Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.02.2019 г. N 95 "Об утверждении нормативно-правовых актов в области обращения с отходами"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.02.2019 г.
N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2018 года N УП-5580 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы оплаты платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов", а также в целях повышения эффективности деятельности организаций, специализированных на оказании услуг в области обращения с отходами и совершенствования системы оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Правила оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов согласно приложению N 1, предусматривающие:
порядок оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов организациями, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами;
требования к сбору, хранению и вывозу бытовых отходов, а также к обслуживающим организациям;
порядок расчета за оказываемые услуги и учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также задолженностей по обязательным платежам;
порядок формирования и ведения единой электронной системы учета и оплаты физическими лицами обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
права и обязанности потребителей, а также обслуживающих организаций;
Положение о порядке оплаты труда и материального стимулирования работников государственных специализированных организаций санитарной очистки согласно приложению N 2.
Рекомендовать негосударственным организациям, специализирующимся на оказании услуг в области обращения с отходами, применение системы оплаты труда и материального стимулирования работников, предусмотренным приложением N 2 к настоящему постановлению.
2. Определить, что Республиканское объединение специализированных предприятий по санитарной очистке при Государственном комитете Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды является правопреемником по договорам, правам и обязательствам государственных унитарных предприятий "Тоза худуд" в части использования системы (биллинговой системы Clean City) по ведению учета абонентов, их инвентаризационных данных, платежей и других оборотов за услуги по вывозу бытовых отходов.
3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
5. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с:
Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить организацию работ по санитарной очистке территорий в соответствии с утвержденными Правилами оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Кучкарова Б.Т.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 06.02.2019 г. N 95
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
1. Пункт 40 Правил организации работ по благоустройству населенных пунктов с учетом современных архитектурно-градостроительных требований, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 9 марта 2009 года N 59 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 3, ст. 17), изложить в следующей редакции:
"40. Очистка территорий в городах, районных центрах, городских поселках и сельских населенных пунктах, предусматривающая комплекс мероприятий, включающий сбор, вывоз размещение, хранение, транспортировку, утилизацию, обезвреживание твердых бытовых отходов, а также удаление и транспортировку жидких бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническим нормативами и экологическими требованиями, осуществляется организациями, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами".
2. Позицию 33 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. N 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 4, ст. 14) изложить в следующей редакции:
" |
33. |
Фонд развития Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре |
Средства, поступающие от реализации энергоресурсов, а также оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям республики |
10 |
". |
Средства, поступающие от реализации имущества, изъятого уполномоченными органами и обращенного в доход государства, а также от взыскания налоговой задолженности (за исключением государственной пошлины) за счет реализации имущества должника |
8 |
||||
Средства, поступающие от реализации имущества, изъятого органами Бюро и обращенного в доход государства |
8 |
||||
Средства исполнительского сбора, взыскиваемого государственными исполнителями |
80 |
||||
Штрафы, налагаемые и взыскиваемые работниками Бюро |
80 |
||||
Доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда |
100 |
||||
Средства, полученные от реализации основных средств подразделений Бюро, а также органов прокуратуры, приобретенных за счет средств Фонда |
50 |
||||
Другие доходы, не запрещенные законодательством |
100 |
3. Пункт 17 Положения об организации сбора и утилизации отработавших ресурс ртутьсодержащих ламп, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 сентября 2011 года N 266 (СП Республики Узбекистан, 2012 г., N 9, ст. 79), изложить в следующей редакции:
"17. Транспортировка отработавших ресурс ртутьсодержащих ламп до организаций по утилизации осуществляется юридическими лицами - потребителями ртутьсодержащих ламп.
Транспортировка отработавших ресурс ртутьсодержащих ламп, накопленных в пунктах сбора бытовых отходов, до организаций по утилизации осуществляется организациями, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами".
