых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан через торговые дома, представительства, предприятия, созданные ими в зарубежных странах, а также через торгово-инвестиционные дома Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в зарубежных странах, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 августа 2005 г. N 189 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 8, ст. 40), изложить в следующей редакции:
"5. В течение 180 дней со дня таможенного оформления экспортер должен обеспечить поступление валютной выручки по товарам, вывезенным им на основе договоров (контрактов) в адрес предприятий за рубежом, либо возвратить эти товары на территорию Республики Узбекистан.
При этом в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это обстоятельство имело место.
К экспортеру, допустившему задержку поступления валютой выручки из-за рубежа более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства - 60 банковских дней), после истечения установленных сроков налоговыми органами применяются следующие санкции:
в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки до 180 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки от 180 до 365 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки более 365 дней от установленных сроков.
На товары, вывезенные в адрес предприятия за рубежом и пришедшие в негодность в процессе транспортировки и хранения либо по причинам, не зависящим от экспортера и предприятия за рубежом, представляется акт экспертизы соответствующего уполномоченного органа и (или) подтверждение таможенного органа страны нахождения товаров об их уничтожении под таможенным контролем.
Указанные документы являются основанием для снятия с учета в таможенном органе договора (контракта). При этом к экспортеру финансовые санкции не применяются.
В случае поступления на счет экспортера товаров, работ и услуг суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения".
4. Абзац второй пункта 2 постановления Кабинета Министров от 21 июля 2014 г. N 199 "О дополнительных мерах по совершенствованию мониторинга внешнеторговых операций в Республике Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2014 г., N 7, ст. 74) после слов "внешнеторговым контрактам" дополнить словами "и инвойсам".
к Постановлению КМ РУз
от 14.12.2017 г. N 984
ПЕРЕЧЕНЬ
решений Правительства Республики Узбекистан,
признаваемых утратившими силу
1. Постановление Кабинета Министров от 22 мая 2013 г. N 139 "Об утверждении Положения о порядке подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых импортерами - субъектами предпринимательства на таможенную территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам" (СП Республики Узбекистан, 2013 г., N 5, ст. 31).
2. Пункт 2 раздела II Перечня документов, представляемых органам государственной таможенной службы при осуществлении экспортно-импортных операций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 20 июля 2015 г. N 197 (СП Республики Узбекистан, 2015 г., N 7, ст. 61).
3. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 15 июня 2016 г. N 207 "Об утверждении Положения о порядке экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции" (СП Республики Узбекистан, 2016 г., N 6, ст. 56) и приложение N 1 к нему.
4. Пункт 20 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 20 июня 2016 г. N 211 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Законы Республики Узбекистан от 20 января 2016 года N ЗРУ-400 "Об утверждении Таможенного кодекса Республики Узбекистан" и от 20 января 2016 года N ЗРУ-401 "О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан в связи с принятием Таможенного кодекса Республики Узбекистан")" (СП Республики Узбекистан, 2016 г., N 6, ст. 59).
5. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 14 ноября 2016 г. N 385 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Постановление Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2016 года N ПП-2603 "О дополнительных мерах по стимулированию экспорта плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур")" (СП Республики Узбекистан, 2016 г., N 11, ст. 102).
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 декабря 2017 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 12, ст. 287