Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.04.2019 г. N 284 "Об организационных мерах по внедрению Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
08.04.2019 г.
N 284
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ЕДИНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности" Министерством юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и ООО "Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем - UZINFOCOM" (далее - Единый интегратор) создана и с 1 января 2019 года запущена в тестовом режиме во всемирной информационной сети Интернет в качестве пилотного функционирования Единая электронная система разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов (далее - Единая электронная система).
Разработанная Единая электронная система предусматривает реализацию следующих приоритетных задач:
создание возможности одновременной и оперативной рассылки проектов нормативно-правовых актов для рассмотрения, согласования (визирования) с использованием электронной цифровой подписи всем заинтересованным министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах, в том числе для проведения их широкого общественного и профессионального обсуждения;
обеспечение прозрачности процесса рассмотрения и согласования (визирования) проектов нормативно-правовых актов путем автоматического протоколирования осуществленных действий, фиксирования дат передачи и приема;
подтверждение подлинности электронной цифровой подписи, в том числе подлинности виз и их актуальности;
сбор и хранение информации о проведенных действиях в процессе рассмотрения и согласования (визирования) проектов нормативно-правовых актов, предложениях и замечаниях заинтересованных министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах по проектам нормативно-правовых актов;
ведение единой электронной базы проектов нормативно-правовых актов, предусматривающей в том числе информацию о процессе разработки и заинтересованных министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах, согласование (визирование) с которыми было осуществлено посредством Единой электронной системы, а также использование единой электронной базы при формировании информационно-аналитических и статистических данных;
управление, мониторинг и контроль в режиме реального времени за процессом разработки и согласования (визирования) с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проектов нормативно-правовых актов;
существенная экономия времени и трудовых ресурсов в процессе разработки и согласовании (визировании) с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проектов нормативно-правовых актов.
Вместе с тем несмотря на реализацию ряда мероприятий по внедрению Единой электронной системы все еще недостаточными остаются принимаемые со стороны отдельных министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций меры по обеспечению качественной организации и полноценного запуска Единой электронной системы.
Проведенные Министерством юстиции Республики Узбекистан в целях обучения пользованию Единой электронной системой ознакомительные семинары не полностью охватили все министерства, ведомства, органы исполнительной власти на местах, в том числе с участием первых руководителей данных организаций и их заместителей. Данное обстоятельство показало, что навыки работы в Единой электронной системе руководителей и ответственных исполнителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах остаются все еще на низком уровне, а руководители указанных организаций не в полном объеме обеспечены электронной цифровой подписью.
В целях обеспечения внедрения и бесперебойного функционирования Единой электронной системы, в том числе в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров, обеспечения необходимой прозрачности и ускорения процесса разработки и согласования (визирования) проектов нормативно-правовых актов Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "Об электронной цифровой подписи" согласование (визирование) проектов нормативно-правовых актов в электронном виде в Единой электронной системе осуществляется электронной цифровой подписью, сертификат которой выдается в установленном порядке Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.
2. Установить порядок, в соответствии с которым:
с 1 мая до 1 июля 2019 года - вводится пилотное функционирование Единой электронной системы, в ходе которой разработка и согласование (визирование) заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, а также их внесение в Кабинет Министров осуществляется в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы;
с 1 июля до 1 октября 2019 года - вводится пилотное функционирование Единой электронной системы в аппарате Кабинета Министров, в ходе которой разработанные и согласованные (завизированные) заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проекты законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан вносятся в Кабинет Министров в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы;
с 1 октября 2019 года и в последующем периоде - внесение разработанных и согласованных заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах для согласования и дальнейшего принятия проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан осуществляется исключительно в электронном виде посредством Единой электронной системы.
Рекомендовать государственным органам и другим организациям, не входящим в структуру Правительства, внедрить в нормотворческую деятельность установленный настоящим постановлением порядок разработки, согласования (визирования) с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.
3. Образовать постоянно действующую Координационную группу по обеспечению эффективного и бесперебойного функционирования Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов в составе согласно приложению N 1.
