Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 15.05.2019 г. N 402)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.2019 г. N 402



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования

средств внебюджетного Фонда содействия развитию

конкуренции при Антимонопольном комитете

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан (далее - Фонд).


2. Фонд не является юридическим лицом и его средства аккумулируются на казначейском лицевом счете Антимонопольного комитета Республики Узбекистан (далее - Антимонопольный комитет).



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


3. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

100 процентов сумм необоснованно полученных доходов, взысканных за нарушения законодательства о конкуренции и естественных монополиях;

100 процентов поступлений от уплаты административных штрафов, взыскиваемых Антимонопольным комитетом в установленном законодательством порядке с должностных лиц хозяйствующих субъектов за нарушение законодательства о конкуренции, естественных монополиях и невыполнение предписаний Антимонопольного комитета;

сборы за выдачу предварительного согласия на сделки по слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов, а также на сделки по приобретению лицом и группой лиц акций (долей) в уставном капитале (фонде) хозяйствующего субъекта;

100 процентов от суммы необоснованно полученных доходов, взысканных за нарушение законодательства о защите прав потребителей и рекламе, за завышение цен (наценок и тарифов) на товары, подлежащие ценовому регулированию;

100 процентов средств, поступивших от штрафов, налагаемых Агентством или судом по искам, поданным Агентством, взысканных в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов и должностных лиц за нарушение законодательства о защите прав потребителей и рекламе, а также за невыполнение предписаний Агентства;

45 процентов средств, поступающих от ежемесячных сборов за право размещения внешней рекламы;

40 процентов от суммы сбора по итогам проведенных электронных торгов на электронной торговой платформе "E-auksion" по реализации права на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках и объектах государственной собственности;

50 процентов от суммы финансовых санкций, направленных в Государственный бюджет за нарушения требований законодательства о конкуренции, возвращаемых в Фонд ;

доходы от размещения средств Фонда на депозитах коммерческих банков;

гранты и благотворительные пожертвования международных институтов и организаций, юридических и физических лиц;

комиссионные сборы в размере 0,02 процента за услуги АО "Узбекская Республиканская товарно-сырьевая биржа";

другие источники, не запрещенные законодательством.


4. Средства, указанные в пункте 3 настоящего Положения, аккумулируются на лицевых счетах Фонда, открываемых в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных подразделениях.

Средства в иностранной валюте поступают на специальный валютный счет Фонда.


5. Доходы, поступившие в Фонд по всем видам источников (за исключением налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты), не подлежат налогообложению.

6. Средства Фонда расходуются на:

финансирование текущих расходов центрального аппарата и территориальных управлений Антимонопольного комитета, а также Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете (далее - Агентство);

материальное стимулирование и социальное обеспечение работников центрального аппарата и территориальных управлений Антимонопольного комитета и Агентства, а также льготное финансирование приобретения жилья их работниками;

обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов центрального аппарата и территориальных управлений Антимонопольного комитета и Агентства;

оплату расходов по введенным дополнительным штатным единицам;

финансирование научных и других исследований и изысканий в сфере защиты конкуренции и прав потребителей;

осуществление контрольных закупок в сфере защиты прав потребителей;

уплату арендной платы по договору аренды за проживание в городе Ташкенте руководящих работников, не имеющих жилья в городе Ташкенте, привлекаемых на постоянную работу из территориальных управлений в Центральный аппарат комитета;

финансирование расходов, связанных с участием в учебных мероприятиях, конференциях, семинарах и других мероприятиях в сфере защиты конкуренции и прав потребителей;

финансирование расходов, связанных с визитами иностранных делегаций и экспертов в рамках организуемых международных мероприятий, в том числе государственных;

финансирование расходов, связанных с подготовкой и изданием научно-технической и научно-методической литературы (включая периодические издания, брошюры, буклеты, книги, сборники и другие информационно-образовательные материалы), а также созданием видеороликов и презентационных материалов в сфере защиты конкуренции и прав потребителей, и расходов, связанных с постоянным освещением их в средствах массовой информации;

финансирование на основании решения профсоюзного комитета Комитета мер по социальной защите работников центрального аппарата Комитета, а также культурно-просветительских мероприятий в праздничные даты и профессиональный праздник;

отчисления в государственное унитарное предприятие "Центр внедрения информационных технологий" для поддержания деятельности государственного унитарного предприятия "Центр внедрения информационных технологий" и финансирования мероприятий, определенных в актах (поручениях) Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

финансирование реализации научных исследований негосударственных некоммерческих организаций и научно-исследовательских учреждений в сфере политики защиты конкуренции и прав потребителей;

другие направления, связанные с развитием конкуренции и защитой прав потребителей;

оплату труда привлекаемых зарубежных специалистов, международных и иностранных организаций.


