Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Закон Республики Узбекистан от 29.12.2017 г. N ЗРУ-454 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год" (Принят Законодательной палатой 18.12.2017 г., одобрен Сенатом 20.12.2017 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.12.2017 г.

N ЗРУ-454



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ОСНОВНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ  НАЛОГОВОЙ

И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018 ГОД


Принят Законодательной палатой 18 декабря 2017 года

Одобрен Сенатом 20 декабря 2017 года


Статья 1. Внести в часть первую статьи 25 Закона Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года N 913-XII "О государственной власти на местах" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 320; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 241; 1999 г., N 1, ст. 20; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 418; 2007 г., N 4, ст. 163, N 9, ст. 420; 2008 г., N 12, ст. 640; 2013 г., N 12, ст. 350; 2014 г., N 4, ст. 86, N 5, ст. 130; 2015 г., N 6, ст. 228; 2017 г., N 6, ст. 300, N 8, ст. 383, N 9, ст. 510) следующие дополнение и изменение:

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

"вводит понижающие и повышающие коэффициенты к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности";

абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым.


Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к N 12; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 6, ст. 300, N 10, ст. 605), следующие изменения и дополнения:


1) в статье 28:

абзац одиннадцатый части первой изложить в следующей редакции:

"принимают решения о введении понижающих и повышающих коэффициентов к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности";

дополнить частью второй следующего содержания:

"Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов наряду с полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, также принимают решения об использовании средств соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов";

часть вторую считать частью третьей;


2) текст статьи 36 изложить в следующей редакции:

"Государственными целевыми фондами являются:

внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

Фонд содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;

Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан;

внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан";


3) в статье 38 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


4) в статье 39 слова "средств от приватизации государственного имущества" заменить словами "содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции";


5) статью 41 изложить в следующей редакции:


"Статья 41. Внебюджетный Фонд развития материально-

технической базы образовательных и медицинских учреждений

при Министерстве финансов Республики Узбекистан


Внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан аккумулирует средства, поступающие от обязательных платежей и других источников, предусмотренных статьей 57 настоящего Кодекса, направляемые на реконструкцию и капитальный ремонт, оснащение (дооснащение) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений.

Высшим органом управления внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан является Совет по управлению Фондом";


6) в статье 42 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


7) статью 43 исключить;


8) в пункте 5 статьи 51 слова "и штрафные санкции" заменить словами "штрафные санкции и поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства";


9) в статье 52:

в пункте 2 части первой:

абзац второй исключить;

абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами вторым - шестым;

из абзаца второго слова "для транспортных средств" исключить;

в части второй слова "и дотации" заменить словами "дотации и целевые социальные трансферты";

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Местные налоги и другие обязательные платежи, в соответствии с установленными нормативами, могут перераспределяться между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, городским бюджетом города Ташкента и бюджетами районов и городов";


10) в наименовании и абзаце первом статьи 54 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


11) статью 55 изложить в следующей редакции:


"Статья 55. Формирование доходов Фонда содействия

приватизированным предприятиям при Государственном комитете

Республики Узбекистан по содействию приватизированным

предприятиям и развитию конкуренции


Доходы Фонда содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции формируются за счет:

реализации предприятий, акций (долей) в уставных фондах хозяйственных обществ, земельных участков и другого имущества, являющегося государственной собственностью;

поступлений от ликвидации хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется государственная доля;

средств от аренды государственного имущества, сумм пени за просрочку внесения арендной платы и штрафов за нарушение договорных обязательств;

иных источников в соответствии с законодательством";


12) статью 57 изложить в следующей редакции:


"Статья 57. Формирование доходов внебюджетного Фонда

развития материально-технической базы образовательных

и медицинских учреждений при Министерстве финансов

Республики Узбекистан


Доходы внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан формируются за счет:

обязательных отчислений в Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений;

средств Государственного бюджета;

иных источников в соответствии с законодательством";


13) в статье 58 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


14) статью 59 исключить;