4. Определить основными задачами и направлениями деятельности Координационной группы (Давлетов):
принятие мер по оперативному подключению к Единой электронной системе всех министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах для своевременного внедрения порядка разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы;
проведение на системной основе ознакомительных семинаров по разъяснению сути и порядка работы посредством Единой электронной системы для работников государственных органов и организаций;
подготовка и внесение предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего вопросы разработки и согласования (визирования) проектов нормативно-правовых актов посредством Единой электронной системы;
осуществление постоянного мониторинга хода разработки и согласования (визирования) заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы;
подготовка и внесение предложений по совершенствованию порядка и механизма работы посредством Единой электронной системы, в том числе ее интеграции с ведомственными информационными системами электронного документооборота министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций;
обеспечение качественного и бесперебойного функционирования Единой электронной системы, а также ее технического обслуживания и сопровождения;
внесение в Кабинет Министров предложений о применении соответствующих мер ответственности в отношении руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, систематически нарушающих и не соблюдающих требования установленного порядка разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронном виде исключительно посредством Единой электронной системы.
5. Координационной группе (Давлетов) совместно с Министерством юстиции и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 октября 2019 года принять соответствующие меры, обеспечивающие взаимодействие министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, аппарата Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы при внесении проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронном виде.
6. Утвердить:
График первоочередных мероприятий, направленных на полноценное внедрение и качественное функционирование в министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, согласно приложению N 2;
организационную и пошаговую схемы разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов согласно приложениям NN 3 и 3а.
7. Определить основными задачами в рамках использования Единой электронной системы:
а) Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:
обеспечение качественного и бесперебойного функционирования Единой электронной системы;
обеспечение проведения на постоянной основе работ по техническому сопровождению Единой электронной системы;
принятие мер в установленном порядке по расширению функциональных возможностей Единой электронной системы на основе решений Координационной группы, а также оказание технического содействия министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах, другим государственным органам и организациям при использовании данной системы;
обеспечение в установленном законодательством порядке информационной безопасности Единой электронной системы;
совершенствование и модернизация Единой электронной системы с учетом поступающих предложений министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций при использовании данной системы;
б) Министерства юстиции Республики Узбекистан:
обеспечение эффективного практического использования министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями Единой электронной системы, а также методическое руководство в вопросах ее использования в нормотворческой деятельности;
осуществление постоянного мониторинга хода разработки, согласования (визирования) и внесения министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан исключительно посредством Единой электронной системы;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего вопросы разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы, а также порядка и механизма работы посредством данной системы;
подготовка предложений по дальнейшему внедрению в нормотворческий процесс инновационных методов работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий;
в) других государственных органов и организаций - пользователей Единой электронной системы:
принятие оперативных организационных и технических мер для полноценного перевода в установленные сроки и порядке своей нормотворческой деятельности в электронную среду посредством Единой электронной системы;
обязательное использование Единой электронной системы при разработке, согласовании (визировании) и внесении в установленном порядке проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронном виде;
неукоснительное соблюдение порядка и сроков, установленных законодательством для разработки, согласования (визирования) и внесения в установленном порядке проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.
8. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности" между Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Фондом развития информационно-коммуникационных технологий и ООО "Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем - UZINFOCOM" заключены соответствующие договора на оказание услуг по разработке, консультированию, бесперебойному функционированию, техническому обслуживанию и сопровождению Единой электронной системы, на основании которых финансирующей стороной является Фонд развития информационно-коммуникационных технологий.
Установить, что с 1 октября 2019 года источниками финансирования расходов, связанных с бесперебойным функционированием, техническим обслуживанием и сопровождением, а также дальнейшим совершенствованием функциональных возможностей Единой электронной системы являются средства внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, а также другие внебюджетные средства органов и учреждений юстиции.
9. Определить ответственным органом:
до 1 октября 2019 года - Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан за реализацию основных задач, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 настоящего постановления;
с 1 октября 2019 года - Министерство юстиции Республики Узбекистан за реализацию основных задач, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 настоящего постановления;
на постоянной основе - Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан за обеспечение ускоренной выдачи, а также бесперебойное и безотказное функционирование электронных цифровых подписей, используемых при согласовании (визировании) проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронной форме посредством Единой электронной системы.