4. В постановлении Кабинета Министров от 10 января 2013 года N 4 "О мерах по совершенствованию организации работ по благоустройству населенных пунктов республики" (СП Республики Узбекистан, 2013 г., N 1, ст. 2):
а) абзац десятый пункта 2 постановления исключить;
б) в пункте 5 приложения N 1:
абзацы семнадцатый и восемнадцатый исключить;
абзац девятнадцатый считать абзацем семнадцатым;
в) текст приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
управления благоустройства городов областного
(республиканского - в Республике Каракалпакстан)
подчинения и районов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Начальник (1 ед.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор экономического анализа (2 ед.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный инженер (1 ед.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по содержанию объектов благоустройства (УП - 1 ед., ИТР - 2 ед.) |
Отдел по эксплуатации объектов инфраструктуры (УП - 2 ед.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам (1 ед.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Производственные участки |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Участок по озеленению и ирригации |
Участок по эксплуатации дренажного хозяйства |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Участок по отлову безнадзорных животных |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Инженер по технике безопасности (1 ед.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Участок по санитарной очистке объектов благоустройства |
Участок по эксплуатации системы наружного освещения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Участок по содержанию кладбищ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вспомогательный персонал (6 ед.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Участок по эксплуатации автотранспортных средств |
Участок по эксплуатации дорожно-мостового хозяйства |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность:
управленческого персонала (УП) - 9 ед.;
инженерно-технических работников (ИТР) - 2 ед.;
вспомогательного персонала - 6 ед.
Примечание. Численность производственного персонала определяется исходя из объемов выполняемых работ".
5. В постановлении Кабинета Министров от 21 мая 2018 года N 379 "О дополнительных мерах по обеспечению платежной дисциплины в сфере потребления энергоресурсов, услуг водоснабжения и водоотведения, а также в сфере исполнительного производства":
а) абзацы второй, четвертый и седьмой пункта 2 после слов "водоотведения" дополнить словами "по обязательным платежам за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов";
б) абзац первый и второй пункта 7 после слов "водоотведения" дополнить словами "по обязательным платежам за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов";
в) в приложении N 2 после слов "водоотведения" дополнить словами "по обязательным платежам за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов".
6. В постановлении Кабинета Министров от 25 сентября 2018 года N 765 "О мерах по совершенствованию порядка закрепления территорий для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере санитарной очистки":
а) в приложении N 1:
в пункте 6 слова "органы государственной власти на местах" заменить словами "Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента";
абзац второй пункта 7 исключить;
абзацы третий и четвертый пункта 7 считать абзацами вторым и третьим;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Центр по организации услуг санитарной очистки при территориальных органах Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Центр санитарной очистки) является рабочим органом заказчика и осуществляет следующие функции:
а) подготавливает конкурсную документацию, включающую в себя:
перечень территорий (при наличии двух и более территорий);
паспорт каждой территории, выставляемой на электронный конкурс, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
обязанности победителей электронных конкурсов, предусматривающие обеспечение поддержания надлежащей чистоты в мусоросборочных пунктах и на прилегающей территории, а также самостоятельного осуществления сортировки бытовых отходов, создание или улучшение ими инфраструктуры санитарной очистки (ремонт, реконструкция и строительство мусоросборочных пунктов, оснащение контейнерами);
б) осуществляет расчет базовой месячной стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых населению на закрепляемой территории.
При этом базовая месячная стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых физическим лицам (населению), определяется, исходя из численности населения, проживающей на закрепляемой территории, установленного тарифа, средневзвешенного уровня взыскания обязательных платежей, а также отчислений в Республиканское объединение предприятий санитарной очистки и расходов на содержание Центра санитарной очистки, по следующей формуле:
V= Н x S x K x 0,95-R
где:
V - базовая месячная стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых физическим лицам (населению);
Н - общая численность физических лиц (населения), проживающая на закрепляемой территории и включенная в единую электронную систему учета и оплаты физическими лицами обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
S - размер утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемые физическим лицам (населению);
K - средневзвешенный уровень взыскания обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (в г. Ташкенте - 100% (К=1), областных центрах - не более 90% (К<0,9), других регионах - не более 80% (К<0,8));
0,95 - коэффициент кратности (с учетом отчислений на банковский счет Республиканского объединения специализированных предприятий санитарной очистки в размере 5%);
R - сумма отчислений на содержание Центра санитарной очистки.
