Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на услуги водоснабжения и канализации (Приложение к Постановлению КМ РУз от 13.04.2019 г. N 309)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 13.04.2019 г. N 309



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования,

декларирования (утверждения) и установления

регулируемых цен (тарифов) на услуги

водоснабжения и канализации


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) (далее - тарифы) на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые организациями водоснабжения и канализации - субъектами естественных монополий, включенными в Государственный реестр субъектов естественных монополий.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


организация водоснабжения и канализации (далее - организация) - организация, созданная в целях предоставления услуг водоснабжения и канализации;


орган ценового регулирования - Министерство финансов Республики Узбекистан и по его поручению - Министерство финансов Республики Каракалпакстан, главные финансовые управления хокимиятов областей и г. Ташкента;


рентабельность - относительный показатель прибыльности деятельности организации, рассчитываемый путем деления величины необходимой прибыли (сумма расходов периода, расходов по финансовой деятельности и чистой прибыли) на сумму производственных затрат, приходящихся на объем оказываемых услуг водоснабжения и канализации;


регулирующий коэффициент (понижающий или повышающий) - относительная величина, устанавливаемая для определения уровня цены (тарифа);


тарифная смета - показатель доходов и расходов, объемов производимых товаров и другие экономические показатели, отражающие деятельность хозяйствующего субъекта и принимаемые в обоснование при определении регулирующего коэффициента;


план инвестиций и оказания услуг - план, разрабатываемый организацией по форме, согласованной с Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее - Минжилкомобслуживания), который включает целевые показатели в части оказания услуг, данные об инвестициях в инфраструктуру и другие виды деятельности, необходимые для достижения целевых показателей, а также смету операционных расходов на период его действия.

План инвестиций и оказания услуг разрабатывается на три года по согласованию с соответствующими хокимиятами и является одним из основных составляющих заявки на утверждение тарифов на услуги водоснабжения и канализации;


требуемый уровень дохода - сводная сумма доходов в период применения тарифа на услуги водоснабжения и канализации, которая необходима организации для покрытия всех операционных расходов, затрат на развитие и модернизацию систем водоснабжения и канализации, их расширение, расходов по финансовой деятельности организации, а также получения чистой прибыли.


3. Для пересмотра и утверждения тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и канализации организации водоснабжения и канализации совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управлениями жилищно-коммунального обслуживания областей и Главным управлением жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента (далее - территориальные подразделения) обращаются в органы ценового регулирования в порядке, определяемом настоящим Положением.


4. При определении затрат на производство и реализацию услуг водоснабжения и канализации, принимаемых в обоснование тарифов, организации водоснабжения и канализации руководствуются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 1999 г. N 54, и другими нормативно-правовыми актами.


5. Организация имеет право самостоятельно снижать задекларированный (утвержденный, установленный) тариф, при этом:

не допускается снижение тарифа с целью установления монопольно низких цен;

снижение тарифов осуществляется одновременно для всех потребителей, с последующим информированием органа ценового регулирования.


6. Порядок формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на услуги водоснабжения и канализации осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.



ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ

НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ


7. Формирование тарифов на услуги водоснабжения и канализации осуществляется в соответствии с задачей достижения организацией требуемого уровня доходности.


8. Тарифы устанавливаются индивидуально для организаций, являющихся отдельными юридическими лицами или функционирующих как обособленные организации.


9. Средние тарифы рассчитываются путем деления требуемого уровня дохода организации, который включает компоненты затрат, указанные в главе 3 настоящего Положения, на ожидаемый объем реализации воды.


10. Для каждого типа потребителей могут устанавливаться разные тарифы, при условии, что ожидаемая общая сумма поступлений денежных средств от всех типов потребителей будет достаточной для достижения требуемого уровня дохода организации, определяемого в соответствии с настоящим Положением.


11. Тарифы для каждого типа потребителей будут начисляться соответственно количеству кубических метров воды, поставленных соответствующему типу потребителей. Таким образом, за первый кубический метр потребленной воды будет начисляться такая же плата, как и за последний кубический метр потребленной воды. Со временем по мере сбора посредством приборов учета дополнительной информации об объемах потребления организации и Минжилкомобслуживания могут разработать и предложить прогрессивную тарификацию, при которой более низкие тарифы будут устанавливаться за потребление в пределах минимального объема, более высокие тарифы - за большой объем потребления.



ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ


12. Тарифы на услуги водоснабжения и канализации устанавливаются в соответствии с принципом полного возмещения затрат, включая затраты на расширение и модернизацию систем водоснабжения и канализации в соответствии с планами инвестиций и оказания услуг организаций, разработанными и утвержденными в порядке, установленном Минжилкомобслуживания, которые включают в себя:

целевые показатели в части оказания услуг на период планирования;

потребности в инвестициях для развития и модернизации или расширения систем водоснабжения и канализации, а также согласованные источники финансирования (за счет собственных средств, средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, займов международных финансовых институтов и (или) коммерческих банков);

сметы годовых периодических расходов, рассчитанные на основе расходов прошлых лет;

расчет годового требуемого уровня дохода;

расчет ожидаемого объема реализации воды;

расчет среднего тарифа на услуги водоснабжения и канализации;

предлагаемые тарифы на услуги водоснабжения и канализации для разных типов потребителей.