10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 октября 2019 года обеспечить передачу Единой электронной системы на безвозмездной основе Министерству юстиции Республики Узбекистан.
11. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в установленные сроки обеспечить в порядке исключения на бесплатной основе руководителей и ответственных лиц Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций электронной цифровой подписью по заявкам данных организаций.
12. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:
а) в срок до 1 мая 2019 года на основе тщательного анализа министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций с определением контингента ответственных лиц провести на основании отдельно утвержденных графиков в зданиях Министерства юстиции и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций ознакомительные семинары по разъяснению сути и порядка работы посредством Единой электронной системы;
б) в срок до 1 июля 2019 года:
проработать вопрос создания функциональной возможности в Единой электронной системе, предусматривающей окончательную совместную доработку проекта закона Республики Узбекистан, акта Президента Республики Узбекистан и акта Правительства Республики Узбекистан с учетом представленных заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями замечаний и предложений;
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Узбекистан Давлетова Р.К., министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Садикова Ш.М., Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Отдел внедрения информационно-коммуникационных технологий, Общий отдел и Управление юридического обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 08.04.2019 г. N 284
СОСТАВ
постоянно действующей Координационной группы
по обеспечению эффективного и бесперебойного
функционирования Единой электронной системы
разработки и согласования проектов
нормативно-правовых актов
1. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции Республики Узбекистан, руководитель Координационной группы |
2. |
Садиков Ш.М. |
- |
министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, заместитель руководителя Координационной группы |
3. |
Тойчиев Н.Д. |
- |
заместитель Управляющего аппаратом Кабинета Министров по вопросам правовой экспертизы, заместитель руководителя Координационной группы |
4. |
по согласованию |
- |
представитель Администрации Президента Республики Узбекистан |
5. |
Хайдаров А.Я. |
- |
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
Саифназаров С.И. |
- |
заместитель министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан
|
|
7. |
Шакиров Х.А. |
- |
заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
По должности |
- |
заместитель начальника Департамента по вопросам развития IТ-технологий, телекоммуникаций и инновационной деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
|
9. |
Каландаров Д.Н. |
- |
начальник Управления юридического обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан |
10. |
Караханов А.М. |
- |
заведующий Отделом внедрения информационно-коммуникационных технологий Кабинета Министров Республики Узбекистан |
11. |
Усанов Ф.П. |
- |
заведующий Общим отделом Кабинета Министров Республики Узбекистан |
12. |
Мадаминов А.А. |
- |
начальник Управления анализа и систематизации законодательства Министерства юстиции Республики Узбекистан |
13. |
Яминов Ш.М. |
- |
директор Центра развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, секретарь Координационной группы |
Примечание. При переходе членов Координационной группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению КМ РУз
от 08.04.2019 г. N 284
ГРАФИК
первоочередных мероприятий,
направленных на полноценное внедрение
и качественное функционирование в министерствах,
ведомствах, органах исполнительной власти
на местах Единой электронной системы
разработки и согласования проектов
нормативно-правовых актов
к Постановлению КМ РУз
от 08.04.2019 г. N 284
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА
разработки, согласования (визирования) и внесения
проектов законов Республики Узбекистан, актов
Президента Республики Узбекистани Правительства
Республики Узбекистан посредством Единой
электронной системы разработки и согласования
проектов нормативно-правовых актов
I. На период с 1 мая до 1 июля 2019 года
Этапы
|
Ответственные
|
Мероприятия
|
Сроки
|
|||
1 этап |
Разработчик проекта |
1. Разработка проекта нормативно-правового акта. 2. Размещение электронной версии проекта нормативно-правового акта в Единой электронной системе для дальнейшего общественного обсуждения. 3. Направление на согласование проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.
|
В установленные сроки |
|||
2 этап |
Министерства, ведомства и другие организации |
1. Получение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде либо в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке. 2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота. 3. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта. По результатам рассмотрения подготовка предложений, замечаний или положительного заключения. 4. Согласование (визирование) проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи. 5. Направление разработчику согласованного (завизированного) проекта нормативно-правового акта или возврат его на доработку в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
|||
3 этап |
Разработчик проекта |
1. Получение согласованного проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы. 2. Принятие в делопроизводство согласованного проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота. 3. Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений (в случае необходимости) в установленном порядке. 4. Направление окончательного проекта нормативно-правового акта с приложением к нему необходимых материалов в Министерство юстиции в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы для проведения его правовой экспертизы.