в) подает оператору электронную заявку от имени заказчика посредством автоматизированной информационной системы для выставления территорий на электронный конкурс.
Рабочий орган выполняет и другие функции в соответствии с законодательством.";
абзацы шестой - одиннадцатый пункта 20 заменить абзацами шестым - девятым следующего содержания:
"копия договора на внедрение и сопровождение системы контроля за движением мусоросборочных машин в режиме реального времени (GPS);
копия договора на аренду производственной базы (автопарк, гараж) (при отсутствии собственной производственной базы);
Сумма задатка снимается с лицевого счета заявителя в ходе подачи им заявки на определенный (выбранный) лот.
Если имеющиеся денежные средства на лицевом счете заявителя недостаточны для оплаты задатка, заявка для участия в электронном конкурсе не принимается";
абзац пятый пункта 36 изложить в следующей редакции:
"о сроке заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов между заказчиком и победителем электронного конкурса";
пункты 37 - 39 изложить в следующей редакции:
"37. Победитель электронного конкурса в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола обращается к заказчику для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов с представлением протокола.
Заказчик обязан отправить оператору электронную (отсканированную) копию соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, заключенного с победителем электронного конкурса не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
Если победитель электронного конкурса в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола проинформирует (письменно) заказчика об отказе либо не обратится к заказчику для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, то он признается отказавшимся, и заказчик не позднее следующего рабочего дня сообщает об этом оператору с помощью электронной системы.
38. Оператор, в свою очередь, не позднее следующего рабочего дня после получения информации об отказе победителя электронного конкурса от заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов направляет электронное письмо с предложением о заключении с заказчиком соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов следующему участнику конкурса, набравшему среди участников конкурса наибольший балл после победителя электронного конкурса (если баллы одинаковы - подавшему заявку раньше) (далее - второй участник конкурса).
При этом если второй участник конкурса в течение пяти рабочих дней подтвердит принятие предложения, направив оператору подписанное электронной цифровой подписью уведомление по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению, он признается победителем электронного конкурса и ему оформляется протокол о результатах электронного конкурса в порядке, предусмотренном пунктами 35 и 36 настоящего Положения.
Второй участник конкурса в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола обращается к заказчику для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов с представлением оригинала протокола.
39. Заказчик обязан отправить оператору электронную (отсканированную) копию заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, не позднее следующего рабочего дня после его принятия.
Если второй участник конкурса в течение пяти рабочих дней со дня отправления предложения проинформирует (письменно) заказчика об отказе либо не обратится к заказчику для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, то он признается отказавшимся и заказчик не позднее следующего рабочего дня сообщает об этом оператору с помощью электронной системы. При этом электронный конкурс признается несостоявшимся";
в абзаце втором подпункта "а" пункта 41 слова "решения заказчика о закреплении территории за победителем электронного конкурса" заменить словами "соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов";
пункты 43 - 45 изложить в следующей редакции:
"43. Заказчик в течение трех рабочих дней после обращения победителя электронного конкурса и на основании протокола заключает с ним соглашение о государственно-частном партнерстве или договор на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на срок не менее 5 лет.
44. В случае если электронный конкурс признается несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения, заказчик вправе заключить договор на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов с государственными унитарными предприятиями "Тоза худуд" Республики Каракалпакстан и областей или "Махсустранс" города Ташкента соответственно без проведения электронного конкурса.