13. Средние тарифы на период действия плана инвестиций и оказания услуг рассчитываются путем деления требуемого уровня дохода организации, который будет определяться по методу "затраты плюс", на ожидаемый годовой объем реализации воды.

Цель метода "затраты плюс" - формирование достаточного уровня дохода в долгосрочной перспективе для покрытия регулярных (годовых) затрат на обслуживание, затрат на капитальный ремонт или модернизацию инфраструктуры и стоимости крупных капиталовложений в строительство новой инфраструктуры или расширение услуг.


14. Расчет требуемого уровня дохода по методу "затраты плюс" производится с учетом (в соответствии с утвержденным планом инвестиций и оказания услуг) операционных расходов, включающих:

все годовые производственные затраты (например, материалы, заработная плата, электричество, амортизационные отчисления);

расходы периода (например, затраты на реализацию, управленческие расходы, прочие операционные расходы и убытки);

расходы на модернизацию и реконструкцию, оплачиваемые за счет годового дохода организации;

расходы от осуществления финансовой деятельности (процентные расходы);

получение доходов организацией.

Полученная в результате сумма должна быть достаточной на период планирования, чтобы организация могла погашать сумму основного долга по согласованным заимствованиям в течение срока действия плана инвестиций и оказания услуг, с учетом всех его денежных расходов.


15. Расчет тарифа осуществляется на базе показателей затрат и чистой прибыли, приходящихся на оказываемые услуги, и формируется:

по нормируемым затратам - с учетом нормативно-технической документации (рецептура, нормы расходования сырья и материалов, тепло- и электроэнергии, труда и т.д.) и нормативных документов по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т.п.), утвержденных соответствующими уполномоченными органами;

по ненормируемым затратам - на основе анализа отчетных показателей и с учетом прогнозного изменения цен.

В случае если технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и других ресурсов утверждены соответствующими уполномоченными органами в диапазонах минимального и максимального расходования этих ресурсов в целях расчета тарифа органом ценового регулирования используется их среднее значение в пределах данного диапазона норм.


16. Расчет расходов на услуги водоснабжения и канализации производится отдельно, при этом косвенные материальные затраты, накладные расходы производственного характера, косвенные затраты на труд, расходы периода и расходы по финансовой деятельности распределяются по этим видам услуг пропорционально к заработной плате производственного персонала.


17. Затраты рассчитываются для каждого года периода действия тарифов без учета ожидаемого инфляционного увеличения издержек.


18. Средний требуемый тариф на услуги водоснабжение в первый год периода рассчитывается следующим образом:


Ср = (Уд1 + Уд2 + Уд3 + и т.д.) / (Ов1 + Ов2 + Ов3 и т.д.),


где:


Ср - средний требуемый тариф на услуги водоснабжения;

      

УД - требуемый уровень доходов (по годам);

      

ОВ - объем реализации воды (по годам).


19. Средний требуемый тариф на услуги канализации в первый год периода рассчитывается следующим образом:


Ср = (Уд1 + Уд2 + Уд3 + и т.д.) / (Ов1 + Ов2 + Ов2 и т.д.),


где:


Ср - средний требуемый тариф на услуги канализации;

     

УД - требуемый уровень доходов (по годам);

        

ОВ - объем водоотведения (по годам).


20. Годовые операционные расходы рассчитываются на основе прошлых расходов, а также предлагаемых и обоснованных изменений в таких расходах.


21. Расходы на развитие и модернизацию дополнительно включают в составе чистой прибыли организации.


22. Расходы по финансовой деятельности включают все годовые затраты на краткосрочное или долгосрочное финансирование (т.е. расходы в виде процентов). Расходы по финансовой деятельности не включают расходы на погашение сумм основного долга по кредитам или облигациям. Расходы по финансовой деятельности могут быть включены в расчет требуемого уровня дохода только в том случае, если соответствующие долгосрочные заимствования утверждены в рамках плана инвестиций и оказания услуг.


23. Если в предыдущем отчетном периоде организация добилась экономии топливно-энергетических ресурсов за счет совершенствования технологических процессов и внедрения современных ресурсосберегающих технологий, при очередном пересмотре тарифов затраты на топливно-энергетические ресурсы, сырье и материалы принимаются с учетом пересмотренных норм расходов, применяемых в результате внедрения современных ресурсосберегающих технологий.


24. Сэкономленные за счет внедрения современных энергосберегающих технологий средства учитываются в составе чистой прибыли и направляются в размере 50% на развитие, модернизацию инфраструктуры и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования. Остальные 50% направляются в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2007 года N ПП-655 "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма материального стимулирования труда работников организаций теплоснабжения и водоснабжения" в фонд стимулирования работников организации.


25. При этом превышение сверх 10 процентов предельного уровня рентабельности, установленного в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2001 года N УП-2832 "О новом этапе углубления экономических реформ в сфере коммунального обслуживания" для организаций, за счет учета в составе чистой прибыли средств, направленных на развитие и модернизацию организации в соответствии с планом инвестиций и оказания услуг организации, а также средств от экономии энергетических ресурсов, не считается нарушением антимонопольного законодательства и к сумме превышения не применяются экономические санкции.