6-1. Работникам Антимонопольного комитета и Агентства выплачиваются ежемесячные надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам, а также материальные поощрения в соответствии с порядком, утвержденным председателем Антимонопольного комитета.

7. Льготное финансирование на приобретение жилья работниками Антимонопольного комитета и Агентства осуществляется согласно Положению о порядке выделения ресурсов коммерческим банкам для предоставления ипотечных кредитов работникам Антимонопольного комитета и Агентства (приложение к настоящему Положению).


ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА


8. Управление средствами Фонда осуществляется председателем Антимонопольного комитета.


9. Управление финансов и бухгалтерского учета Антимонопольного комитета осуществляет учет и отчетность по средствам Фонда, в частности:

разрабатывает прогнозные показатели доходов и расходов Фонда на предстоящий год;

подготавливает сметы доходов и расходов Фонда, при необходимости вносит предложения по корректировке утвержденной сметы доходов и расходов;

подготавливает предложения по увеличению поступлений и эффективному использованию средств Фонда;

осуществляет расходы, предусмотренные настоящим Положением и законодательством;

ведет учет поступлений и использования средств Фонда;

составляет отчет об исполнении сметы Фонда;

обеспечивает представление в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет об исполнении сметы Фонда в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 4. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА


10. Смета доходов и расходов Фонда составляется в порядке, установленном законодательством для бюджетных организаций по внебюджетным средствам (в разрезе кварталов, источников поступлений и направлений их использования), и утверждается председателем Антимонопольного комитета.


11. Остатки средств Фонда по итогам текущего финансового года изъятию не подлежат и переносятся на следующий год.


12. Антимонопольным комитетом в установленные законодательством сроки представляется в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет об исполнении сметы Фонда.


13. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

14. Расходование средств Фонда осуществляется в пределах поступлений на внебюджетный казначейский лицевой счет комитета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, зарегистрированной в установленном порядке в Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Использование средств, поступивших сверх размеров, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов, осуществляется после внесения в смету соответствующих изменений в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


15. Антимонопольный комитет и его территориальные управления, а также Агентство несут ответственность за правильность использования средств Фонда, а также составление и представление отчета об исполнении сметы Фонда в соответствии с законодательством.

16. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выделения ресурсов коммерческим

банкам для предоставления ипотечных кредитов

работникам Антимонопольного комитета

и Агентства по защите прав потребителей при нем

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 января 2019 года N ПП-4126 "Об организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан" определяет порядок выделения Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан (далее - Антимонопольный комитет) ресурсов коммерческим банкам на срочной, платной и возвратной основе для предоставления ими ипотечных кредитов работникам Антимонопольного комитета и Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете (далее - Агентство) для приобретения жилья на льготных условиях.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


жилье - квартиры в новостроенных многоквартирных домах, а также типовые индивидуальные дома;


ипотечный кредит - долгосрочный льготный ипотечный кредит, предоставляемый работникам Антимонопольного комитета и Агентства для приобретения жилья на условиях возвратности, платности, обеспеченности и срочности в соответствии с законодательством;

работник - работник, имеющий пятилетний стаж работы в антимонопольных органах и органах управления государственным имуществом Республики Узбекистан, а также продолжающий работу в центральном аппарате или территориальных управлениях Антимонопольного комитета либо в Агентстве не менее пяти лет после получения ипотечного кредита (за исключением перехода на работу в Кабинет Министров, Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также руководящие должности министерств и ведомств);

ресурсы - выделяемые средства со стороны Антимонопольного комитета коммерческим банкам по процентной ставке 3 процента годовых на срочной, платной и возвратной основе для предоставления ипотечных кредитов работникам Антимонопольного комитета для приобретения жилья.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ

КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ РЕСУРСОВ


3. Условия выделения ресурсов коммерческим банкам для предоставления ипотечных кредитов работникам Антимонопольного комитета и Агентства для приобретения жилья устанавливаются Антимонопольным комитетом с учетом наличия у работника необходимого стажа работы в антимонопольных органах и органах управления государственным имуществом, а также условием продолжения работы в центральном аппарате или территориальных управлениях Антимонопольного комитета или в Агентстве не менее пяти лет после получения ипотечного кредита (за исключением перехода на работу в Кабинет Министров, Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также руководящие должности министерств и ведомств).

