Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Устав Научно-практического исследовательского центра "Оила" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 26.03.2018 г. N 229)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 26.03.2018 г. N 229



УСТАВ

Научно-практического исследовательского

центра "Оила" при Кабинете Министров

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Устав определяет основные задачи, функции, права и обязанности, а также порядок организации деятельности Научно-практического исследовательского центра "Оила" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Центр "Оила").


2. Центр "Оила" является ведущим государственным научно-исследовательским экспертным учреждением республики в области организации и проведения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, направленных на реализацию единой государственной политики в сфере укрепления и развития института семьи и внедрение в обществе ее современной образцовой модели.

Центр "Оила" участвует в проведении экспертизы фундаментальных, прикладных и инновационных проектов, реализуемых в сфере развития института семьи, обеспечивает внедрение результатов исследований на практике.


3. Центр "Оила" в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Уставом и другими актами законодательства.


4. Центр "Оила", управления Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.


5. При управлениях Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента функционируют районные (городские) отделы Центра "Оила", которые не являются юридическими лицами.


6. Официальное наименование Центра "Оила":


1) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамаси ҳузуридаги "Оила" илмий-амалий тадқиқот маркази, сокращенное - "Оила" маркази;


2) на русском языке:

полное - Научно-практический исследовательский центр "Оила" при Кабинете Министров Республики Узбекистан, сокращенное - Центр "Оила";


3) на английском языке:

полное - Scientific and practical research center "Oila" under the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - center "Oila".



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЦЕНТРА "ОИЛА"


7. В организационную структуру Центра "Оила" входят:

центральный аппарат Центра "Оила";

управления Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

районные (городские) отделы Центра "Оила".



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА "ОИЛА"


8. Основными задачами Центра "Оила" являются:

1) проведение единой государственной политики в сфере укрепления института семьи, направленной, прежде всего, на воплощение в жизнь концептуальной идеи "Здоровая семья - здоровое общество";

2) организация комплексного изучения репродуктивного здоровья и демографического развития семьи, вопросов повышения ее благосостояния и благополучия;

3) проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований по проблемам развития современной семьи, внутрисемейных, межличностных отношений, богатого культурного исторического наследия и традиционных семейных ценностей;

4) определение критериев современной образцовой семьи на основе анализа общечеловеческих и национальных семейных ценностей, взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, супругами и их родителями, а также широкая пропаганда и внедрение в обществе модели современной образцовой семьи и конституционного принципа "Семья находится под защитой общества и государства";

5) выявление и составление совместно с государственными органами, комитетами женщин и другими общественными организациями адресных списков неблагополучных и проблемных семей, налаживание с ними прямого контакта для оздоровления духовно-нравственной среды, предупреждения конфликтных ситуаций, укрепления семейных отношений и противостояния чуждым национальному менталитету различным вредным влияниям;

6) осуществление сотрудничества с международными и зарубежными организациями, научно-исследовательскими учреждениями в изучении и обмене опытом в сфере семейно-брачных отношений.


9. Центр "Оила" в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


1) в области проведения единой государственной политики в сфере укрепления института семьи, направленной, прежде всего, на воплощение в жизнь концептуальной идеи "Здоровая семья - здоровое общество":

разрабатывает аналитические материалы и научно обоснованные рекомендации по укреплению института семьи;

вырабатывает предложения по приоритетным направлениям совершенствования деятельности в сфере укрепления института семьи;

разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере укрепления института семьи;

информирует общественность о состоянии дел в сфере укрепления института семьи;

организует переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере подготовки молодежи к семейной жизни, обучения правовым и психологическим основам разрешения конфликтных ситуаций в семье, предупреждения разводов, а также по другим вопросам, связанным с укреплением духовно-нравственных ценностей в семьях;


2) в области организации комплексного изучения репродуктивного здоровья и демографического развития семьи, вопросов повышения ее благосостояния и благополучия:

в тесном взаимодействии с органами здравоохранения и иными организациями проводит анализ репродуктивного здоровья и демографического развития семьи, уровня благосостояния и благополучия семей и вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности в данной сфере;

на базе разработанных в Центре "Оила" методических рекомендаций проводит индивидуальную разъяснительную работу, выездные приемы, беседы и "круглые столы" в целях адресной пропаганды основ создания здоровой семьи, рождения здорового ребенка, ведения здорового образа жизни;