26. Расходы, предусмотренные статьей 147 Налогового кодекса Республики Узбекистан, не учитываются в затратах при формировании утверждаемых тарифов на услуги водоснабжения и канализации. При этом услуги водоснабжения и канализации, оказываемые населению, облагаются налогом на добавленную стоимость по "нулевой" ставке.



ГЛАВА 4. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЕ)

И УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ


27. Минжилкомобслуживания является органом, осуществляющим контроль водоснабжения и водоотведения, и несет ответственность за унификацию политики и общую координацию деятельности сектора на разных уровнях государственного управления.


28. Организации водоснабжения и канализации ответственны, помимо оказания услуг водоснабжения и канализации, за подготовку многолетних планов инвестиций и оказания услуг. Подготовка планов инвестиций и оказания услуг осуществляется по согласованию с соответствующими органами государственной власти на местах. В планах инвестиций и оказания услуг устанавливаются целевые показатели в части оказания услуг водоснабжения и канализации, определяются капитальные вложения и операционные улучшения, необходимые для достижения таких целей, а также все периодические расходы. Планы служат основой для расчета требуемого уровня дохода и средних тарифов.


29. Организации подготавливают план инвестиций и оказания услуг и заявки на утверждение тарифов до истечения периода реализации текущего плана, с учетом результатов реализации предыдущего плана инвестиций и оказания услуг.


30. Организации направляют планы инвестиций и оказания услуг в Минжилкомобслуживания на рассмотрение в целях подготовки соответствующей документации.


31. Организации по согласованию с соответствующими хокимиятами проводят консультации с потребителями в ходе разработки планов инвестиций и оказания услуг в части предложений по тарифам.


32. Для декларирования (утверждения) тарифов организации водоснабжения и канализации совместно с территориальными управлениями обращаются в органы ценового регулирования с заявлением и приложением к нему следующих документов:

а) расчета декларируемого (утверждаемого) тарифа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

б) копии финансовой отчетности;

в) копии статистического отчета по труду;

г) сводных данных о доходах и расходах, с расшифровками по статьям затрат в целом по организации и отдельно по каждой услуги, с приложением:

расшифровки прямых производственных материальных затрат (с указанием утвержденных норм использования сырья и материалов, топлива, электроэнергии) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

расшифровки прямых затрат на оплату труда производственного характера и отчислений на социальное страхование, относящихся к производству (с указанием утвержденных норм расхода на труд), по форме согласно приложениям N 4 или N 4а к настоящему Положению;

расчета суммы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам (с указанием первоначальной и остаточной стоимости, сроков эксплуатации основных средств и нематериальных активов, даты ввода в эксплуатацию) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;

расшифровки накладных расходов производственного назначения, косвенных затрат на материалы и косвенных затрат на труд по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;

расшифровки затрат на капитальный и текущий ремонт, а также затрат на развитие и модернизацию организации;

расшифровки расходов периода, расходов по финансовой деятельности и чистой прибыли (в том числе необходимых средств для обслуживания привлеченных кредитов, с представлением утвержденных графиков погашения основного долга и процентов) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению;

сведений об основных финансовых показателях деятельности по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;

д) сведений об оказаемых услугах в натуральном выражении по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению (при снижении объемов производства (поставки) необходимо представить письменное обоснование причин снижения);

е) информации об основных показателях государственных программ развития, с указанием расчетов потребности в средствах для их осуществления (при наличии);

ж) информации об изменении уровня материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости оказываемых услуг в результате осуществленных (или реализуемых) государственных программ развития за предыдущий отчетный период;

з) информации о потребности в государственных дотациях или других мерах государственной поддержки, предусмотренных законодательством (при необходимости).

Вместе с документами, предусмотренными в настоящем пункте, представляются также электронные варианты всех расчетных материалов.

Министерство финансов Республики Узбекистан самостоятельно получает необходимые документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, для декларирования (утверждения) тарифов, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.


33. Минжилкомобслуживания анализирует расчеты тарифов и обсуждает необходимые корректировки с соответствующей организацией, по итогам направляет заявки на согласование тарифов в Министерство финансов Республики Узбекистан.


34. Минжилкомобслуживания отвечает за поддержку и контроль комплексного процесса планирования и тарифообразования организации и координирует процесс согласования заявок на утверждение тарифов по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан. Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет окончательное согласование тарифов.


35. Организации по согласованию с соответствующими хокимиятами обеспечивают доведение утвержденных тарифов до сведения потребителей.


36. Датой введения нового декларированного (утвержденного) тарифа на услуги организации считается дата, указанная органом ценового регулирования в декларации (утверждении) тарифов, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению.

При этом решение органа ценового регулирования о декларировании (утверждении) тарифов в обязательном порядке публикуется организациями в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до вступления их в силу.


37. Один экземпляр оригинала декларации (утверждения) тарифов и расчета декларируемого (утверждаемого) тарифа (приложение N 2 к настоящему Положению) или тарифной сметы (согласно приложению N 11 к настоящему Положению) в трехдневный срок с даты декларации (утверждения) тарифов направляется организации, второй экземпляр - в Антимоннопольный комитет Республики Узбекистан и его территориальные органы, а третий экземпляр - остается в органе ценового регулирования.