45. Победители электронных конкурсов в течение пяти рабочих дней приступают к оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на закрепленной за ними территории со дня заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов в порядке, установленном законодательством.";
в приложении N 1 к Положению:
в графе "Субъекты" 1-го этапа слово "Органы государственной власти на местах" заменить словами "Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента";
в графе "Мероприятия" 5-го этапа слова "заключением договора на оказание услуг физическим и юридическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов и оформлением решения о закреплении за ним территории" заменить словами "заключением соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов";
6-этап изложить в следующей редакции:
" |
6-й этап |
|
Заказчик |
|
Заключение с победителем электронного конкурса соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов |
|
В течение 3 рабочих дней со дня обращения победителя электронного конкурса |
"; |
приложение N 2 к Положению признать утратившим силу;
в приложении N 3 к Положению:
пункт 8 Раздела I изложить в следующей редакции:
"8. Базовая стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО:
базовая месячная стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО, оказываемых физическим лицам (населению), __________ сум. в месяц;
базовый тариф при оказании услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям __________ сум. (за вывоз 1 куб. м ТБО)***";
раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Критерии оценки конкурсных предложений
N п/п
|
Наименование критериев
|
|
1. |
Наличие производственной базы (автопарк, гараж) |
|
2. |
Провозная возможность мусоросборочных машин, исходя из количества обслуживаемого населения |
|
3. |
Возраст мусоросборочных машин в зависимости от года выпуска |
|
4. |
Наличие автоматизированной системы контроля за движением мусоросборочных машин в режиме реального времени (GPS) |
|
5. |
Предложение месячной стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО, оказываемых физическим лицам (населению), ниже базовой стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО |
|
6. |
Предложение тарифа на услуги по сбору и вывозу ТБО, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ниже базового тарифа |
"; |
абзац последний примечаний изложить в следующей редакции:
"*** утвержденный размер тарифа для государственных организаций, специализирующихся на оказании услуг в области обращения с отходами.";
абзацы четвертый - седьмой пункта 7 приложения N 4 к Положению заменить абзацами четвертым - пятым следующего содержания:
"копия договора на внедрение и сопровождение системы контроля за движением мусоросборочных машин в режиме реального времени (GPS);
копия договора на аренду производственной базы (автопарк, гараж) (при отсутствии собственной производственной базы).";
раздел VI приложения N 5 к Положению изложить в следующей редакции:
"VI. Сведения о стоимости предлагаемых услуг
по сбору и вывозу бытовых отходов
N п/п
|
Тариф
|
Размер
|
|
1. |
Месячная стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО, оказываемых физическим лицам (населению) |
______________ сум. |
|
2. |
За вывоз 1 куб. м твердых бытовых отходов при оказании услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям |
______________ сум. |
"; |
текст приложения N 7 к Положению изложить в следующей редакции:
"Критерии оценки конкурсных предложений
N п/п
|
Наименование критерия
|
Баллы
|
Всего |
100 |
|
в том числе: |
||
1. |
Наличие производственной базы (автопарк, гараж)* |
20 |
2. |
Провозная возможность мусоросборочных машин, исходя из количества обслуживаемого населения: |
20 |
до 5 000 чел. |
5 |
|
от 5 001 чел. до 10 000 чел. |
10 |
|
от 10 001 чел. до 20 000 чел. |
15 |
|
более 20 000 чел. |
20 |
|
3. |
Возраст мусоросборочных машин в зависимости от года выпуска** |
30 |
до 3 лет вкл. |
30 |
|
свыше3 лет до 5 лет |
25 |
|
свыше 5 лет до 10 лет |
15 |
|
свыше10 лет |
10 |
|
4. |
Наличие автоматизированной системы контроля за движением мусоросборочных машин в режиме реального времени (GPS) |
5 |
5. |
Предложение базовой месячной стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО, оказываемых населению, ниже базовой стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО: |
15 |
до 5% вкл. |
7 |
|
свыше5% до 10% |
10 |
|
свыше 10% до 15% |
12 |
|
свыше 15% |
15 |
|
6. |
Предложение тарифа на услуги по сбору и вывозу ТБО, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ниже базового тарифа: |
10 |
до 5% вкл. |
2 |
|
свыше 5% до 10% |
4 |
|
свыше 10% до 15% |
8 |
|
свыше 15% |
10 |
Примечания:
*) При отсутствии собственной производственной базы, предоставляется копия договора на аренду производственной базы.