разрабатывает методические и практические пособия для родителей по правильному уходу и воспитанию детей-инвалидов в семье, повышению их соответствующих навыков посредством системы патронажа;

организует занятия по вопросам семьи и брака, репродуктивного здоровья, а также формирования здорового образа жизни в семьях;

содействует организации в структуре семейных поликлиник и сельских врачебных пунктов женских консультаций для девочек-подростков и женщин фертильного возраста;


3) в области проведения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований по проблемам развития современной семьи, внутрисемейных, межличностных отношений, богатого культурного исторического наследия и традиционных семейных ценностей:

совместно с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями проводит фундаментальные, прикладные и инновационные исследования;

проводит экспертизу фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, в соответствии с их актуальностью, научной и практической значимостью участвует в реализации результатов исследований;

разрабатывает единые подходы по укреплению института семьи, подготовке молодежи к семейной жизни и предупреждению семейных разводов;

осуществляет оценку итогов фундаментальных, прикладных и инновационных исследований и результатов их практической реализации, вырабатывает предложения по совершенствованию системы проведения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований и организации их практической реализации;

формирует информационную базу данных о проводимых фундаментальных, прикладных и инновационных исследованиях и результатах их практической реализации;


4) в области определения критериев современной образцовой семьи на основе анализа общечеловеческих и национальных семейных ценностей, взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, супругами и их родителями, а также широкой пропаганды и внедрения в обществе модели современной образцовой семьи и конституционного принципа "Семья находится под защитой общества и государства":

проводит исследования по вопросам прохождения лицами, вступающими в брак, обязательного обучения основам семейной жизни, разрабатывает образовательные программы в данной сфере;

изучает вопросы налаживания взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, супругами и их родителями, обеспечения взаимной ответственности супругов за сохранение семьи и брака;

на основе анализа общечеловеческих и национальных семейных ценностей, передового зарубежного опыта вырабатывает методические рекомендации по вопросам, связанным с укреплением духовно-нравственных ценностей в семьях;

разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение прочности семей, предотвращение семейных разводов, повышение ответственности семьи за воспитание ребенка, укрепление, сохранение и развитие семейных ценностей, пропаганду роли семьи в сохранении мира и стабильности в обществе, а также популяризации жизненного опыта образцовых семей;

оказывает методическое содействие примирительным комиссиям сходов граждан по вопросам раннего выявления факторов, негативно влияющих на социально-духовную обстановку в семье;

разрабатывает учебные программы, предусматривающие проведение занятий по вопросам укрепления, сохранения и развития семейных ценностей, духовно-нравственного воспитания, экономических, правовых знаний, медицинской культуры, психологии семейных отношений;


5) в области выявления и составления совместно с государственными органами, комитетами женщин и другими общественными организациями адресных списков неблагополучных и проблемных семей, налаживания с ними прямого контакта для оздоровления духовно-нравственной среды, предупреждения конфликтных ситуаций, укрепления семейных отношений и противостояния чуждым национальному менталитету различным вредным влияниям:

участвует в выявлении и составлении адресных списков неблагополучных и проблемных семей;

проводит прикладные и инновационные исследования по вопросам налаживания прямого контакта государственных органов, комитетов женщин и других общественных организаций с неблагополучными и проблемными семьями;

вырабатывает предложения и методические рекомендации по вопросам оздоровления духовно-нравственной среды, предупреждения конфликтных ситуаций, укрепления семейных отношений в неблагополучных и проблемных семьях;

формирует базу данных неблагополучных и проблемных семей и участвует в работе по налаживанию с ними прямого контакта для оздоровления духовно-нравственной среды, предупреждения конфликтных ситуаций, укрепления семейных отношений и противостояния чуждым национальному менталитету различным вредным влияниям;


6) в области осуществления сотрудничества с международными и зарубежными организациями, научно-исследовательскими учреждениями в изучении и обмене опытом в сфере семейно-брачных отношений:

устанавливает и развивает научные и деловые связи с международными и зарубежными организациями, научно-исследовательскими учреждениями в сфере семейно-брачных отношений;

изучает опыт зарубежных стран в сфере семейно-брачных отношений, вырабатывает научно обоснованные предложения и методические рекомендации по его применению;

готовит соответствующие материалы и информирует мировое сообщество о проводимых реформах по укреплению института семьи, развитии и укреплении семейных ценностей и внедрении в обществе модели современной образцовой семьи и конституционного принципа "Семья находится под защитой общества и государства".



ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЙ

ЦЕНТРА "ОИЛА" РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН,

ОБЛАСТЕЙ И ГОРОДА ТАШКЕНТА


10. Основными задачами управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента являются:

1) участие в обеспечении эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Центр "Оила";

2) контроль и координация деятельности районных (городских) отделов Центра "Оила";

3) организация и проведение специальных учебных курсов по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере подготовки молодежи к семейной жизни, обучения правовым и психологическим основам разрешения конфликтных ситуаций в семье, предупреждения разводов, а также другим вопросам, связанным с укреплением духовно-нравственных ценностей в семьях.


11. Управления Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:

1) осуществляют организационное и информационное обеспечение деятельности районных (городских) отделов Центра "Оила";

2) обеспечивают систематический контроль за выполнением районными (городскими) отделами Центра "Оила" законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и приказов Центра "Оила";

3) осуществляют руководство и контроль за деятельностью районных (городских) отделов Центра "Оила";

4) организуют взаимодействие районных (городских) отделов Центра "Оила" с органами исполнительной власти на местах, комитетами женщин, органами самоуправления граждан, органами здравоохранения, органами ЗАГС и иными государственными органами и организациями, расположенными на соответствующей территории;

5) обеспечивают финансирование, бухгалтерский учет и отчетность расходов районных (городских) отделов Центра "Оила";

6) осуществляют материально-техническое обеспечение районных (городских) отделов Центра "Оила";

7) организуют работу с обращениями физических и юридических лиц;

8) принимают решения по организационным, финансовым, производственно-хозяйственным и иным вопросам, относящимся к их компетенции;

9) проводят системный анализ эффективности осуществляемых на соответствующей территории мер в сфере укрепления института семьи и традиционных семейных ценностей;

10) осуществляют сбор статических материалов по демографической ситуации на соответствующей территории, уровню благосостояния и качеству жизни семьи;

11) организуют на соответствующей территории работу по сохранению богатого культурного исторического наследия, традиционных семейных ценностей, формирующих духовно-нравственные основы семьи;

12) формируют информационную базу данных по вопросам состояния и развития института семьи и укрепления традиционных семейных ценностей на соответствующей территории;

13) организуют различные формы взаимодействия семьи, органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и образовательных учреждений в вопросах укрепления семьи и воспитания гармонично развитого поколения на соответствующей территории;

14) организуют специальные учебные курсы по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере подготовки молодежи к семейной жизни, обучения правовым и психологическим основам разрешения конфликтных ситуаций в семье, предупреждения разводов, а также по другим вопросам, связанным с укреплением духовно-нравственных ценностей в семьях;

15) оказывают содействие организации в структуре семейных поликлиник и сельских врачебных пунктов женских консультаций для девочек-подростков и женщин фертильного возраста;

16) оказывают содействие в выявлении лиц с заболеваниями, в том числе связанными с репродуктивным здоровьем, из неблагополучных и нуждающихся семей и оказании им адресной медицинской помощи;

17) сотрудничают с подразделениями Республиканского центра "Скрининг матери и ребенка" и Республиканского центра репродуктивного здоровья населения в решение вопросов рождения здоровых детей в семье.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РАЙОННЫХ

(ГОРОДСКИХ) ОТДЕЛОВ ЦЕНТРА "ОИЛА"


12. Основными задачами районных (городских) отделов Центра "Оила" являются:

1) участие в обеспечении эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Центр "Оила";

2) организация взаимодействия с органами исполнительной власти на местах, комитетами женщин, органами самоуправления граждан, органами здравоохранения, органами ЗАГС и иными государственными органами и организациями, расположенными на соответствующей территории.


