Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.12.2017 г. N 1027 "О создании Единой системы мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.12.2017 г.
N 1027
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА, ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО
И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947 "О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан", в целях обеспечения системного проведения мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера, а также их последствий Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласиться с предложением Министерства по чрезвычайным ситуациям, министерств, ведомств и других организаций, входящих в состав Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, о создании Единой системы мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера (далее - Единая система).
2. Определить основными задачами Единой системы:
раннее выявление потенциальных источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера (далее - чрезвычайные ситуации), организация и осуществление системного наблюдения и контроля за ними;
обеспечение автоматизированного и постоянного взаимообмена информацией о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций, а также информацией об их возникновении и последствиях;
заблаговременное прогнозирование масштабов и характера возможного развития опасных природно-техногенных процессов и явлений, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций;
выработка рекомендаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также уменьшению их последствий.
3. Утвердить:
организационно-функциональную структуру Единой системы мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера согласно приложению N 1;
Положение о Единой системе мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера согласно приложению N 2.
4. Органам государственного и хозяйственного управления, входящим в структуру Единой системы, в трехмесячный срок:
разработать и утвердить по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан положения о порядке проведения мониторинга, обмена информацией и прогнозирования опасных природно-техногенных процессов и явлений, приводящих к чрезвычайным ситуациям, с учетом показателей риска их возникновения;
усовершенствовать функции ведомственных информационных систем, сформированных в рамках системы "Электронное правительство", с учетом внедрения Единой системы;
в пределах общей предельной штатной численности и выделенных бюджетных ассигнований ввести в структуры аппаратов управления, территориальных подразделений и подведомственных организаций штатные должности специалистов, ответственных за выполнение задач в рамках Единой системы.
5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан обеспечить:
создание и бесперебойное функционирование отдельного защищенного канала обмена информацией между органами государственного и хозяйственного управления, входящими в структуру Единой системы;
интеграцию Единой системы с комплексами информационных систем и центральными базами данных системы "Электронное правительство".
6. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова и министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан Р.М. Джураева.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 28.12.2017 г. N 1027
ОРГАНИЗАЦИОННО-
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Единой системы мониторинга, обмена информацией
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и экологического характера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Кабинет Министров Республики Узбекистан |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
> |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан |
< |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
^ |
^ |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
> |
функциональные подсистемы ГСЧС (министерства и ведомства) |
< |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
территориальные подсистемы ГСЧС (Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента) |
< |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
< |
УЧС Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента |
|
|||||||||||||||||||||||
|
< |
|
||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
< |
территориальные подразделения министерств и ведомств в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте |
|
|||||||||||||||||||||||
|
< |
|
||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
хокимияты районов (городов) |
< |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
< |
отделы по чрезвычайным ситуациям районов (городов) |
< |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
^ |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
< |
районные (городские) подразделения министерств и ведомств |
|
|||||||||||||||||||||||
|
< |
|
||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
< |
объекты мониторинга |
< |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
ГСЧС - Государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
УЧС - Управления по чрезвычайным ситуациям.
Условные обозначения: |
> |
взаимообмен мониторинговой и прогнозной информацией |
|||
> |
организация профилактических работ на основе прогнозной информации |
||||
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 декабря 2017 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 12, ст. 307