**) Баллы, определенные по каждой мусоросборочной машине в зависимости от года выпуска, суммируются, затем делятся на предлагаемое участником конкурса количество мусоросборочных машин";
текст приложения N 8 к Положению изложить в следующей редакции:
"УВЕДОМЛЕНИЕ
о подтверждении принятия предложения
о заключении соглашения о государственно-частном
партнерстве или договора с заказчиком на оказание услуг
физическим и юридическим лицам по сбору
и вывозу бытовых отходов
Настоящим |
|
|
(полное наименование юридического лица) |
||
ИНН: |
|
Государственный регистрационный номер: |
|
Место нахождения (почтовый адрес): |
|
Адрес электронной почты: |
|
Номер телефона и факса (при наличии): |
|
(с указанием кода страны и города) |
подтверждает принятие предложения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве или договора с заказчиком на оказание услуг физическим и юридическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов по выставленному на электронный конкурс лоту N ____, назначенный на ______________ (дата проведения электронного конкурса).
Дата |
|
|
|
||
ЭЦП заявителя |
|
"; |
приложение N 9 к Положению признать утратившим силу;
б) в приложении N 2:
в пункте 3:
из абзаца восьмого слова "и выплаты пени" исключить;
из абзаца девятого слова "и жидких" исключить;
в пункте 4:
в тексте на русском языке из абзаца второго слово "Исполнителю" исключить;
в абзаце десятом слово "Исполнителя" заменить словами "Центра по организации услуг санитарной очистки при территориальных органах Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Центр санитарной очистки) или его представителей, закрепленных за районами (городами)";
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнитель имеет право:
своевременно и в полном объеме получать оплату за оказанные услуги Потребителям по сбору и вывозу бытовых отходов в порядке, установленном законодательством;
оказывать дополнительные услуги по вывозу крупногабаритных, строительных, жидких бытовых и других отходов за отдельную плату.
Исполнитель может иметь и иные права в соответствии с законодательством";
6. Исполнитель обязан:
осуществлять регулярный вывоз твердых бытовых отходов с закрепленной за ним территории в соответствии с графиком, согласованным с органами самоуправления граждан в установленном порядке;
соблюдать минимальную периодичность вывоза твердых бытовых отходов: один раз в день - с мусоросборочных пунктов и один раз в три дня - при "сигнальном" методе в индивидуальном жилом секторе;
оказывать Потребителям услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов надлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим договором;
выполнять заявки Потребителей, поступившие в диспетчерскую службу Исполнителя, в оперативном порядке (не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявки) в случае несоблюдения графика вывоза твердых бытовых отходов Исполнителем;
внедрить систему электронной оплаты за оказываемые дополнительные услуги;
вести и обновлять на регулярной основе базу данных Потребителей (по оказанным дополнительным услугам);
вести учет обращений Потребителей по режиму и качеству предоставления услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, учет их исполнения;
осуществлять строительство мусоросборочных пунктов в необходимых количествах, обеспечивающих полный охват населения, в соответствии с требованиями законодательства;
проводить надзор за состоянием мусоросборочных пунктов и контейнеров, обеспечить их поддержание в надлежащем состоянии;
обеспечить оснащение мусоросборочных пунктов необходимым количеством контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
обеспечить надлежащее санитарное состояние мусоросборочных пунктов и транспортных средств;
обеспечить самостоятельное осуществление сортировки бытовых отходов;
производить текущий и капитальный ремонт мусоросборочных пунктов;
вести планомерную работу по противодействию массовому скоплению отходов и развитию бактерий и иных вредных веществ, опасных для жизни и здоровья граждан, окружающей среды (путем дезинфекции или промывки контейнеров, мусоросборочных пунктов и т.п.);
информировать Потребителя об изменениях порядка оказания услуг и тарифов на услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов путем вывешивания объявлений на стенде, доске объявлений Исполнителя и через средства массовой информации за пятнадцать дней до даты вступления их в силу;
бесплатно информировать Потребителей по их запросу о действующих порядке, требованиях, правилах и изменениях порядка оказания услуг, в том числе тарифах на услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
проводить работы по рекультивации нарушенных земельных участков при обращении с твердыми и жидкими бытовыми отходами;
размещать на стенде, доске объявлений Исполнителя информацию об оказываемых услугах, действующих тарифах на них, условиях оплаты, а также график вывоза твердых бытовых отходов и настоящий договор;
предпринимать меры по устранению выявленных и предупреждению новых нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю;
в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных, связанных с оказанием услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и бухгалтерских документов.