В случае изменения суммы одной строки вида затрат (расходов) за счет изменения суммы другой строки вида затрат (расходов) в структуре расчета декларируемого (утверждаемого) тарифа при условии сохранения уровня декларированного (утверждаемого) тарифа организация обязана письменно уведомить об этом изменении орган ценового регулирования с представлением откорректированного расчета (приложение N 2 к настоящему Положению).


38. Тарифы автоматически корректируются на ежегодной основе без направления новых или пересмотренных заявок на утверждение тарифов, с учетом индекса инфляции, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Минжилкомобслуживания.


39. В случае исключительного увеличения затрат организации могут направить промежуточную заявку на пересмотр утвержденных тарифов.


40. Организации подготавливают и направляют на рассмотрение Минжилкомобслуживания квартальные финансово-операционные отчеты, а также годовые отчеты о результатах деятельности, которые содержат информацию о финансовых и операционных показателях организации за соответствующий год (в сопоставлении с целевыми показателями, указанными в плане инвестиций и оказания услуг), и отчетность по согласованным планам инвестиций и оказания услуг.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


41. Организации совместно с Минжилкомобслуживания и соответствующим органом государственной власти на местах пересматривают нормы потребления воды при отсутствии приборов учета в целях начисления платы потребителям, не охваченным приборами учета, после введения в силу пересмотренных тарифов.


42. Организации совместно с Минжилкомобслуживания и соответствующими хокимиятами обеспечивают разработку и реализацию программы внедрения приборов учета, которая обеспечит 100-процентный охват приборами учета производственных объектов и потребителей в согласованные сроки.


45. Государственный контроль за правильностью формирования и применения регулируемых тарифов осуществляется государственным антимонопольным органом.

Государственный антимонопольный орган осуществляет проверки и изучение (анализ) соблюдения требований настоящего Положения в установленном законодательством порядке.


46. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

формирования, декларирования (утверждения)

и установления регулируемых цен (тарифов)

на услуги водоснабжения и канализации

        


      

Этапы

    


      

Ответственные

исполнители

     


    

Мероприятия

       


     

Механизм

реализации

   


     

Сроки

исполнения

      











































I этап


Министерство

жилищно-

коммунального

обслуживания


Подготовка шаблона многолетнего плана инвестиций и оказания услуг


Разработка и утверждение:

целевых показателей в части оказания услуг на период планирования;

потребности в инвестициях в расширение или модернизацию, необходимых для достижения вышеуказанных целевых показателей в части оказания услуг, а также согласованные источники финансирования и схемы выборки средств (в т.ч. за счет собственных средств, средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, займов международных финансовых институтов и (или) коммерческих банков);

сметы годовых периодических расходов, рассчитанных на основе расходов прошлых лет, и, если применимо, нормы затрат или материалов;

расчет годового требуемого уровня дохода;

расчет ожидаемого объема реализации воды;

расчет среднего тарифа;

предлагаемые тарифы на водоснабжение и канализацию для разных типов потребителей (население и юридические лица).


до 1 октября, по истечении периода реализации текущего плана

























































     

Водоснабжающие организации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Управления жилищно-

коммунального обслуживания областей, Главное управление жилищно-

коммунального обслуживания г. Ташкента

      


Подготовка многолетнего плана мероприятий и оказания услуг по согласованию с органами государственной власти на местах и Министерством жилищно-

коммунального обслуживания



до 1 ноября, по истечении периода реализации текущего плана



















































































II этап


       

Водоснабжающие организации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Управления жилищно-

коммунального обслуживания областей, Главное управление жилищно-

коммунального обслуживания г. Ташкента

      


Направление планов инвестиций и оказания услуг в Министерство жилищно-коммунального обслуживания на рассмотрение и доработку в целях подготовки соответствующей документации.


Анализ расчетов тарифов и обсуждение необходимых корректировок с соответствующей организацией в соответствии с разработанными планами инвестиций и оказания услуг.


до 5 ноября, по истечении периода реализации текущего плана





























































Министерство

жилищно-

коммунального

обслуживания


Анализ расчетов тарифов и обсуждение необходимых корректировок с соответствующей организацией.



до 1 декабря, по истечении периода реализации текущего плана

































































III этап


    

Министерство

жилищно-

коммунального

обслуживания

     


Согласование тарифов.


По результатам анализа расчетов тарифов и заявки направление в Министерство финансов на согласование.


до 5 декабря, по истечении периода реализации текущего плана











































Министерство финансов



Согласование тарифов на услуги водоснабжения и канализации с учетом индекса инфляции.


      

до 5 декабря, по истечении периода реализации текущего плана

       
















       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



РАСЧЕТ*

декларируемого (утверждаемого) тарифа

________________________________________________

(наименование услуги)

_________________________________________________

(наименование организации)

     

      

  

N

п/п

     

     

Наименование

показателей**

     

  

Ед.

изм.

   

    

Декларированный

(утвержденный) тариф

от "__" ____ 20 _ г.

(с показателями

в расчете на год)

     

   

Фактические

показатели

за ___ г.

     

       

Предлагаемый тариф

с "__" ____  20 _ г.

(с показателями

в расчете на год)

       

    

Обо-

сно-

ва-

ние

из-

ме-

не-

ния

по-

ка-

за-

те-

лей

      

    

Принято органом

ценового

регулирования

       

  

нор-

ма

   

   

та-

риф

на

ед.