13. Районные (городские) отделы Центра "Оила" в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:

1) формируют информационную базу по демографическому развитию семьи, уровню благосостояния и благополучия;

2) проводят работу с семьями, нуждающимся в решении внутрисемейных проблем, межличностных отношений, по сохранению богатого культурного исторического наследия и традиционных семейных ценностей;

3) содействуют укреплению института семьи, подготовке молодежи к семейной жизни и предупреждению семейных разводов;

4) осуществляет широкую пропаганду и внедрение в обществе модели современной образцовой семьи и конституционного принципа "Семья находится под защитой общества и государства";

5) выявляют и составляют совместно с государственными органами, комитетами женщин и другими общественными организациями адресные списки неблагополучных и проблемных семей;

6) содействуют оздоровлению духовно-нравственной среды в неблагополучных и проблемных семьях, предупреждению конфликтных ситуаций, укреплению семейных отношений.



ГЛАВА 6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА "ОИЛА"


14. Центр "Оила" для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и безвозмездно получать от государственных органов и их должностных лиц документы и сведения, в том числе статистическую информацию, необходимые для выполнения возложенных на Центр "Оила" задач и функций;

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением возложенных на Центр "Оила" задач и функций;

получать в установленном порядке доступ к соответствующим базам данных, государственным информационным системам и ресурсам уполномоченных органов по вопросам, касающимся деятельности Центра "Оила";

приглашать на работу в качестве консультантов и экспертов высококвалифицированных отечественных и зарубежных специалистов на контрактной основе;

разрабатывать в установленном порядке проекты международных договоров Республики Узбекистан, заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Центра "Оила", по согласованию с Кабинетом Министров;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Центра "Оила";

осуществлять сотрудничество с международными и зарубежными организациями, научно-исследовательскими учреждениями в рамках своей компетенции;

создавать официальные веб-сайты, а также страницы в социальных сетях с целью широкого освещения деятельности Центра "Оила";

организовывать и проводить в пределах своей компетенции конференции, семинары, симпозиумы, а также участвовать в аналогичных мероприятиях, организованных другими организациями;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Центра "Оила";

заслушивать отчеты руководителей управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила" по вопросам, относящимся к компетенции Центра "Оила";

создавать рабочие группы и временные творческие коллективы в целях разработки актуальных и перспективных проблем развития института семьи;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать периодические научно-практические издания;

проводить научно-исследовательскую работу на договорной основе, направлять в порядке, определяемом законодательством, полученные в виде дохода средства на материальное стимулирование работников Центра "Оила", укрепление его материально-технической базы, решение социальных вопросов.

Центр "Оила" может иметь иные права в соответствии с законодательством.


15. Центр "Оила" несет ответственность за:

эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере укрепления института семьи;

качественное проведение исследований и выработку действенных, научно обоснованных и практичных предложений и рекомендаций по укреплению института семьи, внедрение в обществе ее современной образцовой модели;

эффективную организацию работы управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила";

обеспечение совместно с управлениями Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила" качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Центр "Оила".



ГЛАВА 7. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЙ

ЦЕНТРА "ОИЛА" РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН,

ОБЛАСТЕЙ И ГОРОДА ТАШКЕНТА


16. Управления Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

запрашивать и безвозмездно получать от территориальных подразделений государственных органов и их должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Центр "Оила" задач и функций;

получать в установленном порядке доступ к соответствующим базам данных, государственным информационным системам и ресурсам уполномоченных органов, по вопросам касающимся деятельности Центра;

по согласованию с Центром "Оила" приглашать на договорной основе преподавателей и специалистов для проведения учебных занятий на специальных учебных курсах по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере подготовки молодежи к семейной жизни, обучения правовым и психологическим основам разрешения конфликтных ситуаций в семье, предупреждения разводов, а также по другим вопросам, связанным с укреплением духовно-нравственных ценностей в семьях;

изучать деятельность районных (городских) отделов Центра "Оила";

взаимодействовать с органами исполнительной власти на местах, комитетами женщин, органами здравоохранения, ЗАГС, самоуправления граждан, научными учреждениями и другими организациями, расположенными на соответствующей территории, по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Центр "Оила" задач и функций;

вносить на рассмотрение в органы исполнительной власти на местах и территориальные управления органов государственного и хозяйственного управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию Центра "Оила".

Управления Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


17. Управления Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента несут ответственность за:

эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере укрепления института семьи в соответствующих регионах;

организацию работы районных (городских) отделов Центра "Оила" по выполнению возложенных на Центр "Оила" задач и функций;

качество подготовки предложений, вносимых на рассмотрение в Центр "Оила", и других документов;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий и иных программных документов по развитию института семьи;

результативность принимаемых мер по укреплению отношений в семье, между супругами и их родителями, особенно на ранней стадии брака, предупреждению ранних браков и разводов;

своевременное выявление неблагополучных и проблемных семей и принятие мер по оздоровлению в них духовно-нравственной среды, предупреждению конфликтных ситуаций и улучшению семейных отношений.