15) в статье 69:

в части первой:

абзац шестой после слов "органов государственной власти и управления" дополнить словами "органов юстиции и прокуратуры";

из абзаца седьмого слова "органов юстиции и прокуратуры" исключить;

часть вторую после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";


16) в статье 70:

в части первой:

в пункте 1:

из абзаца третьего слова "Института здоровья и медицинской статистики" исключить;

абзац двенадцатый дополнить словами "финансирование общественных работ";

в пункте 3:

в абзаце четвертом слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"расходы на развитие систем питьевого водоснабжения через Фонд "Чистая питьевая вода";

в пункте 5:

абзац первый после слов "органов государственной власти и управления" дополнить словами "органов юстиции и прокуратуры";

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"органы юстиции и прокуратуры";

из пункта 6 слова "органов юстиции и прокуратуры" исключить;

в абзаце втором части второй слова "и дотации" заменить словами "дотации и целевые социальные трансферты";


17) в статье 71:

в части первой:

в пункте 1:

из абзаца второго слова "среднего специального, профессионального образования" исключить;

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"социальные пособия, материальную помощь малообеспеченным семьям и материальную помощь семьям, пострадавшим от стихийных бедствий";

в пункте 2:

абзац шестой исключить;

абзац седьмой считать абзацем шестым;

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1) реализацию мероприятий и решение задач, возложенных на военно-административный сектор";

в части второй слова "и передаваемые доходы" заменить словами "передаваемые доходы и целевые социальные трансферты";


18) статьи 72 и 73 изложить в следующей редакции:


"Статья 72. Расходы бюджетов районов и городов


Из бюджетов районов и городов осуществляются следующие расходы:

1) на социальную сферу и социальную поддержку населения, включающие расходы на:

содержание районных (городских) отделов народного образования и отделов дошкольного образования, а также подведомственных им учреждений дошкольного образования, общего среднего образования, внешкольного образования и мероприятия в системе образования, финансирование которых предусмотрено законодательством из бюджетов районов и городов;

содержание районных медицинских объединений, районных центральных поликлиник и диспансеров без коек, лечебно-профилактических учреждений, подведомственных медицинским объединениям районов (городов), семейных поликлиник, сельских врачебных пунктов;

реализацию мероприятий по охране здоровья граждан - согласно принятым государственным программам;

содержание учреждений культуры, подведомственных районным (городским) отделам культуры, учреждений физической культуры и спорта, а также целевые мероприятия по развитию культуры, физической культуры и спорта, детских школ музыки и искусства;

социальную помощь на дому, социальную поддержку лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и лиц пенсионного возраста, проходивших военную службу на радиационно-ядерных объектах;

2) на экономику, включающие расходы на:

содержание государственных ветеринарных отделов, лабораторий районов и городов;

ремонт улиц городов и иных населенных пунктов, а также межхозяйственных сельских автомобильных дорог;

проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

благоустройство населенных пунктов;

3) на содержание хокимиятов и отделов хокимиятов районов и городов;

4) на содержание органов самоуправления граждан;

5) на формирование резервных фондов бюджетов районов и городов;

6) прочие, включая расходы отдельных организаций и мероприятия, финансирование которых предусмотрено законодательством из бюджетов районов и городов.


Статья 73. Резервные фонды Кабинета Министров

Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики

Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского

бюджета города Ташкента, бюджетов городов и районов


Резервные фонды Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов создаются для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах.

Средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов формируются за счет доходов, поступающих соответственно в республиканский бюджет Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов.

Размер резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента устанавливается при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета.

Размер резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов устанавливается при утверждении параметров бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

Распорядителями средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов являются соответственно Кабинет Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов.

Предложения об использовании средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, предварительно согласованные с финансовыми органами, в установленном порядке вносятся инициаторами соответственно в Кабинет Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, районов и городов.

Средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов соответственно используются на основании решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов на конкретные цели и в размерах, указанных в них.