изм.

(сум.)

    

   

сто-

имо-

сть

на

ед.

ус-

лу-

ги

(сум.)

  

     

сум-

ма

на-

ве-

сь

объ-

ем

про-

из-

вод-

ст-

ва

(тыс.

сум.)

      

  

нор-

ма

    

   

та-

риф

на

ед.

изм.

(сум.)

    

   

сто-

имо-

сть

на

ед.

ус-

лу-

ги

(сум.)

  

     

сум-

ма

на-

ве-

сь

объ-

ем

про-

из-

вод-

ст-

ва

(тыс.

сум.)

      

  

нор-

ма

   

   

та-

риф

на

ед.

изм.

(сум.)

     .)

   

сто-

имо-

сть

на

ед.

ус-

лу-

ги

(сум.)

  

     

сум-

ма

на-

ве-

сь

объ-

ем

про-

из-

вод-

ст-

ва

(тыс.

сум.)

      

  

нор-

ма

   

   

та-

риф

на

ед.

изм.

(сум.)

    

   

сто-

имо-

сть

на

ед.

ус-

лу-

ги

(сум.)

  

     

сум-

ма

на-

ве-

сь

объ-

ем

про-

из-

вод-

ст-

ва

(тыс.

сум.)

      


   

1

   

   

2

    


3

  

4

5

6

7

8

9

   

10

   

11

12

13

14

15

16

17

   

18

  

19

I.

Итого производственная себестоимость

(стр. 1 + 2 + 3 + 4 + 5)




















1.

Прямые материальные затраты




















1.1.

Сырье и материалы, кроме топлива:





















……………..





















Минус: сумма возвратных отходов




















1.2.

Электроэнергия




















1.3.

Топливо:





















……………..




















2.

Прямые затраты на труд




















3.

Единый социальный платеж от прямых затрат на труд




















4.

Прочие прямые производственные затраты




















5.

Накладные расходы производственного назначения




















5.1.

Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения




















5.2.

Косвенные затраты на материалы




















5.3.

Косвенные затраты на труд




















5.4.

Единый социальный платеж от косвенных затрат на труд



















5.5.

Расходы на капитальный и текущий ремонт





















……………..




















II.

Необходимая прибыль (стр. 6 + 7 + 8 + 9)




















6.

Расходы периода




















6.1.

Расходы по реализации





















……………..




















6.2.

Административные расходы





















……………..




















6.3.

Прочие операционные расходы




















6.3.1.

Налоги и другие обязательные платежи, в том числе:





















……………..




















6.3.2.

Другие операционные расходы:




















7.

Расходы по финансовой деятельности





















……………..





















Всего расходы (стр. 1 + 6 + 7)




















8.

Расходы по налогам от прибыли




















8.1.

Налог на прибыль




















8.2.

Прочие налоги от прибыли




















9.

Чистая прибыль





















Рентабельность, % (стр. 9 / I x 100)




















III.

Цена (тариф) без НДС (стр. I + II)




















IV.

Цена (тариф) с учетом НДС (стр. III x 1,20)




















V.

Объем выпуска услуг в натуре, всего:




















10.

из него, реализован на внутреннем рынке




















VI.

Объем услуг, реализованных на внутреннем рынке, тыс. сум.




















       

       

*) Одновременно с декларацией тарифов расчет декларируемых (утверждаемых) тарифов также декларируется (утверждается) заместителем министра финансов Республики Узбекистан, а при декларировании (утверждении) тарифов по поручению Министерства финансов территориальными финансовыми органами - первым лицом или лицом, исполняющим функции первого лица соответствующего территориального финансового органа.


**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей оказываемых услуг.

      

    

    

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



РАСШИФРОВКА

прямых производственных материальных затрат

__________________________________________

(наименование услуги )

        

       

      

N

п/п

     

      

Наименование материалов

производственного назначения

        

     

Единица

измерения

       

    

Затраты на единицу по нормам,

учтенным при расчете тарифа

     

     

Обоснование

цены

       

     

норма

расхода

    

     

цена

(сум.)

     

   

сумма

(сум.)

(гр. 3 х гр. 4)

  


       

1

      

2

    

3

      

4

5

    

6

        


Прямые материальные затраты







1.

Сырье и материалы, кроме топлива*








в том числе








……………..








……………..








……………..








Минус: сумма возвратных отходов**







2.

Электроэнергия***







3.

Топливо***








в том числе








природный газ








мазут








уголь








ГСМ








……………..







         

         

*) Номенклатура материалов должна быть сгруппирована в соответствии с действующим классификатором и подведены итоги по группам и видам материалов в натуральном и стоимостном выражении. Калькулирование прямых затрат осуществляется по нормам расхода.


**) Необходимо приложить расшифровку суммы возвратных отходов.


***) Заполняется с учетом специфики организаций.

      

     

      

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



РАСШИФРОВКА*

прямых затрат на оплату труда

производственного характера и отчислений

на социальное страхование, относящихся

к производству,

_____________________________________________

(указать наименование услуги)

        

     

  

N

п/п

    

        

Наименование

показателей**

       

  

Виды

работ

    

  

Трудоемкость

изделия

по нормам

(норма-часы)

    

    

Стоимость

нормированного

часа

    

     

Сумма

заработной платы

(гр. 3 х гр. 4)

       

    

Обоснование

   


       

1

    

2

3

     

4

     

5

      

6

      

1.