4. При наличии условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, коммерческими банками выдаются ипотечные кредиты за счет выделяемых Антимонопольным комитетом ресурсов из внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете (далее - Фонд).


5. Выделение Антимонопольным комитетом ресурсов коммерческим банкам осуществляется исходя из наличия средств в Фонде, а также с учетом недопущения отрицательного влияния на финансирование других расходов Антимонопольного комитета и Агентства.

6. Ресурсы выделяются коммерческим банкам, доля государства в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, на основании договора об открытии кредитной линии, заключаемого между Антимонопольным комитетом и головным банком.


7. Погашение средств основной суммы полученных ресурсов осуществляется банками ежемесячно в соответствии с условиями заключенного договора, независимо от возврата кредитов заемщиками-работниками.



ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ ИПОТЕЧНЫХ

КРЕДИТОВ РАБОТНИКАМ


8. Предоставление коммерческими банками ипотечного кредита работникам осуществляется в порядке, установленном законодательством, и в соответствии с внутренней кредитной политикой коммерческих банков.


9. Ипотечные кредиты выдаются коммерческими банками работникам на приобретение жилья у застройщиков.


10. Ипотечное кредитование осуществляется под ипотеку жилья, приобретаемого за счет ипотечного кредита и переходящего в собственность работников в установленном порядке.


11. Размер ипотечного кредита, выдаваемого коммерческим банком, не может превышать 3000-кратного размера базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан на дату подачи заявления на получение ипотечного кредита.

12. Ипотечные кредиты работникам предоставляются на срок не менее 15 лет с пятилетним льготным периодом, в течение которого выплачиваются только проценты по кредитам.


13. Процентная ставка за пользование ипотечным кредитом работникам устанавливается в размере 7 процентов.


14. Сумма ипотечного кредита, выдаваемого коммерческим банком, не может превышать 85 процентов от стоимости приобретаемого жилья.


15. Работник для получения ипотечного кредита в коммерческом банке должен располагать суммой в размере не менее 15 процентов от стоимости приобретаемого жилья.

Указанные средства должны находиться на сберегательном вкладном счете в национальной валюте, открытом в коммерческом банке на имя работника.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА

И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО НЕМУ


16. Для приобретения жилья работники представляют в коммерческий банк вместе с положительным решением Антимонопольного комитета и другие необходимые документы в соответствии с внутренним порядком коммерческого банка по выделению ипотечного кредита.


17. После обращения работников в коммерческий банк на получение ипотечного кредита коммерческий банк ознакамливает их с видами приблизительных расходов в процессе получения ипотечного кредита. При получении ипотечного кредита работники должны произвести следующие расходы:

государственная пошлина за нотариальное удостоверение договора об ипотеке;

расходы, связанные со страхованием заложенного недвижимого имущества;

оплата услуг оценочной организации по определению стоимости имущества;

плата за регистрацию договора об ипотеке.


18. Коммерческий банк, рассмотрев заявление на получение ипотечного кредита, все приложенные к нему документы, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления на получение ипотечного кредита. Срок рассмотрения заявления на получение ипотечного кредита не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.


19. После принятия положительного решения о выдаче ипотечного кредита коммерческий банк:

в трехдневный срок письменно уведомляет об этом работника для внесения первоначального взноса по ипотечному кредиту и заключения кредитного договора;

заключает с работниками договор об ипотеке, подлежащий в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об ипотеке" нотариальному удостоверению и государственной регистрации, а также кредитный договор.


20. В случае принятия коммерческим банком решения об отказе в выдаче ипотечного кредита коммерческий банк в трехдневный срок со дня принятия решения направляет работнику обоснованное заключение в письменной форме с указанием причин отказа в выдаче ипотечного кредита.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


21. Коммерческие банки осуществляют постоянный мониторинг исполнения работниками своих обязательств по соблюдению условий ипотечных договоров.


22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 мая 2019 г.