Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.11.2018 г. N ПП-4024 "О мерах по совершенствованию системы контроля за внедрением информационных технологий и коммуникаций, организации их защиты"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
21.11.2018 г.
N ПП-4024
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕДРЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИЙ,
ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ЗАЩИТЫ
(В извлечениях)
Внедрение современных информационно-коммуникационных систем в сфере государственного и общественного управления является важным условием эффективной реализации проводимых социально-экономических и общественно-политических реформ и преобразований в стране.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры по развитию информационно-коммуникационных технологий в государственных органах и организациях, совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности, сохраняется ряд проблем, препятствующих внедрению и эффективному функционированию системы "Электронное правительство", противодействию угрозам в информационной сфере. В их числе:
первое, несоответствие современным требованиям действующего механизма контроля и проверки за выполнением субъектами информатизации актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов способствует снижению качества предоставляемых услуг;
второе, отсутствие единого уполномоченного органа, ответственного за реализацию государственной политики в сфере информационной безопасности, становится причиной неэффективности проводимой работы в данном направлении;
третье, недостатки в системе экспертизы и сертификации внедряемых государственными органами и организациями аппаратных средств и программных продуктов затягивают их ускоренную интеграцию в систему "Электронное правительство";
четвертое, несовершенство системы контроля в сфере телекоммуникаций, информационной и кибербезопасности, критической информационной инфраструктуры приводит к уязвимости объектов государственных информационных систем, цифровой экономики и персональных данных;
пятое, активное использование деструктивными силами современных информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет негативно влияет на мировоззрение и сознание населения, особенно подрастающего поколения;
шестое, отсутствие системной работы по изучению и внедрению передового зарубежного опыта в сфере обеспечения информационной и кибербезопасности не позволяет внедрять современные методы защиты национального информационного пространства.
В целях повышения эффективности реализации единой государственной политики в информационной области, дальнейшего совершенствования системы контроля сферы телекоммуникаций, обеспечения информационной и кибербезопасности:
1. Согласиться с предложением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан об упразднении:
Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;
Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
2. Создать:
Государственную инспекцию по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан (далее - Государственная инспекция) с общей штатной численностью 198 единиц, в том числе территориальных подразделений - 110 единиц;
Центр технического содействия (далее - Центр) в форме государственного унитарного предприятия;
Государственное учреждение "Центр оказания содействия общественному порядку "Безопасный город" Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Центр "Безопасный город").
3. Передать 135 высвобождаемых штатных единиц Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Центру.
Государственная инспекция является правопреемником по правам и обязательствам Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;
Центр является правопреемником по правам и обязательствам Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, за исключением связанных с реализацией проекта "Безопасный город";
учредителем Центра является Государственная инспекция.
Центр "Безопасный город" является Единым интегратором по интеграции системы "Электронное правительство" с информационными системами государственных органов и других организаций в рамках внедрения цифровых технологий в сфере обеспечения общественной безопасности и поддержания внутреннего порядка.
Центр "Безопасный город" является правопреемником Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в части прав и обязанностей, связанных с реализацией проекта создания единой интеграционной системы "Безопасный город".
5. Определить основными задачами:
а) Государственной инспекции осуществление государственного контроля за:
соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий;
обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ;
соблюдением актов законодательства и нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;
развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе "Электронное правительство" в государственных органах и организациях, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;
эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг;
развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу "последняя миля", технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий;
б) Центра:
сбор, анализ и накопление данных о современных угрозах информационной безопасности, выработку рекомендаций и предложений по оперативному принятию эффективных организационных и программно-технических решений, обеспечивающих предотвращение актов незаконного проникновения в информационные системы, ресурсы и базы данных государственных органов и организаций;
взаимодействие с операторами и провайдерами сетей телекоммуникаций, правоохранительными органами в рамках проведения анализа, идентификации нарушителей, методов и средств, используемых при осуществлении несанкционированных либо деструктивных действий в информационном пространстве;
проведение аттестации, экспертизы и сертификации аппаратных средств и программных продуктов, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникационного оборудования и иных технических средств на объектах информатизации (за исключением государственных секретов);
оказание содействия в разработке и реализации политики информационной безопасности информационных систем и ресурсов государственных органов и организаций;
выработку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов, а также национального сегмента сети Интернет;
своевременное оповещение национальных пользователей сети Интернет о возникающих угрозах информационной безопасности в национальном сегменте сети Интернет, а также оказание консультационных услуг по защите информации;
создание единой интегрированной системы "Безопасный город" в Республике Узбекистан и реализацию единой государственной политики в области контроля за ее использованием;
внедрение цифровых технологий в сфере обеспечение общественной безопасности, поддержание внутреннего порядка и осуществление их интеграции с системой "Электронное правительство";
установление единых требований, норм и критериев в реализации единого технологического подхода к цифровым технологиям, внедряемых в сфере обеспечения общественной безопасности и поддержания внутреннего порядка;
содействие государственным органам и организациям, а также хозяйствующим субъектам во внедрении цифровых технологий в сфере обеспечения общественной безопасности и поддержания внутреннего порядка;
согласование и выдача заключений по проектам, реализуемым государственными органами и иными организациями в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
Положение о Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
структуру Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению N 2;
типовую структуру территориальных подразделений Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
Определить, что требования пунктов 5 и 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства" не распространяются на проверки, осуществляемые Государственной инспекцией.