|
В установленные сроки |
|||
4 этап |
Министерство юстиции |
1. Получение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы. 2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота. 3. Проведение правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта, подготовка правового заключения. 4. Выдача правового заключения в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
|||
5 этап |
Разработчик проекта |
1. Получение правового заключения и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы. 2. Принятие в делопроизводство правового заключения и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота. 3. Окончательная доработка проекта нормативно-правового акта с учетом правового заключения Министерства юстиции (в случае необходимости). 4. Внесение в Правительство* в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.
|
В установленные сроки |
|||
6 этап |
Аппарат Кабинета Министров |
1. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы. 2. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта, проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы, согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке. 3. В случае необходимости возвращение проекта нормативно-правового акта разработчику для его дальнейшей доработки в бумажном виде в установленном порядке или в электронном виде посредством Единой электронной системы. 4. Подготовка проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства аппарата Кабинета Министров. 5. Направление одобренного Руководством Кабинета Министров проекта нормативно-правового акта в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования или принятия в бумажном виде и его копию на электронном носителе в установленном порядке.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
|||
7 этап |
Аппарат Кабинета Министров |
1. Принятие в делопроизводство заключения Администрации Президента Республики Узбекистан и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке. 2. Доработка (в случае необходимости) проекта нормативно-правового акта с учетом предложений Администрации Президента Республики Узбекистан в установленном порядке в бумажном виде. 3. Внесение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде для доклада Руководству аппарата Кабинета Министров. 4. Подготовка в бумажном виде проекта акта Правительства для подписания, а проектов законов и актов Президента Республики Узбекистан для согласования с Премьер-министром и направления для принятия в установленном порядке.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
II. На период с 1 июля до 1 октября 2019 года
Этапы
|
Ответственные
|
Мероприятия
|
Сроки
|
|||
1 этап |
Разработчик проекта |
1. Разработка проекта нормативно-правового акта. 2. Размещение электронной версии проекта нормативно-правового акта в Единой электронной системе для дальнейшего общественного обсуждения. 3. Направление на согласование проекта нормативно-правового акта преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.
|
В установленные сроки |
|||
2 этап |
Министерства, ведомства и другие организации |
1. Получение проекта нормативно-правового акта преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке. 2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта преимущественно в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота. 3. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта. По результатам рассмотрения подготовка предложений, замечаний или положительного заключения. 4. Согласование (визирование) проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи. 5. Направление разработчику согласованного (завизированного) проекта нормативно-правового акта или возврат его на доработку в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
|||
3 этап |
Разработчик проекта |
1. Получение согласованного проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы. 2. Принятие в делопроизводство согласованного проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота. 3. Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений (в случае необходимости) в установленном порядке. 4. Направление окончательного проекта нормативно-правового акта с приложением к нему необходимых материалов в Министерство юстиции в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы для проведения его правовой экспертизы.
|
В установленные сроки |
|||
4 этап |
Министерство юстиции |
1. Получение проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы. 2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота. 3. Проведение правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта, подготовка правового заключения. 4. Выдача правового заключения в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
|||
5 этап |
Разработчик проекта |
1. Получение правового заключения и проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы. 2. Принятие в делопроизводство правового заключения и проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота. 3. Окончательная доработка проекта нормативно-правового акта с учетом правового заключения Министерства юстиции (в случае необходимости). 4. Внесение в Правительство* в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.