ГЛАВА 8. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАЙОННЫХ

(ГОРОДСКИХ) ОТДЕЛОВ ЦЕНТРА "ОИЛА"


18. Районные (городские) отделы Центра "Оила" для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

запрашивать и безвозмездно получать от территориальных подразделений государственных органов и их должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Центр "Оила" задач и функций;

получать в установленном порядке доступ к соответствующим базам данных, государственным информационным системам и ресурсам уполномоченных органов по вопросам, касающимся деятельности Центра;

взаимодействовать с органами исполнительной власти на местах, комитетами женщин, органами здравоохранения, ЗАГС, самоуправления граждан и другими организациями, расположенными на соответствующей территории, по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Центр "Оила" задач и функций;

вносить на рассмотрение в органы исполнительной власти на местах и территориальные управления органов государственного и хозяйственного управления, расположенные на соответствующей территории, предложения по вопросам, входящим в компетенцию Центра "Оила".

Районные (городские) отделы Центра "Оила" могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


19. Районные (городские) отделы Центра "Оила" несут ответственность за:

эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере укрепления института семьи на соответствующей территории;

качество подготовки предложений, вносимых на рассмотрение в Центр "Оила", и других документов;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий и иных программных документов по развитию института семьи;

результативность принимаемых мер по укреплению отношений в семье, между супругами и их родителями, особенно на ранней стадии брака, предупреждению ранних браков и разводов;

своевременное выявление неблагополучных и проблемных семей и принятие мер по оздоровлению в них духовно-нравственной среды, предупреждению конфликтных ситуаций и улучшению семейных отношений.



ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА "ОИЛА"


20. Центр "Оила" возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Директор имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемые от должности в установленном порядке Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


21. Директор по статусу, условиям оплаты труда, материальному обеспечению, медицинскому и транспортному обслуживанию приравнивается к министру, заместители директора - к заместителям министра.


22. Для выполнения возложенных задач директор:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Центра "Оила";

2) назначает и освобождает от должности работников Центра "Оила" в установленном порядке;

3) заслушивает отчеты руководителей управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила";

4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками центрального аппарата Центра "Оила", управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила";

5) вносит представления о применении в отношении руководителей управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила", допустивших серьезные недостатки в работе, мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемых должностей;

6) в соответствии с законодательством определяет формы стимулирования и поощрения работников центрального аппарата Центра "Оила", устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает решения об оказании материальной помощи работникам;

7) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр "Оила" задач и функций;

8) проводит оперативные совещания по вопросам, относящимся деятельности Центра "Оила";

9) утверждает Положение о научно-методическом совете Центра "Оила" и организует его работу;

10) принимает решения о привлечении преподавателей и специалистов к проведению учебных занятий на специальных учебных курсах по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере подготовки молодежи к семейной жизни, обучения правовым и психологическим основам разрешения конфликтных ситуаций в семье, предупреждения разводов, а также по другим вопросам, связанным с укреплением духовно-нравственных ценностей в семьях;

11) утверждает планы работ, отчеты и методические разработки Центра "Оила";

12) утверждает положения о подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделениях Центра "Оила", функциональные обязанности руководителей и работников управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила";

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.


23. В период временного отсутствия директора исполнение его полномочий осуществляется одним из его заместителей.


24. Назначение и освобождение от должности работников системы Центра "Оила" осуществляется в следующем порядке:

работники центрального аппарата Центра "Оила" - директором;

руководители управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила" -председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей, города Ташкента и районов (городов), соответственно, по согласованию с директором Центра "Оила";

работники управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила" - начальниками управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.