Сдельные работы:








а) трудоемкость и заработная плата по расценкам








б) доплаты по прогрессивно-премиальной системе








сумма








процент








Итого (с учетом доплат по прогрессивно-премиальной системе)







2.

Повременные работы:








а) заработная плата повременщиков по тарифу



X





б) процент премий



X





в) сумма премий



X





Итого (с учетом премии)



X




3.

Другие выплаты







4.

Дополнительная заработная плата








ВСЕГО:







       

      

*) Заполняется организацией.


**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей оказываемых услуг.

      

     

      

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4а

к Положению



РАСШИФРОВКА*

прямых затрат на оплату труда

производственного характера и отчислений

на социальное страхование, относящихся

к производству,

_____________________________________________

(наименование услуги)

      

     

    

N

     

    

Наименование

показателей**

   

   

Ед.

изм.

  

     

Сумма зарплаты

      

    

при действующем

декларированном

тарифе

   

     

отчет

за предшествующий

период***

  

    

прогнозируемый

период

    

1.

Среднесписочная численность произв. раб.


чел.




2.

Средний оклад согласно штатному расписанию


тыс. сум.




3.

Фонд оплаты труда на фактическую численность


тыс. сум.




4.

Доплаты и надбавки






5.

Премии


%





то же


тыс. сум.




6.

Прочие






7.

Итого ФОТ с учетом премии и прочих выплат






8.

Фонд оплаты труда несписочного состава






9.

Итого ФОТ,







в т.ч. месячный






10.

Единый социальный платеж






11.

Итого фонд оплаты труда с единым социальным платежом






     

      

*) Заполняется органзацией.


**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей оказываемых услуг.


***) Среднесписочная численность производственных рабочих применяется к отчетному периоду.

      

     

      

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



РАСЧЕТ

суммы амортизационных отчислений

по основным средствам и нематериальным активам

______________________________________________________

(наименование организации)

        

    

      

Инв. N

или п/п

     

     

Наименование

объекта

основных

средств или

нематериальных

активов

      

     

Дата

ввода

в эксплу-

атацию

     

      

Первоначальная

(восстановительная)

стоимость,

тыс. сум.

      

   

Остаточная

стоимость

на "__" ____ 20 _ г.

(тыс. сум.)

      

    

Срок

полезной

службы (норма

амортизации),

лет (месяц) или %

       

   

Метод

начисления

амортизации

    

       

Сумма амортизации,

тыс. сум.

   

    

месячная

     

   

квартальная

      

    

годовая

         

     

1. По основным средствам и нематериальным активам

производственного назначения

     


…………

       










…………

   










Итого










       

2. По основным средствам и нематериальным активам

непроизводственного назначения

     


…………

     










…………

       










Итого

      









      

     

      

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



РАСШИФРОВКА

накладных расходов производственного

назначения, косвенных затрат на материалы

и косвенных затрат на труд

_______________________________________________________________

(наименование организации)

       

        

   

N

п/п

     

    

Наименование

показателей*

    

    

По организации в целом

       

     

при декларировании

(утверждении) цены

от "__" _____ 20 _ г.

(в расчете на год)

      

   

фактические показатели

за предшествующий

отчетный период (год)

     

    

прогноз

(с вычетом

неучитываемых затрат)

(в расчете на год)

          

всего

        

в т.ч. не учитываемые

затраты при формировании

декларируемых

(утверждаемых)

тарифов

      


      

1

     

2

    

3

     

4

     

5

      


Накладные расходы производственного назначения






1.

Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения






2.

Услуги производственного характера







в том числе:







………………..






3.

Косвенные затраты на материалы







в том числе:







………………..






4.

Косвенные затраты на труд







в том числе:







………………..






5.

Единый социальный платеж от косвенных затрат на труд






6.

Расходы на капитальный и текущий ремонт






7.

Прочие накладные расходы







в том числе:







………………..






8.

Основная заработная плата производственных рабочих (тыс. сум.)**







Отношение амортизации основных фондов и нематериальных активов производственного назначения к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 1: стр. 8 х 100%)







Отношение услуг производственного характера к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 2: стр. 8 х 100%)







Отношение косвенных затрат на материалы к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 3: стр. 8 х 100%)







Отношение косвенных затрат на труд к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 4: стр. 8 х 100%)







Отношение расходов на капитальный и текущий ремонт к основной заработной плате производственных рабочих в процентах, всего (стр. 6: стр. 8 х 100%)







Отношение прочих накладных расходов к основной заработной плате производственных рабочих в процентах, всего (стр. 7: стр. 8 х 100%)






    

     

*) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей оказываемых услуг.


**) При этом исходя из особенностей оказываемых услуг для распределения затрат хозяйствующий субъект по согласованию с органом ценового регулирования имеет право использовать другие критерии, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету.

      

     

      

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению



РАСШИФРОВКА

расходов периода, расходов по финансовой

деятельности и чистой прибыли

_________________________________________________

(наименование организации)

   

     

   

N

п/п

      

    

Наименование

показателей*

    

    

По организации в целом

       

     

по декларированным

(утвержденным) тарифам

от "__" __ 20 __ г.