В случае если в Государственном бюджете предусмотрены средства на те же цели, на которые предлагается выделить дополнительные средства из резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, то предложения об использовании средств соответствующих резервных фондов вносятся только после израсходования сумм, ранее предусмотренных в соответствующем бюджете.

Если мероприятия, на которые были выделены средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, имеют определенный срок, то средства, оставшиеся неиспользованными, восстанавливаются по окончании срока проведения мероприятий в течение десяти рабочих дней в соответствующий резервный фонд.

Неиспользованные в течение финансового года бюджетные ассигнования, выделенные из резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, по окончании финансового года восстанавливаются в соответствующий бюджет.

Получатели средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов ежеквартально представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие территориальные финансовые органы отчет об использовании средств, выделенных из соответствующего резервного фонда";


19) в наименовании и абзаце первом статьи 75 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


20) в статье 76 слова "средств от приватизации государственного имущества" заменить словами "содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции";


21) абзац седьмой статьи 77 изложить в следующей редакции:

"развитие материально-технической базы подразделений центров содействия занятости";


22) статью 78 изложить в следующей редакции:


"Статья 78. Расходы внебюджетного Фонда развития

материально-технической базы образовательных

и медицинских учреждений при Министерстве

финансов Республики Узбекистан


Средства внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан используются на:

финансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащение (дооснащение) дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев, детских школ музыки и искусства, высших образовательных, научно-исследовательских учреждений, а также медицинских учреждений;

финансирование оснащения и системного переоснащения учреждений здравоохранения новейшим лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием, компьютерной техникой и другой медицинской аппаратурой, специализированной мебелью и инвентарем;

другие цели, определяемые в установленном порядке";


23) в статье 79 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


24) статью 80 исключить;


25) часть пятую статьи 95 изложить в следующей редакции:

"Не допускается разработка проектов бюджетов государственных целевых фондов с дефицитом, если дефицит не покрывается остатками средств государственных целевых фондов на начало года";


26) в статье 98:

в абзаце седьмом слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";

в абзаце десятом слова "республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента" заменить словами "бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента";


27) в части второй статьи 99:

в абзаце втором слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";

абзац четвертый после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";


28) в статье 100:

в абзаце втором части первой слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";

в абзаце втором части второй слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";


29) часть третью статьи 107 после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";


30) абзац девятнадцатый части шестой статьи 112 после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";


31) в части первой статьи 119:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"поступлений от реализации имущества, обращенного в доход государства";

абзац пятый считать абзацем шестым;


32) в части первой статьи 134 слова "и средств по взаимным расчетам" заменить словами "средств по взаимным расчетам и целевых социальных трансфертов";


33) дополнить статьей 138-1 следующего содержания:


"Статья 138-1. Целевые социальные трансферты


Целевые социальные трансферты выделяются из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет на покрытие расходов по заработной плате и единому социальному платежу образовательных и медицинских учреждений.

Размеры целевых социальных трансфертов устанавливаются:

из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета;

из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента при утверждении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

Неиспользованные целевые социальные трансферты в конце текущего финансового года подлежат возврату в соответствующий вышестоящий бюджет";


34) часть третью статьи 140 после слов "сумма передаваемых доходов" дополнить словами "целевые социальные трансферты";


35) часть третью статьи 156 изложить в следующей редакции:

"Поступления от выпуска государственных ценных бумаг направляются на:

покрытие дефицита Государственного бюджета;

реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию страны, крупных инвестиционных проектов и других мероприятий, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан";


36) наименование и абзац первый статьи 177 изложить в следующей редакции:


"Статья 177. Государственный финансовый контроль,

осуществляемый Главным управлением государственного

финансового контроля Министерства финансов Республики

Узбекистан и его территориальными управлениями


Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные управления осуществляют государственный финансовый контроль за:".



Статья 4. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.


Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 декабря 2017 г.


"Народное слово", 30 декабря 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

8 января 2018 г., N 1, ст. 6


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2017 г., N 12, ст. 772