ГЛАВА 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРА "ОИЛА"

С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ


25. Формами взаимодействия Центра "Оила" с государственными органами и иными организациями являются:

взаимный обмен информацией, а также предоставление иными организациями информации по запросам Центра "Оила";

изучение Центром "Оила" материалов, предоставляемых организациями, выработка на их основе предложений и направление их соответствующим организациям;

участие Центра "Оила" в процедуре согласования проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых иными организациями, по вопросам деятельности Центра;

подготовка Центром "Оила" проектов нормативно-правовых актов и предложений по совершенствованию действующего законодательства и направление соответствующим организациям для проработки;

организация и проведение Центром "Оила" совместных с иными организациями мероприятий, а также участие представителей Центра "Оила" в мероприятиях, проводимых иными организациями и связанных с возложенными на Центр "Оила" задачами и направлениями деятельности;

учет мнений и предложений иных организаций при планировании деятельности Центра "Оила" и его территориальных подразделений, а также согласование вопросов, относящихся к совместному ведению Центра "Оила" и иных организаций;

участие в проведении экспертизы фундаментальных, прикладных и инновационных проектов, осуществляемых на грантовой основе в сфере развития института семьи и традиционных семейных ценностей, а также оценка результативности их реализации;

подготовка по запросам иных организаций экспертных заключений по вопросам, отнесенным к ведению Центра "Оила";

оказание по запросам иных организаций информационного и методического содействия в вопросах, отнесенных к ведению Центра "Оила";

иные формы взаимодействия с учетом основных задач Центра "Оила".


26. Управления Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила" подотчетны Центру "Оила" и, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, города Ташкента и районов (городов).

Руководители управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента один раз в полугодие отчитываются о проделанной работе перед Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.

Руководители районных (городских) отделов Центра "Оила" ежеквартально отчитываются о проделанной работе по основным направлениям деятельности перед хокимиятами районов (городов).

Заместитель хокима района (города) - председатель комитета женщин района (города) осуществляет координацию деятельности районного (городского) отдела Центра "Оила" в целях обеспечения согласованности действий с комитетами женщин, органами ЗАГС и другими структурами по вопросам женщин и семьи.

Привлечение представителей отделов Центра "Оила" к участию в мероприятиях, не предусмотренных в утвержденных Центром "Оила" планах работ, осуществляется по согласованию с Центром "Оила".


27. Центр "Оила" осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила".


28. Центр "Оила" осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила" по эффективному выполнению ими возложенных на них задач.


29. Организация деятельности районного (городского) отдела Центра "Оила" осуществляется Центром "Оила" во взаимодействии с комитетом женщин района (города).



ГЛАВА 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНТРА "ОИЛА",

ОПЛАТА ТРУДА, МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЕГО РАБОТНИКОВ


30. Основными источниками финансирования деятельности Центра "Оила" являются:


1) в части текущего содержания, включая расходы по оплате и материальному стимулированию труда работников:

центрального аппарата Центра "Оила" - средства республиканского бюджета Республики Узбекистан, средства Общественного фонда по поддержке женщин и семьи, гранты международных и зарубежных организаций и фондов, поступления от издательской деятельности, проведения исследований и выполнения работ (услуг) на договорной основе, а также другие источники, не запрещенные законодательством;

управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила" - средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, города Ташкента и районов (городов), соответственно, средства Общественного фонда по поддержке женщин и семьи, гранты международных и зарубежных организаций и фондов, поступления от проведения исследований и выполнения работ (услуг) на договорной основе, а также другие источники, не запрещенные законодательством;


2) в части расходов, связанных с организацией и проведением специальных учебных курсов, включая расходы по оплате труда привлекаемых для проведения учебных занятий специалистов, приобретению учебных, раздаточных материалов и канцелярских принадлежностей для слушателей специальных учебных курсов, -средства Общественного фонда по поддержке женщин и семьи, а также другие источники, не запрещенные законодательством;


3) средства республиканского бюджета Республики Узбекистан, выделяемые на выполнение научных проектов по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан.


31. На работников центрального аппарата Центра "Оила", управлений Центра "Оила" Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) отделов Центра "Оила" распространяются условия оплаты и материального стимулирования, предусмотренные для работников центрального аппарата органов государственного управления и его территориальных подразделений.

За работниками центрального аппарата Центра "Оила" сохраняются условия медицинского обеспечения, установленные для работников центрального аппарата органов государственного управления.



ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


32. Реорганизация и ликвидация Центра "Оила" осуществляются в порядке, установленном законодательством.


33. Лица, виновные в нарушении настоящего Устава, несут ответственность в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 марта 2018 г.