(в расчете на год)

      

    

фактические показатели

за предшествующий

отчетный период (год)

     

    

прогноз

(с вычетом неучиты-

ваемых затрат)

(в расчете

на год)

      

   

всего

        

   

в т.ч. не учитываемые

затраты при формировании

декларируемых (утверждаемых)

тарифов

    


        

1

      

2

     

3

      

4

      

5

     

1.

Расходы периода







в том числе:






1.1.

Расходы по реализации







Транспортные расходы







Расходы по изучению рынков сбыта







Прочие расходы по реализации






1.2.

Административные расходы







Фонд оплаты труда АУП







Единый социальный платеж







ГСМ







Амортизация основных средств административного назначения







Прочие административные расходы






1.3.

Прочие операционные расходы







Расходы на подготовку и переподготовку кадров







Консалтинговые и аудиторские услуги







Выплаты компенсирующего и стимулирующего характера







Выплаты и расходы, не учитываемые при начислении заработной платы







Оплата услуг банка Центрального депозитария ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг







Налоги и другие обязательные платежи, в том числе:







налоги и специальные платежи для недропользователей







налог за пользование водными ресурсами







налог на имущество







земельный налог







прочие налоги







отчисления в Фонд развития материально- технической базы образовательных и медицинскихучреждений







другие отчисление







Другие операционные расходы






2.

Расходы по финансовой деятельности







в том числе:






2.1.

Расходы в виде процентов






2.2.

Курсовая разница






3.

Расходы по налогам от прибыли






3.1.

Налог на прибыль






3.2.

Прочие налоги от прибыли






4.

Чистая прибыль







в том числе:






4.1.

возврат основного долга по кредитам, займам и лизингу






4.2.

финансирование капитальных вложений (затраты на развитие и модернизацию)






4.3.

выплата дивидендов






4.4.

сумма, добавленная за счет сэкономленных средств в предыдущем периоде







Итого необходимая прибыль






5.

Основная заработная плата производственных рабочих**







Отношение расходов периода к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 1: стр. 5 х 100%)







Отношение расходов по финансовой деятельности к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 2: стр. 5 х 100%)







Отношение расходов по налогам от прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 3: стр. 5 х 100%)







Отношение чистой прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 4: стр. 5 х 100%)

        





     

      

*) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей оказываемых услуг.


**) При этом исходя из особенности оказываемых услуг для распределения затрат хозяйствующий субъект по согласованию с органом ценового регулирования имеет право использовать другие критерии, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету.

      

     

      

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению



СВЕДЕНИЯ

об основных финансовых показателях

деятельности

__________________________________________________

(наименование организации)

    

       

тыс. сум.

     

N

п/п

    

         

Наименование

показателей*

     

      

При декларации

(утверждении)

действующих тарифов

от "__" _____ 20 __ г.

(в расчете на год)

      

    

Фактические

показатели

за предшествующий

отчетный период (год)

    

   

Прогноз

(в расчете на год)

    

      

всего

по предприя-

тию

         

     

в т.ч.

по деклари-

рованному

(утвержден-

ному) тарифу

     

       

всего

по предприя-

тию

    

   

в т.ч.

по деклари-

рованному

(утвержден-

ному) тарифу

    

    

всего

по предприя-

тию

     

   

в т.ч.

по деклари-

рованному

(утвержден-

ному) тарифу

     


     

1

     



     

2

     

3

4

     

5

    

1.

Чистая выручка от оказанных услуг








2.

Производственная себестоимость оказанных услуг








3.

Валовая прибыль от оказанных услуг (стр. 1 - стр. 2)








4.

Расходы периода, всего









в том числе:








4.1.

Расходы по оказанию услуг








4.2.

Административные расходы








4.3.

Прочие операционные расходы








5.

Прочие доходы от основной деятельности








6.

Прибыль от основной деятельности (стр. 3 - стр. 4 + стр. 5)








7.

Доходы от финансовой деятельности








8.

Расходы по финансовой деятельности








9.

Прибыль (убыток) от общехозяйственной деятельности (стр. 6 + стр. 7 - стр. 8)








10.

Чрезвычайные прибыли и убытки








11.

Прибыль (убыток) до уплаты налога на прибыль (стр. 9 ± стр. 10)








12.

Налог на прибыль








13.

Прочие налоги и сборы от прибыли








14.

Чистая прибыль (убыток) (стр. 11 - стр. 12, стр. 13)

      







        

      

*) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей оказываемых услуг.

      

     

      

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Положению



СВЕДЕНИЯ

об оказаемых услугах в натуральном выражении

_________________________________________________

(наименование организации)

      

      

     

N

п/п

    

      

Наименование

услуги

    

Единица

измерения

     

     

Проектная

мощность,

в натуральных

показателях

       

   

При декларации

(утверждении)

действующих

тарифов

от "__" _____ 20 __ г.

(в расчете на год)

    

      

Фактические показатели

за предшествующий

отчетный период (год)

   

     

Прогноз

на планируемый

период

(в расчете на год)

      

       

количество

         

   

всего услуг,

тыс. сум.

      

    

количество

         

   

всего услуг,

тыс. сум.

      

   

количество

      

   

всего услуг,

тыс. сум.