|
В установленные сроки |
|||
6 этап |
Аппарат Кабинета Министров |
1. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы. 2. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта, проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы, согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке. 3. В случае необходимости возвращение проекта нормативно-правового акта разработчику для его дальнейшей доработки в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы. 4. Подготовка проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства аппарата Кабинета Министров. 5. Направление одобренного Руководством Кабинета Министров проекта нормативно-правового акта в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования или принятия в бумажном виде и его копию на электронном носителе в установленном порядке.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
|||
7 этап |
Аппарат Кабинета Министров |
1. Принятие в делопроизводство заключения Администрации Президента Республики Узбекистан и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке. 2. Доработка (в случае необходимости) проекта нормативно-правового акта с учетом предложений Администрации Президента Республики Узбекистан в установленном порядке в бумажном виде. 3. Внесение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде для доклада Руководству аппарата Кабинета Министров. 4. Подготовка в бумажном виде проекта акта Правительства для подписания, а проектов законов и актов Президента Республики Узбекистан для согласования с Премьер-министром и направления для принятия в установленном порядке.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
III. С 1 октября 2019 года
Этапы
|
Ответственные
|
Мероприятия
|
Сроки
|
|||
1 этап |
Разработчик проекта |
1. Разработка проекта нормативно-правового акта. 2. Размещение электронной версии проекта нормативно-правового акта в Единой электронной системе для дальнейшего общественного обсуждения. 3. Направление на согласование проекта нормативно-правового акта в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.
|
В установленные сроки |
|||
2 этап |
Министерства, ведомства и другие организации |
1. Получение проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке. 2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта, посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке. 3. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта. По результатам рассмотрения подготовка предложений, замечаний или положительного заключения. 4. Согласование проекта нормативно-правового акта посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи в установленном порядке. 5. Направление разработчику проекта согласованного проекта нормативно-правового акта или возврат его на доработку посредством Единой электронной системы в установленном порядке.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
|||
3 этап |
Разработчик проекта |
1. Получение согласованного проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке. 2. Принятие в делопроизводство согласованного проекта нормативно-правового акта посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке. 3. Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений (в случае необходимости) в установленном порядке. 4. Направление окончательного проекта нормативно-правового акта с приложением к нему необходимых материалов в Министерство юстиции в электронном виде посредством Единой электронной системы для проведения его правовой экспертизы.
|
В установленные сроки |
|||
4 этап |
Министерство юстиции |
1. Получение проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке. 2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке. 3. Проведение правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта, подготовка правового заключения. 4. Выдача правового заключения посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи в установленном порядке.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
|||
5 этап |
Разработчик проекта |
1. Получение правового заключения и проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке. 2. Принятие в делопроизводство правового заключения и проекта нормативно-правового акта, посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке. 3. Окончательная доработка проекта нормативно-правового акта с учетом правового заключения Министерства юстиции (в случае необходимости). 4. Внесение в Правительство* в электронном виде посредством Единой электронной системы.
|
В установленные сроки |
|||
6 этап |
Аппарат Кабинета Министров |
1. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке. 2. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта, проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы, согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке. 3. В случае необходимости возвращение проекта нормативно-правового акта разработчику для его дальнейшей доработки посредством Единой электронной системы в установленном порядке. 4. Подготовка проекта нормативно-правового акта в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства Кабинета Министров. 5. Направление одобренного Руководством аппарата Кабинета Министров проекта нормативно-правового акта в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования или принятия в электронном виде посредством Единой электронной системы.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
|||
7 этап |
Аппарат Кабинета Министров |
1. Принятие в делопроизводство заключения Администрации Президента Республики Узбекистан и проекта нормативно-правового акта в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке. 2. Доработка (в случае необходимости) проекта нормативно-правового акта с учетом предложений Администрации Президента Республики Узбекистан в установленном порядке в электронном виде. 3. Подготовка проекта нормативно-правового акта в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства аппарата Кабинета Министров. 4. Подготовка проекта акта Правительства для подписания, а проектов законов и актов Президента Республики Узбекистан для согласования с Премьер-министром и направления для принятия в электронном видев установленном порядке.
|
В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров |
*) В случаях, предусмотренных пунктами 43 и 44 Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519, проекты актов Президента Республики Узбекистан могут вноситься отдельными министерствами и ведомствами непосредственно в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
к Постановлению КМ РУз
от 08.04.2019 г. N 284
ПОШАГОВАЯ СХЕМА
разработки и согласования проектов
нормативно-правовых актов посредством
Единой электронной системы разработки
и согласования проектов нормативно-
правовых актов
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 апреля 2019 г.