7. Определить порядок, согласно которому:
а) финансирование расходов по текущему содержанию (при сохранении государственных надбавок и доплат к заработной плате), укреплению материально-технической базы и дополнительному материальному стимулированию труда работников Государственной инспекции и Центра осуществляется из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;
б) сотрудникам Центра за особые условия труда в области информационной и кибербезопасности устанавливается размер ежемесячной надбавки в размере не менее 100 процентов от должностного оклада сотрудника;
в) с 1 января 2019 года:
заключения по техническим заданиям на информационно-коммуникационные технологии, аппаратные средства и программные продукты, средства защиты и иные технические средства согласовываются в обязательном порядке с Центром;
внедряемые и эксплуатируемые аппаратные средства и программные продукты на объектах информатизации (за исключением государственных секретов) государственных органов и организаций в обязательном порядке подлежат аттестации и экспертизе в Центре.
Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан обеспечить выдачу заключений по техническим заданиям на информационно-коммуникационные технологии, аппаратные средства и программные продукты, средства защиты и иные технические средства после обязательного согласования с Центром;
г) в сфере обеспечения общественной безопасности и поддержания внутреннего порядка:
внедрение цифровых технологий, открытое и прозрачное проведение процесса вступительных тестовых испытаний в образовательные учреждения, а также создание Единой диспетчерской службы "112" финансируются за счет средств местного бюджета Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента;
внедрение цифровых технологий на мероприятиях и объектах государственного значения, а также в государственных органах и организациях координируется Министерством внутренних дел;
установление единых требований, норм и критериев в реализации единого технологического подхода к внедрению цифровых технологий и содействие их интеграции с системой "Электронное правительство" осуществляются Единым интегратором.
11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции на безвозмездной основе передать на баланс:
Государственной инспекции транспортные средства и иное имущество, закрепленное за Инспекцией по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;
Центра технические и транспортные средства, а также иное имущество, закрепленное за Центром информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, за исключением имущества, предназначенного для реализации проекта "Безопасный город".
12. Академии наук передать Государственной инспекции административные здания и сооружения с прилегающей территорией, расположенные по адресу: город Ташкент, улица Дурмон йули, дома 29 и 31, на праве оперативного управления для размещения Государственной инспекции и Центра.
13. Рекомендовать:
АК "Узбектелеком" обеспечить Центр необходимыми средствами связи и высокоскоростным выходом в сеть Интернет;
АО "Узбекэнерго" обеспечить выделенное Центру здание бесперебойным энергоснабжением с обязательным его резервированием.
14. Освободить Центр от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) на ввозимые для обеспечения государственной безопасности в информационной сфере современные информационно-коммуникационные технологии, компьютерную технику, программные продукты, аппаратно-программные комплексы, учебное и лабораторное оборудование, запасные части, комплектующие и радиодетали.
15. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Центра оказания содействия общественному порядку "Безопасный город" Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
привести принятые ими ведомственные акты в соответствие с настоящим постановлением Президента Республики Узбекистан.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 21.11.2018 г. N ПП-4024
СТРУКТУРА
Государственной инспекции по контролю
в сфере информатизации и телекоммуникаций
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Начальник |
Совет |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника |
Заместитель начальника |
Заместитель начальника |
Бухгалтерия 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел контроля внедрения проекта системы "Электронное правительство" 4 |
Отдел контроля телекоммуникационных услуг 7 |
Отдел контроля почтовой связи и распространения периодических печатных изданий 5 |
Главный экономист 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел контроля внедрения ИКТ в государственных органах 5 |
Отдел контроля мобильной связи и использования радиочастот 7 |
Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц 6 |
Отдел специальных работ 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел контроля внедрения ИКТ в хозяйственных органах 5 |
Отдел контроля телерадиовещания 4 |
Пресс-служба 1 |
Юридическое бюро 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел информационной безопасности 4 |
Отдел контроля сети передачи данных 4 |
Отдел технической поддержки корпоративной сети 3 |
Отдел управления персоналом 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел контроля авторских прав программных продуктов 4 |
Отдел контроля авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений 4 |
Отдел материально- технического обеспечения и автотранспорта 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Территориальные инспекции |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по работе с нормативными документами 5 |
Общий отдел 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
ГУП "Центр технического содействия" |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность центрального аппарата - 88 ед., из них:
управленческий персонал - 26 ед.;
производственный персонал - 62 ед.
Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормами.
к Постановлению Президента РУз
от 21.11.2018 г. N ПП-4024
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
территориальных инспекций по контролю
в сфере информатизации и телекоммуникаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Начальник |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Отдел контроля сетей телекоммуникаций, мобильной связи, телевидения, радиовещания и почтовой связи 3-7-3
|
Отдел информационной безопасности и внедрения ИКТ в государственных и хозяйственных органах 2-5-2 |
Отдел контроля авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений и программных продуктов 2-4-1 |
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность работников территориальных инспекций - 110 ед., из них:
в Республике Каракалпакстан и Ташкентской области по 8 ед., в том числе производственный персонал по 8 ед.;
в городе Ташкенте - 17 ед., в том числе производственный персонал - 17 ед.;
в остальных регионах по 7 ед., в том числе производственный персонал - по 7 ед.
Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормами.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 ноября 2018 г.
"Народное слово", 22 ноября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
26 ноября 2018 г., N 47, ст. 905