Исполнитель может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Оплата за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов осуществляется Потребителями ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, на единые транзитные банковские счета, которые в последующем перечисляются на специальные казначейские счета органов государственной власти на местах в порядке, установленном законодательством.
Оплата за отдельные услуги по вывозу крупногабаритных бытовых отходов, строительных отходов и жидких бытовых отходов, отходов животноводства, а также отходов, образующихся при рубке и агротехнической обработке древесных и кустарниковых насаждений, осуществляется на условиях 100 процентной предоплаты, непосредственно на банковский счет Исполнителя.
Оплата за оказанные услуги по сбору и вывозу бытовых отходов осуществляется по усмотрению физических лиц без ограничения через коммерческие банки и кассы по приему платежей, электронные системы оплаты и другими видами оплаты.";
абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Начисление платы производится по тарифу на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, действовавшему в соответствующие периоды оказания услуг.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Перерасчет размера оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов производится в порядке, установленном законодательством";
в пункте 13:
в абзаце втором слова "а также выплаты Исполнителем пени за нарушение своих обязательств" исключить;
в абзаце седьмом слово "Исполнителю" заменить словами "Центру санитарной очистки или его представителям, закрепленным за районами (городами)";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При выявлении абонентов или совместно проживающих лиц, ранее не внесенных в сведения об изменениях по абонентам и не представленных в Центр санитарной очистки, в единой электронной системе учета и оплаты физическими лицами обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов производится корректировка численности абонентов и совместно проживающих лиц.
Одновременно производится полный перерасчет задолженности по обязательным платежам за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с момента фактического увеличения количества проживающих лиц (заселение, рождение и т.п.) при наличии подтверждающих документов (акт, составленный органом самоуправления граждан или работником Центра санитарной очистки, подтверждение органа внутренних дел о прописке (в том числе, о временной прописке), информация органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС) о регистрации рождения и другие), а в случае отсутствия подтверждающих документов - за прошедшие три месяца.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В случае непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества Исполнитель уплачивает штраф в порядке, установленном законодательством.".
7. В абзаце втором пункта 6 Правил размещения и эксплуатации объектов инфраструктуры санитарной очистки и обращения с бытовыми отходами, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2018 года N 787, слова "сигнальным методом" заменить словами "с мусоросборочных пунктов или "сигнальным методом".
к Постановлению КМ РУз
от 06.02. 2019 г. N 95
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых решений Правительства Республики
Узбекистан, признаваемых утратившими силу
1. Постановление Кабинета Министров от 3 декабря 2013 года N 315 "О мерах по развитию и совершенствованию системы санитарной очистки в населенных пунктах республики" (СЗ Республики Узбекистан, 2013 г., N 49, ст. 632).
2. Абзац четвертый пункта 1 постановления Кабинета Министров от 15 июля 2014 года N 194 "Об утверждении правил оказания коммунальных услуг" (СП Республики Узбекистан, 2014 г., N 7, ст. 72), а также приложение N 3 к нему.
3. Постановление Кабинета Министров от 26 марта 2015 года N 68 "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма материального стимулирования работников, созданию условий для подготовки и переподготовки кадров по специальностям, востребованным в организациях санитарной очистки республики" (СП Республики Узбекистан, 2015 г., N 3, ст. 18).
4. Пункт 18 приложения N 1 постановления Кабинета Министров от 3 мая 2018 года N 321 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 февраля 2019 г.