       


    










    










  










      









     

     

Примечание. Таблица заполняется по всем видам услуг, оказываемых организацией.

      

     

      

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Положению



ДЕКЛАРАЦИЯ (УТВЕРЖДЕНИЕ)* ТАРИФОВ

___________________________________________________

(наименование организации)


Вводится в действие с "____" _____________ 20 ___ г.

      

      

      

Наименование услуги

и краткая техническая

характеристика

     

    

Тип

      

   

Единица

измерения

    

      

Предельный тариф за единицу измерения

(сум., с учетом НДС)

    

    

Действующий

тариф

    

      

Предлагаемый

организацией

     

     

Декларированный

(утвержденный)

органом ценового

регулирования

        

      

   



     

    


      

    

       

      

Примечание.

*) Декларация (утверждение) тарифов подтверждается подписью заместителя министра финансов Республики Узбекистан, при декларировании (утверждении) тарифов по поручению Министерства финансов территориальными финансовыми органами - подписью первого лица или лица, исполняющего функции первого лица соответствующего территориального финансового органа.

      

       

        

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Положению



ТАРИФНАЯ СМЕТА* N ________________

декларируемого тарифа

         

__________________________________________________

(наименование организации)

        

Вводится в действие с "____" _____________ 20 __ г.

       

     

  

N

п/п

     

     

Наименование

показателей**

     

     

Ед.

изм.

   

      

В целом по организации

     

    

предложение

организации

с "__" _____ 20 __ г.

(в расчете на год)

       

     

принято органом

ценового регулирования

с "__" _____ 20 __ г.

(в расчете на год)

      


    

1

     

      

2

   

    

3

    

     

4

    

I.

Объем оказания услуг в натуре






………………………





II.

Всего доходов (поступление),






в том числе:





2.1.

Доходы от оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам)






………………………





2.2.

Доходы от прочей операционной деятельности





2.3.

Доходы от финансовой деятельности





III.

Итого производственные затраты (стр. 3.1 + 3.2 + 3.3 + 3.4 + 3.5)






в том числе:





3.1.

Материальные затраты,






в том числе:





3.1.1.

Сырье и материалы,






в том числе:






………………………





3.1.2.

Комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты






………………………





3.1.3.

Запасные части





3.1.4.

Электроэнергия





3.1.5.

Топливо,






в том числе:






………………………





3.1.6.

Прочие материалы





3.2.

Затраты на труд





3.3.

Единый социальный платеж





3.4.

Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения





3.5.

Прочие производственные затраты,






в том числе:





3.5.1.

Услуги производственного характера





3.5.2.

Расходы на капитальный и текущий ремонт






………………………





IV.

НЕОБХОДИМАЯ ПРИБЫЛЬ (стр. 4.1 + 4.2 + 4.3 + 4.4)





4.1.

РАСХОДЫ ПЕРИОДА






в том числе:





4.1.1.

Расходы по реализации






Транспортные расходы






Расходы по изучению рынков сбыта






Прочие расходы по реализации





4.1.2.

Административные расходы






Фонд оплаты труда АУП






Единый социальный платеж






ГСМ






Амортизация основных средств административного назначения






Прочие административные расходы





4.1.3.

Прочие операционные расходы






Расходы на подготовку и переподготовку кадров






Консалтинговые и аудиторские услуги






Выплаты компенсирующего и стимулирующего характера






Выплаты и расходы, не учитываемые при начислении заработной платы






Оплата услуг банка Центрального депозитария ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг






Налоги и другие обязательные платежи,






в том числе:






налоги и специальные платежи для недропользователей






налог за пользование водными ресурсами






налог на имущество






земельный налог






прочие налоги






отчисление Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинскихучреждений






другие отчисление






Другие операционные расходы





4.2.

Расходы по финансовой деятельности






в том числе






………………………






Всего расходы (стр. III + 4.1 + 4.2)





4.3.

Расходы по налогам от прибыли





4.3.1.

Налог на прибыль





4.3.2.

Прочие налоги от прибыли





4.4.

Чистая прибыль,






в том числе:






возврата основного долга по кредитам, займам и лизингу






финансирования капитальных вложений






выплаты дивидендов






сумма, добавленная за счет сэкономленных средств в предыдущем периоде






Рентабельность, % (стр. 4.4. / стр. III x 100 или стр. IV/стр. III х 100)






Справочно:






Среднесписочная численность работников, всего,






в том числе:






производственного персонала






административного персонала






Среднемесячная заработная плата, всего






в том числе:






производственного персонала






административного персонала





     

      

*) Тарифная смета подтверждается проставлением подписи заместителя министра финансов Республики Узбекистан, при декларировании (утверждении) цен тарифов по поручению Министерства финансов территориальными финансовыми органами - подписью первого лица или лица, исполняющего функции первого лица соответствующего территориального финансового органа.


**) Состав показателей тарифной сметы может быть изменен исходя из оказываемых услуг организацией.

      

       

        

"СОГЛАСОВАНО"

Министерство жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан

        

Заместитель министра ___________

"_____" __________ 20 __ г.

"ВНЕСЕНО"

ГУП "Сувокова" _______ области

    

     

Руководитель организаций ___________

"_____" _________ 20 __ г.

    

    

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 апреля 2019 г.